Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация внеклассных занятий по основам безопасности жизнедеятельности в современной школе

lina_lad 310 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Анализ жизни современного общества позволяет делать выводы, что реально существуют угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Школьный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» служит делу подготовки молодежи к безопасному индивидуальному поведению. Изучение курса позволяет получить систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения.
Введение

На современном этапе развития образования в центре обучения находится учащийся. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельностью открывает широкие возможности для осуществления систематического воспитания и формирования мировоззрения школьников. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки в организации общения, приобретают дополнительную информацию. Внеклассная деятельность предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению педагогов, значительно облегчает достижение этих целей.Но возникают и трудности в организации, проведении таких мероприятий. Актуальность и имеющиеся противоречия определили цельмоего исследования – изучить эффективность внеклассных занятий в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Объектом исследования стали внеклассные занятия. Предметом исследования – внеклассные занятий по ОБЖ. Гипотеза исследования:организация и проведение внеклассных занятий по ОБЖ будут эффективны, если: ? определены условия, средства, методыорганизации работы, способствующие формированию навыков в курсе БЖД. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования: 1. Дать общую характеристику внеклассной работы в психолого-педагогической литературе; 2. Определить формы внеклассных занятий по ОБЖ; 3. Рассмотреть методику организации внеклассных занятий по ОБЖ. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования; • Теоретические: изучение педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования. • Социологические: анкетирование, наблюдения, проведение проверочных работ; • Практический: организация и проведение констатирующего, формирующего экспериментов; • Статистический: анализ результатов педагогического эксперимента мето-дами математической статистики. Опытно-экспериментальнаябаза исследования – средняя общеобразовательная школа с.Кривандино Шатурского муниципального района Московской области. Исследования проводились в два этапа. На первом этапе было изучено состояние исследуемой проблемы в педагогической, психологической и методической литературе; определены цели и задачи исследования; был проанализирован и обобщен опыт организации и проведения внеклассных занятий по ОБЖ. На втором этапе проведен пилотирующий, констатирующий и формирующий эксперименты, проводился поиск эффективной методики организации и проведения внеклассных занятий по ОБЖ, обобщены полученные результаты, экспериментально апробировалась эффективность реализации предложенной методики в школе. Структура работы:работа состоит из 2 глав, заключения, библиографии, приложения. Содержит 1 схему, 4 таблицы. На защиту выносятся: 1. Методика организации и проведения внеклассныхзанятийучащихся в области БЖД; 2. Результаты экспериментального исследования.
Содержание

Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы организации и проведения внеклассных занятий школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» § 1.1 Роль и сущность внеклассной работы в формировании навыков БЖД 6 § 1.2 Формы и организация внеклассных занятий по БЖД 9 Выводы по I главе 13 Глава II. Проведение методического исследования по организации внеклассных занятий учащихся по БЖД § 2.1. Организация и ход констатирующего эксперимента. 14 § 2.2. Организация и ход школьного формирующего эксперимента 19 Выводы по главе II 25 Заключение 26 Список литературы: 28
Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Принципы обучения//Педагогика.-М.: Просвещение, 1983. -с.126- 154. 2. Бабанский Ю.К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований (дидактический аспект).- М.: Педагогика , 1982. – 191с. 3. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы.-М.: Высшая школа, 1970.- 300с 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989.-192с. 5. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе: Учебн. пособие для студ. пед. ин-ов. - 2-е изд., исправ. и доп. - М.: Просвещение, 1981. - 223с. 6. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. М.: Знание, 1981. С. 5-6. 7. Герасимова Т.П. Методы и формы организации обучения М.:Просвещение,1964 8. Гинецинский В.И. Проблема структурирования образовательного пространства // Педагогика. 1997г. 9. Гураль С.К., Синергетическая модель развития образовательного пространства. 10. Дерябо С. Д. Диагностика эффективности образовательной среды. М., 1997. 11. Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: логико-методологические проблемы. М.: Педагогика, 1980. 12. КозыревВ.А. Построение Моделигуманитарной образовательной среды. Педагог, №7, 1999 13. Конев В.А. Культура и архитектура педагогического пространства // Вопросы философии. 1996г. 14. Кыверялг А.А. Вопросы методики педагогических исследований. 15. Моисеев Н.Н. Человек во Вселенной и на Земле // Вопросы философии. 1990г. 16. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции // Педагогика. 1997. 17. Новикова Л.И. Школа и среда. М.: Знание, 1985. (Ссылки на другие литературные источники в этой брошюре). 18. Пономарев Р.Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования / Р.Е.Пономарев // Педагогическое образование и наука. – 2003. – №1 19. Савенков А. Образовательная среда: основные теоретические модели образовательной среды // «Первое сентября»: Школьный психолог. – 2008 - №8. 20. Усова А.В. Структура планирования методической работы // Школьное планирование. - 2005. - № 6. - С. 9. 21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373 . 22. Фрумин И.Д., Эльконин Б.Д. Образовательное пространство как пространство развития ("школа взросления") // Вопросы психологии. 1993. №1
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации и проведения внеклассных занятий школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» §1.1Роль и сущность внеклассной работы в формировании навыковБЖД Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения. Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся, каждому учителю известно, как много дает внеклассная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен. В 20-30 годы были заложены основные педагогические положениятакими учеными как :А.С. Макаренко,С.Т. Шацким,Н.К. Крупской,Е.Н. Медынским, Н.К. Крупской,В.А. Зеленко и др. Учеными рассматривается общий уровень планирования и организации жизни ребенка в школе, характер и содержание социальных ролей школьника и степень его социальной активности, уровень развития познавательных интересов. Эти исследования заложили научно-методический фундамент построения и организации внеклассной работы школы в целях формирования личности учащихся в 60-70 годы. В 80-90 годы ученые стали рассматривать процессы формирования личности: их протяжение во времени, понимании эффективности процессов становления и саморазвития личности, ее социального воспитания в сфере внеклассной работы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 50 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 90 страниц
2250 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 50 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg