Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические основы контроля и оценки учебной деятельности младших школьников в современных условиях

amano 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Дипломная работа на тему "Педагогические основы контроля и оценки учебной деятельности младших школьников в современных условиях". Специальность : Преподавание в начальных классах Работа составлена с учётом ФГОС НОО
Введение

Защита данной работы проходила в 2017 году ,в Новоуренгойском многопрофильном колледже (специальность "преподавание в начальных классах"), была получена оценка "5".
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....…………...3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВОРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………………………………….................6 1.1.Тенденции совершенствования оценочного компонента системы российского начального образования на рубеже ХХ – ХХІ вв……………….......6 1.2. Содержательный аспект понятия «оценка знаний» в научной литературе…………………………………………………………………………..13 1.3. Проблема создания инновационной системы оценивания образовательных достижений младших школьников………………………………………………..17 1.4. Особенности становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как залог достижения в учебной деятельности………...25 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…………………………………………………………... 36 ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………………………………...37 2.1. Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов………......37 2.2 Практическое изучение влияния оценки учителя на достижения в учебной деятельности младшего школьника………………………………………………45 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…………………………………………………………...55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….....58 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….....63
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абакумова Н.Н. Аутентичные формы оценивания в педагогическом мониторинге индивидуальных достижений обучающихся // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - N° 5; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10741. 2. Абасов З. А. Проектирование и совершенствование контрольно – оценочного компонента учебной деятельности школьников // Завуч. – 2014. - № 8. – С. 21 – 45. 3. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб.пособие для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 672 с. 4. Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. 2014, № 5, с. 36-41. 5. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. В 2-ч т., т. II / Под ред. А. А. Бодалева и др.- М.: Педагогика, 2012.- С. 128-266. 6. Аспекты модернизации российской школы: научно-методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 164 с 7. Бакина Е. И., Турчина М. Е. Экспериментальная модель контроля и оценивания в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа. – 2012. - №11. – С. 11 – 15. 8. Баранников А. В. Информационное письмо «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» // Первое сентября. – 2013. - № 72. 9. Барбер М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах/ М. Барбер, М. Муршед // Вопросы образования. ГУ-ВШЭ. - 2014. - № 3. - С. 7–60. 10. Болотов В.А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Вопросы образования, №1, 2015. 11. Битянова М. Жить – значит оценивать. // Школьный психолог. – 2012. - №9. - С. 4-7. 12. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. Оценка и отметка в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа. – 2013. - № 6. – С. 26-29. 13. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 368 с. 14. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: Издатель РассказовЪ., 2012.-303 с. 15. Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова – М., Издатель РассказовЪ., 2014.-303 с. 16. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под.ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика, 2013.- 480 с. 17. Зверева М.В. Изучение результативности обучения в начальных классах. М.: ФНМЦ им. Л.В. Занкова, 2012. 18. Звонников В.Н., Челышова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. - М.: Изд. центр. «Академия», 2012. - 224с. 19. Иванова Н.В., Воробьева Н.А., Коробова Л.В. Проблемы в реализации личностно-развивающей функции технологии портфолио в начальной школе // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - N 6; URL: http:// science-education.ru/ru/article/view?id=16202. 20. Караман Е.Л., Курбатова А.С. Гуманистический аспект подготовки социальных педагогов // Вестник Мининского университета. - 2015. - № 4 [Эл.ресурс]. URL: http:// www.mininuniver.ru. 21. КарпенкоА.В. Достижения личностных результатов младших школьников в процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством «Портфолио» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 9. – С. 31–35. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95023.htm. 22. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2015. – 368 с. 23. Концепция общероссийской системы оценки качества образования // под ред. А.Н. Лейбовича. – М., 2016. 24. Концепция общероссийской системы оценки качества образования. - ЦКЪ: http://www.188school.ru/file/koncept. 25. Кузнецова М.И. Какие мониторинги и контрольно-измерительные материалы по русскому языку нужны школе? // Народное образование. - 2013. - № 40. - С. 185-194. 26. Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема / Под ред. Е. П. Ильина.- СПб.: Питер Ком, 2014.-246с. 27. Кушнир Н.М. Пути реализации безотметочного обучения в ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования. Начальная школа. – 2014. - №6. – С. 32-37. 28. Лобжанидзе В.А., Непша О. В. Сущность оценки и отметки. // Завуч начальной школы. – 2012. - № 4. – С. 66-77. 29. Максименко Н.В. Система оценки результатов образования как средство реализации ФГОС начального общего образования // Начальная школа. - 2013. - № 5. - С. 60-65. 30. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. 31. Мониторинг деятельности образовательного учреждения: достижение нового качества образования. Методические рекомендации к организации и проведению. – СПб., 2013. 32. Осипова Е.А. Система оценки качества образования: анализ региональных и общероссийских особенностей//Стандарты и Мониторинг. – 2012. -№6.- С. 28-34. 33. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий в 2 ч. / М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - Ч. 1. - М.: Просвещение, 2012. - 215 с. 34. Пискунова, Е. В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований. Под ред. Г. А. Бордовского. - СПб., 2012. 35. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. – 2013. №6. 36. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. На основе учебно-методического комплекта «Школа России» // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 3. 37. Серебренникова Л.В. Формирование оценочной деятельности в начальной школе // Начальная школа. - 2014. - № 4. - С. 37-40. 38. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165887/. 38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М., 2012 [Электронный ресурс]. 39. Федосова Н. А. Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения // Управление начальной школой. - 2013. - № 10. - С. 4. 40. Хуторской А.В. Формы, методы и приемы обучения // «Практикум по дидактике и современным методикам обучения. СПб: Питер, 2014, с. 373-533. 41. Цейтлина Е.Ю. Обновление школьной оценки как условие совершенствования качества образования // Управление качеством образования. – 2014 №6.-№3. – С.57-62. 42. Цукерман Г. А., Гинзбург Д. В. Как учительская оценка влияет на детскую самооценку. – М.: Педагогика, 2012. – 124 с.
Отрывок из работы

Настоящая работа посвящена изучению проблемы контроля и оценки учебной деятельности младших школьников в современных условиях. Как показывает анализ педагогических исследований, совершенствование оценочного компонента обучения стало одной из наиболее актуальных проблем на рубеже ХХ-ХХI веков, вокруг которой развертываются новые дискуссии и в связи, с которой рассматривается большой круг вопросов совершенствования процесса обучения в целом. Если другие дидактические проблемы стали предметом обсуждения узкого круга специалистов, то оценочная система обучения привлекла внимание психологов, педагогов, методистов и широкой общественности. Автор считает данную тему актуальной, так как: 1. Контроль и оценка – неотъемлемая часть процесса обучения и показатель его качества. От того, как осуществляются проверка и оценка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учебе, формирование интереса к предмету, самостоятельность, инициативность, трудолюбие, а в целом успешность в учебной деятельности и формирование объективной самооценки учащихся. 2. Система проведения контроля и выставления оценки учащимся в настоящее время недостаточно совершенна и имеет ряд недостатков: недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ученика в отдельности, стандартизация и формализация оценочных подходов, доминирование не регулярного, а эпизодического оценивания, высокий субъективизм при выставлении оценок, психологический дискомфорт учащихся во время проведения контроля, ограниченный спектр оценок, разделение оценок на положительные и отрицательные, отсутствие механизма объективного суммирования оценок. Поэтому психолого-педагогический анализ Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС НОО) второго поколения и характеристика возможностей его практического использования в начальной школе является одной из важнейших задач. В разное время вопросами контроля и оценки учебной деятельности занимались ученые и педагоги различных школ и направлений. Идеи о контроле и оценке разрабатывались в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых: С.Л. Рубинштейна, В.А. Сухомлинский, Д.Н. Богоявленского, В.С. Мерлина, Ш.А. Амонашвили, И.Я. Лернера, Б.Г. Ананьева, А.И. Раева, Г. Клауса, А.Р. Лурии, И.С. Якиманской, Л.С. Выготского, Л.И. Божович, Э.А. Голубевой, А.Л. Марковой, Ю.К. Бабанского и других. Среди работ, посвященных вопросам контроля и оценки учебной деятельности младших школьников, следует отметить труды отечественных педагогов П.И. Пидкасистого, Ю.А. Полуянову, Т.А. Матиса, Г.А. Хаустову, Ю.К. Бабанского, Ш.А. Амонашвили. Объект исследования: педагогические основы контроля и оценки учебной деятельности. Предмет исследования: контроль и оценка учебной деятельности младших школьников в современных условиях обучения. Гипотеза исследования: достижения в учебной деятельности младших школьников зависят от инновационного подхода к системе оценивания учащихся в современных условиях обучения. Цель работы: раскрыть особенности контроля и оценки учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы в исследовании были определены следующие задачи: 1. Проанализировать учебную, методическую литературу, периодическую печать, интернет источники по исследуемой проблеме. 2. Изучить инновационную систему оценивания образовательных достижений младших учащихся как фактор формирования оценочной деятельности. 3. Изучить особенности становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, направленные на формирование достижения в учебной деятельности. 4. Выяснить влияние оценки учителя на достижения в учебной деятельности младших школьников. Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; методика выявления уровня самооценки: «Лесенка», автор В.Г. Щур, анализ педагогического опыта учителя начальных классов, анализ результатов деятельности учащихся.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 94 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg