Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Специальные правила обеспечения пенсией по случаю потери кормильца (на материале Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия)

cool_lady 1075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Дипломная работа содержит 46 страниц, 37 использованных источника, 2 приложения. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА, СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ. Объект исследования – система организационно-правовых норм, складывающихся в процессе законного правового регулирования пенсии по случаю потери кормильца. Цель работы состоит в изучении понятия пенсии по случаю потери, порядка реализации прав граждан на данный вид пенсии, а также в рассмотрении условий, порядка назначения пенсии по случаю потери кормильца. В процессе работы использовались нормативные и иные правовые акты, научная и учебная литература. В результате исследования дана правовая характеристика пенсии по случаю потери кормильца, раскрыты общие основания и специальные правила назначения пенсии по случаю потери кормильца на материале Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия. Область применения – материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе, а также в практике работы Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской в городском округе Саранск Республики Мордовия. Эффективность – совершенствование российского законодательства в области назначении пенсии по случаю потери кормильца.
Введение

Актуальность темы. Конституция провозглашает Россию социальным государством, которое оказывает помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. На сегодняшний день, очень часто можно столкнуться с ситуацией, когда, к примеру, мужчина-кормилец погибает и оставляет без средств к существованию своих пожилых родителей, малолетних детей, супругу, которая остается на руках с ребенком, и не может работать. В таком случае государство оказывает поддержку семьям, поддерживает их выплатой пенсии по случаю потери кормильца, благодаря которой семья, оставшаяся без кормильца, не останется без финансового обеспечения и денежных средств. Пенсия по потери кормильца бывает государственная и страховая. Государственная пенсия по случаю потери кормильца относится к числу государственных пенсий, установленных законом РФ №166-ФЗ. В отличие от остальных пенсий указанный вид пенсионного обеспечения назначается не конкретно застрахованному лицу, а членам семьи, которые пребывали на его иждивении до наступления гибели или смерти. Государственная пенсия нетрудоспособным гражданам, потерявшим кормильца, выплачивается, если этот кормилец относился к одной из следующих категорий: военнослужащие; граждане, пострадавшие от катастроф радиационного или техногенного характера; космонавты (испытатели, исследователи). Страховое пенсионное обеспечение по потере кормильца – это ежемесячно предоставляемая выплата, которая выдается неработоспособным иждивенцам скончавшегося, пропавшего без вести гражданина. Под утратой кормильца имеется в виду его смерть либо безвестное отсутствие. Факты этого должны подтверждаться специальными бумагами. Если документов нет, данные факты могут быть установлены в судебном порядке соответственно с Гражданским кодексом России. В соответствии с законодательством Российской Федерации пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца представляет собой денежные отчисления близким погибшего при соблюдении определенных законом требований и условий. Размер денежной суммы, предназначенной к выплате определенным в законе категориям граждан, устанавливается законодательно и может быть равен сумме выплачиваемой при жизни пенсии умершего гражданина. В России Закон защищает все родственные связи, в том числе и не кровное родство, но в данном случае такие отношения должны быть закреплены нотариально. Единственным условием, которое необходимо для подтверждения родственных связей, выступает нахождения родственника на содержании умершего гражданина [26, с. 241]. В случае если ребенка, находящегося на иждивении погибшего, усыновит новая семья, дотации в его сторону не останавливаются. Оказываемая государством помощь является постоянной, она выплачивается каждый месяц членам семьи умершего человека (кормильца), которые считаются нетрудоспособными и были на его содержании, так как для них это был единственный источник дохода [26, с. 247]. В зависимости от того, насколько слаженно функционирует в государстве данная система, зависит уровень благосостояния населения страны. Пенсии по случаю потери кормильца характеризует проявление заботы государства о конкретном человеке, попавшем в трудную жизненную ситуацию. Теоретическая основа и степень изучения темы. За теоретическую основу были взяты основные нормативно-правовые акты, регулирующие пенсионное обеспечение граждан в РФ: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» , Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» , Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О страховых пенсиях» , а также работы отечественных авторов Е. В. Клепача, В. В. Кострюкова, Д. Н. Ермакова и др. Объект исследования – система организационно-правовых норм, складывающихся в процессе законного правового регулирования пенсии по случаю потери кормильца. Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления пенсии по случаю потери кормильца в РФ. Цель работы состоит в изучении понятия пенсии по случаю потери, порядка реализации прав граждан на данный вид пенсии, а также в рассмотрении условий, порядка назначения пенсии по случаю потери кормильца. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: – изучить понятие и правовое регулирование пенсии по случаю потери кормильца; – рассмотреть условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца; – изучить порядок оформления пенсии. Методологическая основа работы. В данной работе использован следующий комплекс методов научного познания: диалектический, комплексный, историко-правовой, сравнительно-правовой, системный анализ. Научно-практическая значимость исследования. Раскрывает назначение и порядок выплаты пенсии по случаю потери кормильца в РФ. Дает возможность расширять знания о современном российском законодательстве, которое гарантирует право граждан на пенсионное обеспечение. В работе показано место права на пенсию по случаю потери кормильца в системе прав человека, выделены гарантии этого права, а также раскрыты способы реализации права категорий лиц на получение пенсии по случаю потери кормильца. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения. Первая глава посвящена правовой характеристике пенсии по случаю потери кормильца, во второй главе рассмотрены общие основания и специальные правила назначения пенсии по случаю потери кормильца на материале Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 Правовая характеристика пенсии по случаю потери кормильца 1.1 Понятие и правовое регулирование пенсии по случаю потери кормильца в РФ 10 1.2 Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в РФ 17 2 Общие основания и специальные правила назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца на материале Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия 2.1 Категории граждан, имеющие право на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца в РФ 23 2.2 Особенности назначения и выплаты страховой пенсий по случаю потери кормильца в РФ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) образец заявления о доставке пенсии 43 ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) анкета члена семьи потерявшего кормильца 46
Список литературы

1 Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 2 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 3 Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – № 237. 4 О занятости населения в Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации [от 19.04.1991 г. № 1032-1-ФЗ (ред. от 07.03.2018)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 5 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации : федер. закон [от 24.11.1995 г. (ред. от 09.01.2018) № 181-ФЗ] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 6 Об основах обязательного социального страхования : федер. закон [от 16.07.1999 г. № 165-5-ФЗ (ред. от 01.01.2017)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 7 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : федер. закон [от 15.12.2001 г. №-166-ФЗ (ред. от 07.03.2018)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 8 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации : федер. закон [от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 28.12.2017)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 9 О трудовых пенсиях в Российской Федерации : федер. закон [от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (ред. от 19.11.2015)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 10 О страховых пенсиях : федер. закон [от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (ред. от 28.12.2017)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 11 О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов : федер. закон [от 5.12.2017 г. № 363-ФЗ (ред. от 06.12.2017)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 12 О ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения (Конвенции № 102) : федер. закон от [03.10.2018 № 349-ФЗ] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 13 Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации : Приказ МВД Российской Федерации [от 27.05.2005 № 418 (ред. от 04.04.2011)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 14 Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям : Приказ ФСКН Российской Федерации [от 09.01.2008 № 2] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 15 Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей : Приказ Генпрокуратуры России от [04.12.2009 № 374 (ред. от 16.12.2014)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 16 Об утверждении Временной Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей Приказ Следственного комитета Российской Федерации [от 29.11.2011 № 152)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 17 Об утверждении Инструкции о порядке оформления и представления документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов Российской Федерации и членам их семей : Приказ ФТС России [от 07.04.2010 № 708 (ред. от 20.11.2014)] – [Электронный ресурс] – Доступ из справ.-правовой системы ГАРАНТ. 18 Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О страховых пенсиях» (постатейный) / А. Н. Борисов. – М. : Деловой двор, 2015. – 296 с. 19 Балынин И. В. Новая пенсионная реформа в Российской Федерации: базовые принципы, этапы и ключевые мероприятия / И. В. Балынин // Финансы и кредит. – 2017. – № 16. – С. 927-948. 20 Ермаков Д. Н., Хмелевская С. А. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации : учеб. пособие / Д. Н. Ермаков, С. А. Хмелевская. – М. : Дашков и Ко, 2014. – 400 с. 21 Ерофеева О. В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография / О. В. Ерофеева. – М. : Проспект, 2016. – 172 с. 22 Зайнулина Р. Н. Реализация права на страховую пенсию: вопросы практики // Р. Н. Зайнулина – М. : Современные тенденции развития гражданского и гражданского процессуального законодательства и практики его применения, 2017. – № 3. – С. 273-279. 23 Игнатьева В. И. Изменения в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации // В. И. Игнатьева – М. : Наука. Мысль, 2016. – № 2. – С. 43-49. 24 Клепач Е. В. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации в 2012-2016 годах // Е. В. Клепач. – Молодой ученый. – 2013. – № 11. – С. 352-354. 25 Кострюков В. В. Основы пенсионного страхования в России: проблемы и перспективы // В. В. Кострюков. – Новация. – 2015. – № 8. – С. 90-92. 26 Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учеб. пособие / Е. Е. Мальчульская. – М. : Юрайт, 2014. – 592 с. 27 Мидонова Е. А. Сочетание интересов личности и государства в пенсионном обеспечении педагогических и медицинских работников / Е. А. Мидонова. – М. : Библиогр, 2013. – 25 с. 28 Мухаметшина Н. В. Понятие страхового стажа и периодов, включаемых в его состав, в реформе о страховых пенсиях 2015 / Н. В. Мухаметшина // Теория и практика современной юридической науки: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2017. – № 4. – С. 59-60. 29 Никифорова О. Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения: монография / О. Н. Никифорова. – М. : Научная мысль, 2016. – 124 с. 30 Османов М. М. Страховые пенсии в России: порядок формирования, условия назначения и методы определения размеров / М. М. Османов // Дагестанский территориальный институт профессиональных бухгалтеров. – 2016. – № 5. – С. 424-427. 31 Роик В. Д. Обязательное пенсионное страхование: теория и практика организации в России: учеб. пособие / В. Д. Роик. – М. : Наука, 2013. – 332 с. 32 Сивакова И. В. Новое пенсионное законодательство в схемах: учеб. пособие / И. В. Симакова. – М. : Проспект, 2016. – 64 с. 33 Тресков В. И. Пенсионное обеспечение граждан / В. И. Тресков // Основные вопросы «Российской газеты». – 2016. – № 5. – С. 176-178. 34 Черевко Н. В. Право социального обеспечения. Пенсионная система Российской Федерации: учеб. пособие / Н. В. Черевко. – Ростов-на-Дону : РЮИ РПА Минюста России, 2014. – 112 с. 35 Официальный портал Пенсионного фонда России. – Режим доступа : www.pfrrf.ru. – Загл. с экрана. 36 Официальный портал государственных услуг Российской Федерации – Режим доступа : www.gosuslugi.ru. – Загл. с экрана. 37 Официальный портал Федеральной службы государственной статистики – Режим доступа : www.gks.ru. – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1 Правовая характеристика пенсии по случаю потери кормильца 1.1 Понятие и правовое регулирование пенсии по случаю потери кормильца в РФ Пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная денежная выплата, предоставляемая гражданам, признаваемым нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца, в целях компенсации утрачиваемого дохода в связи с его смертью. В соответствии со ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях» право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, которые при его жизни находились у него на иждивении, а также в некоторых случаях иные члены семьи, занятые уходом за детьми, братьями или сестрами умершего кормильца. Таким образом, законодательство устанавливает три основных условия назначения пенсии по случаю потери кормильца: – наличие родственных отношений – пенсия назначается только членам семьи; – нетрудоспособность члена семьи; Таблица 1. Условия признания нетрудоспособности Степень родства Условия признания нетрудоспособности Дети, родные и усыновленные – если они не достигли возраста 18 лет Братья, сестры, внуки, но только при условии, что у них нет трудоспособных родителей – если их возраст более 18 лет и они обучаются по очной форме, но только до дня окончания учебного заведения, но не позже даты, когда им исполнится 23 года; – если они старше 23 лет, но если они стали инвалидами до 18 лет. Родители При достижении возраста 65 лет (мужчины), или 60 лет (женщины), либо в случае если они являются инвалидами Супруг (а) Дедушка или бабушка (только при условии, что отсутствуют лица, которые должны их содержать) – нахождение на иждивении у умершего [9]. Необходимо отметить, что потерей кормильца в соответствии с законодательством признается не только смерть кормильца, но и признание его умершим в установленном законом порядке вследствие безвестного отсутствия в течение пяти лет или более. В соответствии со ст. 45 Гражданского кодекса РФ гражданин объявляется умершим по решению суда, если о нем нет никаких сведений в течение пяти лет или по истечении шести месяцев, если он пропал при обстоятельствах, угрожавших смертью, либо при обстоятельствах, дающих основания предполагать его гибель. Если лицо объявляется умершим по решению суда, то днем его смерти считается день вынесения соответствующего судебного решения. Основаниями для государственной регистрации факта смерти являются: – соответствующий документ в установленной законодательством форме, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом; – решение суда о признании гражданина умершим, которое может быть принято судом, если гражданин безвестно отсутствует в течение пяти лет или более; – документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца состоят из большого количества нормативно-правовых актов, регулирующих данный правовой институт. Верхним уровнем являются нормы международного права. Нормы международного права имеют приоритет перед национальным законодательством, если они ратифицированы. К важным международно-правовым актам можно отнести следующие. Во-первых, это Декларация 1948 года, которая провозглашает, что «каждый человек как член общества имеет законное право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства (статья 22). В статье 25 Декларации закрепляется законное право человека на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам» [1]. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, связан с развитием норм Декларации 1948 года, был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года (далее – Пакт). Участвующие в Пакте государства признают «законное право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование, а также на достаточный жизненный уровень и на непрерывное улучшение условий жизни» [2]. Конвенции Международной организации труда являются многосторонними международными договорами, которые в случае выполнения государствами – членами Международной организации труда определенных национальным законодательством процедур, приобретают для них обязательную юридическую силу. Рекомендации Международной организации труда, как следует из самого наименования, не влекут возникновения юридических обязательств в отношении указанных государств. Как правило, они дополняют и конкретизируют принятые конвенции Международной организации труда. Вместе с тем нельзя не признать, что даже те документы Международной организации труда, которые не обладают обязательной юридической силой, оказывают значительное влияние на нормативные правовые акты государств – участников Международной организации труда. В качестве примера можно назвать Конвенцию от 29 июня 1967 года № 128 «O пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца», регулирующая вопросы назначения и выплаты пенсий. Статья 36 Конвенции № 102 Международной организации труда «O минимальных нормах социального обеспечения» определяет «виды выплат (пособий) при утрате полностью либо частично трудоспособности потерпевшим, а также в случае потери кормильца. Единовременная страховая выплата и ежемесячная страховая выплата выплачиваются также лицам, имеющим законное право на возмещение в связи со смертью кормильца. Размер единовременной выплаты равен максимальной сумме, установленной законом, а размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из среднего месячного заработка застрахованного за вычетом его доли, приходящейся на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих законного права на получение страховых выплат. Размеры ежемесячных выплат индексируются с учетом уровня инфляции, коэффициенты индексации и ее периодичность определяются правительством страны». «При повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания обеспечение предоставляется всем гражданам без каких-либо ограничений, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства. Круг членов семьи, которым предоставляется обеспечение в связи со смертью кормильца, в России значительно шире, в него включались все нетрудоспособные иждивенцы. До настоящего времени она не ратифицировалась ни Советским Союзом, ни Российской Федерацией, однако, как показывает анализ, это вовсе не означает, что в положениях российского социального законодательства не учтены их нормы» [12]. Правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца в Российской Федерации состоят в том, что она регулируется разными законами в зависимости от вида пенсии: страховой или государственной. Под потерей кормильца понимается его смерть или безвестное отсутствие, что должно быть подтверждено соответствующими документами. При отсутствии документов указанные факты могут устанавливаться судом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Страховая пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего (безвестно отсутствующего) кормильца в качестве частичной компенсации помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования. Страховую пенсию по утрате кормильца регулирует Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «O страховых пенсиях». В статья 10 «Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца», определяются условия назначения страховой пенсии по потере кормильца и круг категорий граждан, которые имеют законное право на получение такой пенсии. В части первой данной статьи устанавливается возможность получения страховой пенсии по потере кормильца с указанием лиц, которые имеют на это законное право. Перечень членов собственной семьи, которые могут считаться нетрудоспособными, установлен в части 2 статьи, а критерий нахождения на иждивении – в части 3 статьи 15. Необходимо обратить внимание, что пенсия по потере кормильца может быть также государственной, назначаться в порядке, установленном федеральным законом «O государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Например, статья 7.1. указанного закона называется: «Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей», в статье сказано, что «Членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов - испытателей, космонавтов - исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов - космонавтов - исследователей, имевших звание «Летчик - космонавт СССР» или «Летчик-космонавт Российской Федерации», а также членам семей граждан из числа кандидатов в космонавты - испытатели, космонавты - исследователи, из числа космонавтов - испытателей, космонавтов - исследователей, инструкторов - космонавтов - испытателей, инструкторов - космонавтов - исследователей, погибших при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, назначается пенсия по случаю потери кормильца» [10]. Статья 8 данного закона содержит условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей. Пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «O пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Раздел 4 «Пенсия по случаю потери кормильца» определяет: – условия, определяющие законное право на пенсию по случаю потери кормильца, членов собственной семьи, имеющие законное право на пенсию; – право на пенсию на льготных условиях, членов собственной семьи умершего, считающиеся иждивенцами; – законное право на пенсию усыновителей и усыновленных, законное право на пенсию отчима и мачехи, пасынка и падчерицы; – сохранение пенсии при вступлении в новый брак; – размеры пенсии, минимальные размеры пенсии по случаю потери кормильца, надбавки к пенсии по случаю потери кормильца; – период, на который назначается пенсия; – выделение доли пенсии; – прекращение выплаты пенсии при утрате на нее законного права; – порядок и сроки установления инвалидности членам собственной семьи умершего. Также пенсия по потери кормильца регулируется ведомственными правовыми актами, такими как: – Приказ Генпрокуратуры России от 04.12.2009 № 374 (ред. от 16.12.2014) «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению прокурорских работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей» [15]; – Приказ ФТС России от 07.04.2010 № 708 (ред. от 20.11.2014) «Об утверждении Инструкции о порядке оформления и представления документов на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов Российской Федерации и членам их семей» [17]; – Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 29.11.2011 № 152 «Об утверждении Временной Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и членов их семей» [16]; – Приказ МВД Российской Федерации от 27.05.2005 № 418 (ред. от 04.04.2011) «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» [13]; – Приказ ФСКН Российской Федерации от 09.01.2008 № 2 «Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям» [14]. Таким образом можно сделать вывод о том, что пенсия по случаю потери кормильца – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего (безвестно отсутствующего) кормильца в качестве частичной компенсации помощи, которая служила для них постоянным и основным источником средств существования, законные правовые особенности пенсионного обеспечения по потери кормильца в Российской Федерации состоят в том, что они регулируется разными законами в зависимости от вида пенсии: страховой или государственной. Пенсия по случаю потери кормильца, является одним из наиболее важных государственных инструментов государства, при оказании финансовой поддержки определенной категории граждан в установленных законом случаях. Такая денежная помощь в большинстве случаев является основным денежным подспорьем для семьи, которая лишилась кормильца, и соответственно нуждается в поддержке со стороны государственных органов, которые в свою очередь, на основании законодательства Российской Федерации, принимают все необходимые меры для того, чтобы граждане и семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию, не чувствовали себя финансово не защищенными и пытались справиться со сложившимися обстоятельствами самостоятельно. 1.2 Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в РФ Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение – лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Основания и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца определены в ст. 10 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 19.12.2016). В качестве основания возникновения права на эту пенсию законодатель указывает на такой юридический факт, как потеря кормильца. Представляется, что статья 8 Закона об обязательном пенсионном страховании, где об этом сказано не совсем точна. Вернее, было бы в перечне страховых случаев указать не только смерть кормильца, но и признание его безвестно отсутствующим в установленном законом порядке. Дело в том, что потеря кормильца семьи для целей пенсионного обеспечения понимается в первую очередь как физическая смерть кормильца. Она может быть и при так называемой «Юридической (презюмируемой) смерти». В последнем случае имеется в виду объявление судом гражданина умершим в соответствии со ст. 42, 45 ГК РФ и гл. 30 ГПК РФ. К тому же под потерей кормильца для целей пенсионного обеспечения понимается и безвестное отсутствие кормильца, установленное судом. Для этого необходимо представление страховщику решения суда, вступившего в законную силу [10]. В качестве необходимого условия возникновения права на страховую пенсию по случаю потери кормильца, имеющего непосредственное отношение к самому застрахованному лицу, выступает юридический факт наличия пенсионного страхования в жизни умершего физического лица. Как и для пенсии по инвалидности, Закон о страховых пенсиях не предусматривает какой-либо продолжительности страхового стажа кормильца, необходимого для назначения пенсии по случаю потери кормильца. Причина и время наступления смерти кормильца по общему правилу значения не имеют. Ранее в законе о трудовых пенсиях (ч.11 ст. 9) предусматривалось следующее: в случае наступления смерти застрахованного лица вследствие совершения им умышленного наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке. В настоящее время в Законе о страховых пенсиях такого положения нет. В то же время Закон о страховых пенсиях устанавливает иные случаи ограничения пенсионных прав нетрудоспособных членов семьи на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца. В частности, в соответствии с ч.1 и ч.9 ст.10 Закона о страховых пенсиях исключается право на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке [10]. Есть группа условия назначения рассматриваемой пенсии, адресованная лицам, претендующим на ее получение. Одно из них – вхождение в круг членов семьи умершего застрахованного лица, очерченного в Законе о страховых пенсиях. Он весьма широк. Для каждого входящего в него лица необходимы: факт родства (степень родства прямо указана в Законе о страховых пенсиях); факт нетрудоспособности; факт нахождения на иждивении умершего. По общему правилу все упомянутые факты должны иметь место в совокупности, за исключением лиц, указанных в п.2 ч. 2 ст. 10 Закона о страховых пенсиях. В частности, один из родителей или супруга либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигший возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, признаются получателями страховой пенсии по случаю потери кормильца независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. При этом в качестве дополнительного условия применительно к этой группе лиц законодатель устанавливает другой юридический факт – отсутствие факта трудовой занятости на момент назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца [10]. В действующем законодательстве нет ответа на вопрос, как определить кто из членов семьи является кормильцем. В связи с этим для признания лица кормильцем предлагается исходить из определения иждивения, содержащегося в ч. 3 ст. 10 Закона о страховых пенсиях: лицо, является кормильцем, если члены семьи находятся на его полном содержании или получают от него помощь, которая является для них постоянным и основным источников средств к существованию. Необходимо обратить внимание, на то, что в данном определении речь идет не о единственном, а об основном источнике средств существования, в качестве которого выступала заработная плата (иной доход) умершего кормильца. Таким образом, на основании изложенного можно выделить основные условия для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца. Первым условие назначения страховых пенсий по случаю потери кормильца является наступление смерти кормильца семьи, а равно признание его в установленном законом порядке умершим или безвестно отсутствующим. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от причины и времени наступления смерти кормильца. Следующим условием назначения страховых пенсий по случаю потери кормильца является наличие страхового стажа у умершего кормильца семьи (независимо от продолжительности). Если у кормильца полностью отсутствует страховой стаж, действует то же правило, что в страховых пенсиях по инвалидности: нетрудоспособным членам его семьи устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) [7]. Третьим условием назначения страховых пенсий по случаю потери кормильца считается признание нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца. Круг нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца определен в части 2 статьи 10 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 19.12.2016) [10]. Условие четвертое для назначения страховых пенсий по случаю потери кормильца – это подтверждение факта нахождения на иждивении умершего кормильца. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. При этом следует учитывать ряд исключений из общего правила. Первым исключением является то, если иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Второе исключение – пенсия по случаю потери кормильца назначается независимо от факта нахождения на иждивении умершего кормильца одному из родителей, супругу, дедушке, бабушке умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брату, сестре либо ребенку умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» (ред. от 19.12.2016), и не работают [10]. Следующим исключением является то, что нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Также исключением является тот факт, что нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если ее размер будет больше.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 93 страницы
2325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg