Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Характеристика ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Итак, в ходе реализации поставленных в курсовой работе задач была реализована основная цель - проведено исследование правового регулирования ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Гарантом социальной защиты семьи, ее прав, прав ребенка является Конституция Российской Федерации, в частности, ст. 38 Основного закона установлено, что детство, материнство и семья находятся под государственной защитой. В реализации мер государственной поддержки семьи необходимо взаимодействие федеральной и региональных властей.
Введение

Актуальность темы состоит в том, что признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция Российской Федерации предполагает создание всем своим гражданам, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории России, условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством. Исполняя взятую на себя конституционную обязанность, государство гарантирует предоставление государственных пособий семьям с детьми. Важно указать, что гражданами России, имеющими детей, далеко не всегда реализуется право на получение ежемесячных пособий на детей. Во-первых, это связано с правовой малограмотностью населения, что в целом в государстве представляет собой значимую проблему, требующую особого внимания. Во-вторых, бюрократический аппарат также тормозит реализацию рассматриваемых прав. В-третьих, реальная проблема населения, выраженная в том, что работодатели по ряду причин не желают официально оформлять граждан на работу - вытекает в итог того, что такие работники, имеющие детей теряют право в достаточном объеме и размерах получить полагающиеся пособий на детей. Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"предусмотрена единая система государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей. Закон направлен на создание благоприятных социальных условий для воспитания детей. Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неразрывно связано с фактическим осуществлением ухода за малолетним ребенком до достижения им возраста полутора лет. Исходя из этого, в части первой ст. 13 Федерального закона"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"определен круг лиц, имеющих данное право (матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком), а в ч. 1 ст. 15 того же нормативно-правого акта - условия предоставления пособия и его размеры. Предметом исследования является правовое регулирование ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Объектом работы являютсяправовые нормы, регулирующие порядок, размеры и условияпредоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, практика Конституционного Суда РФ, научные работы отечественных правоведов. Исследование показало, что проблема имеет недостаточную степень разработанности в науке, отдельно можно отметить научные труды таких ученых, какИ.А. Слобцов, Ю.А. Акимова, Н.В. Митин, Н.А. Постников, О.В. Кузнецоваи других. Работы этих и прочих авторов составили эмпирическую базу работы. Нормативную базу исследования составили, в первую очередь, Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Федеральный закон от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также ряд прочих нормативно-правовых и подзаконных актов, регулирующих порядок, размеры и условияпредоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Методологической основой являются диалектический метод познания, а также применяемый на его основе ряд частно-научных методов: сравнительно-правовой анализ, аналогия, обобщение, описание. Целью курсовойработы является исследованиеправового регулирования ежемесячного пособия по уходу за ребенком.Цель работы предопределила постановку следующих задач: - рассмотреть общие положения о ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей; - раскрыть порядок определения размера пособия по уходу за ребенком; - проанализировать условия и сроки выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет; - рассмотреть основания и порядокпрекращения и приостановки выплаты пособия по уходу за ребенком; - систематизировать исследованный материал. Структурно курсовая работа состоит из двух глав, посвященных соответственно общим положениям о ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей и характеристике ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Каждая глава делится на три параграфа, раскрывающие проблематику темы.
Содержание

Введение...................................................................................................... 3 1. Общие положения о ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей....................................................................................... 6 1.1. Понятие пособий гражданам, имеющим детей.................................. 6 1.2. Правовое регулирование отношений по предоставлению пособий гражданам, имеющим детей....................................................................... 10 1.3. Классификация пособий гражданам, имеющим детей.................... 15 2. Характеристика ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет............................................................................................. 23 2.1 Порядок определения размера пособия по уходу за ребенком до полутора лет............................................................................................... 23 2.2 Условия и сроки выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет............................................................................................ 29 2.3. Прекращение и приостановка выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет...................................................................... 33 Заключение.................................................................................................. 37 Список использованных источников..................................................... 39
Список литературы

1. Нормативно-правовые источники 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ)//с изм. Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", (ред. от 03 июля 2016 года)//Российская газета. - 1995. -№ 99//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04 июля 2016 года. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ, (ред. от 30 декабря 2015 года)//Российская газета. - 1996. - № 17//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30декабря 2015 года. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997 года № 1-ФЗ, (ред. от 28 ноября 2015 года)//Российская газета. - 1997. - № 9//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28ноября 2015 года. 5. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе", (ред. от 03 июля 2016 года)//Российская газета. - 1998. - № 63-64//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04 июля 2016 года. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ, (ред. от 03 июля 2016 года)//Парламентская газета .- 2002. - № 2-5//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04 июля 2016 года. 7. Федеральный закон от 05 декабря 2006 года № 207-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей", (ред. от 29 декабря 2012 года)//Парламентская газета. - 2006. - № 209//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29декабря 2012 года. 8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", (ред. от 09 марта 2016 года)//Российская газета. - 2006. - № 297//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09марта 2016 года. 9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", (ред. от 03 июля 2016 года)//Российская газета. - 2006. - № 297//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04 июля 2016 года. 10. Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", (ред. от 23 июня 2016 года)//Российская газета. - 2012. - № 172//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 23 июня 2016 года. 11. Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", (ред. от 03 июля 2016 года)//Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 21. - ст. 699//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03 июля 2016 года. 12. Закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1"О вынужденных переселенцах", (ред. от 30 декабря 2015 года)//Российская газета. - 1995. - № 247//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30декабря 2015 года. 13.Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 года № 275"О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий", (ред. от 31 декабря 2009 года)//Российская газета. - 2008. - № 88//с изм. Российская газета. - 2010. - № 12. 14. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 года № 727"О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду", (ред. от 25 марта 2013 года)//Российская газета. - 2011. - № 207//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25марта 2013 года. 15. Указ Президента РФ от 01 сентября 2009 года № 986"Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"//Российская газета. - 2009. - № 166. 16. Постановление Правительства РФ от 28 января 2016 года № 42"Об установлении с 01 февраля 2016 года размера индексации выплат, пособий и компенсаций"//Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 6. - ст. 838. 17. Приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н"Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей",зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2009 года № 15909, (ред. от 04 мая 2016 года)//Российская газета. - 2010. - № 1//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04мая 2016 года. 18. Приказ Минздравсоцразвития России от 18 октября 2011 года № 1180н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал", (ред. от 05 сентября 2016 года), зарегистрировано в Минюсте России 06 марта 2012 года № 23417//Российская газета. - 2012. - № 58//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05 сентября 2016 года. 19. Конвенция о правах ребенка, заключена в г. Нью-Йорке 20 ноября 1989 года//Советский журнал международного права. - 1991. -№ 2. - С. 151 - 170. 20. Соглашение о гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов, заключено в г. Москве 09 сентября 1994 года//Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1994. - № 2(15). - С. 89 - 93. 2. Судебная практика 21. Определение Конституционного Суда РФ от 27 января 2011 года № 179-О-ППо жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей//Вестник Конституционного Суда РФ. - 2011. - № 3. 3. Учебная и научная литература 1. Акимова, Ю.А. Конституционный принцип равенства и социальное обеспечение граждан, имеющих детей/Ю.А. Акимова//Современное право. -2014. - № 5. - С. 19 - 29. 2. Валова, С. Новое в документальном оформлении детских пособий/С. Валова//Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 3. - С. 59 - 65. 3. Митин, Н.В. Обеспечение пособиями по беременности и родам женщин, осужденных к лишению свободы/Н.В. Митин//Законность. - 2012. - № 5. - С. 42 - 45. 4. Никитина, Т. Принимали - веселились, подсчитали - прослезились...Т. Никитина//ЭЖ-Юрист. - 2011. - № 6. - С. 15. 5. Новоселов, В.М. Проблемы института отцовства в России/В.М. Новоселов//Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2012. - № 3. -С. 176 - 178. 6. Нор-аревян, О.А.Меры государственной поддержки семей, имеющих детей: актуальные проблемы их реализации/О.А. Нор-аревян//Вестник Мордовского университета. - 2010. - № 2. - С. 121 - 124. 7. Постников, Н.А. Социальные отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком/Н.А. Постников//Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 4. - С. 458 - 464. 8. Слобцов, И.А., Кузнецова, О.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 года№ 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (постатейный)/И.А. Слобцов, О.В. Кузнецова. - СПб.: Питер, 2012. - 214 с. 9. Синцов, Г.В. Уполномоченный по правам ребенка в системе органов государственной власти/Г.В. Синцов//Lex russica. - 2016. - № 7. - С. 160 - 166. 10. Соболева, Е. Начисление и выплата пособий по материнству и детству/Е. Соболева//Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 10. - С. 26 - 40. 11. Шевченко, И.О. Институт отцовства: актуальные проблемы в поле социологических исследований/И.О. Шевченко//Вестник РГГУ. - 2010. - №3. - С.278-286.
Отрывок из работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ПОСОБИИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ 1.1. ПОНЯТИЕ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения. С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно-родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека. В настоящее время, как отмечает О.А. Нор-аревян, Президент РФ и Правительство РФ значительно больше внимания уделяют государственной поддержке семьи и детства, разрабатываются и принимаются законы, регулирующие направления и методы социально-правовой защиты семьи, имеющей детей. Гарантом социальной защиты семьи, ее прав, прав ребенка является Конституция Российской Федерации , в частности, ст. 38 Основного закона установлено, что детство, материнство и семья находятся под государственной защитой. В реализации мер государственной поддержки семьи необходимо взаимодействие федеральной и региональных властей. Региональная социальная политика призвана обеспечить защиту прав и интересов семьи на основе федеральных законов, создание условий для ее функционирования. В условиях социально-экономического кризиса важнейшая задача региональной политики состоит в реализации дополнительных мер поддержки семьи. Начиная с 1991 года в России ведется активная работа по формированию системы учреждений социального обслуживания семьи. Такие учреждения предназначены для оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами семьи, для оказания материальной, консультативной и иных форм социальной поддержки нуждающихся семей. Сложившаяся система социального облуживания семей включает в себя: центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, специализированные центры социально-психологической помощи семье и детям, центры поддержки молодой семьи, женские кризисные центры и др. Семья и детство находятся под защитой государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg