Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Характеристика ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Итак, в ходе реализации поставленных в курсовой работе задач была реализована основная цель - проведено исследование правового регулирования ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Гарантом социальной защиты семьи, ее прав, прав ребенка является Конституция Российской Федерации, в частности, ст. 38 Основного закона установлено, что детство, материнство и семья находятся под государственной защитой. В реализации мер государственной поддержки семьи необходимо взаимодействие федеральной и региональных властей.
Введение

Актуальность темы состоит в том, что признавая необходимость государственной поддержки материнства и детства, Конституция Российской Федерации предполагает создание всем своим гражданам, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории России, условий, обеспечивающих их достойную жизнь и выполнение ими социальных функций, связанных, в частности, с материнством и детством. Исполняя взятую на себя конституционную обязанность, государство гарантирует предоставление государственных пособий семьям с детьми. Важно указать, что гражданами России, имеющими детей, далеко не всегда реализуется право на получение ежемесячных пособий на детей. Во-первых, это связано с правовой малограмотностью населения, что в целом в государстве представляет собой значимую проблему, требующую особого внимания. Во-вторых, бюрократический аппарат также тормозит реализацию рассматриваемых прав. В-третьих, реальная проблема населения, выраженная в том, что работодатели по ряду причин не желают официально оформлять граждан на работу - вытекает в итог того, что такие работники, имеющие детей теряют право в достаточном объеме и размерах получить полагающиеся пособий на детей. Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"предусмотрена единая система государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей. Закон направлен на создание благоприятных социальных условий для воспитания детей. Право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком неразрывно связано с фактическим осуществлением ухода за малолетним ребенком до достижения им возраста полутора лет. Исходя из этого, в части первой ст. 13 Федерального закона"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"определен круг лиц, имеющих данное право (матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком), а в ч. 1 ст. 15 того же нормативно-правого акта - условия предоставления пособия и его размеры. Предметом исследования является правовое регулирование ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Объектом работы являютсяправовые нормы, регулирующие порядок, размеры и условияпредоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, практика Конституционного Суда РФ, научные работы отечественных правоведов. Исследование показало, что проблема имеет недостаточную степень разработанности в науке, отдельно можно отметить научные труды таких ученых, какИ.А. Слобцов, Ю.А. Акимова, Н.В. Митин, Н.А. Постников, О.В. Кузнецоваи других. Работы этих и прочих авторов составили эмпирическую базу работы. Нормативную базу исследования составили, в первую очередь, Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, Федеральный закон от 19 мая 1995 года "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также ряд прочих нормативно-правовых и подзаконных актов, регулирующих порядок, размеры и условияпредоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Методологической основой являются диалектический метод познания, а также применяемый на его основе ряд частно-научных методов: сравнительно-правовой анализ, аналогия, обобщение, описание. Целью курсовойработы является исследованиеправового регулирования ежемесячного пособия по уходу за ребенком.Цель работы предопределила постановку следующих задач: - рассмотреть общие положения о ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей; - раскрыть порядок определения размера пособия по уходу за ребенком; - проанализировать условия и сроки выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет; - рассмотреть основания и порядокпрекращения и приостановки выплаты пособия по уходу за ребенком; - систематизировать исследованный материал. Структурно курсовая работа состоит из двух глав, посвященных соответственно общим положениям о ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей и характеристике ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Каждая глава делится на три параграфа, раскрывающие проблематику темы.
Содержание

Введение...................................................................................................... 3 1. Общие положения о ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей....................................................................................... 6 1.1. Понятие пособий гражданам, имеющим детей.................................. 6 1.2. Правовое регулирование отношений по предоставлению пособий гражданам, имеющим детей....................................................................... 10 1.3. Классификация пособий гражданам, имеющим детей.................... 15 2. Характеристика ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет............................................................................................. 23 2.1 Порядок определения размера пособия по уходу за ребенком до полутора лет............................................................................................... 23 2.2 Условия и сроки выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет............................................................................................ 29 2.3. Прекращение и приостановка выплаты пособия по уходу за ребенком до полутора лет...................................................................... 33 Заключение.................................................................................................. 37 Список использованных источников..................................................... 39
Список литературы

1. Нормативно-правовые источники 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 года № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 года № 11-ФКЗ)//с изм. Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", (ред. от 03 июля 2016 года)//Российская газета. - 1995. -№ 99//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04 июля 2016 года. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ, (ред. от 30 декабря 2015 года)//Российская газета. - 1996. - № 17//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30декабря 2015 года. 4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января 1997 года № 1-ФЗ, (ред. от 28 ноября 2015 года)//Российская газета. - 1997. - № 9//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28ноября 2015 года. 5. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ"О воинской обязанности и военной службе", (ред. от 03 июля 2016 года)//Российская газета. - 1998. - № 63-64//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04 июля 2016 года. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ, (ред. от 03 июля 2016 года)//Парламентская газета .- 2002. - № 2-5//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04 июля 2016 года. 7. Федеральный закон от 05 декабря 2006 года № 207-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей", (ред. от 29 декабря 2012 года)//Парламентская газета. - 2006. - № 209//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29декабря 2012 года. 8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", (ред. от 09 марта 2016 года)//Российская газета. - 2006. - № 297//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09марта 2016 года. 9. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", (ред. от 03 июля 2016 года)//Российская газета. - 2006. - № 297//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04 июля 2016 года. 10. Федеральный закон от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", (ред. от 23 июня 2016 года)//Российская газета. - 2012. - № 172//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 23 июня 2016 года. 11. Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", (ред. от 03 июля 2016 года)//Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 21. - ст. 699//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03 июля 2016 года. 12. Закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1"О вынужденных переселенцах", (ред. от 30 декабря 2015 года)//Российская газета. - 1995. - № 247//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30декабря 2015 года. 13.Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2008 года № 275"О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий", (ред. от 31 декабря 2009 года)//Российская газета. - 2008. - № 88//с изм. Российская газета. - 2010. - № 12. 14. Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 года № 727"О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду", (ред. от 25 марта 2013 года)//Российская газета. - 2011. - № 207//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 25марта 2013 года. 15. Указ Президента РФ от 01 сентября 2009 года № 986"Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка"//Российская газета. - 2009. - № 166. 16. Постановление Правительства РФ от 28 января 2016 года № 42"Об установлении с 01 февраля 2016 года размера индексации выплат, пособий и компенсаций"//Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 6. - ст. 838. 17. Приказ Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 года № 1012н"Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей",зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2009 года № 15909, (ред. от 04 мая 2016 года)//Российская газета. - 2010. - № 1//с изм. опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04мая 2016 года. 18. Приказ Минздравсоцразвития России от 18 октября 2011 года № 1180н "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал", (ред. от 05 сентября 2016 года), зарегистрировано в Минюсте России 06 марта 2012 года № 23417//Российская газета. - 2012. - № 58//опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 05 сентября 2016 года. 19. Конвенция о правах ребенка, заключена в г. Нью-Йорке 20 ноября 1989 года//Советский журнал международного права. - 1991. -№ 2. - С. 151 - 170. 20. Соглашение о гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов, заключено в г. Москве 09 сентября 1994 года//Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. - 1994. - № 2(15). - С. 89 - 93. 2. Судебная практика 21. Определение Конституционного Суда РФ от 27 января 2011 года № 179-О-ППо жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей//Вестник Конституционного Суда РФ. - 2011. - № 3. 3. Учебная и научная литература 1. Акимова, Ю.А. Конституционный принцип равенства и социальное обеспечение граждан, имеющих детей/Ю.А. Акимова//Современное право. -2014. - № 5. - С. 19 - 29. 2. Валова, С. Новое в документальном оформлении детских пособий/С. Валова//Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 3. - С. 59 - 65. 3. Митин, Н.В. Обеспечение пособиями по беременности и родам женщин, осужденных к лишению свободы/Н.В. Митин//Законность. - 2012. - № 5. - С. 42 - 45. 4. Никитина, Т. Принимали - веселились, подсчитали - прослезились...Т. Никитина//ЭЖ-Юрист. - 2011. - № 6. - С. 15. 5. Новоселов, В.М. Проблемы института отцовства в России/В.М. Новоселов//Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2012. - № 3. -С. 176 - 178. 6. Нор-аревян, О.А.Меры государственной поддержки семей, имеющих детей: актуальные проблемы их реализации/О.А. Нор-аревян//Вестник Мордовского университета. - 2010. - № 2. - С. 121 - 124. 7. Постников, Н.А. Социальные отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком/Н.А. Постников//Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 4. - С. 458 - 464. 8. Слобцов, И.А., Кузнецова, О.В. Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 года№ 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (постатейный)/И.А. Слобцов, О.В. Кузнецова. - СПб.: Питер, 2012. - 214 с. 9. Синцов, Г.В. Уполномоченный по правам ребенка в системе органов государственной власти/Г.В. Синцов//Lex russica. - 2016. - № 7. - С. 160 - 166. 10. Соболева, Е. Начисление и выплата пособий по материнству и детству/Е. Соболева//Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - № 10. - С. 26 - 40. 11. Шевченко, И.О. Институт отцовства: актуальные проблемы в поле социологических исследований/И.О. Шевченко//Вестник РГГУ. - 2010. - №3. - С.278-286.
Отрывок из работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕЖЕМЕСЯЧНОМ ПОСОБИИ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ 1.1. ПОНЯТИЕ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ Неотъемлемыми факторами любой нормально функционирующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения. С развитием цивилизации, технического прогресса и культуры, распадом семейно-родственных и общинных связей государство все более активно принимало на себя функцию гаранта социальной защищенности человека. В настоящее время, как отмечает О.А. Нор-аревян, Президент РФ и Правительство РФ значительно больше внимания уделяют государственной поддержке семьи и детства, разрабатываются и принимаются законы, регулирующие направления и методы социально-правовой защиты семьи, имеющей детей. Гарантом социальной защиты семьи, ее прав, прав ребенка является Конституция Российской Федерации , в частности, ст. 38 Основного закона установлено, что детство, материнство и семья находятся под государственной защитой. В реализации мер государственной поддержки семьи необходимо взаимодействие федеральной и региональных властей. Региональная социальная политика призвана обеспечить защиту прав и интересов семьи на основе федеральных законов, создание условий для ее функционирования. В условиях социально-экономического кризиса важнейшая задача региональной политики состоит в реализации дополнительных мер поддержки семьи. Начиная с 1991 года в России ведется активная работа по формированию системы учреждений социального обслуживания семьи. Такие учреждения предназначены для оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами семьи, для оказания материальной, консультативной и иных форм социальной поддержки нуждающихся семей. Сложившаяся система социального облуживания семей включает в себя: центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, специализированные центры социально-психологической помощи семье и детям, центры поддержки молодой семьи, женские кризисные центры и др. Семья и детство находятся под защитой государства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Социология, 18 страниц
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg