Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Особенности менеджмента в энергетической отрасли

cool_lady 636 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Объект исследования: энергетический отрасль Предмет исследования: особенности менеджмента в энергетической область в России. Цель работы: выявление особенностей развития менеджмента в энергетической отрасли в современных российских условиях. В соответствие с целью и объектом работы решались следующие задачи: 1) Изучить структуру национального хозяйства страны; 2) Проанализировать особенности энергетической отрасли; 3) Выявить сущность управления и менеджмента; 4) Определить основные характеристики управления и менеджмента в энергетической сфере. или Теоретической основой курсовой работы послужили результаты научных исследований по проблемам эффективности менеджмента в предпринимательских структурах электроэнергетической отрасли и других проблем теории менеджмента, а также рекомендации научно-практических конференций, посвящённых проблемам электроэнергетической сферы и менеджмента в соответствующих организациях. Методология исследования основывается на принципах объективности с использованием методов логического, статистического, системного и структурного видов анализа. Кроме того, методологической основой курсовой служат законы и нормативно-правовые документы Российской Федерации, регламентирующие рынок электроэнергии в России, теоретические разработки российских и зарубежных исследователей В области управления предпринимательскими структурами электроэнергетики. В качестве эмпирической базы исследования в работе использована статистическая отчетность компании «Русгидро». Научная новизна исследования раскрывающая достижение поставленной цели, состоит в решении научной проблемы, имеющей существенное научное и хозяйственное значение – повышение эффективности менеджмента предпринимательских структур электроэнергетической отрасли России. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что материалы курсовой способствуют углублению представлений об особенностях построения эффективного менеджмента электроэнергетических предпринимательских структур, действующих на оптовом и розничном рынках электроэнергии. В работе сформулированы выводы, которые могут быть использованы для дальнейшего изучения рассматриваемых проблем и связанных с исследованием вопросов совершенствования рыночных преобразований в электроэнергетике. Практическая значимость работы заключается в том, что в данной работе проведен анализ менеджмента конкретной электроэнергетической организации «Русгидро». На основе данных выводов компания может выработать собственную стратегию повышения эффективности предприятия.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что электроэнергетика России переживает сложный и противоречивый путь реформирования, обусловленный рыночной системой экономических отношений. Трудности этого процесса возникают из объективных причин перехода к новым условиям хозяйствования, а также порождены недостаточной компетенцией в области управления части руководителей (причем различного уровня) и большинства специалистов. Следует отметить, что инженеры традиционно не предавали должного значения вопросам управления социально-экономическими системами. Электроэнергетика находится перед необходимостью решения большого комплекса задач, в реализации которых менеджмент имеет важное значение. Внедрение менеджмента во все звенья структуры управления электроэнергетикой будет играть решающую роль в ее функционировании и развитии. Реформирование отрасли требует формирования нового управленческого мышления и их органического единства с инженерными знаниями. Существующие учебники и учебные пособия ориентированы на студентов экономических специальностей и учебных заведений, готовящих кадры управленцев безотносительно к отраслевой принадлежности. Управление в электроэнергетике требует в настоящее время, с одной стороны, нового подхода, учитывающего рыночные условия хозяйствования, с другой – специфику электроэнергетики как отрасли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 5 1.1. Особенности менеджмента электроэнергетической отрасли 5 1.2. Электроэнергетика 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ «РУСГИДРО» 27 2.1. Организационная структура компании «Русгидро» 27 2.2. Менеджмент «Русгидро» 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 Список использованных источников и литературы. 47
Список литературы

1. https://edtechrus.ru/featuresofmanagement 2. http://kt.tatarstan.ru/1223224.htm 3. https://lib.sale/menedjment-otrasli-kniga/struktura-natsionalnogo-hozyaystva.html 4. https://www.elektro-expo.ru/ru/ui/17087/ 5. https://lib.sale/menedjment-otrasli-kniga/suschnost-upravleniya-menedjmenta.html 6. http://arbir.ru/articles/a_2053.htm 7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с английского. М.: Дело, 1992. 8. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др. / Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высшая школа, 2003. 9. Менеджмент организации: Учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин и др. М.: ИНФРА-М, 1996. 10. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. М.: Зерцало, 1998. 11. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках / Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 12. Лебедева О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. О.Т. Лебедева. СПб.: Издательский Дом «МиМ», 1997. 13. Петров А.С. Управление предприятием. М.: Знание, 1972. 14. Курс для высшего управленческого персонала: Сокращенный перевод с английского / Под ред. В.И. Терещенко. 1971. 15. Секерин В.Д. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1998. 16. Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика: Учебник для вузов. М.: ООО «Русская Деловая Литература», 1999. 17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.А. Финансы предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. 18. Менеджмент в электроэнергетике: Учебное пособие / А.Ф. Дьяков, В.В. Жуков, Б.К. Максимов, В.В. Левченко. М.: Издательство МЭИ, 2000. 19. Самсонов В.С., Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса: Учебник. М.: Высшая школа, 2003. 20. Экономика и управление энергетическими предприятиями / Под ред. Н.Н. Кожевникова. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 21. Экономика и организация энергетического хозяйства СССР / или илиВ.В. Бологов, В.Н. Гусев, В.Р. Окороков, В.М. Шахиушанян. Л.: «Энергия», Ленинградское отделение, 1969. 22. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). 23. Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с изменениями от 22 августа 2004 г.).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1.1. Особенности менеджмента электроэнергетической отрасли Электроэнергетика представляет собой опережающую и базисную отрасль экономики страны, которая создает обязательные условия функционирования и производительной силы экономики. Надежность и эффективность функционирования электроэнергетики, непрерывное снабжение потребителей электроэнергией является основой стабильного развития экономики страны, фактором обеспечения комфортных бытовых условий населения. При этом нужно учитывать, что производство электроэнергии – это высокотехнологичный, полностью автоматизированный процесс, в условиях которого в единой энергетической системе работают сотни генераторов электрических станций, бесперебойная и эффективная работа которых зависит от менеджмента и высококвалифицированных кадров. Как известно, основная цель менеджмента – достижение высокой эффективности производства и лучшее использование ресурсного потенциала. На современном этапе развития менеджмента как науки возникают значительные проблемы. Если до этого теоретики менеджмента достоверно представили совершенные правила функционирования методов и принципов управления и закономерностей менеджмента, на современном этапе этого недостаточно, так как организациям приходится работать в условиях непрерывных перемен и соответственно с учетом усиления конкуренции и взаимовлияний множества факторов. Современный менеджмент, при постоянно меняющихся условиях требует выработку навыка адаптации. Сегодня, практически все специалисты менеджмента признают, что в XXI веке успех в основном обусловливает существующая в организации рабочая атмосфера, человеческие отношения, командность, лидерство менеджера и т.д. Как сказал Г. Гемель: «Модель современного менеджера представляет единый интегрированный подход к правлению, её нельзя просто, механически расчленять на составные элементы, а новые подходы к управлению требуют радикальную мобилизацию человеческих возможностей. Современный менеджер в глазах подчиненного ему персонала должен быть рациональным авторитетом. Он должен обладать навыком обновленного видения бизнеса, доверия, как основного принципа менеджмента; и мотивации». Вопрос менеджмента исключительно актуален для энергетики, который характеризуется рядом особенностей: 1. Во-первых, среди отраслей экономики энергетика характеризуется высокой интеллектуальной трудоемкостью и капиталоемкостью; 2. Вторая особенность – отрасль требует интенсивного и непрерывного финансирования, чтобы сохранить навык функционирования и в тоже время достичь прогресса в соответствии с потребностями макроэкономической среды; 3. Третья особенность – энергетика, как типичной представитель естественной монополий требует государственного регулирования; 4. Четвертая особенность – необходимость дополнительных инвестиций. А это в результате совокупного влияния объективных факторов ещё больше повышает капиталоемкость отрасли. Соответственно, высок инвестиционный риск, но риск должен быть умным и хорошо обдуманным. Именно здесь необходимо менеджерское знание. В современном мире электроэнергетическое обеспечение для любой страны представляет одну из важнейших проблем. Заметим и то обстоятельство, что всемирный энергетический запас постепенно исчерпаем. Вопросы применения альтернативных источников энергии ещё не решены. Электроэнергетическое обеспечение страны является одним из составных частей национальной безопасности. Наряду с тем, что электроэнергия имеет своё прямое назначение, она представляет важный источник получения прибыли. Потребительский цикл энергии состоит из трех процессов – производства энергии, его транспортирования и распределения потребителям, а также самого потребления. В каждом этих трех процессов существуют потери энергии, что обусловливает увеличение затрат энергии. Уменьшение именно этих затрат всегда было целью энергокомпании и потребителей. В последнее время с целью сохранения энергоресурсов во всем мире широко внедряются энергосберегающие технологии, как в производстве, так и при передаче энергии. Задача первой степени в менеджменте - это упорядочение деятельности, то есть приведение дел в такое положение, когда каждый организационный элемент работает синхронно, в соответствии с новыми задачами. Дело касается организационных правил, формальных систем, сбалансированной конструкции, где ответственность связана с правами, степень риска с потенциальной прибылью, система управления – с видами внутрикорпорационных взаимоотношений. Бизнес-среда энергокомпании включает в себя инвесторов, поставщиков горючего и материально-технических ресурсов, посредников, конкурентов, органов регулирования, населения и общественных организаций. Влияние на энергетический бизнес оказывают также законодательная база, рыночная конъюнктура, политические, социальные, культурные и многие другие факторы. Можно сказать, что факторы, влияющие на энергокомпании, более многочисленны, чем на компании других отраслей. Анализ внешних факторов показывает также высокую нестабильность бизнес-отрасли. Исходя из этого с целью выявления поддерживающих и мешающих коммерческим успехам факторов, актуальным становится регулярный анализ бизнес-среды. Под понятием стратегическое поведение энергокомпании подразумевается ее деятельность в сфере менеджмента. Она направлена на постоянное наблюдение изменений в бизнес-среде и внесение в производство таких корректив, которые дают возможность своевременно оказать влияние на потенциальную опасность. Стратегические решения чаще всего связаны качественно с новой задачей, которую выдвигает рынок и требуют радикальных изменений в производстве. Основной целью стратегии является создание условии для адаптации деятельности энергокомпании в постоянно меняющемся бизнес-среде. Процесс разработки стратегии между собственниками и менеджерами осуществляется путем согласования в результате постепенных решений. Значительным элементом является оценка заинтересованных сторон. Задачей стратегического анализа является получение соответствующей информации, путем определение реального навыка того или иного субъекта, оказать содействие или же помешать решению важных задач. В современном мире перемены в бизнес-среде становятся все больше ускоренным, что сокращает время адаптации и, соответственно, увеличивает сложность ставших перед энергокомпаниями проблем. Чем сложнее проблемы, тем больше времени требуется на их решение. На производствах электроэнергетики, как в отрасли естественной монополии, функции управления возложены на государственное регулирование отрасли. О сущности регулирования уже давно идёт спор. В конечном счете регулирование не что иное, как установление определенного порядка для достижения нужной цели. А регулирование экономики подразумевает такое воздействие на экономику со стороны государственных управленческих органов, которое должно обеспечить достижение – сохранение текущих процессов на определенном уровне. В централизованной экономике это, преимущественно осуществляется директивными, а в рыночной экономике, в основном применением рыночных механизмов. Необходимость регулирования возникла в среде рыночной экономики, и она обусловлена недостатками рынка. В частности, рыночная экономика делает непременным нарушение равновесия макроэкономики, кризисы перепроизводства и зигзаги развития. В условиях рыночной экономики конкуренция сама воспроизводит монополию. Главная цель государственного регулирования экономики – достижение в стране экономической стабильности, эффективности и справедливости. Проблема регулирования особенно актуальна в условиях существования естественной монополии. Регулирование монополии, в том числе естественной монополии со стороны государства - это такая деятельность, которая направлена на пресечение отрицательных результатов монополизации и защиты потребителей. В энергетике назначением регулирования является создание и осуществление таких правил, которые максимально приближены к рыночным взаимоотношениям. Механизм регулирования должен предусматривать интересы как потребителей, так и производителей. Регулирование искусственных монополий ограничивает свободу действий поставщика и вызывает экономическую демотивизацию. А регулирование естественных монополий делает общество максимально привилегированным и устанавливает минимальные налоги в условиях конкуренции. Назначение регулирования – приблизить условия деятельности естественной монополии к условиям конкурентного рынка. Цели и задачи регулирования подразумевают повышение эффективности функционирования монополий. С этой точки зрения она должна размежевать между структурными единицами отрасли права и обязанности, создать такие правовые основы, которые обеспечат внедрение рыночных взаимоотношении, привлечение местных и иностранных инвестиций и создание конкурентного рынка продукции. В итоге, нужно заметить, что характеризующие особенности менеджмента в электроэнергетике вытекают из его специфики. А эти особенности концентрированно собраны как в главном представителе естественной монополии - в государственном регулировании. Топливно-Энергетический комплекс России включает в себе производственную и непроизводственную сферы. К непроизводственной сфере относятся такие области как: образование, наука, культура, здравоохранение, социальное обеспечение и другие, где не производится материальные ценности, но помогает оказывать необходимые услуги для нематериальной ценности. Производственная сфера делится на национального хозяйства и на промышленные комплексы. В отрасли национального хозяйства включает в себе: промышленность, транспорт, связь, сельское хозяйство, городское хозяйство и др. Самая сложная и развитая отрасль — это промышленные комплексы в нее включает: машиностроительные, горнодобывающие, металлургические, химические, лесной, топливно-энергетический комплекс (ТЭК), военно-промышленные комплекс, текстильную, легкую, пищевую промышленность и др. Каждый промышленный комплекс в свою очередь делятся на отросли и подотраслевые промышленность. Отрасли промышленности также подразделяются на подотрасли. Электроэнергетика является подотраслью промышленности, хотя по значению ее можно рассматривать в качестве самостоятельной отрасли. Каждая подотрасль состоит из объединений и предприятий соответствующего профиля и организационно-правовой формы. Объединение предприятий одного профиля в соответствующие отрасли и подотрасли значительно облегчает административное, научно-техническое и экономическое руководство ими, повышает качество управления и, как следствие, экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности. В настоящее время часто отрасли и подотрасли не имеют жесткой организационной структуры, поскольку большинство предприятий и объединений стали акционерными обществами, товариществами, оформились в другие виды предприятий различными формами собственности. Предприятие – это имущественно обособленная производственно-хозяйственная единица, представляющая собой совокупность материальных и людских ресурсов, организованная для достижения каких-либо хозяйственных целей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 44 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 45 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 25 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg