Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Понятие экспортного контроля, цели и принципы его осуществления в России

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Объектом исследования является система экспортного контроля России. Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать развитие и современное состояние системы экспортного контроля на сегодняшний день. Задачи исследования - выяснить особенности функционирования экспортного контроля и определить его цели и методы. Предметом исследования - совершенствование системы экспортного контроля. Методы исследования – обобщение, систематизация, анализ и синтез экспортного контроля. Для достижения цели данной курсовой работы будет применены одни из основных нормативно-правовых документов и актов, касающихся к экспортному контролю – Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 N 183-ФЗ и Федеральной закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности и другие нормативно-правовые документы.
Введение

Политика в России по отношению к экспортному контролю входит в общую систему мер и правил, в котором она реализуется как внутри страны, так и за ее пределами. На сегодняшний день главная цель экспортного контроля состоит в том, чтобы обеспечить безопасность страны, защитить политические, экономические и военные интересы России и всего государства. Экспортный контроль - это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законодательством порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения (ядерного, химического, бактериологического (биологического) и токсинного оружия), средств его доставки (ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять оружие массового поражения), а также иных видов вооружения и военной техники. В России экспортный контроль реализуется на запретительно - разрешительном (лицензионном) порядке экспорта определенных товаров и технологий, попавших в специальные контрольные списки. При этом экспорт понимается в данном случае расширительно: речь идет не только о таможенном режиме экспорта, но и на всех внешнеэкономических операциях, предусматривающих трансграничное перемещение контролируемых товаров и технологий. Перед государством сегодня стоят задачи, направленные на развитие и совершенствование системы экспортного контроля. Это касается не только России, но и других стран-участниц международных режимов в экспортном контроле.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ: ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 4 1.1Понятие и сущность системы экспортного контроля 4 1.2 Особенности функционирования системы экспортного контроля 7 1.3 Цели и методы экспортного контроля 11 2.ПРАВОВАЯ ОСНОВА ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ 12 2.1 Структура экспортного контроля Российской Федерации 12 2.2 Правовая основа экспортного контроля Российской Федерации 14 3. ПЕРСПЕКТИВЫ И РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Список литературы

1. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 N 183-ФЗ. 2. Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 N 311-ФЗ 3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8.12.2003 г. N164-ФЗ. 4. Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ. 5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). 6. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.1995 г. N 170-ФЗ. 7. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. № 691. 8. Бакаева О. Ю. Таможенное право: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2011. - 504 с. 9. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2009. - 841 с. 10. Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. - М.: изд. Юстицинформ. - 2010 - 264с. 11. Владимирова С.В., Зябкин М.В., Клочко Г.Г., Корягин, С.Л., Левченко В.М., Мерзликин В.Г., Хабаров В.С., Шевченко Н.Н., Новиков М.Ю. «Экспортный контроль» - Обнинск 2012. 12. Таможенное право России: Практикум: Учебно-методическое пособие.-М.: Приоритет-стандарт, 2010- 142 с. - Библиогр.: с. 140 13. Бакаева, О. Ю. Таможенное право: учебник/О. Ю. Бакаева. - М.: Норма, 2009.-560 с. 14. Бекяшев, К. А. Таможенное право:учеб. 2-е изд. перераб. и доп./ К. А. Бекяшев.- М.: Проспект, 2009.-368 с. 15. Киракозов, С. Н. Создание системы идентификации объектов экспортного контроля/С. Н. Киракозов.-СПб,2007.-26 с. 16.Лизикова, М. С. Принципы всеобъемлющего контроля как основа политики ядерного экспорта США/М. С. Лизикова//Административное и муниципальное право.-2008.-№12.С. 35-38 17. Назаренко, Н. В. Экспортный контроль в РФ/Н. В. Назаренко// Хозяйство и право.-2010.-№7.-С.100-103
Отрывок из работы

1.ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ В РФ: ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ 1.1Понятие и сущность системы экспортного контроля Самый главный и один из важных принципов государственного регулирования внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации является единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения/поражения (далее – ОМП) и иных наиболее опасных видов оружия. Понятие экспортного контроля строится на визовой системе ввоза и вывоза товаров (технологий), контролируемых государством, которая внедряется путем лицензирования внешнеэкономических сделок с ними. Порядок проведения этих управляемых операций на международном уровне утвержден серией постановлений Правительства РФ, устанавливающими правила и условия проведения подобных сделок, требования к договорам (контрактам), содержанию и комплектности пакета документов для получения лицензии. Принятие решения о её выдаче (либо отказе в предоставлении документа) возлагается на ряд взаимосвязанных ведомств после проведения комплексной оценки рисков «тиражирования», связанных с экспортом опасной продукции. [1] Экспортный контроль товаров представляет собой совокупность мер по контролю над соблюдением официального порядка проведения внешнеэкономических сделок с ограниченной группой товаров (технологий). В их число входят: материалы, сырье, оборудование, работы и услуги, научно-технические данные и объекты интеллектуальной собственности, которые могут способствовать разработке оружия МП и средств его поставки, других типов военного вооружения и техники, проведению террористической деятельности.[1] Другое определение экспортного контроля содержится в ст. 2 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Он определяется как совокупность мер по реализации федеральными органами исполнительной власти установленного порядка вывоза за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно - технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка. [3] Современная система экспортного контроля, существующая в большинстве промышленно развитых государств мира, базируется на основополагающем принципе, в соответствии с которым внешнеторговые поставки товаров и технологий высокого технического уровня страны - производители и экспортеры осуществляют при условии, что с ними будут обращаться соответствующим образом и не будут реэкспортировать в контролируемые государства. Вместе с тем внешнеэкономической деятельностью считается международная торговля и инвестиции, производственная кооперация по мировому обмену товарами, данными, работами и услугами, результатами ИД и правами на таковые – все, что подразумевает обмен между россиянами и иностранными гражданами, международными организациями и их посредниками. Фундамент межнационального режима нераспространения ОМП строится на международных соглашениях и государственных системах контроля экспорта. Ныне действует ряд многосторонних договоров и комитетов, регулирующих экспортный контроль товаров: • ДНЯО(Договор о нераспространении ядерного оружия); • РКРТ(Режим контроля над ракетными технологиями); • Вассенаарские соглашения о совместном контроле над экспортом обычных вооружений и высоких технологий в конфликтующие регионы; • ГЯП(Группа ядерных поставщиков); • Комитет Цангера; • Австралийская группа (в части нераспространения био- и химического оружия). [17] Россия принимает активное участие во всех этих образованиях за исключением Австралийской группы как неформального форума государств, осуществляющей согласование правил экспортного контроля товаров. По результатам международных договоров и соглашений, касающихся экспортного контроля, составляются межнациональные списки проверяемой продукции и разрабатываются руководства по упорядочению её экспорта. Страны-участницы вышеуказанных соглашений на политическом уровне обязуются использовать данные списки и рекомендуемые правила в своих национальных программах экспортного контроля. Тем не менее, преимущественное право на практическое применение инструкций, выдачу лицензий и санкции имеют лишь некоторые государства. Как видим, государственная система экспортного контроля продукции является своего рода механизмом обеспечения межнационального режима нераспространения. Основным инструментом, регулирующим экспортный контроль товаров, для всех стран является лицензирование. Оно совсем не предусматривает полного запрета на вывоз чувствительных товаров, технологий, услуг и научно-технических данных за исключением категории 1 (список РКРТ).[16] Что же такое лицензия? Одобрение внешнеэкономической сделки на конкретных условиях и при полном ручательстве, что экспортируемый продукт (технология) не окажутся в руках нежелательного пользователя, который воспользуется приобретением для производства ОМП. Целью экспортного контроля является наблюдение за исполнением соответствующих международных обязательств и договоренностей путем получения достоверной информации о том, где находится контролируемый товар, кто является его владельцем или пользователем и с какими целями он используется. Контроль организуется таким образом, что экспортер обязан запросить компетентный орган исполнительной власти своей страны о выдаче экспортной лицензии (разрешения на вывоз). Появление такого запроса является основанием для осуществления контроля за движением товара и целью его использования.[1] Объектом экспортного контроля в мировой практике являются: – продукция военного назначения, то есть вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, применяемые в военно - технической области; – оборудование и материалы, связанные с использованием атомной энергии; – промышленные товары и технологии "двойного назначения", то есть применяемые в гражданских и военных целях. Мировая практика экспортного контроля исходит из того, что действие ограничительного режима должно распространяться также на изделия, произведенные из контролируемых товаров (сырья, материалов) или содержащие их в качестве компонентов. Товары, попадающие в списки объектов экспортного контроля (так называемые ограничительные списки), либо подлежат вывозу только в исключительном порядке путем предоставления специальной разовой лицензии по заявке экспортера, либо экспортируются в рамках установленных квот, либо вывозятся в "контролируемые государства" под наблюдением. Списки контролируемых товаров периодически пересматриваются с учетом последних научно - технических достижений.[7] Поставки товаров, подпадающих под действие экспортного контроля, которые осуществляются сверх установленных лимитов (квот), могут допускаться при наличии специального разрешения. Статья 5 ФЗ-183. Принципы государственной политики в области экспортного контроля 1. Российская Федерация проводит государственную политику в области экспортного контроля, которая является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и осуществляется исключительно в целях обеспечения безопасности государства, его политических, экономических и военных интересов. 2. Государственная политика в области экспортного контроля формируется в соответствии со следующими основными принципами: – добросовестность выполнения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения ОМП, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения; – законность, гласность и доступность информации по вопросам экспортного контроля; – приоритет интересов безопасности государства; – осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей; ¬– гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой; – взаимодействие с международными организациями и иностранными государствами в области экспортного контроля в целях укрепления международной безопасности и стабильности, предотвращения распространения ОМП и средств его доставки.[1] 1.2 Особенности функционирования системы экспортного контроля В системе экспортного контроля можно выделить четыре подсистемы: а) режим контроля за торговлей вооружением и военной техникой (военно-техническое сотрудничество); б) ограничения внешнеэкономических сделок с товарами и технологиями, которые могут быть использованы при создании вооружения, оружие массового уничтожения или средств его доставки в целях предотвращения нераспространения ОМП и поддержания международной стабильности; в) введение внешнеторговых квот и лицензирование для решения определенных экономических задач; г) контроль за специфическим экспортом и импортом (драгоценные камни, металлы, вещества с наркотическим содержанием и т.п.). Каждая из этих подсистем имеет свою правовую базу. Основой всех подсистем являются списки лицензируемых товаров (работ, услуг), однако механизм утверждения лицензий для разных списков имеет свою специфику. Сейчас в России действуют шесть списков, утвержденных первым лицом государства, на основании которых осуществляется экспортный контроль товаров двойного назначения и ядерного использования (см. таблица 1). Таблица 1 – Список экспортного контроля товаров двойного назначения и ядерного использования Условный номер/условное обозначение Наименование контрольного списка Указ Президента РФ Постановление Правительства РФ Список 01 ХО Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль. № 1082 от 28.08.2001 № 686 от 24.09.2001 Список 02 БО Список возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически измененных микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю. № 1083 20.08.2007 № 634 от 29.08.2001 Список 03 ЯО Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях. № 36 от 14.01.2003 № 462 от 14.06.2001 Список 04 РО Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль. № 1005 от 08.08.2001 № 296 от 16.04.2001 Список 05 ДН Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники (Вассенаарский список). № 580 от 05.05.2004 № 447 от 07.06.2001 Список 06 ИС Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, предназначенных для использования атомной энергии в мирных целях и подпадающих под экспортный контроль (Исходный Список ГЯП). № 202 от 14.02.1996 № 973 от 15.12.2000 Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Указы Президента Российской Федерации об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий разрабатываются федеральными органами исполнительной власти с привлечением представителей Федерального Собрания Российской Федерации, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов. [1] Как мы видим, контролируется не только передача продукции в материальной форме, но и трансферт технологий. В примечании к контрольным спискам к "технологии" относится специальная информация, которая требуется для разработки, производства или использования какой-либо продукции. Информация может принимать форму технических данных или технической помощи. Там же разъясняются эти два понятия. "Технические данные" могут выступать в виде чертежей, диаграмм, светокопий, моделей, формул, таблиц, технических проектов и спецификаций, инструкций (на бумажных или других носителях). "Техническая помощь" - инструктаж, повышение квалификации, обучение, передача производственного опыта, консультационные услуги. Государство пытается охватить контролем все каналы международного трансферта технологий. Особое внимание уделяется так называемым неосязаемым формам передачи технологий, включающим, во-первых, визуальные контакты (научные конференции, встречи, дискуссии, научные обмены, выступления, инспекции, консультации, демонстрации, техническая помощь, лекции, семинары, обучение, в том числе обучение иностранных студентов, и т.д.) и, во-вторых, общение по электронной почте, факсу, телефону. [7] В нормативные документы по экспортному контролю вошли новые положения, прямо оговаривающие (а не просто подразумевающие) контроль за неосязаемыми формами передачи технологий. Например, в пункте 3 "Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения", декларируется, что контроль включает в себя: во-первых, разрешительный порядок вывоза из РФ (кроме вывоза в режиме транзита) и (или) передачу контролируемой продукции иностранным лицам или международным организациям любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или по электронным каналам связи и, во-вторых, таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ контролируемых оборудования, товаров и технологий в форме технических данных. Экспортный контроль товаров в РФ проводится посредством: • Идентификации товаров (технологий) путем определения их соответствия позициям, внесенным в списки контролируемых; • Разрешительного порядка для внешнеэкономических сделок; • Пограничного контроля, таможенного оформления и валютных проверок.[1] Основываясь на положениях ФЗ «Об экспортном контроле» (ст. 21), для идентификации товаров (технологий) при внешнеэкономических сделках на их соответствие контрольным спискам, государственным интересам и внешним обязательствам РФ осуществляется официальная экспертиза на уровне межведомственных экспертных советов при Минэкономразвития и торговли России. Она проводится на основе материалов, предоставленных российской стороной внешнеторговой сделки Министерству экономики с целью оформления лицензии (разрешения) в соответствии с законодательством об экспортном контроле. Выданное заключение государственной экспертизы служит основанием для получения лицензии на выполнение внешнеторговых действий с контролируемыми товарами (технологиями), если вам не отказано в её получении. Государственная экспертиза осуществляется по утвержденным в России правилам (Постановление № 294 от 16.04.2001 г.). Чтобы экспортный контроль товаров проводился в строгом соответствии с правилами, организации имеют право ввести программу экспортного контроля на своем внутреннем уровне. Такие документы обычно предусматривают организационные, административные, информационные мероприятия и т.п. Предприятия, имеющие локальные программы экспортного контроля, должны пройти официальную аккредитацию в Минэкономики РФ, которая проходит с соблюдением Положения №176 от 29.02.2000 г., принятого Правительством России. Это необходимо для выдачи генеральной лицензии – разрешительного документа на внешнеэкономические сделки (имеются в виду товары, экспортный контроль которых необходим). Чтобы провести внешнеэкономическую сделку по передаче лицу иностранного государства контролируемой продукции, внесенной в официальные списки, нужно иметь лицензию. Сама передача предполагает любые формы действий – экспорт, почтовую пересылку, электронную передачу данных и др.[2] Порядок выдачи лицензий (разрешительных документов) на международные операции с вышеуказанными товарами (технологиями) утвержден соответствующим Положением, касающимся лицензирования всей продукции, обязательной для экспортного контроля (постановление №691 от 15 сентября 2008 г.) Идентификация товаров (технологий), подлежащих экспортному контролю, с проведением необходимых процедур для оформления лицензий входит в обязанности каждого россиянина, который занимается внешнеэкономической деятельностью. Любой участник ВЭД в нашей стране имеет законное право делегировать проведение этих длительных процедур экспертной организации, обладающей особым разрешением на данный вид деятельности. Чтобы получить лицензию отечественный заявитель (участник ВЭД) подает необходимый пакет документов в ФСТЭК РФ. Административный регламент этой службы описывает порядок их предоставления, требования к комплектности, заполнению и содержанию, сроки выдачи разрешений, суммы и способы оплаты за оформление лицензии и другие моменты. На органы ФСТЭК государством возложены функции по нетарифному регулированию внешней торговли (в рамках компетенции), включая выдачу лицензий на экспорт (импорт) товаров и услуг (работ), ценной информации, результатов ИД (с правами на таковые) в соответствии с законами РФ (основанием служит внутренний приказ ФСТЭК №313 от 28 октября 2008 г.). Что же касается импортирования некоторых видов списочной продукции на таможенную территорию РФ, они тоже нуждаются в обязательном лицензировании. Это относится к: • Микроорганизмам и токсинам (список 01); • Химикатам из разделов 1-3 (список 02); • Радиоизотопной продукции (список 03); • Товарам из 5-го раздела (список 05); • Любых товаров и технологий списка 06. Продукция, внесенная в список 04, при ввозе не лицензируется. Правила оформления лицензии на экспорт и импорт аналогичны. Вывоз из России контролируемой продукции для презентаций, выставок и собственных нужд (без передачи зарубежным гражданам) производится с разрешения Комиссии, которая осуществляет экспортный контроль товаров в нашей стране. Чтобы получить её одобрение заявитель должен подать подобающий пакет документов в российский ФСТЭК. Нужно учесть, что под экспортный контроль попадают внешнеторговые сделки с продукцией, которая отсутствует в контрольных списках. Это происходит, если участник ВЭД: • Письменно оповещен ФСТЭК РФ о возможности применения его продукции для производства оружия МП и средств по его доставке, а также других типов военного вооружения и техники либо в целях пособничества террористам; • Имеет основания предполагать, что передаваемая им продукция будет служить основой для изготовления оружия МП и средств по его доставке, а также других типов военного вооружения и техники либо в целях пособничества террористам. В подобных случаях участник ВЭД вынужден обратиться в ФСТЭК РФ для получения разрешительного документа Комиссии по экспортному контролю на вывоз данной продукции. Правила получения таких документов изложены в специальном Положении, которое принято Правительством России 15 августа 2005 г. (постановление №517). 1.3 Цели и методы экспортного контроля Основными целями экспортного контроля являются (ст.4 ФЗ-183): – защита интересов Российской Федерации; – реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения; – создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику; – противодействие международному терроризму. Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающих в себя: – идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям; – разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования; – таможенный контроль при совершении таможенных операций в отношении контролируемых товаров и технологий, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; – организацию и проведение проверок соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений указанных требований. [1]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 44 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 39 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 25 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg