Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Личностные особенности лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией

cool_lady 925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время в нашей стране (РФ) нетрадиционная ориентация является проблемой не только для государства, но и для населения в целом. Вопросы, связанные с гомосексуализмом, активно обсуждаются в СМИ, причем, в отличие от развитых стран Европы, мы идем не к более толерантному отношению к сексуальным меньшинствам, а к запрету гомосексуальных связей и любой их пропаганды в целом. Объект исследования – личностные особенности и сексуальная ориентация человека. Предмет исследования - личностные особенности лиц с гомосексуальной и бисексуальной направленностью полового влечения. Цель исследования - выявить личностные особенности лиц нетрадиционной сексуальной ориентации и сравнить их с личностными особенностями лиц традиционной ориентации. Задачи исследования: - теоретический анализ литературных источников по теме исследования - изучение понятий половое воспитание и сексуальное просвещение - анализ факторов становления сексуальной идентичности - эмпирическое изучение особенностей развития личности гомосексуалов и бисексуалов - анализ полученных данных и формулировка выводов. Гипотеза исследования: у людей нетрадиционной сексуальной ориентации наблюдается совокупность специфических личностных характеристик.. Методы исследования: теоретический анализ литературы; психодиагностический метод (Методика Тест Смысложизненных Ориентаций (СЖО), Методика Тест юмористических фраз ТЮФ, Опрос на тему пагубных пристрастий, Шкала Отношения к Смерти С.А.Шефова, Шкала Цунга для самооценки депрессии, Методика Исследования Самоотношения С.Р.Пантелеева), статистическая обработка данных. Практическая значимость: полученные данные могут быть полезны психологам-консультантам для оказания психологической помощи при работе с лицами нетрадиционной сексуальной ориентации.
Введение

В современном мире остро стоит вопрос о развитии толерантности общества. В нашей стране люди с трудом принимают самих себя, что значительно усложняет принятие окружающих. Особенно тяжело дается принятие тех, кто отличается от нас самих. При наличии стойкой неприязни к какому-либо явлению, мы часто навешиваем на него ярлыки. Безусловно, это связано с нашим принятием себя. Например, девушка, которая боится, что она не найдет партнера из-за внешних факторов, изнуряет себя тренировками и диетами-боится поправиться-видит полную девушку, которая счастлива в браке- чувствует злость по отношению к полным. В её голове автоматически полный человек наделяется негативными качествами: полный значит ленивый, неповоротливый, прожорливый, глупый и т.д. Разрушить сложившиеся стереотипы в её голове будет довольно непросто. Много стереотипов собрано вокруг людей, которые вопреки навязанным обществом стандартам, позволили себе романтические отношения с лицами своего же пола. Говорить о том, что лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией в наше время стало больше, ошибочно. Но то, что это явление получило большую огласку, отрицать бессмысленно. Долгое время в нашем государстве наличие таких людей просто отрицалось, отношение к ним формировалось негативное, людям буквально навязывали стереотипы о секс-меньшинствах. Если к полным людям приписывают в основном лень, то к геям и лесбиянками все возможные и невозможные отрицательные черты. Их считают психически нездоровыми, маргинальными личностями, часто приписывают им увлечение наркотиками. Считают неправильными, унижают и оскорбляют. А к их ориентации относятся как к заразной болезни, передающейся воздушно-капельным путём.
Содержание

Введение………………………………………………………………….……..3 Глава 1. Психологические аспекты нетрадиционной сексуальной ориентации ………………………………………………………………………..……….5 1.1 Половое воспитание и сексуальное просвещение …………………..……5 1.2 Виды сексуальной ориентации. Факторы становления сексуальной идентичности ………………………………………………………………….13 1.3 Психологические особенности развития личности гомосексуалов и бисексуалов ………………………………………………………………...…19 Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей гомосексуалов и бисексуалов ……………………………………………..……23 2.1 Организация и методы исследования ……………………………………23 2.2 Описание полученных результатов…………………………………...….25 2.3 Анализ и интерпретация полученных данных………………………….…27 Выводы……………………………………………………………………...……32 Список литературы……………………………………………………….……..34 Приложения……………………………………………………………………...37
Список литературы

1. Деревянко И.М. Гомосексуализм. - М.: "Знание", 1991. 2. Каприо, Ф. Многообразие сексуального поведения / Ф. Каприо. - М.: Артания, 2009 3. Келли Г. Основы современной сексологии. - СПб.: Питер - паблишинг, 2008. 4. Кернберг О. Отношения любви: норма и патология / Пер. с англ. М.Н. Георгиевой. - М.: Независимая фирма "Класс", 2004. - 256 с. 5. Клейн Л.С. Другая Любовь. Природа человека и гомосексуальность. СПб. Фолио-пресс. 2010. 6. Колесов Д.В. Проблемы сексуальной ориентации. Мы - другие. Ну и что? Москва - Воронеж: "Библиотека психолога", 2010. 7. Колесов Д.В. Проблемы сексуальной ориентации. Мы - другие. Ну и что? Москва - Воронеж: "Библиотека психолога", 2000. 8. Кон И.С. «Любовь небесного цвета» 9. Кон И.С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре. - М.: Олимп, 2003. 10. Кон И.С.«Мужская и женская сексуальность» 11. Косяков О.О. Возрастные кризисы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 12. Курню Ж. Бедный мужчина, или Почему мужчины боятся женщин // Французская психоаналитическая школа / Под ред. А. Жибо, А.В. Россохина. - СПб.: Питер, 2005. 13. Л.В. Топоровой, С.В. Воронина и И.Н. Гвоздева под ред. канд. философ.наук С.М. Черкасова. - СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа,1995. 14. Лапланш Ж.. Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу / Пер. с франц. Н.С. Автономовой. - М.: Высш. шк., 1996. 15. Лейбин В.М. Словарь-справочник по психоанализу. - СПб.: Питер. 2002. 16. Ловцова,Н. И. Гомосексуальная субкультура и мужская проституция / Н. И. Ловцова // Социокультурный анализ гендерных отношений. - Саратов. - 2008. 17. Мазин В. Субъект Фрейда и Деррида / В. Мазин. - СПб.: Алетейя, 2010. - 256 с. 18. Патопсихология. Психоаналитический подход: теория и клиника: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Ж. Бержере; Пер. с фр. и науч. ред. А.Ш. Тхостова. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 397 с. 19. Психоаналитические термины и понятия: Словарь. Под ред. Б. Мура и Б. Файна. М.: Независима фирма "Класс", 2000 // Психоаналитические концепции сексуальности /Под ред. А.В. Литвинова, А.Н. Харитонова. М.: Издательский проект 20. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа / Пер. с англ. 21. Свядощ А.М. Женская сексопатология. - М., 1974. 22. Тайсон Ф., Тайсон Р.Л. Психоаналитические теории развития / Пер. с англ. - М.: "Когито-Центр', 2009. - 407 с. 23. Томэ Х., Кэхеле Х. Современный психоанализ. Т.1. Теория: Пер. с англ. / Общ. ред. А.В. Казанской. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Литера", Издательство Агентства "Яхтсмен", 1996. - 576 с. 24. Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов // Период полового созревания / Пер. с англ., вступ. статья А.Б. Хавина. - 2-е изд. - М.: Академический Проект, 2005. - 848 с. 25. Фрейд З. Очерки по теории сексуальности // Я и Оно: Сочинения.- М.: Изд-во Эксмо; Харьков: Изд-во Фолио, 2006. 710 с. 26. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. // Я и Оно: Сочинения.- М.: Изд-во Эксмо; Харьков: Изд-во Фолио, 2006. -838 с. 27. Хиншелвуд Р. Словарь кляйнианского психоанализа / Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2007. - 566 с. 28. Чодороу Н. Воспроизводство материнства: Психоанализ и социология гендера / Пер. с англ. - М.:"Российская политическая энциклопедия" (РОССПЭН), 2006. - 496 с. 29. Шассге-Смиржель Ж. Женское чувство вины // Французская психоаналитическая школа / Под ред. А. Жибо, А.В. Россохина. - СПб.: Питер, 2005. - 425 с. 30. Щербатых Ю.В. Психология любви и секса. - М., Эксмо, 2007
Отрывок из работы

Глава 1. Психологические аспекты нетрадиционной сексуальной ориентации 1.1 Половое воспитание и сексуальное просвещение Половое воспитание детей в России всё ещё не организовано должным образом. Проблема состоит в том, что тема сексуальных отношений долгое время была табуирована. До революции 1917 года о сексуальной культуре не говорили даже в “прогрессивных”, интеллигентских семьях. В Советском Союзе “секса не было”. Конечно, активно пропагандировались семейные ценности, а в школах вводились такие предметы как “Этика и психология семейной жизни”. Однако, подобные проекты были крайне неудачны. Во-первых, сама программа имела морализаторский уклон, что вызывало отторжение у школьников. Во-вторых, не было людей, специалистов, способных донести информацию в подобающей форме. Уроки вели простые учителя-предметники . С распадом Советского Союза в Россию хлынул поток разного рода изделий западной секс-индустрии, а через некоторое время Россия стала не импортёром порнографии. Коммерческий секс вышел из-под контроля, отношение к нему у государства сложились по принципу “ни мира, ни войны”. Тема сексуальных связей де-табуировалась, но не в адекватной, а извращенной форме, о чём говорит, например, популярность таких передач как “Дом-2”. В связи со столь резким переходом от полного запрета к полной свободе, русский характер и сейчас остаётся внутренне противоречивым. В нём смешивается смущение и аскетизм с извращенностью и развязностью. После столь резкого перехода прошло недостаточно времени для того, чтобы тема секса приобрела хоть сколько-нибудь общепринятые рамки. Взрослых людей, которые должны заниматься образованием растущего поколения, словно кидает из крайности в крайность. Из-за специфики советско-российской истории вопрос о том, какими методами должно реализовываться половое воспитание, всё ещё не решен. Все признают его необходимость, но, к сожалению, Правительство России, школа и родители расходятся в множестве вопросов относительно данной темы. Не ясно, с какого возраста стоит начинать половое воспитание и сексуальное просвещение, и кто должен отвечать за столь важный процесс: школа, родители, интернет, церковь? Все они? Никто? На данный момент предпринимается ряд попыток организовать процесс полового воспитания и со стороны школы, и со стороны церкви. Роль родителей также остаётся крайне важна. В век, когда практически любую информацию можно найти в интернете, он тоже оказывает большое (если не ключевое) на сексуальное просвещение ребёнка. Рассмотрим всё то, что потенциально может повлиять на половое воспитание ребёнка, более подробно. Важное значение для решения вопроса о введении в российских школах полового образования и воспитания и подтверждающая объективную социальную необходимость этого имеет ратифицированная Российской Федерацией Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия. Данная Конвенция обязывает страны – участницы ее ратификации принять соответствующие меры, связанные с нормативным обеспечением включения в программы школьного образования уведомление обучаемых об отрицательных последствиях сексуального насилия и сексуальной эксплуатации человека, а также о способах и средствах самостоятельной защиты от этих негативных деяний исходя из половозрастных особенностей несовершеннолетних. Эта информация должна представляться несовершеннолетним с учетом пожеланий их родителей или лиц, их замещающих. Особое внимание в ней должно быть уделено ситуациям повышенной опасности, сопряженных с применением новейших телекоммуникационных и информационных технических средств. Однако, на данный момент предмета с подобным содержанием в школьной программе нет, несколько десятилетий ведутся лишь многочисленные безрезультатные разговоры о введении подобной дисциплины. Это связано с тем, что для современного российского общества характерно восприятие окружающей действительности через призму различных «моральных паник», в частности «культивируемых» некоторыми представителями традиционных религий, активно противодействующими всевозможным проявлениям прогрессивного социального развития. В сложившейся ситуации периодически происходят весьма абсурдные случаи привлечения к ответственности учителей, преподающих в школах биологию и основы безопасности жизнедеятельности, за проведение ими занятий по профилактике нежелательных беременностей, заболеваний, передающихся половым путем, объяснение гигиенических и физиологических аспектов полового созревания. Удивляет то обстоятельство, что половое образование и воспитание в нашей стране в результате неразумности уголовного законодательства и недостатка необходимых знаний представителей общественности о половых отношениях и их природе иногда уголовно наказуемо . Именно поэтому педагогические коллективы российских школ пока еще не проявляют активности относительно введения в школах полового воспитания. Они не желая быть заподозренными в их «развращении» в силу неоднозначности понимания современного российского законодательства, нацеленного на «борьбу с безнравственностью» в общественных отношениях, а также устоявшейся практике расширительного толкования нормативных документов. Как правило, для проведения бесед со школьниками на темы полового развития в школы приглашают врачей, многие из которых, узнав, что среди слушателей их бесед или лекций будут присутствовать лица моложе 16 лет от таких приглашений отказываются. Вместе с тем, по справедливому мнению Г.Б. Дерягина, с шестнадцатилетнего возраста и позже начинать половое образование и воспитание детей уже нет смысла, поскольку многие из них вероятнее всего уже получили психотравмы в силу отсутствия необходимых знаний о половых взаимоотношениях . Так, в российской школе половое воспитание ограничивается уроками биологии и ОБЖ, на которых учителя предпочитают не говорить “лишнего”, Результаты опроса, проведеннё ВЦИОМ в 2018 году показывают, что 60% россиян считают, что уроки полового воспитания должны проводиться в школах, однако министр просвещение Ольга Василева придерживается иной точки зрения, утверждая, что подобная тема должна обсуждаться в кругу семьи . Противники полового образования и воспитания в российских школах считают, что это исключительная прерогатива семьи. Однако, данное утверждение активно критикуется. Как отмечают исследователи, еще в догосударственных обществах функция по подготовке детей к половым отношениям была возложена не на их родителей, а на специально уполномоченных для этого старших членов рода. Известно, что передача со стороны близкого человека информации интимного характера, способствует возникновению напряженной эмоциональной реакции, приводящей к неловкой ситуации, создающей дискомфорт и для родителей, и для детей. В связи с этим не только родители ощущают некоторого рода неудобство при общении на половые темы и поэтому «уходят» от их обсуждения, но и их дети предпочитают добывать эту информацию иными путями . В отличие от прежних времен в современном обществе семейные разговоры на интимные темы стали психологически и культурно более приемлемым. Тем не менее, отдельные исследования указывают на то, что независимо от характера терпимости и степени просвещенности родителей, современные подростки в вопросах половых отношений продолжают ориентироваться на мнение и взгляды своего поколения . Несовершеннолетние в силу своих возрастных характеристик весьма восприимчивы к любой информации, и любая искаженность в том, что от них утаивают, либо недостоверно сообщают о сексуальной жизни, может принести только вред. Именно поэтому половое образование и воспитание должно осуществляться только с учетом их половозрастных характеристик. Только в этом случае оно может иметь позитивный эффект. Главной же целью полового воспитания и просвещения должно стать сохранение репродуктивного здоровья и формирование у подрастающего поколения определенной свободы в этой сфере человеческих отношений в сочетании с ответственностью за совершаемые поступки. Исследователями установлено, что родители чувствуют себя неподготовленными в области полового образования и воспитания, поскольку сами не обладают достаточной информированностью и чувствуют дискомфортом в обсуждении сексуальных проблем со своими детьми . Зачастую несмелые начинания со стороны родителей приводят к внутрисемейным конфликтам, создающим и усиливающим преграды на пути к взаимопониманию между родителями и детьми и даже к дальнейшему их отчуждению друг от друга . Однако, ряд исследователей придерживаются иной точки зрения. Несмотря на то, что подростки определяют своих друзей как более важный источник информации о сексе, тем не менее родители, их жизненный опыт, продолжают оставаться важным фактором в формировании представлении несовершеннолетних о половой сфере жизни человека . В Русской Православной Церкви нет единой позиции относительно необходимости полового воспитания. РПЦ обращается к проблемам взаимоотношения полов, ряд православных авторов издают книги о семье, детстве и любви, предназначенные не для самого подростка, а для взрослых людей, его окружающих. Периодически даже даётся план беседы: “Думается, что на сей раз мать должна препоручить это ответ­с­т­вен­ное и трудное дело отцу (если у сына сохраняют­ся с ним довери­тель­ные отношения) или другому знакомому мужчине, который пользует­ся уважением мальчика, или, лучше всего, опытному священнику. Беседу можно представить себе приблизительно так. При появлении изменений во внешности и поведении мальчика отец, или крестный, или родственник при удобном случае, и обязатель­но наедине, мог бы сказать ему в виде наставления примерно следующее: – Ты переживаешь сейчас трудный период, и я хочу поговорить с тобой, потому что и сам в свое время пережил то же самое. Я хорошо помню, что не совсем понимал тогда, что со мною происходит...”. Некоторые священники самостоятельно проводят беседы на данные темы. Однако, дальше советов по проведению беседы и личной инициативы дело не заходит . Периодически церковь выступает и против уроков полового воспитания, видя в этом лишь развращение молодёжи. По их мнению, подобные уроки не решат проблему, а лишь развратят подростков, снимут запрет с того, что таковым является. Однако, немного раньше, в 2017 году, митрополит Иларион заявил, что РПЦ не против уроков полового воспитания, однако опасается, что таковые могут превратиться в развращение детей .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg