Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Источники трудового права.

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Целью исследования является: рассмотрение вопросов связанных с источниками трудового права и их классификацией. Задачи исследования: 1. Определить. как понятие источников представлено в литературе и в но-вом ТК ,своего понимания источников трудового права; 2. Рассмотреть классификацию источников трудового права по различным основаниям; 3. Рассмотреть основные источники трудового права и дать им общую ха-рактеристику.
Введение

Тема данной курсовой работы является большим научным и практическим значением во все времена, а в настоящее время является особенно актуальной начиная с 1 февраля 2002г. Когда вышел новый Трудовой кодекс РФ – кодифицированный источник трудового права, охватывающий все важнейшие институты. Правильное регулирование трудовых отношений невозможно без знания источников трудового права и их классификации по различным основаниям. В новом Кодексе понятию источников трудового права отведена ст.5 в которой это понятие раскрывается и перечисляются источники трудового права в порядке убывания по юридической силе. Данная тема так же интересна юристам, ведь среди них нет единого мнения по вопросу отнесения судебной практики к источникам трудового права.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………..……………3 1.ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ ТРУДОВОГО ПРАВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………4 1.1.ПОНЯТИЕ ИСТОЧНИКОВ ТРУДОВОГО ПРАВА………………………………………4 1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ТРУДОВОГО ПРАВА…………………………..6 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТРУДОВОГО ПРАВА. 10 2.1. АКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ……………………10 2.2. КОНСТИТУЦИЯ РФ……………………………………………………………………….10 2.3. ЗАКОНЫ……………………………………………………………………………………12 2.4. ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ…………………………………………………………………..14 2.4.1. Указы Президента РФ…………………………………………………………………….14 2.4.2. Постановления и распоряжения Правительства РФ…………………………………….15 2.4.3. Акты министерств и ведомств……………………………………………………………15 2.5. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА………………………………………………………………….17 2.6. СОГЛАШЕНИЯ О ТРУДЕ…………………………………………………………………19 2.7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ О ТРУДЕ…………………………………………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….31
Список литературы

В.С. Бердычевский, Д.Р. Акопов. Трудовое право 2.. Трудовой Кодекс РФ. Федеральный закон от 30.12.01 № 197-ФЗ (в ред. 10.11.2009).//Консультант плюс 3. Конституция РФ 4. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с изм. от 01.05.2007 N 65-ФЗ 5. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. / Под ред. К. Н. Гусова. - М.: ТК Велби, Изд-во Прос??кт, 2008. 6.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008). - Кон-сультант-Плюс. 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013). 8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) 9. Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности 10. Алексеев С.С. Общая теория права: Учеб. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект". - 2008. Стр. 357 11. Трудовое право России: Учеб.— М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. С. 456 12. Трудовое и социальное право России. Анисимов Л., Борисова Н., Анисимов А., Береговский Н., Комарова С. Изд. М;-2001 С.- 122
Отрывок из работы

1. Понятие источников трудового права и их классификация. 1.1. Понятие источников трудового права. 1.1. Понятие источников трудового права. До введения нового ТС в Трудовой кодекс Российской Федерации в 1971 году понятие источников трудового права не раскрывалось, и его можно было найти только в научной и учебной литературе. Вот, к примеру, один из вариантов концепции источника трудового права: источниками трудового права являются нормативные правовые акты, регулирующие трудовые отношения, устанавливающие права и обязанности участников этих отношений. Трудовые отношения в соответствии со статьей 15 Трудового кодекса - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личной эффективности работника за вознаграждение за трудовую функцию (работа по определенной специальности, квалификации или должности). подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателя условиями труда, предусмотренными трудовым законодательством, коллективным договором, договором, трудовым договором. В статье 4 Трудового кодекса Российской Федерации было только указано, что трудовое законодательство Российской Федерации состоит из Трудового ко-декса и других актов трудового законодательства. Новый ТК не только раскрывает концепцию источников трудового права, но и перечисляет эти источники по юридической силе в порядке убывания. Согласно статье 5 Трудового кодекса регулирование трудовых отношений и иных прямо связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (в том числе законодательством об охране труда) и другими нормативно-правовыми актами. акты, содержащие нормы трудового права: настоящий Кодекс, иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты. субъектов РФ, акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Следует отметить, что Конституция Российской Федерации (статья 15), а также вместе с ней и Трудовой кодекс (статья 10) устанавливают приоритет меж-дународных правовых норм, которые являются частью российской правовой си-стемы, регулирующей трудовые и иные смежные отношения над отечественные. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что источниками трудового права являются нормативные правовые акты трудового законодатель-ства (в том числе нормативные правовые акты законодательства об охране труда) и другие нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие трудовые отношения и другие отношения, непосредственно связанные с их. Все источники трудового права находятся в определенных отношениях и взаимозависимости. Исходная система имеет свои особенности. - Система состоит из общего и специального законодательства. Общее тру-довое право распространяется на всех работников по всей России. Специальное законодательство отражает дифференциацию его норм и распространяется на определенные категории работников. Влияние общих норм трудового законодательства регулируется наличием специальных правил, учитывающих специфику и условия труда работников, фи-зиологические особенности организма работника (женщины, несовершеннолет-ние) и другие объективно существующие признаки, признанные государством. как основание для дифференциации в правовом регулировании трудовых отношений (раздел XII ТК РФ). - Система делится на законы и правила. Система источников включает нормативные правовые акты, принятые федеральными органами государственной власти, а также акты субъектов Российской Федерации. В области трудового права наряду с Трудовым кодексом Российской Федерации также применяются федеральные законы, например, «О занятости в Российской Федерации», «О коллективных договорах и спорах» 1 и др. Региональные законы об охране труда. На профсоюзы и социальное партнерство наиболее характерны. - Наличие в системе источников ведомственных актов, среди которых осо-бое место занимают акты Министерства труда и социального развития Российской Федерации (ныне Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации). - наличие актов договорного характера. Наряду с нормативными правовыми актами, принятыми органами государственной власти, а также актами органов местного самоуправления, стороны социального партнерства могут заключать нормативные договоры. К ним относятся коллективные договоры и соглашения, которые заключаются после заключения коллективных договоров. Трудовой кодекс Российской Федерации классифицирует коллективные договоры как правовые акты (статья 40). Нормативные договоры, хотя и не приняты государственными органами, содержат правовые нормы. В последние годы появились новые источники трудового права - генеральные, региональные, межотраслевые, отраслевые тарифные, территориальные и другие соглашения. Эти договорные акты заключаются на двусторонней или трехсторонней основе, выражая отношения социального партнерства между представителями работников и работодателей.-В создании актов трудового законодательства принимают участие работодатели и работники через своих представителей. Работодатель вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции (ст.8 ТК РФ). К локальным нормативным актам относят: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положения о премировании, должностные инструкции, графики сменности и др. Локальные нормативные акты работодателя не подлежат применению, если они ухудшают положение работни-ков в сравнении с трудовым законодательством федерального и регионального уровней или изданы с нарушением порядка учета мнения представительного органа работников. В этом случае законодатель называет их недействительными. Судебная практика исходит из того, что признание актов недействительными относится к компетенции Конституционного Суда РФ. Недействительность акта означает, что он не порождает правовых последствий с момента издания. Однако локальные акты не могут стать предметом рассмотрения их в Конституционном Суде. Поэтому правильно говорить о признании локальных актов работодателя, ущемляющих права работников, по заявлению заинтересованных лиц недейству-ющими судом или соответствующей инспекцией труда. - Работодатели и работники через своих представителей участвуют в созда-нии актов трудового законодательства. Работодатель вправе принимать местные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компе-тенции (статья 8 Трудового кодекса Российской Федерации). Местные норматив-ные акты включают: штатное расписание, правила внутреннего трудового распо-рядка, правила премирования, должностные инструкции, сменные графики и т. Д. Местные нормативные акты работодателей не применяются, если они ухудшают положение работников по сравнению с трудовым законодательством федерального и регионального уровней или издаются с нарушением порядка учета мнения представительного органа работников. В этом случае законодатель называет их недействительными. Судебная практика исходит из того, что признание деяний недействительными относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Недействительность акта означает, что он не влечет за собой правовых последствий с момента публикации. Однако местные акты не могут быть предметом рассмотрения Конституционным судом. Поэтому правильно говорить о признании местных действий работодателя, нарушающих права работников, по требованию заинтересованных лиц недействительными по решению суда или соответствующей инспекции труда. Обращаем внимание на то, что в настоящее время в некоторых организациях местные нормативные правовые акты не разрабатываются не только потому, что работодатели этого не хотят, но и потому, что многие из них не знают, что и как разрабатывать и принимать на местном уровне. В связи с этим целесообразно, как и в административно-командной советской системе, разработать примерные (стандартные, рекомендательные) нормативные правовые акты, которые могли бы руководить процессом местного нормотворчества. - Существенным отличием системы источников трудового права от системы источников других отраслей права является принцип не ухудшения положения работника, т.е. акт меньшей юридической силы не может ухудшить положение работника. по сравнению с вышестоящим законом (ст. 5, 6, 8, 9 ТК РФ). Улучшение положения работников по сравнению с актом большей юриди-ческой силы не может рассматриваться как противоречие. , Все источники трудового законодательства можно разделить на законы и подзаконные акты в зависимости от степени их важности и подчиненности, в со-ответствии с системой отрасли трудового права, сферой действия, органами, которые их принимают. 1.2. Классификация источников трудового права. Источники трудового права многочисленны и многообразны, их можно классифицировать по характеру принятия, по сфере действия, по юридической силе и др. Рассмотрим, классификацию источников трудового права по некоторым основаниям: а) по характеру принятия: принимаемые государственными органами (законы, указы и др.); принимаемые по соглашению между государственными органами, работо-дателями и профсоюзами (соглашения, коллективные договоры и др.); принимаемые органами международно-правового регулирования труда (пакты о правах человека, конвенции и рекомендации Международной организа-ции труда). б) по сфере действия: действующие в пределах всей РФ; действующие в пределах отдельных субъектов РФ; действующие в пределах отдельных регионов; действующие в пределах организаций. в) по юридической силе: Конституция РФ; акты международного правового регулирования труда; законы; подзаконные акты; акты судебных органов; соглашения о труде; локальные акты. Классификация источников трудового права по юридической силе наиболее удобна, поскольку позволяет охарактеризовать степень и условия использования того или иного источника. Приведенный выше вариант классификации источников трудового права в целом соответствует классификации, закрепленной в статье 5 Трудового кодекса, с учетом того факта, что Конституция Российской Федерации (статья 15), а также вместе с ней и Трудовой кодекс (Статья 10) устанавливает приоритет международно-правовых систем, являющихся частью норм российской правовой системы, регулирующих трудовые и иные смежные отношения над внутренними. Однако в классификации, закрепленной в нормах Таможенного кодекса, нет места действиям судебных органов. Являются ли судебные акты источником трудового права? До сегодняшнего дня среди ученых нет единого мнения по этому вопросу. Большинство ученых считают, что судебные акты являются источниками трудового права. Некоторые ученые считают, что акты судебной власти не являются источниками трудового права, поскольку акты судебной власти являются актами применения верховенства права. Другие ученые считают, что акты судебной власти, признающие незаконными нормы, закрепленные в источниках трудового права, создают новую норму и, следовательно, сами являются источником трудового права. Более того, по этому мнению, считается, что источниками трудового права могут быть не все акты судебной власти, а только опубликованные и фактически изменяющие права и обязанности участников трудовых отношений. Скорее всего, последняя точка зрения будет более правильной, поскольку признание верховенства трудового права незаконным означает создание новой нормы и, следовательно, нового источника трудового права. Место судебной практики в общем смысле не может быть определено в иерархической структуре источников трудового права. Каждый отдельный акт судебной власти, который можно приравнять к источнику трудового права, будет занимать свое место среди источников трудового права в зависимости от его юридической силы. Место судебной практики, как источника трудового права, в классификации по юридической силе должно быть между актами местного самоуправления (трудовыми договорами) и централизованными актами труда.Учитывая вышеизложенное, и в соответствии со ст.15 Конституции РФ, ст.5 и ст.10 ТК РФ, можно сделать вывод, что классификация источников трудового права по юридической силе должна выглядеть так: акты международного правового регулирования; Конституция РФ; федеральные конституционные законы; Трудовой кодекс РФ; иные федеральные законы; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъек-тов РФ; судебная практика; акты органов местного самоуправления (соглашения о труде) и локальные нормативные акты (коллективные договоры). 2. Общая характеристика основных источников трудового права. 2.1. Акты международного правового регулирования. Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепри-знанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой частью правовой системы Рос-сийской Федерации. Это положение также отражено в статье 10 Трудового кодекса. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, то применяются правила международного договора. В трудовом праве такими нормами международного права являются: -Пакты о правах человека одобренные Генеральной Ассамблеей ООН в1966г.; -конвенции и рекомендации МОТ. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах закрепляет наиболее важные трудовые права: право на труд, право на справедли-вые и благоприятные условия труда, включая справедливую заработную плату без дискриминации, право на отдых, право на профсоюзную организацию, право на забастовку и т. д. В международном пакте о гражданских и политических правах содержатся положения о запрете принудительного труда и свободном осуществлении права на объединение. 2.2. Конституция РФ. Конституция Российской Федерации, принятая 12.12.1993 г. народным голосованием, является актом высшей юридической силы. Основной закон Российской Федерации устанавливает основные положения российской правовой системы и закрепляет исходные принципы всех отраслей права, включая трудовое право. Часть 1 статьи 7 Конституции устанавливает направление социальной политики государства: создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из средств реализации такой политики является свобода труда и предпринимательской деятельности (статьи 37, 34 Конституции). Основы правового регулирования труда заложены в статье 37 Конституции, которая определяет главным образом осуществление права на труд как на работу, осуществляемую на основе трудового договора. Текст статьи начинается с закрепления свободного характера труда. Свобода труда означает, прежде всего, свободный выбор гражданина работать или не работать. Однако согласно части 1 статьи 37 свобода труда означает для гражданина свободный выбор профессии и профессии. Конституция не указывает на общую обязанность граждан работать, и принудительный труд запрещен в соответствии с частью 2 статьи 37. Выбор граждан в пользу работы поддерживается материальными стимулами, поскольку для большинства граждан работа является основной источник существования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 24 страницы
354 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg