Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Основание и порядок предоставления социальной помощи малоимущим гражданам

ipestryakova 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Данная работа раскрывает и подробно анализирует социальную помощь на примере Республики Саха (Якутии). Защита на отлично в Якутском сельхохозяйственном техникуме. 19.04.2017
Введение

Данная тема оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам является актуальным, т. к социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Осуществлена либерализация экономики, внешнеэкономической деятельности, ликвидирована система централизованного планирования и управления. Кардинальные преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства населения формируются принципиально новые ценностные ориентиры, изменился весь комплекс социальных условий жизни россиян. Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование. Наиболее характерные черты социального государства выражаются в его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ..........................6 1.1 Понятие государственной социальной помощи…………………….....6 1.2 Основание предоставления социальной помощи малоимущим гражданам ………………………………………………………………………....10 1.3 Порядок предоставления социальной помощи малоимущим гражданам……………………………………………………………………….....14 ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ПРИМЕРЕ НАМСКОГО УЛУСА РС(Я) …………………………………...16 2.1 Адресная материальная помощь на подключение жилых домов к отоплению в Намском улусе РС(Я)……………………………………………...20 2.2 Ежемесячное пособие на ребенка малоимущим гражданам, имеющим детей……………………………………………………………………………….30 2.3 Государственная социальная помощь на основе социального контракта ………………………………………………………………………....39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...............................................................................................49 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Нормативные о-правовые акты 1.1 Конституции РФ // 1.2 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ ( ред. от 19.12.2016) «О государственной социальной помощи». ( с изменениями и дополнениями вступившие в силу с 01.01.2017) // 1.3 Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна» // 1.4 Постановление Правительства РС(Я) от 30.07.2015 N 253 "Об утверждении Положения об оказании адресной материальной помощи в Республике Саха (Якутия) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" // 1.5 Постановление Правительства РС(Я) от 28.10.2013 г. №361 "Об утверждении положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения"// 1.6 Приказ Министерства труда и социального развития РС (Я) от 12.11. 2013 г. № 1066-ОД «Об утверждении методических рекомендаций и типовых форм документов на оказание единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения» 1.7 Распоряжение Главы улуса от 05.11.2013 г. №2052-р «О комиссии по оказанию единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения» 1.8 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от23.08.2011 №401 "О внесении изменении в постановлении Правительства РС(Я) от 19 марта 2010 №104" 1.9 Постановление Правительства РС(Я) от 19.03.2010 г №104 "Об утверждении положения об оказании единовременной адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на газификацию индивидуальных жилых домов"- Предельный размер 100,0 тыс. руб. на один жилой дом. 1.10 Постановление Правительства РС(Я) от 17.01.2011 №13 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РС(Я) от 19.03.2010 №104 "Об утверждении положения об оказании единовременной адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на газификации индивидуальных жилых домов». 1.11 Постановление Правительства РС(Я) от 16.04.2015 № 125 ««О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РС(Я) от 19.03.2010 №104 "Об утверждении положения об оказании единовременной адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на газификации индивидуальных жилых домов». 1.12 Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и т.д. 1.13 Закон Республики Саха(Якутия) от 09.12.2004г. 190-З № 387-III «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей»; 1.14 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.01.2010г. №14 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей» 1.15 Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) № 425 от 23.09.2010 года «Об утверждении Положения об оказании государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Республике Саха (Якутия) на 2010-2011 годы». 1.16 Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июня 2012 г. № 252-«Об утверждении Положения об оказании государственной социальной помощи проживающим в сельской местности малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Республике Саха (Якутия) на 2012 год». 1.17 Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2012 г. № 537 «О государственной социальной помощи малоимущим семьям при рождении третьего ребенка и последующих детей на основе социального контракта о взаимных обязательствах». 1.18. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04.02.2013 N17 "Об утверждении Положения об условиях, размерах и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Республике Саха (Якутия)". 2. Литература: 2.1 Б. Долотин Социальное обеспечение. - 2001. - N 2. - С. . 34-37 2.2 Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп.- М.: Юстицинформ, 2009. – 656 с. 2.3 Черешева Е.А. Комментарий к Федеральному закону от 17.07.1999г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".- М.: СПС Гарант, 2008. – 124 с. 2.4 Социальная защита населения: опыт организационно - административной работы/ Под ред. В.В. Кукушина. - Изд. 4 - е, перераб. и доп. - Москва: ИКЦ «Март», Ростов - на - дону: Издательский центр «Март», 2004 - 400 с. 2.5 Долотин. Б. Пути реформирования //Социальное обеспечение, 2013, №11. 2.6 Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения - М., 2009. 3. Интернет-ресурсы: 3.1 http://www.consultant.ru/ 3.2 https://mintrud.sakha.gov.ru/ 3.3 http://www.garant.ru/
Отрывок из работы

1.1 Понятие государственной социальной помощи Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле под ней понимаются все денежные выплаты определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. В узком смысле определение государственной социальной помощи непосредственно содержится в Федеральном законе от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями вступившие в силу с 01.01.2017) . Под ней подразумеваются определённые денежные выплаты (пособия, субсидии, компенсации), а также предоставление жизненно необходимых товаров определённому кругу лиц, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам. Правильное определение понятия государственной социальной помощи имеет огромное практическое значение, так как для реализации данного закона необходимо определить точный круг получателей данной помощи, а также её размер, периоды оказания и порядок назначения (или отказ в её назначении). Определённым категориям граждан, которые в настоящее время наиболее нуждаются в ней. Сюда входят все социальные пособия и другие выплаты, установленные законодательством Российской Федерации. Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Важнейшим принципом социальной защиты является адресность социальных программ (выплат). Адресность предполагает правильную идентификацию нуждающихся, что может достигаться разными путями. Во-первых, оценкой материального положения отдельных лиц или семей. Заметим, что в западной литературе и нормативных документах по социальной политике, понятия материальное положение практически не используется, обычно речь идёт об оценке уровня доходов или уровня потребления. Для нас предпочтительнее термин материальное положение, поскольку он: а) устоявшийся и привычный для населения; б) позволяет учитывать не только денежные доходы, но и натуральные поступления; в) оценивать общее благосостояние в семье, ведущей единый бюджет. Под материальным положением имеются ввиду: 1) денежные доходы; 2) натуральное поступление от сада, огорода и т.д. 3) необходимая помощь других членов семьи, родственников, если это им по силам. Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью. Третий путь - создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным. Одной из характерных черт данной помощи является то, что она носит адресный характер, т.е. в соответствии с данным определением конкретно определён круг получателей государственной социальной помощи. Ими могут быть только малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте России Государство считает, что в данный момент наиболее важным инструментом социальной политики является адресная помощь, но данное утверждение является спорным. Государственная социальная помощь оказывается в целях: Поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; -адресного использования бюджетных средств; -усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; -создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; -снижения уровня социального неравенства; -повышения доходов населения. Получатели государственной социальной помощи Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Чертой государственной социальной помощи является то, что она предоставляется в виде денежных выплат и натуральной помощи. Денежные выплаты предоставляются малоимущим гражданам в виде социальных пособий, субсидий и компенсаций. Под социальным пособием понимается безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Под субсидией понимается целевое назначение оплаты предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Под компенсацией возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Кроме денежных выплат Закон предусматривает возможность её оказания в натуральной форме. Как указывает Долотин Б. "Закон "О государственной социальной помощи" даёт органам исполнительной власти самые широкие полномочия: они вправе оказывать помощь как в виде денежных выплат, так и в натуральной форме. Данное положение позволяет утверждать, что при недостатке денежных средств местные власти, как правило, всегда имеют возможность помочь топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и т.п. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: - денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); - социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
420 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg