Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Порядок обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений. Особенности работы больничной аптеки.

cool_lady 725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Цель: Изучить особенности обеспечения ЛПУ лекарственными средствами. Изучить особенности работы больничной аптеки. Объект исследования: Аптека медицинской организации. Задачи: • Изучить литературу по проблеме исследования; • Изучить особенности работы больничной аптеки; • Изучить нормативную документацию регулирующую работу аптеки • Изучить ассортимент и оснащение аптеки в ЛПУ
Введение

На сегодняшний день невозможно представить лечебное учреждение без такой организации как аптека. Такая непосредственная близость к стационару дает нужные условия для лекарственного обеспечения больницы или лечебно профилактического учреждения, например, санатории. Но в настоящее время работа больничной аптеки которая непосредственно связана с обеспечением больных лекарствами никак не регулируется законодательством Российской Федерации. Например, в ФЗ-№61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» есть четкое определение что такое аптечная организация, но он не дает определение больничной аптеки как отдельного вида аптечной организации. Итак, аптека лечебно профилактического учреждения – это как правило закрытая аптека, которая не обслуживает покупателей и не осуществляет розничную торговлю, а также чаще всего она производственная, то есть направленна на изготовление и отпуск лекарственных препаратов внутри аптечной организации, и собственно распределение их в стационарах нуждающимся в них больных. На сегодняшний день больничная аптека играет особенную роль в работе стационара и связано это с тем что фармацевтическая промышленность не может учитывать потребности каждого лечебного учреждения. Производственные предприятия не очень лабильны в такой структуре, а как раз больничная аптека может легко вносить свои изменения в ассортимент лекарственных средств, в соответствии с запросами лечебно профилактического учреждения. Таким образом становится возможно осуществить правильный подбор дозировки индивидуально для каждого больного с учетом его особенностей, наличия заболеваний по унифицированным прописям (рецептам), а также что не мало важно изготавливать лекарственные формы для детей. Тем самым время с начала назначения лекарственного препарата врачом, до его доставки больному резко сокращается. Это крайне важно, так как лекарственный препарат изготовленный в производственной аптеке имеет очень ограниченный срок годности и требует особенного режима хранения. Еще один плюс здесь это низкая стоимость такого препарата по сравнению с розничной аптекой и готовым лекарственным препаратом, изготовленным на производстве, что делает их гораздо доступнее малообеспеченным слоям населения. Поддержка производственных функций стационарных аптек с обеспечением ее экономической эффективности, нуждается в изучении организации ее работы и анализе нормативной документации регулирующих ее деятельность.
Содержание

Введение 2 Глава 1.1 Организация работы больничных и межбольничных аптек. Классификация и функции. 4 Глава 1.2 Хранение и отпуск лекарственных средств в МБА и БА 7 Глава 2. Особенности работ аптек ЛПУ 17 2.1 Типы ЛПУ 18 2.2 Проблемы работ аптек ЛПУ 21 Список использованной литературы: 26
Список литературы

1. Ильин О. М. Организация работы аптеки в составе лечебно-профилактического учреждения: положительные аспекты и сложности обеспечения деятельности // Заместитель главного врача. — 2011. — № 12 (67). — С. 72–76. 2. Назарова М. С. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности больничных аптек // Вятский медицинский вестник. — 2009. — № 1. — С. 88–89. 28 3. Корецкая Л. В., Кузнецов Д. А. Формирование у студентов фармацевтического факультета навыков по организации работы в больничной аптеке // Фармакоэкономика: теория и практика. — 2018. — № 1. — Том 6. — С. 53. 4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 N 553н «Об утверждении видов аптечных организаций» [Электронный источник]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902229604/ 5. Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» [Электронный источник]. URL: http://docs.cntd.ru/document/420377391/ 6. Рыжова О. А. Организация деятельности больничных аптек в современных условиях // Управление качеством в здравоохранении. — 2016. — № 3. — С. 36–42 7. Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ [Электронный источник]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902209774/ 8. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании фармацевтической деятельности») [Электронный источник]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902321161/ 9. Приказ Минздрава России от 26.10.2015 N 751н "Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" [Электронный источник]. URL: http://docs.cntd.ru/document/420313316 / 10. Приказ МЗ РФ от 21 октября 1997 г. N 309 «об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций»
Отрывок из работы

Глава 1.1 Организация работы больничных и межбольничных аптек. Классификация и функции. Пребывание в стационаре предполагает, что пациент нуждается в круглосуточном наблюдении, использовании интенсивных методов лечения или в изоляции. В больничных условиях пациенты получают преимущественно специализированную медицинскую помощь, которая включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих использования специальных методов и медицинских технологий. Оказание медицинской помощи в условиях стационара включает использование лекарственных средств. Причем надлежащее обеспечение стационарных больных безопасными, качественными лекарственными препаратами напрямую зависит от деятельности аптечных организаций, выполняющих эти функции. Деятельность аптечных организаций, обслуживающих медицинскую организацию, осуществляется путем предоставления услуг и выполнения работ, относящихся к фармацевтической деятельности. В своей работе АО должны руководствоваться требованиями, установленными действующими нормативными документами по изготовлению и отпуску лекарственных препаратов и медицинских изделий, правилами охраны труда и техники безопасности, а также санитарными и противопожарными правилами. Основными задачами аптеки являются: обеспечение отделений и кабинетов медицинской организации по их требованиям товарами аптечного ассортимента, а также организация систематической информации врачей медицинскую организацию об аптечном ассортименте. Аптечные организации, обслуживающие медицинскую организацию, для выполнения своих основных задач осуществляют следующие функции (виды работ и услуг): • обеспечение медицинской организации готовыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими средствами и психотропными веществами, медицинскими изделиями, дезинфицирующими средствами и другими товарами аптечного ассортимента; • изготовление, контроль качества и отпуск лекарственных препаратов по требованиям медицинской организации, изготовление ВАЗ в соответствии с утвержденными прописями, контроль их качества, фасовка готовых лекарственных препаратов и лекарственного растительного сырья с последующим отпуском; • предоставление медицинским работникам МО необходимой информации о лекарственных препаратах и медицинских изделиях, зарегистрированных и представленных на фармацевтическом рынке РФ; Аптеки, обслуживающие медицинскую организацию, должны располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями нормативных документов сохранность качества и безопасность лекарственных препаратов и медицинских изделий при их изготовлении, контроле качества, хранении, отпуске. Аптечные организации, обслуживающие медицинскую организацию, также могут быть базой для проведения научных исследований, а также производственной практики учащихся средних и высших фармацевтических учебных заведений. АО, обслуживающие медицинскую организацию, могут быть представлены: • Больничными аптеками больниц общего профиля, специализированных больниц (в т.ч. психоневрологические, туберкулезные и др.), клиник медицинских институтов, санаториев. • Межбольничными аптеками смешанного типа (обслуживающие ЛПУ и другие учреждения), межсанаторные, мелкооптовые (обслуживающие учреждения просвещения, социального обеспечения). Снабжение больничных и межбольничных аптек осуществляется аптечным складом на основании требований аптек. Порядок составления требований на склад, организация приема и хранения товаров в аптеке осуществляется как и для аптек, обслуживающих население в соответствии с нормативными документами. Хранение товарно-материальных ценностей в аптеках лечебно-профилактических учреждений и межбольничной аптеке должно осуществляется с теми же утвержденными регламентами, что и для аптек, обслуживающих население страны. Запас лекарственных средств в аптеках устанавливается в целях бесперебойного снабжения ЛПУ и др. учреждений. Величина запаса лекарственных препаратов ограничивается с целью избежание затоваривания аптек и контроля за правильным их расходованием. В больничной аптеке запас лекарственных препаратов устанавливается такой: 1. Первое для ядовитых и наркотических лекарственных средств -1 месяц; 2. Второе для остальных лекарственных средств - не более 2 месяцев. В межбольничной аптеке запас лекарственных средств устанавливается согласно нормативным документам нижеследующий: 1. Для ядовитых и наркотических лекарственных средств - 1 месяц. 2. Для удаленных аптек - не более норматива товарных запасов в днях. 3. Для остальных лекарственных средств - не более норматива товарных запасов в днях. За нарушение правил хранения обычно предполается административный штраф, в случае если продажа ЛС повлекла за собой тяжелые последствия для организма человека или привела к летальному исходу, то аптечная организация может лишиться своей лицензии, а руководители могут сесть в тюрьму на срок от 5 до 7 лет. Согласно федеральному закону 61 от 12 апреля 2010 года Производитель лекарственного препарата обязан возместить вред, причиненный здоровью граждан вследствие применения лекарственного препарата, если доказано, что: 1. лекарственный препарат применялся по назначению в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и причиной вреда явился ввод в гражданский оборот недоброкачественного лекарственного препарата; 2. вред здоровью причинен вследствие недостоверной информации, содержащейся в инструкции по применению лекарственного препарата, изданной производителем лекарственного препарата. 3. В случае, если вред здоровью граждан причинен вследствие применения лекарственного препарата, пришедшего в негодность в результате нарушения правил хранения лекарственных средств, правил оптовой торговли лекарственными препаратами, правил отпуска лекарственных препаратов, правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов, возмещение вреда осуществляется соответственно организацией оптовой торговли лекарственными средствами, аптечной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинской организацией, имеющей лицензию на фармацевтическую деятельность (ее обособленным подразделением (амбулаторией, фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктами, центром (отделением) общей врачебной (семейной) практики), расположенным в сельском населенном пункте, в котором отсутствует аптечная организация), допустившими продажу или отпуск такого лекарственного препарата. Отпускают лекарственные препараты из аптек материально-ответственным лицам отделений (по приказу главного врача, назначается ответственное лицо). При отпуске лекарственных препаратов из больничной аптеки оформление доверенности на получение не требуется. Лекарственные препараты из МБА отпускаются старшим мед. сестрам отделений или амбулаторно-поликлинических учреждений по доверенности. Срок действия доверенности устанавливается не более чем на текущий квартал для ЛП общего списка и ИМН (постоянная). На получение ядовитых лекарственных средств, а также этилового спирта выписываются отдельные доверенности, действительные в течение месяца. На получение наркотических и психотропных средств доверенность действительна 15 дней. При необходимости Л ПУ может выписать разовую доверенность, срок действия которой 15 дней. Материально-ответственные лица отделений (кабинетов) должны расписываться на накладной-требовании в получении лекарственных препаратов из аптеки, а заведующий аптекой - в их выдачи. Первые экземпляры исполненных аптекой накладных-требований должны храниться в аптеке в течение одного календарного года, не учитывая текущий год. Накладные-требования на отпуск лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету хранятся в течении трех лет. Согласно федеральному закону № 44 от 05.04.2013г. (ред. от 29.07.2017г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ЛПУ и АО сами не заключают договор между поставщиками. Частью 2 ст. 59 федерального закона № 44 заказчикам необходимо проводить закупки в форме электронного аукциона. При описании объекта закупки также необходимо учитывать особенности, предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44. В описании: ? указывается не наименование конкретного препарата, а его международное непатентованное название; ? при отсутствии международного непатентованного названия следует указать химическую или группировочные названия препарата. Глава 1.2 Хранение и отпуск лекарственных средств в межбольничных и больничных аптеках Согласно федеральному закону 61 от 12 апреля 2010 года хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность. Снабжение БА (больничная аптека) и МБА (межбольничная аптека) товарами медицинского ассортимента осуществляется через аптечные склады (базы) согласно заключенным договорам. Порядок получения ассортимента подобен порядку получения товаров аптеками, реализующими товары населению. Оптовый отпуск медицинских товаров из больничных аптек проходит по нижеследующей схеме: 1. Первым идет фармацевтическая экспертиза, далее таксировка и регистрация требования-накладной в журнале учета оптового отпуска и расчетов с покупателями. 2. После этого происходи укомплектование заказа 3. Отпуск товара 4. В конце происходит сверка расчетов (оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам) Расчеты между аптекой (межбольничной аптекой и больничной аптекой) и медицинской организацией осуществляются согласно договору через банк (безналичные расчеты). Оформление требования-накладной регламентируется приказом № 110 от 12 февраля 2007 г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания». Согласно данному приказу для обеспечения лечебно-диагностического процесса МО (медицинские организации) получают лекарственные препараты из АО (аптечной организации) по требованиям-накладным, утвержденным в установленном порядке. Требование-накладная на получение из АО лекарственных средств должна иметь соответствующий штамп, круглую печать медицинской организации, подпись ее руководителя или его заместителя по лечебной части. В требовании-накладной также указывается ее номер, кто отправитель и кто получатель, дата составления документа, наименования лекарственного средства с указание ее дозировки и формы выпуска, (вид упаковки-коробка, флакон, туба и др.) способ применения(внутрь, наружно, для инъекций и др.), количество затребованных лекарственных средств, количество и стоимость отпущенных лекарственных средств. Наименования лекарственных препаратов пишутся на латинском языке. Требования-накладные на лекарственные средства, подлежащие ПКУ, выписываются на отдельных бланках требований-накладных для каждой группы препаратов. Медицинские организации при составлении заявок на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными в установленном порядке. Требования-накладные структурного подразделения медицинской организации (кабинета, отделения и т.п.) на лекарственные препараты, направляемые в АО, оформляются в установленном приказом порядке, подписываются руководителем соответствующего отделения и оформляются штампом медицинской организации. При назначении лекарственного препарата для индивидуального больного дополнительно отмечается его фамилия и инициалы, номер истории болезни. Стоматологи и зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования-накладные только на лекарственные средства, которые применяются только в стоматологическом кабинете, без права выдачи их пациентам на руки.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg