Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Специальная оценка условий труда

cool_lady 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Целью данного исследования является рассмотрение сущности фонда социального страхования Российской Федерации как субъекта института охраны труда. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - рассмотрение основных положений ФСС в России; - определение целей и задач, которые обеспечиваются средствами ФСС, - изучение порядка образования фонда и направление расходования средств; - выявление особенностей доходов и расходов ФСС; - исследование проблем и перспектив развития фонда. Практическая значимость работы заключается разработке предложений по совершенствованию деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации.
Введение

Государства во многих странах создают системы социального страхования, так как они играют огромную и важную роль в экономике страны. Стоит учитывать, что такие системы позволяют значительной концентрации ресурсов в единых фондах, таким образов обеспечивая надежную социальную защиту населения страны. Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические основы Фонда социального страхования Российской Федерации, как субъекта института охраны труда 4 1.1 Основные положения о Фонде социального страхования Российской Федерации 4 1.2 Порядок образования фонда и направление расходования средств 7 Глава 2 Анализ бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации 14 2.1 Анализ доходной и расходной части бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации 14 2.2 Перспективы развития Фонда социального страхования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014); 2. О Фондестрахования Российской : постановление РФ ред. от 10 2017 г. 3.ДобриянЕ. И. Пенсионное страхование: и практика. Издательство2018; 4. Окорокова О.А., Власенко Ю.А. Оценка деятельности Фонда социального страхования РФ // Вектор экономики. – Пермь: Изд-во ИП Мухин М.Н. – 2018. – № 12. – С. 140; 5. Динамика доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2014-2019 годы; 6. Яруллин Р.Р., Юлмухаметова Л.С. Проблемы и перспективы развития Фонда социального страхования РФ // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №5. – С. 281- 283; 7. Москалева Е.Г., Климова С.В. Анализ состояния российского Фонда социального страхования: основные тенденции // Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики / Сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции молодых учёных. – Екатеринбург. – 2017. – С. 47-51; 8. Руденко К.А., Неводова И.А. Проблемы и перспективы функционирования Фонда социального страхования РФ // Экономика и социум. – 2018. – № 3 (34). – С. 1158-1161; 9. Шинкарёва О.В. Доходы и расходы Фонда социального страхования Российской Федерации: основные проблемы и тенденции // Социальная политика и социология. – 2018. – Т. 16, №3 (122). – С. 60-69; 10. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы и кредит., 2019 11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Министерство финансов РФ: задачи, функции и полномочия. Федеральный орган исполнительной власти; 12. Мельник М.В. Контроль и ревизия. - 2018, - 254 с.; 13. Борисенко Н. О понятии финансовой устойчивости Пенсионного фонда России // Вопросы экономики. - 2019. - №7.-С. 106-122; 14. Вульф Л. Фиксированный взнос // Социальная защита. - 2017. - №2.-С. 8-12 (прил. «Пенсионное обеспечение». - 2017.- №2); 15. Дегтярев Г. О дефицитности пенсионной системы // Экономист. - 2018. - №5.-С. 59-65; 16. Юрский В. С. Концептуальные модели государственного социального страхования. – М.: РГИУ, 2017; 17. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. //Финансы. 2019. № 3; 18. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие.- СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2017; 19. http://fss.ru/index.shtml; 20. http://www.consultant.ru/.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы Фонда социального страхования Российской Федерации, как субъекта института охраны труда 1.1 Основные положения о Фонде социального страхования Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации - один из государственных внебюджетных фондов. Создан 1 января 1991 года совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года дляпроведения обязательного социального страхования граждан России. Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ, которое занимается управлением системы обязательного социального страхования. Таким образом, средства обязательного социального страхования являются федеральным государственным имуществом, следовательно, они не включены в состав бюджетов соответствующих уровней и других фондов, а также не подлежат изъятию. Бюджет ФСС и отчет о его исполнении утверждаются только федеральными законами в Государственной Думе после внесения их на рассмотрение Правительством РФ, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. Несомненно, Фонд социального страхования, его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, и даже имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках. Фонд социального страхования расположен территориально в столице - в Москве. Страховыми взносами в социальные фонды (Пенсионный фонд, фонд занятости, фонд социального страхования, фонд ОМС) называют платежи, которые не являются налогами, не подлежат обезличиванию в государственном и региональных бюджетах. Они используются исключительно на цели защиты граждан от определенных социальных рисков и фактически являются ничем иным, как «превращенной формой» заработной платы при наступлении таких неблагоприятных последствий, как безработица, болезнь, старость, беременность и роды, несчастный случай. Отношения по обязательному социальному страхованию возникают: а) у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; б) у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком; в) у страховщика - с момента регистрации страхователя; г) у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем; д) у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан - с момента уплаты ими или за них страховых взносов и (или) налогов, если иное не установлено федеральными законами. Регистрацияхххстрахователяххвхисполнительныххорганаххстраховщикахосуществляетсяхххвхслучаях, установленныхххххфедеральнымихзаконамиххох конкретных видах обязательного социального страхования. Порядокхххрегистрациихихответственностьхзаххуклонениеххотххрегистрацииустанавливаютсяхфедеральнымихзаконамихохконкретных видах обязательного социального страхования. Главной задачей ФСС является выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков: - необходимость получения медицинской помощи; - временная нетрудоспособность; - трудовое увечье и профессиональное заболевание; - материнство; - инвалидность; - наступление старости; - потеря кормильца; - признание безработным; - смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Таким, образом основными принципами осуществления обязательного социального страхования признаются: 1) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования; 2) всеобщий000обязательный000характер000социального000страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий; 3) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; 4) государственное регулирование системы обязательного социального страхования; 5) паритетность000участия000представителей00субъектов0обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования; 6) обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов; 7) ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; 8) обеспечение надзора и общественного контроля; 9) независимость финансовой системы обязательного социального страхования. 1.2 Порядок образования фонда и направление расходования средств Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Разумеется, средства ФСС образуются за счет: - страховых взносов, которые осуществляют сами работодатели (администрация предприятий, организации, учреждения и другие экономические субъекты независимо от форм собственности); - страховых взносов граждан, которые занимаются индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; - страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; - доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период; - добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; - ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; - других поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других). Средства Фонда направляются только на: - выплату пособий по таким ситуациям, как: временная нетрудоспособность; беременность и роды; женщины, которые встали на учет в ранние сроки беременности; рождение ребенка; усыновление ребенка; уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет; а также социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; - оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; - частичноеххххсодержаниеххххнаходящихсяхнахбалансехстрахователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; - частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); - оплату проезда к месту лечения и обратно; - создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования данного резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется непосредственно инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхованиях(далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; - полное обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; - проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; - участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования. Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении о нем. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней их наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации. Распорядителями средств Фонда являются председатель их главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда – управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда. Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей. Администрация, которая включает в себя руководителя и главного бухгалтера, несет ответственность за своевременное и правильное начисление средств, а также их грамотное расходование. За обеспечение контроля над правильным и стабильным начислением, а также выплаченными в срок пособиями по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами отвечают специальные комиссии по социальному страхованию, представителями которых является администрация и профсоюзы (трудовой коллектив), либо на их место могут избрать уполномоченных по социальному страхованию. Комиссиихилихуполномоченныехпо социальному страхованиюххрешаютхвопросыхоххрасходованиихххсредств социального страхования, которые предусмотрены нахсанаторно- курортноехлечениеххихотдыхххработниковххи Членов их семей, хохраспределениихзастрахованнымхпутевокхдляхсанаторно-курортногохлечения,хотдыха,хлечебногохх(диетического)хпитания,хкоторые приобретенныхзахсчетхсредствхФонда,храссматриваютхспорныехвопросыхпохобеспечениюхпособиямихпохсоциальномухстрахованию. Рассмотрение спорных вопросов между работниками и работодателями похобеспечениюхпособиямихпохсоциальномухстрахованию осуществляется Отделением Фонда или его филиалом, зарегистрировавшимх страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством. Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Менеджмент организации, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Менеджмент организации, 10 страниц
100 руб.
Реферат, Менеджмент организации, 26 страниц
200 руб.
Реферат, Менеджмент организации, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Менеджмент организации, 18 страниц
111 руб.
Реферат, Менеджмент организации, 19 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg