Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Нормативное регулирование деятельности сотрудников ОВД

cool_lady 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Актуальность курсовой работы обусловлена сложной системой нормативного регулирования деятельности сотрудников ОВД а так же обширной правовой базой МВД. Объект курсовой работы – нормативное регулирование деятельности органов внутренних дел. Предмет – нормативно-правовая база, регулирующая деятельность органов внутренних дел. Цель курсовой работы – изучить основные нормативно-правовые акты входящие в нормативную базу МВД, а так же механизм регулирования деятельности сотрудников органов внутренних дел. Задачи курсовой работы: ? Изучить структуру органов внутренних дел, принципы и основные направления деятельности. ? Выделить основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность сотрудников органов внутренних дел. ? Проанализировать основные нормативно-правовые акты регулирующие деятельность органов внутренних дел. ? Выявить направление регулирования данных нормативно-правовые актов .
Введение

Органы внутренних дел являются многоструктурным органом исполнительной власти входящий в систему МВД и предназначены для защиты прав и свобод граждан и человека, а так же для поддержания общественного порядка. Все эти задачи достигаются при помощи определённых методов. В основном они относятся к правовым методам регулирования, которые являются наиболее эффективными по сравнению с другими методами общественного регулирования. Но для их правильного применения необходимы основания их применения, так как данные способы связаны с ограничением прав и свобод человека. Для того что бы права и свободы были под защитой от незаконного посягательства, законодатель создаёт определенные правовые нормы, которые направлены на регулирование самой деятельности сотрудников ОВД. Регулирование осуществляется при помощи определенных нормативноправовых актов. Они могут применятся только уполномачивающим органом, который осуществляет деятельность по обеспечению правопорядка. Сама деятельность сотрудников ОВД напрямую связана с ограничением прав и свобод человека, которые, по Конституции РФ являются высшей ценностью государства. Главная трудность и ответственность в деятельности сотрудников ОВД – то, что права и свободы человека могут быть ограничены только на определенных основавниях и на определенный срок. Нормативное регулирование направлено на организацию деятельности сотрудников органов внутренних дел. Данное регулирование распределяет основные права и обязанности между подразделениями органов внутренних дел для наиболее эфективной деятельности.
Содержание

Введение Глава 1. Нормативного регулирования: понятие, признаки, виды Глава 2. Органы внутренних дел в системе МВД. Структура, основные направления и принципы деятельности. Глава 3. Нормативная база . Часть 1. Конституция РФ Часть 2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342 «О службе в ОВД РФ.» Часть 3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3 «О полиции». Часть 4. Указы Президента РФ. Часть 5. Приказы МВД РФ. Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Конституция РФ. 2. Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации». 3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». 4. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». 5. Указ президента российской федерации от 21 декабря 2016 года N 699 «Об утверждении положения о министерстве внутренних дел российской федерации и типового положения о территориальном органе министерства внутренних дел российской федерации по субъекту российской федерации». 6. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 250 «Вопросы организации полиции». 7. Приказ МВД России от 21 мая 2012 года № 535 «Об организации подготовки и выпуска специальных ведомственных изданий в органах внутренних дел Российской Федерации» 8. Приказ МВД России от 19.12.2018 г. № 850 "Об организации защиты чести, достоинства и деловой репутации сотрудников ОВД РФ" 9. Приказ МВД России от 27.06.2003 N 484 (ред. от 18.02.2019) Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России 10. Шамардин А.А. Правовой статус органов внутренних дел // Государство и право. 2011. 11. Миронов Р.Г. ОВД в системе правоохранительных органов // Международное публичное и частное право. 2015. № 6. 12. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Нормативное регулирование: понятие, признаки, виды. Нормативное регулирование - особая форма деятельности людей, направленная на создание, реализацию и обеспечение социальных норм, с целью упорядочения их деятельности и достижения стабильности в масштабах всего общества. Оно направлено на определенную сферу регулирования при помощи установления общих стандартов, которые позволяют обществу существовать в рамках современного мира. Выделяют основные признаки нормативного регулирования: 1. Является особой деятельностью людей. Она направлена на создание определённых правил, которые регулируют общественные отношения. 2. Осуществляет создание, реализацию и обеспечение социальных норм. Нормативное регулирование основано на социальных нормах, а так же они являются важными регуляторами в обществе. 3. Направлено на упорядочение деятельности людей и достижения стабильности в масштабах всего общества. 4. Системность. Нормативное регулирование состоит из множествм социальных норм которые направлены на определённые сферы жизни общества . Деятельность нормативного регулирования основывается на определённых правилах поведения (социальных нормах), которые подразделяются на четыре вида: 1. Нормы права – это содержащиеся в нормативно-правовом акте общеобязательное, структурно организованное, государственное веление субъектов правотворчества, регулирующие общественные отношения. 2. Нормы Морали – это правила общего характера обоснованные на представлении о добре и зле, достоинтсва, чести, справедливости, служащие регулятором. 3. Обычаи – это общие правила, изменяющиеся с развитием общества и в силу длительного своего существования, вошедшие в привычку. 4. Корпоративные нормы – это правило, закрепляемое в документах для членов определенной организации и определяюще специфику отношений в ней.? Глава 2. Органы внутренних дел: структура, основные задачи и направления деятельности. Органы внутренних дел (далее – ОВД) являются составной частью системы МВД и выполняют функции по обеспечению правопорядка в РФ. Так же следует отметить то, что ОВД относятся к правохранительным органам, т.к. их деятельность направлена на защиту прав и свобод человека. Основные функции, которые выполлняет ОВД, устанавливаются министерством внутренних дел и закрепляются законом. На сегоднишний день нет четкого определения ОВД, т.к. оно не закреплено законодательно. Но существуют различные мнения по определению ОВД. Так по мнению Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина: «органы внутренних дел – это федеральные органы исполнительной власти, реализующие в рамках предоставленных полномочий на территории Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений». Так же следуедует отметить что определение понятия ОВД можно понимать в широком и узком смысле. В широком смысле ОВД понимаются как система органов исполнительной власти, осуществляющих внутренние задачи и функции государства. Однако с течением времени больше ученых приходят к более точному понятию ОВД. Так по мнению А.А.Шмардина, в более узком смысле под понятием ОВД понимается «наименование специальной группы вопросов, связанных с охраной общественного порядка, защитой прав и свобод граждан, обеспечением законности, работой полиции». Для выяснения места ОВД в системе МВД, следует определить само понятие Министерства внутренних дел. Указ Президента РФ от 21 декабря 2016г. N 699 «Об утверждении положения о МВД российской федерации и типового положения о территориальном органе министерства внутренних дел российской федерации по субъекту российской федерации»» регламентирует основные направления деятельности МВД. Так МВД осуществляет свою деятельность по поддержанию защиты государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Исходя из данного положения можно сказать, что МВД – федеральный орган исполнительной власти, деятельность которого направлена на поддержание, защиту государственной политики и нормативно-правовому регулированию. Так же следует отметить то что, данный указ устаналвивает основные сферы, в которых МВД выполняет свои функции. Так Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет свою деятельность в сфере внутренних дел, контроля за оборотом наркотических и психотропных веществ, миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю в сфере внутренних дел. Этим положением законодатель устанавливают основные сферы деятельность МВД, а так же указывает функции которые оно должно выполнять в этих сферах. Следовательно, можно выделить полное определение МВД. Министерство внутренних дел РФ - это федеральный орган исполнительной власти, деятельность которого направлена на защиту и поддержание государственной политики и нормативного регулирования в установленных законом сферах. Так же следует отметить то, что МВД является сложным и уникальным правоохранительным органом из-за своей структуры. Особенности такой структуры заключается в том, что она состоит из вертикальной и горизонтальной составляющих. В вертикальную составляющую входят пять уровней: федеральный, окружной, межрегиональный, региональный, районный уровни. Горизонтальная составляющая включает в себя внутренние войска, иные организации и подразделения, а так же органы внутренних дел, которые в свою очередь, включают в себя полицию. Такой принцип расположения органов обусловлен выполнением различных полномочий, которыми наделено МВД. Как уже было сказано выше, ОВД является подразделением МВД и выполняет поставленный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, охраной прав и свобод граждан. Так же ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений и выполняет свои полномочия по охране общественного порядка. Для решения этих задач в системе органов внутренних дел создана полиция. Полиция — это система государственных служб и органов, предназначенная для обеспечения общественного порядка. Свою деятельность полиция осуществляет в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, выявления и раскрытия преступлений, а так же производства дознания по уголовным делам, розыск лиц, производства по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний, обеспечения правопорядка в общественных местах ,обеспечения безопасности дорожного движения, государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц ,осуществление экспертно-криминалистической деятельности. В основе этих направлений деятельности лежат семь главных принципов: • Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина. • Законность. • Беспристрастность. • Открытость и публичность. • Общественное доверие и поддержка граждан • Взаимодействие и сотрудничество. • Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Первые три принципа являются основополагающими. Полиция обязана выполнять обязанности по защите прав человека и гражданина и соблюдать их в определенных рамках, установленных законом, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Остальные принципы так же необходимы в деятельности полиции. При открытости деятельности полиции к ней появляется доверие в обществе. Это необходимо, так как при отсутствии доверия к данной структуре, теряется её функциональная значимость в обществе. Следует отметить, что в деятельности полиции важно сотрудничество и постоянное взаимодействие с другими организациями для повышения ее результативности. Для эффективной деятельности, полиция должна использовать имеющиеся достижения науки и техники, современные технологии и информационные системы. ? Глава 3. Нормативно-правовая база системы МВД. Регулирование деятельности сотрудников в ОВД направлена на наиболее эфективное выполнение своих обязанностей в подразделений ОВД. Оно обеспечивается при помощи законов и подзаконных нормативных актов. Закон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или в порядке референдума, регулирующий наиболее важные общественные отношения и обладают высшей юридической силой. В правовой базе МВД основными законами являются федеральные законы (далее - ФЗ), а так же Конституция РФ. Подзаконные нормативные акты – это акты, изданые на основе и во исполнение законов. Данные акты обладают наименьшей юридической силой по сравнению с законами. Так в систему подзаконных нормативных актов, регулирующих деятельность ОВД, входят указы Президента РФ и приказы МВД РФ. Данный перечень нормативных актов указан в ФЗ № 342 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации». В соотвествии с данным законом актами, регулирующими деятельность сотрудников ОВД являются: 1) Конституция РФ. 2) Федеральный закон № 342 от 20.11.2011 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3) Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3 "О полиции" Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральные законы, регламентирующие правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел. 4) нормативные правовые акты Президента Российской Федерации. 5) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. 6) нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 3 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg