Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Процесс бизнес – планирования и последовательность разработки бизнес-плана.

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес - планированию и приобретение практических навыков по выбранной теме, оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности. Задачами данной работы являются изучение нормативной базы и законодательства РФ по выбранной теме, изучение статистических данных, всестороннее рассмотрение процесса бизнес - планирования в теории и проведение анализа содержания составных частей бизнес-плана на примере компании ООО «Лилия». Соответственно, объектом исследования данной работы является планирование деятельности предприятия в теории, и её аналитика на примере компании ООО «Лилия». Компания специализируется на продаже женской одежды. Данная сфера выбрана ввиду того, швейная и торговая индустрии развиваются высокими темпами и охватывает широкий рынок товаров и услуг, ориентирована на различные социальные категории клиентов, поэтому является интересной для начинающих предпринимателей и для специалистов, уже работающих в этой отрасли. Предметом же исследования станут факторы, различные стороны, аспекты и проблемы успешного бизнес - планирования. Методами исследования являются анализ, изучение нормативной базы, законодательства РФ, специальной литературы, работ и публикаций специалистов в выбранной теме. По результатам проделанной работы будут сделаны основные наиболее важные выводы по грамотному составлению бизнес-плана, который обеспечит наиболее правильный выход на рынок новой компании и определение им наиболее конкурентоспособного места на рынке, что позволит извлекать высокую прибыль и избегать материальных и финансовых потерь в будущем.
Введение

Любой большой путь начинается с одного маленького шага. В бизнесе и производственной деятельности таким первым шагом является бизнес-планирование. Бизнес-план компании или предприятия – существенная необходимость для обеспечения успешного бизнеса, для достижения стабильности на конкурентном рынке, а так же инструмент привлечения инвестиций и финансовых ресурсов со стороны, что зачастую является залогом успешного старта и развития компании или предприятия. Поэтому молодым специалистам в области экономики и начинающим бизнесменам важно осознавать актуальность этой темы и понимать ценность бизнес - планирования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретическое исследование изучаемой темы………………………..5 1.1. Основы бизнес-планирования на предприятии……………………...5 1.2. Этапы разработки бизнес-плана и его структура……………………8 Глава 2. Практическая и аналитическая работа на примере разработки бизнес-плана компании ООО «Лилия»…...……………………………………17 2.1. Поэтапная разработка бизнес-плана………………………………...17 2.2. Анализ эффективности бизнес-плана……………………………….29 Заключение……………………………………………………………………….30 Список использованных источников…………………………………………...32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. – 2012г. – 64с. 2. Гражданский Кодекс РФ. – М.: Проспект, 2012г. – 544с. 3. Трудовой Кодекс РФ – М.: Эксмо, 2012г – 256с. 4. Налоговый Кодекс РФ – М.: Омега-Л, 2012г. – 736с. 5. Большая Советская Энциклопедия в 30т. – М.: Советская энциклопедия, 1969-1978гг – 18240с. (с использованием портала http://slovari.yandex.ru) 6. Куликов С., Финансовый анализ страховых организаций: учебное пособие/ С. Куликов – Ростов: Феникс, 2016г. – 224с. 7. Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие/ М.М. Алексеева – М.: Финансы и статистика, 2015г. – 246с. 8. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: учебное пособие/ Ф.Л. Сухова – М.: Финансы и статистика, 2007г. – 160с. 9. Аксель З., Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов/ З.Аксель – М.: Ось-89, 2007 г. – 240с. 10. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика/О.Н. Бекетова – М.: Приор-издат, 2013 г. – 288с. 11. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Основы наук/ А.В. Горемыкин – М.: Высшее образование, 2017г. – 624с. 12. Ушаков И.И. Бизнес – планирование/И.И. Ушаков – СПб.: Питер, 2017 г. – 224с. 13. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру как создать завоевать и удержать рынок/ Ф.Котлер перев. под науч. ред. Н.М. Абдикеев – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017г., – 294с. 14. Сьюэлл К., Браун П. Клиенты на всю жизнь/ К. Сьюэлл, пер. Фербер М., Иванов М. под ред. Потемкиной Ю. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012г. – 232с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретическое исследование изучаемой темы 1.1. Основы бизнес - планирования на предприятии Что же такое бизнес-план? Существует большое разнообразие определений этого термина. Дословно “бизнес-план” (англ. “business plan”) переводится как план предпринимательской деятельности,. Он представляет собой документ, в котором прописывается схема предпринимательских действий, система планомерно организованных мероприятий для достижения поставленных целей, таких как получение прибыли, привлечение инвестиций, минимизация потерь. Так же бизнес-план включает в себя обоснование предполагаемых бизнес - операций и бизнес - решений. В нем отражаются основные моменты будущего коммерческого предприятия, анализируются потенциальные возможные проблемы и определяются способы решения этих проблем. Планирование – это определение вектора и цели развития определенных идей, разработка способов и средств достижения результата, разработка программы (действий) как на ближайшую, так и на будущую перспективу. Бизнес-планирование – объективная оценка деятельности, предприятия, фирма, инструмент для осуществления проектно-инвестиционных решений в соответствии с условиями конкурентного рынка и экономической ситуацией в целом на конкретный момент времени. В России бизнес-планирование, как элемент бизнеса появилось в 90-х годах ХХ века, придя на замену технико-экономическому обоснованию решений в духе социализма. Обусловлено это было осознанием важности и эффективности целей, задач и функций этого процесса. Так в чем же состоят цели, задачи и функции бизнес - планирования? Исходя из вышеприведенных терминов и дополняя их, общей целью бизнес-плана можно назвать планирование хозяйственной деятельности компании на конкретный период в соответствии с условиями и потребностями выбранного рынка товаров или услуг и возможностями получения ресурсов и финансовых результатов. Среди целей можно выделить: – получение стартового капитала, кредита или инвестиций; – анализ и учет совокупных факторов для предвидения возможного состояния фирмы; – оценка рыночной ситуации для определения степени реальности получения желаемых результатов; – оценка целесообразности реорганизации существующей фирмы или создания новой; – оптимизация работы компании; – доказательство возможности достижения качественных или количественных показателей фирмы, прописанных в проекте; – оценка рисков и их минимизация; – предупреждение отрицательных последствий; – организация эффективного управления компанией; – эффективное распределение расходов компании в будущем и расчет необходимых вложений; – организация эффективного контроля в процессе выполнения плана; – документирование совершаемых действий для отслеживания деятельности сотрудников фирмы; – проработка допустимого и наилучшего варианта развития проекта в частности или компании в целом. Любые действия фирмы и ее сотрудников направлены на решение определенных задач. Задача бизнес - планирования состоит в обосновании концепции предпринимательской идеи, технических возможностей и экономической целесообразности планируемой деятельности, определяемой поставленной целью. Такими задачами бизнес - планирования могут быть: – уточнение правовых аспектов, нормативных ограничений и требований муниципальных органов управления; – проведение анализа исходных материалов, таких как: показатели технического состояния бизнеса, социальных и демографических условий и прочих характерных показателей; – рассмотрение и оценка объемов возможных потерь, связанных с организацией и развитием деятельности, упущенными выгодами (например, при досрочном прекращении аренды коммерческими организациями муниципальных структур), компенсационными выплатами и пр.; – формирование инвестиционной программы проектируемого бизнеса и аналитика ее возможных вариантов; – определение условий и форм реализации проекта; – прогноз условий производства продукции или предоставления услуг, получения прибыли, финансовых отчислений и поступлений; – разработка маркетинговой стратегии; – формулировка плана организации функционирования объекта; – определение сроков проектирования, производства и реализации товаров или услуг; – определение необходимости и условий страхования; – создание резюме с основными характеристиками и параметрами проектного предложения. Все задачи бизнес-плана направлены на выполнение определенных функций, к основным из которых можно отнести следующие: – разработка стратегии бизнеса; – планирование; – привлечение капитала; – привлечение партнеров; – координация и информирование сотрудников. Также, для перехода к следующей части работы – рассмотрению этапов разработки бизнес-плана, стоит упомянуть об основополагающих принципах бизнес - планирования, направленных на создание успешной деятельности предприятия. К таким принципам относят: эластичность, гибкость решений, системность подхода, точность показателей и их детализация, оптимальную экономичность финансового планирования, связь уровней управления и участие в планировании и управлении руководящих органов и сотрудников. Таким образом, мы рассмотрели основные критерии, характеристики, цели, функции, задачи и принципы бизнес - планирования. На их основании строятся этапы разработки конкретного бизнес-плана. Рассмотрим их ниже в разделе 1.2. 1.2. Этапы разработки бизнес-плана и его структура. Первым шагом бизнес - планирования является идея. Предпринимательские идеи являются продуктом человеческой мыслительной деятельности и определяются совокупностью внутренних мотиваций и внешних факторов, основываются на нуждах, потребностях и задачах предпринимателя.. После возникновения идеи происходит ее анализ и оценка. Условно действия по формированию предпринимательской идеи, предшествующие созданию бизнес плана, можно разделить на четыре основные фазы (Таб.1). Таблица 1 Фазы идей по формированию предпринимательской деятельности Наименование фазы Основание содержания 1 Поиск новой идеи и факторы ее возникновения Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п. 2 Анализ потенциальной и реальной ценности идеи Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность) в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель) 3 Оценка риска Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. 4 Разработка бизнес-плана проекта План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д. После того, как идея сформулирована и прошла все этапы разработки, на ее основании формируется сам бизнес план. Этот процесс состоит из нескольких этапов. 1 этап: определение философии предприятия, иначе называемой «миссией». Миссия призвана определить следующие характеристики будущей деятельности: – ценности организации; – этику компании; – основные принципы работы; – высшие цели предприятия; – культуру и нормы поведения фирмы; – внешний образ и авторитетность компании. 2 этап: определение целей бизнес-плана, т. е. определение желаемого будущего состояния предприятия. Цели характеризуют конкретные направления будущей деятельности организации. Первый и второй этапы необходимы для формирования стратегии предприятия. 3 этап заключается в непосредственном формировании структуры самого бизнес-плана, которая будет зависеть от поставленных задач и размеров предприятия. К 4 этапу можно отнести сборе материала и информации, необходимой для составления каждого отдельного раздела плана. На 5 этапе происходит завершающая разработка отдельных разделов бизнес-плана и оформление его в виде единого документа (процесс планирования). В связи с динамичным развитием бизнес-планирования и актуализацией функций, целей и задач каждого из его разделов, компаниям приходится прибегать к использованию различных методик составления правильного бизнес-плана. Среди них разработка UNIDO (ООН по промышленному развитию) для промышленных организаций развивающихся стран по подготовке технико-экономических обоснований, разработка Tacis – программы Евросоюза для СНГ по субсидированию современных технологий, постановление Правительства РФ об оценке эффективности инвестиционных проектов с представленным в нем макетом бизнес-плана. Однако, т.к. бизнес-планирование является относительно новой деятельностью для российского предпринимательства и ввиду происходящего процесса формирования рыночной экономики в России, многие из вышеуказанных рекомендаций могут быть реализованы не полностью, однако стоить выделить общее ядро всех методик, которое заложило фундамент составления бизнес-планов в нашей стране. Это такие элементы, как: – финансовый план; – производственный план; – план по маркетингу. Структура бизнес-плана не имеет жестких рамок своего определения и обладает вариативностью составления, зависящей от целей и задач документа и от масштабов проекта, от сферы деятельности и прочих внешних и внутренних факторов. Бизнес-планы могут разрабатываться как для предприятия в целом, так и для его отдельных структурных единиц, могут быть рабочими и официальными. Несмотря на отсутствие жесткой регламентированной структуры бизнес-плана, он все же имеет общие элементы, необходимые для описания, характеристики и аналитики. Схематично структура бизнес-плана изображена на рисунке в Приложении 1 к данной работе. Рассмотрим подробнее структуру бизнес-плана по разделам. 1. Резюме. Это общий раздел, представляющий собой быстро читаемый обзор основной информации по проекту в сжатой форме. Как правило, резюме создается в конце и по итогам составления плана, а размещается в его начале. В нем представлено краткое изложение результатов проработки всех последующих разделов. Основные моменты Резюме: – цели и задачи бизнес плана; –фактические данные предприятия, дата организации, организационно-правовая форма, форма собственности и пр.; – характеристика продукции/услуг, их отличительные черты; – предполагаемые объемы производства, выраженные в единицах, и объем реализации в денежном эквиваленте; – основные и потенциальные потребители и клиенты; – финансовые итоги: затраты на производство, себестоимость единицы продукции, конечная стоимость товара; – эффективность проекта, его прибыльность, срок окупаемости, чистый доход; – предполагаемые источники и объемы финансирования, обоснование привлечения инвестиций. 2. Описание предприятия. Учитывает все характеристики, прямо или косвенно связанные с предстоящим проектом. Здесь указывают: – когда и для чего было создано предприятие, где оно расположено; – организационно-правовую форму; – тип производства и характер выпускаемой продукции; –производственные мощности, численность и квалификация работников; – основные поставщики и заказчики; – описание и характеристики необходимого оборудования; – описание необходимых изменений, расширений, связанных с внедрением нового проекта. 3. Описание отрасли – обзор, основные характеристики, анализ текущего и прогноз будущего состояния выбранной для деятельности отрасли. – сектор (производство, услуги и т.п.); – влияние внешних факторов на объемы реализации; – масштаб рынка ( локальный, региональный и пр.); – описание сегмента рынка; – характеристика существующих и потенциальных клиентов; – характеристика основных конкурентов (доля рынка, сильные и слабые стороны, доля рынка и пр.). 4. Характеристика продукции/услуг. В этом разделе указывают функциональные способности товара, область его применения, сильные и слабые стороны, уникальные качества. Имеет цель показать потенциальным инвесторам конкурентоспособность проектируемого товара. Конкурентные преимущества достигаются за счет того, что: – продукция имеет высокое качество и высокие потребительские свойства, обуславливающие ее высокую стоимость; – продукция имеет очень низкую стоимость и, несмотря на более низкие потребительские свойства, доступна широкому кругу потребителей; – продукция имеет необычное или многовариантное оформление; – продукция является уникальной, как правило, рассчитанной на клиентов с очень высокими доходами. 5. Исследование и анализ рынка сбыта. Раздел позволяет определять круг потребителей, емкость рынка производимых товаров или предоставляемых услуг, определять объемы производства, реализации и необходимые ресурсы. Для этого нужно: – привести характеристику территории, исследование региона распространения товара; – выделить основных конкурентов; – выделить конкурентные преимущества проектируемого товара; – описать основных потребителей продукции, назвать потенциальных клиентов и обосновать привлекательность товара для них; – оценить реальные возможности сбыта; – привести прогноз цен на товар. 6. Оценка конкурентов. Цель раздела – выбор подходящей конкурентной стратегии. В этой части называют основных конкурентов и проводят их аналитику, оценивая: – качественные характеристики их продукции; – объемы продаж, доходы, сервис, техническое оснащение и пр.; – интенсивность, масштабы и качество рекламы; – уровень цен на продукцию. 7. Маркетинговый план. Содержит изучение рынка и потребителей и стратегию продвижения и сбыта товаров. Может включать в себя подразделы: – стратегию маркетинга; – товарную политику; – коммуникативную политику; – ценовую политику; – сбытовую политику; – бюджет маркетинга. Раздел отвечает на вопросы: – по какой схеме будет распространяться товар; – какими способами будет рекламироваться товар и какой на это будет выделен бюджет; – какими методами будут стимулироваться продажи и привлекаться новые клиенты; – как и какими средствами будет создаваться необходимая репутация товаров и организации в целом. 8. Прогнозирование продаж. Служит основой для организации производственного процесса, эффективного разделения денежных средств и контроля над запасами. Различают некоторые основные методы планирования товарооборота в рознице, такие как: – экономико-математический; – экономико-статистический; – нормативный. 9. Производственный план. Готовится только для производственных предприятий и содержит описание всего процесса производства. Содержит расчеты для подтверждения возможности производства предполагаемого количества товаров в нужные сроки с требуемым уровнем качества. Отвечает на вопросы: – где будет производство; – какие потребуются мощности для производства; – где и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали; – какое оборудование требуется и где будет закуплено; – нужна ли производственная кооперация; 10. Организационный план. Отражает с кем и как предполагается организовать дело и обеспечивать его функционирование. В этом разделе обязательно указывается, кто будет играть ведущую роль в развитии предприятия, как будет выглядеть организационная структура и разделение ответственности должностных лиц, насколько предприятие обеспечивается кадрами и как организована мотивация и оплаты труда. 11. Финансовый план. Содержит обобщение предыдущих материалов в стоимостном выражении с вариантами финансового развития, включает в себя выполнение следующих расчетов: – распределение чистой прибыли; – баланс денежных средств; – доходы и затраты; – финансовый план предприятия на первый год; – расчет и составление графика безубыточности. 12. Оценка рисков. Задача раздела заключается в оценке возможности достижения планируемого результата. Состоит из нескольких подпунктов: – анализ рисков; – потери от риска; – меры по профилактике и устранению рисков; – страхование рисков. 13. Приложения. Могут включать: – биографии руководителей; – результаты маркетинговых исследований; – заключения аудиторов; – отчет анализа финансово - хозяйственной деятельности за предыдущие 3-5 лет; – технические характеристики продукции; – схема предприятия; – контракты, письма и пр. документация, связанная с поставщиками или потребителями; – договора (аренды, найма, соглашения, лицензии и пр.) – заключения госслужб; – публикации из прессы о деятельности предприятия; – рекомендательные письма, отзывы и пр. Стоит подчеркнуть, что бизнес-план не имеет четкой регламентации и детализация его зависит от объемов производства и масштабов предприятия. В процессе составления основное внимание сосредотачивается на финансово-экономических показателях для достижения прибыльности результата, а технический и социальный аспекты рассматриваются менее подробно или отсутствуют вовсе. Однако, не стоит приуменьшать значение нематериальных ресурсов, т. к. технические и интеллектуальные ресурсы иногда могут сыграть решающую роль в принятии решения инвесторами о финансировании. Например, в Европе и Америке встречается утверждение инвесторов о том, что они вкладывают средства в менеджеров, а не в продукцию или идею. Это говорит о том, что в бизнес-планировании стоит учитывать все важные характеристики проекта, включая материальные и нематериальные, в этом случае бизнес-план будет иметь все шансы для успешного выполнения поставленных целей, привлечения капитала и эффективной реализации проекта. Глава 2. Практическая и аналитическая работа на примере разработки бизнес-плана компании ООО «Лилия». 2.1. Поэтапная разработка бизнес-плана. Для реализации теоретического, методологического и практического подходов в изучении бизнес - планирования разработан и проанализирован конкретный проект бизнес-плана для ООО «Лилия». В нем содержатся 7 разделов: резюме, описание предприятия, характеристика товара, маркетинговый анализ и стратегия, план объема продаж, организация продаж, финансовый план. I. Резюме. Главным направлением деятельности ООО «Лилия» является продажа женской одежды населению и оказание дополнительных услуг. Отличием и конкурентным преимуществом является то, что вещи, представленные потребителям, отличаются стильным дизайном и высоким качеством, их цена будет не выше, чем цена аналогичных товаров, реализуемых у конкурентов в других магазинах и на оптовых рынках. Более того, магазин привлекателен большим ассортиментом товаров. ООО «Лилия» расположен в г. Москва. Месторасположение удобно для подъезда на общественном транспорте, находится в торговом проходимом районе. График работы с 10 до 22 часов. Организация «Лилия» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, действует на основании Устава, имеет расчетный счет, самостоятельный баланс и имущество в собственности, ведет деятельности на основе Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, ФЗ О защите прав потребителей. ООО «Лилия» имеет размер уставного капитала 30 000 руб. и лицензию на осуществление розничной торговли Государственной Налоговой Инспекции. Описание предприятия. Трудовые отношения с работниками в ООО «Лилия» оформляются договорами подряда. Отчет по показателям работы ООО «Лилия» в виде таблицы (Таб.2). Таблица 2 Отчет по показателям работы ООО «Лилия». Наименование показателя Единица измерения Значение показателей Прошлый год Плановый год Товарооборот (с НДС) рубли 53 205 467 78 163 852 Товарооборот минимально допустимый (с НДС) рубли _ 53 205 449 Валовой доход (с НДС) рубли 10 587 885 15 554 607 НДС рубли 1 764 648 2 372 737* Прибыль до налогообложения рубли 1 400 000 3 000 000 Рентабельность продаж (прибыль/товарооборот) проценты 2,6 3,8 Рентабельность основного капитала или основных средств (прибыль/ стоимость основных фондов) (таблица 2.13) проценты 24,6 52,9** Численность работающих Человек 7 9 Среднемесячная заработная плата одного работающего за прошедший год рубли 7 209,3 12 500 Фонд накопления проценты 70 70 Фонд потребления проценты 30 30 Уровень издержек обращения (в процентах) к обороту (таблица 2.12) проценты 13,55 12,58 Процент торговой надбавки проценты 19,9 19,9 III. Характеристика товара. Точки продаж компании ООО «Лилия» предлагают следующий ассортимент: – женская, мужская одежда; – обувь; – аксессуары; – галантерея. Преимущество товара, по сравнению с конкурентами в превосходстве его по качеству при сохранении цены. Также конкурентным преимуществом станет качество сервиса. Поставщиками выбраны надежные компании-партнеры, которые давно зарекомендовали себя на рынке, добросовестно поставляющие нужный товар в указанные сроки и в необходимом количестве. Сотрудники в точках продаж выступают в роли продавцов-консультантов, помогая покупателям выбирать и находить товар, подбирая вещи для покупателей комплектами, что облегчает клиентам процесс покупок и увеличивает размер самой покупки. Стратегия предприятия: – освоение нового вида услуг, такого как химическая чистка одежды; – дополнительная бесплатная опция – подшив одежды; – дополнительная услуга – заказ товара через интернет. Точки продаж – магазины – предоставляют свои услуги почти всем социальным слоям населения, поэтому магазин делает основной акцент на расширении ассортимента для предоставления товаров максимальному диапазону социальных групп, и на дополнительных услугах, как способе удерживать старых клиентов и привлекать новых. Многообразие планов компании руководствуется единой целью: максимальное удовлетворение потребностей и запросов покупателей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 20 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 24 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg