Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Порядок страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации

lina_lad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Субъектами договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств являются: страхователь, страховщик и профессиональное объединение страховщиков. Потерпевшие не являются субъектами данного договора,однако они являются одной из самых основных фигур правоотношений, вытекающих из вышеуказанного договора.
Введение

Тема настоящей дипломной работы – "Обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – проблемы правового регулирования". Выбор темы работы обусловлен тем, что в настоящее время страхование в Российской Федерации переживает состояние реформы. Сегодня в России происходят глубокие экономические перемены. Общество часто болезненно и трудно приходит к переосмыслению роли и места рыночных механизмов в развитии экономики. В общественное сознание все активнее внедряется мысль о необходимости страхования, как неотъемлемого элемента рыночной инфраструктуры. Спрос на страховые услуги является наиболее сложным элементом страхового рынка. Классический подход к определению страховых потребностей, как правило, связывается с понятием страхового риска. Новые условия хозяйствования будут объективно выявлять новые дополнительные потребности предприятий, учреждений и организаций в страховой защите от различного рода коммерческих, промышленных и научно-технических рисков, потери прибыли и так далее, а также разнообразных имущественных интересов граждан. Расширение сферы страховых рисков будет способствовать увеличению спроса на страховые услуги. Опыт развития цивилизованных стран показывает, что самый надежный способ компенсации ущербов, связанных с рисками, — это страхование, которое является важным стратегическим сектором экономики страны. Создание эффективной системы страхования как важнейшего компонента финансовой инфраструктуры экономики страны позволяет обеспечивать условия и возможности для развития предпринимательской деятельности. Основу такого вида деятельности в России и других рыночных странах составляют страховые организации. Однако уровень развития страхования в нашей стране нельзя считать достаточным, поскольку он не обеспечивает потребностей в страховой защите общества. В настоящее время в России существуют два слабо зависящих друг от друга страховых рынка. На первом ведется цивилизованный бизнес, развиваются классические виды страхования и клиентам предлагаются страховые продукты, позволяющие снижать реальные риски; а на втором страховом рынке прокручиваются зарплатные схемы. Актуальность темы обусловлена сравнительно недавним принятием Федерального закона №40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и несостоявшейся системой реформирования страховых организаций. В данном случае объектом страхования выступает гражданская ответственность. Гражданская ответственность - система мер имущественного характера, принудительно применяемых к нарушителям гражданских прав и обязанностей с целью восстановить положение, существовавшее до правонарушения. Под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств следует понимать «договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)» Целью работы является выявление проблемных вопросов применения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и наложения санкций за отсутствие полиса и по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цель работы раскрывается постановкой следующих задач: 1. проанализировать законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выявить его преимущества и недостатки; 2.рассмотреть систему правового регулирования страхования транспортных средств; 3. исследовать особенности обязательного страхования транспортных средств; 4.изучить практику рассмотрения споров в области применения обязательного страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; 5.определить проблемы правового регулирования обязательного страхования транспортных средств; 6.проанализировать проблемы применения норм об обязательном страховании транспортных средств; 7.разработать перспективы совершенствования законодательства об обязательном страховании транспортных средств. С каждым годом число автомобилей на дорогах России неуклонно растет, а страхование гражданской ответственности автолюбителей становится неотъемлемой частью нашей жизни. Данный факт обусловливает и рост количества различных страховых компаний, предоставляющих такой вид страхования, как автострахование. Потребность и актуальность принятия Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — закон об ОСАГО) начали обсуждать с ведущими специалистами и учеными-экономистами СССР уже в середине 70-х гг. прошлого столетия, но фактически данный Закон в России появился только 1 июля 2003 г. Это связано с ростом экономического благополучия российских граждан. По данным годового отчета Российского союза автостраховщиков, в последние годы в Российской Федерации численность автопарка продолжает расти. Показатели аварийности также росли до 2008 г., с 2008 по 2011 г. наблюдалось некоторое сокращение числа ДТП, в которых причинен вред жизни и здоровью физических лиц, снизилось также и количество и пострадавших в ДТП. В 2013 и 2014 г. наблюдается незначительный рост числа ДТП, а также увеличение количества пострадавших. За период с 1 июля 2003 г. по 31 декабря 2012 г. было заключено более 323 млн. договоров ОСАГО, более 16 млн. потерпевших получили возмещение причиненного им в результате ДТП вреда, общая сумма страховых выплат потерпевшим составила 385 млрд. руб. Приведенные показатели подтверждают объективную необходимость своевременного совершенствования механизмов урегулирования, согласования сложившихся отношений (интересов) между страховщиками и страхователями с целью защиты гражданских прав и выполнения обязанностей. В 2013 г. заключено договоров — 40,8 млн.; получено страховых премий — 121, 3 млрд. руб.; заявлено требований о возмещении вреда на сумму 2,6 млн. руб.; урегулировано страховых случаев — 2,55 млн.; осуществлено страховых выплат на сумму 62 млрд. руб. По итогам 2014 г. заключено порядка 42,3 млн. договоров, сборы по ОСАГО составили 134,2 млрд. руб., выплачено — 77,4 млрд руб. было заявлено 2,8 млн. Таким образом, указанные цифры свидетельствуют о появлении широких финансовых возможностей страховых организаций.В последнее время многие эксперты сходятся во мнении, что российский 6 рынок страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств нуждается в скорейших структурных преобразованиях. Прежде всего, это касается размеров страховых выплат и методики их расчетов.
Содержание

Введение 3 Глава I. Законодательные основы регулирования страхования гражданской ответственности в Российской Федерации 9 § 1. Общая характеристика законодательства, регулирующего обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, его преимущества и недостатки 9 §2. Субъектный состав при страховании гражданской ответственности 16 § 3. Существенные условия договора обязательного страхования гражданской ответственности 28 Глава II. Порядок страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации 39 § 1. Выбор страховой компании, порядок оформления страхового полиса, действия при наступлении страхового случая 39 § 2. Ответственность за отсутствие полиса и по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 69 § 3. Рассмотрение споров и анализ судебной практики 75 Заключение 80 Список использованной литературы 85
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1). // СЗ РФ. 05.12.1994 №32. Ст. 3301. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2). // СЗ РФ 29.01.1996№ 5 ст. 410 3. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" // Российская газета 12.01.1993 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях // Российская газета 31.12.2001 № 256 5. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета 25.12.1993. № 237. 6. Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств"// СЗ РФ 28.04.2003 № 17 ст. 1619 7. Постановление Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"// Российская газета. 12.05.2003 № 83 8. Постановление СМ РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 22.11.1993 № 47, ст. 4531 9. Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств"// Российская газета 15.03.2003 № 49, 10. Приказ Минюста РФ от 30 июня 2003 г. № 155 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников"//Российская газета 12.07.2003 № 139 11. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".// Парламентская газета 14.05.2002 № 86 12. Федеральный закон РФ от 19.06.2000 года № 82 –ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". // Российская газета. 22.06.2000 № 162 Научная и учебная литература: 1. Агеев Ш.Р., Федоренков В.В. Страхование гражданской ответственности (Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Комментарий). Учебное пособие. - М.: Государственный Университет Управления, 2002. 2. Архипов А.П., Гомелля В.Б. Основы страхового дела. Уч. пособие. - М.: "Маркет ДС", 2002. 3. Базанов А.Н. Как правильно застраховать автомобиль. - СПб: Политехника, 2001. 4. Брызгалов Д.В., Павлов М.В. Страхование автогражданской ответственности: обязательное и необходимое. - М.: ЗАО КЖИ "За рулем", 2004. 5. Волгин В.В. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. - М.: Ось-89, 2002. 6. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: Учеб. пособие. - М: Финансы и статистика, 2004. 7. Дедиков С.В. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Комментарии федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". - СПб. Издательство "Юридический центр Пресс", 2003. 8. Жук И.Н. "Автомобильное страхование (тем, кто отправляется в дорогу)". - М.: Анкил, 2001. 9. Завидов Б.Д. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" / Б.Д.Завидов; под общ. ред. Б.Я.Гарвилова. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. 10. Завидов Б.Д. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". - М.: ПРИОР, 2002. 11. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ Издательство НОРМА, М., 2002 12. Лемер Жан "Системы бонус-малус в автомобильном страховании". - М.: Янус-К, 1998. 13. Плешков А.П., Алексеев О.Л. "Обязательное страхование автогражданской ответственности. Каким ему быть". - М.: Рус. коммандос, 2000. 14. Плешков А.П., Орлова И.В. Очерки зарубежного страхования. - М.: Издательский центр "Анкил", 1997. 15. Смирнова В.В. Автогражданка. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. - СПб.: Питер, 2004. 16. Страхование автогражданской ответственности. Практические советы. - СПб.: ООО "Издательство ДНК", 2003. 17. Страховое дело: Учебник для нач. проф. образования / Л.А.Орланюк-Малицкая, Л.О.Алексеев, В.В.Аленичев и др.; Под ред. Л.А.Орланюк-Малицкой. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. 18. Худяков А.И., Худяков А.А. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. - СПб: Издательство "Юридический центр Пресс", 2003.
Отрывок из работы

Глава I.Законодательные основы регулирования страхования гражданской ответственности в Российской Федерации § 1. Общая характеристика законодательства, регулирующего обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, его преимущества и недостатки Существует несколько источников, регулирующих область отношений страхования гражданской ответственности. Такими являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, основным же нормативно-правовым актом, регулирующим данную сферу правоотношений является Федеральный закон №40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Начнем с того, что данный Закон состоит из 34 статей, сгруппированных в шесть глав. Первая глава содержит основные понятия, используемые для целей настоящего Закона, а также основные принципы обязательного страхования: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в установленных пределах: всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств; недопустимость использования на территории России транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности; экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в безопасности дорожного движения. Во второй главе определяются условия и порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Закон возлагает на владельцев транспортных средств обязанность за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Выполнить эту обязанность необходимо не позднее чем через пять дней после возникновения права владения транспортным средством. "Владение" - это не только, к примеру, покупка автомобиля, но и получение его в оперативное управление, допустим, по доверенности. Подтверждением законопослушания со стороны владельца транспортного средства является специальный договор. Его условия должны соответствовать типовым условиям договора обязательного страхования, содержащимся в издаваемых Правительством РФ правилах обязательного страхования. По такому договору является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного названного в договоре владельца транспортного средства, а также других использующих транспортное средство на законном основании владельцев. При заключении договора владельцам транспортных средств выдается полис и специальный знак государственного образца.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg