Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Проблема выхода США из Парижского соглашения по климату

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Целью данной работы является рассмотрение проблемы выхода США из Парижского соглашения по климату и влияние этого процесса на современный международно-политический процесс. Поставлены следующие задачи: – изучить значение, сущность и цели Парижского соглашения по климату; – изучить экологическую политику США на современном этапе; – проанализировать, причины выхода и риски реализации данного соглашения для США; – изучить возможные последствия выхода США из Парижского соглашения. Источниковая база. В качестве источников использовались статистические материалы , а также ряд официальных источников, такие как, Венская конвенция о праве международных договоров , Резолюция Конгресса США №89 и Парижское соглашение . Эти источники позволили сформировать объективную картину по исследуемой проблеме в конкретный период времени. Некоторые из материалов находятся в открытом доступе в интернете и любой желающий может с ними ознакомиться. Степень изученности темы. Данная тема недостаточно хорошо освещена, тем не менее, оценку по данной проблеме можно найти как среди отечественных авторов (В.Б. Супян ), так и среди зарубежных (Bang G. ). Проблема также освещается в научных статьях (С.Ю. Честной ). Среди источников стоит упомянуть периодические издания (The Washington Post ), которые во многом помогли в изучении проблемы, например, в нахождении заявлений официальных представителей. Объектом работы является политика США в сфере экологии, а также причинно-следственные связи, определяющие такую политику на современном этапе. Предметом работы является процесс выхода США из парижского соглашения. Методы исследования. В данной работе используется принцип историзма, позволяющий изучить исторический контекст выбранной проблемы, и принцип научной объективности, определяющий беспристрастность оценок, данных в работе. Применяются методы анализа, описания, классификации, аналогии, а также сравнительно-исторический и историко-системный методы. Хронологические рамки исследования. В работе охвачен временной период 2015-2018 гг. Нижние границы периода определены принятием Парижского соглашение по климату. Верхние – началом процесса выхода США из данного соглашения. Вместе с тем, для более полного рассмотрения исследуемой тематики, рассматривается и более ранний период, закладывающий предпосылки рассматриваемой проблемы – 1990-е гг. Научная новизна данного исследования обусловлена применением существующих методов исследования к новым проблемам. Научно-практическая значимость состоит в возможности применения материалов и результатов исследования при подготовке трудов, освещающих данную проблему шире. Также работа может быть полезна для людей, принимающих непосредственное участие в различных сферах деятельности на территории США. Структура курсовой работы. Работа стоит из трех глав, в которых решаются поставленные задачи, а также введения, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

В современном мире изменение климата и глобальное потепление стали одними из самых насущных проблем для всего международного сообщества. Они оказывают влияние не только на беднейшие слои населения, но и на весь мир в целом. Для борьбы с этой проблемой страны всего мира ищут совместные пути решения. Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК), Киотский протокол и Парижское соглашение стали важными прецедентами для решения долгосрочной международной экологической проблемы, но являются лишь первыми шагами в направлении реализации международной стратегии реагирования на борьбу с изменением климата. США как один из главных источников загрязнения также принимают активное участие в защите окружающей среды. Но при этом они отказываются принимать соглашения, которые могут их каким-либо образом ущемлять. Долгое время страны не могли достичь компромисса в отношении общей экологической политики. В итоге, в Париже на 21 сессии Конференции сторон РКИК ООН, 12 декабря 2015 года было принято Парижское соглашение. Соглашение стало результатом многолетних переговоров. Однако США не ратифицировали документ, а в 2017 году заявили о выходе из него. Последствия отказа от взаимодействия с мировым сообществом могут иметь серьезный и долгосрочный характер для климата нашей планеты, а также и для доверия Соединённым Штатам. Актуальность. Хозяйственная деятельность человека неотделима от процесса использования природных ресурсов, однако, по мере развития производственных мощностей, увеличивается и степень оказываемого влияния на природу. Загрязнение окружающей среды оказывает непосредственное влияние на устойчивое развитие человеческого общества, экономический прогресс и рост, а также на качество жизни и здоровья населения. Тенденции в процессах изменения климата и ухудшения экологической ситуации в различных регионах мира объективно описывают эффективность экономики, уровень инновационного развития, а также инвестиционной привлекательности. В связи с чем, анализ и экономическая интерпретация влияния экономической деятельности человека на окружающую среду является одним из важнейших направлений государственной политики различных стран мира. Экономика США является крупнейшей экономикой мира, от благосостояния и устойчивого развития которой зависит и будущее всего человечества. По данным на 2014 год, США (после Китая) являлись крупнейшей страной, оказывающей пагубное влияние на состояние окружающей среды . С другой стороны, в США впервые возникла государственная экологическая политика как одна из составляющих национальной политики страны. Именно поэтому изучение опыта США в борьбе с климатическими изменениями и другими экологическими проблемами представляет практический и научный интерес.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Цели и сущность Парижского соглашения по климату 7 § 1. США и Киотский протокол 7 § 2. Основные положения Парижского соглашения по климату……………. 10 Глава 2. Проблемы реализации Парижского соглашения в США 13 § 1. Экологическая политика США 13 § 2. Причины выхода США из Парижского соглашения и риски его реализации 21 Глава 3. Потенциальные последствия выхода США из Парижского соглашения 27 Заключение 33 Список использованных источников и литературы
Список литературы

I. Источники 1. Венская конвенция о праве международных договоров. // Статья 55. – 1969. 2. Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата // Приложение B. – 1997. 3. Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата // Статья 3. – 1997. 4. Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата // Статья 6. – 1997. 5. Парижское соглашение по климату // Статья 2. – 2015. 6. Парижское соглашение по климату // Статья 9. – 2015. 7. Carbon tax coalition letter // American energy alliance. – 2016. 8. Economic Outcomes of a U.S. Carbon Tax. Executive Summary / National Association of Manufacturers. – 2013. – P. 5-8. 9. Effects of a Carbon Tax on the Economy and the Environment / Congressional Budget Office. – 2013. – P. 12-13. 10. Resolution No. 89 Expressing the sense of Congress that a carbon tax would be detrimental to the United States economy. / US Congress. – 2016. 11. Statistical Review of World Energy // BP. – 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.bp.com/en/global/corporate/energy-economics/statistical-review-of-world-energy.html (дата обращения: 22.03.2020) 12. The America First Energy Plan // The White House Archive of The Donald Trump Administration. – 2017. 13. World Bank: CO2 emissions (kt) // The World Bank. – 2014. II. Литература 1. «Дипломатическое решение»: мировая реакция на выход США из Парижского соглашения по климату // ТАСС. – 2017. [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4304367 (дата обращения: 26.01.2020) 2. Ермолов Н.Г. Модели экологической политики: генезис и эволюция / Н.Г. Ермолов // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №3. – С. 246. 3. Оверченко М. Ветряная энергия стала самой дешевой для производства в Великобритании и Германии // Ведомости. – 2015. [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/10/07/611879-vetryanaya-energiya-deshevoi-velikobritanii-germanii (дата обращения: 25.01.2020) 4. Парижское соглашение по климату // РИА Новости. – 2019. [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20190923/1559007871.html (дата обращения: 23.01.2020). 5. Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России / М.: Институт проблем естественных монополий. – 2016. – C. 21. 6. Сахаров А.Г. Изменения климатической политики США и повестка дня Арктического совета / А.Г. Сахаров // Вестник международных организаций. – 2018. – Т. 13. № 1. – С. 71. 7. Супян. В.Б. Экономика США в XXI веке: вызовы и тенденции развития / В.Б. Супян. – М.: Издательство «Весь мир», 2018. – С. 374. 8. Тойшибекова А. Модель решения: как решают экологические проблемы в больших городах. // Vласть. – 2015. [Электронный ресурс] URL: https://vlast.kz/obsshestvo/model_reshenija_kak_reshajut_jekologicheskie_problemy_v_bolshih_gorodah-11134.html (дата обращения: 25.01.2020). 9. Чем грозит России и миру выход США из Парижского соглашения. // РБК. – 2017. [Электронный ресурс] URL: https://www.rbc.ru/politics/02/06/2017/5931353c9a794742bc8a5777 (дата обращения: 29.01.2020). 10. Честной С.Ю. Выход США из Парижского соглашения – что дальше? / С.Ю. Честной, Д.А. Гершинкова // Вестник международных организаций. – 2017. – Т. 12. № 4. – С. 216-217. 11. Экологические проблемы США // Ecoportal. – 2017. [Электронный ресурс] URL: https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-ssha/ (дата обращения: 25.01.2020). 12. Экология раздора: антизелёные взгляды Трампа могут стоить ему визита в Лондон // RT. – 2017. [Электронный ресурс] URL: https://ru.rt.com/7ljk (дата обращения: 24.01.2020). 13. Эрдоган заявил о приостановке ратификации Парижского соглашения из-за США // РБК. – 2017. [Электронный ресурс] URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/596127629a794733bd3692fe (дата обращения: 29.01.2020). 14. Bang G. The Paris Agreement: Short-Term and Long-Term Effectiveness / Hovi J., Skodvin T. // Politics and Governance. – 2016. – Vol. 4. Iss. 3. – P. 214. 15. Friedman L. Trump Adviser Tells Ministers U.S. Will Leave Paris Climate Accord. // The New York Times. – 2017. [Электронный ресурс] URL: https://www.nytimes.com/2017/09/18/climate/trump-adviser-un-paris-climate-agreement.html (дата обращения: 28.01.2020). 16. GWPF: Failure Of Paris Climate Deal Was Inevitable // The Global Warming Policy Forum. – 2017. [Электронный ресурс] URL: http://www.climatedepot.com/2017/06/01/failure-of-paris-climate-deal-was-inevitable/ (дата обращения: 29.01.2020). 17. Ma J. America’s Water Pollution Problem // Nicholas school of the environment. – 2017. [Электронный ресурс] URL: http://sites.nicholas.duke.edu/statsreview/env-212-environmental-policy-blog-2017/americas-water-pollution-problem/ (дата обращения: 25.01.2020) 18. Kyoto Protocol 10th Anniversary - Timely Reminder Climate Agreements Work // The UNFCCC secretariat. - 2015. [Электронный ресурс] URL: https://unfccc.int/news/kyoto-protocol-10th-anniversary-timely-reminder-climate-agreements-work (дата обращения: 23.01.2020). 19. Trump begins year-long process to formally exit Paris climate agreement // The Guardian. – 2019. [Электронный ресурс] URL: https://www.theguardian.com/us-news/2019/nov/04/donald-trump-climate-crisis-exit-paris-agreement (дата обращения: 30.01.2020) 20. Trump has formally pulled the U.S. out of the Paris agreement. This is a dark time for America // The Washington Post. – 2019. [Электронный ресурс] URL: https://www.washingtonpost.com/opinions/2019/11/04/trump-just-formally-pulled-us-out-paris-agreement-this-is-dark-day-america/ (дата обращения: 30.01.2020) 21. Trump Serves Notice to Quit Paris Climate Agreement // The New York Times. – 2019. [Электронный ресурс] URL: https://www.nytimes.com/2019/11/04/climate/trump-paris-agreement-climate.html?action=click&module=Top%20Stories&pgtype=Homepageclimate.html?action=click&module=Top%20Stories&pgtype=Homepage (дата обращения: 30.01.2020) 22. The Kyoto Protocol - Status of Ratification // UNFCCC. - [Электронный ресурс] URL: http://unfccc.int/kyoto_protocol/status_of_ratification/items/2613.php (дата обращения: 22.01.2020). 23. What is the United Nations Framework Convention on Climate Change? // UNFCCC. - [Электронный ресурс] URL: https://unfccc.int/process-and-meetings/the-convention/what-is-the-united-nations-framework-convention-on-climate-change (дата обращения: 22.01.2020).
Отрывок из работы

Глава 1. Цели и сущность Парижского соглашения по климату § 1. США и Киотский протокол Предшественником Парижского соглашения 2015 года является Киотский протокол. Главная цель документа: стабилизировать уровень концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему планеты . В настоящее время насчитывается 192 участника Киотского протокола (191 государство и Европейский союз). При этом США подписали, но не ратифицировали Протокол . Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов . Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 года и продлился пять лет до 31 декабря 2012 года . Страны Приложения B Протокола определили для себя количественные обязательства по ограничению либо сокращению выбросов на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. Цель ограничений — снизить в этот период совокупный средний уровень выбросов 6 типов газов (углекислый газ, метан, фторуглеводороды, фторуглероды, закись азота, гексафторид серы) на 5,2 % по сравнению с уровнем 1990 года. Основные обязательства взяли на себя индустриальные страны: Евросоюз должен сократить выбросы на 8 %, США — на 7 %, Япония и Канада — на 6 %, Страны Восточной Европы и Прибалтики — в среднем на 8 %, Россия и Украина — сохранить среднегодовые выбросы в 2008—2012 годах на уровне 1990 года . Развивающиеся страны, включая Китай и Индию, обязательств на себя не брали. В 2014 году было зафиксировано, что со вступлением в силу Киотского протокола уровень содержания парниковых газов в атмосфере снизился на 22,6 % по сравнению с 1990 г. Соединенные Штаты выступили против Киотского протокола. По мнению экспертов соблюдение пунктов протокола стоило бы очень дорого, но никак не повлияло бы на уменьшение глобального потепления климата. После подписания протокола, в США по просьбе президента Клинтона был проведен анализ, вследствие которого было выяснено, что если даже все страны мира будут в течение 50 лет выполнять предписания Киотского протокола, глобальное потепление через 50 лет будет предотвращено всего на 0,07 градуса Цельсия. Иными словами, этот Протокол экономически не выгоден для США. США подписали документ, но не ратифицировали его. Здесь также уместно вспомнить и то, что США не ратифицировали Конвенцию ООН о биоразнообразии, Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов, усмотрев и в них угрозу своей экономической безопасности . Любой серьезный экономический анализ показывает неэффективность поставленной задачи при огромных затратах на ее выполнение. Многие обвиняли президента Буша и республиканскую администрацию в нежелании ратифицировать протокол, в то время как цифра в 0,07 градуса Цельсия была определена администрацией президента Клинтона. Именно тогда, после проведенного анализа ситуации, Киотский протокол потерял поддержку Соединенных Штатов. В ноябре 2000-го делегация США покинула переговоры в Гааге. Так что американская позиция в этом вопросе не идеологическая, не партийная, а экономическая. К причинам, почему США так и не ратифицировали протокол можно отнести и тот факт, что США возлагают ответственность за борьбу с глобальным потеплением на развивающиеся страны, такие, как Индия и Китай, которые, по их мнению, будут вскоре так же загрязнять атмосферу, как они сами.? § 2. Основные положения Парижского соглашения по климату Парижское соглашение было подготовлено в рамках Рамочной конвенции взамен Киотского протокола и принято 12 декабря 2015 года. Основополагающей целью соглашения является активизация осуществления Рамочной конвенции ООН по изменению климата, в частности, удержание роста глобальной средней температуры намного ниже 2 C и приложение усилий для ограничения роста температуры величиной 1,5 C . В качестве других ключевых целей определено, что в период 2050-2100 гг. необходимо начать ограничивать выброс парниковых газов, получаемых в результате промышленной деятельности человека, до уровня, который деревья, почва и Мировой океан могут переработать естественным образом. Также необходимо пересматривать в сторону увеличения каждые пять лет вклад каждой отдельной страны по снижению вредных выбросов в атмосферу. Своя роль отведена и развитым странам. Они должны выделять средства в специальный климатический фонд для помощи более бедным государствам на борьбу с последствиями климатических изменений (например, стихийные бедствия или подъем уровня океана) и переход на использование возобновляемых источников энергии . Однако лишь отдельные положения Парижского соглашения обязательны к исполнению. Национальные стратегии по сокращению парниковых газов имеют добровольную основу; к тому же переговоры как раз споткнулись на вопросе о том, когда необходимо будет их пересмотреть в сторону ужесточения. Договор обязал участников пересмотреть достигнутый прогресс в 2018 году, а в дальнейшем проводить подобную оценку каждые пять лет. К 2020 году государства должны были пересмотреть свои национальные стратегии в сфере выбросов углекислого газа в сторону снижения. Как полагают аналитики, Парижское соглашение - это только начальный этап внедрения энергосберегающих технологий. Оно определяет, что конкретные меры по борьбе с изменением климата должны быть нацелены на сокращение выбросов парниковых газов, причем их разработка и осуществление полностью возлагается на национальные правительства. Соглашение закрепляет и оформляет поворот к новой, низкоуглеродной модели экономического развития на основе постепенного отказа от традиционных технологий добычи, переработки и использования ископаемых ресурсов (прежде всего, углеводородного сырья) в пользу "зеленых" технологий. Парижское соглашение, в отличие от Киотского протокола, не предусматривает механизма квот. В Парижском соглашении отсутствуют санкции для стран, не справляющихся с выполнением национальных вкладов. Соглашением всего лишь утверждается создание стимулирующего механизма, который должен поощрять государства и хозяйствующие субъекты за успешное сокращение ими выбросов парниковых газов. Для реализации программ сдерживания глобального потепления развивающимся странам будет предоставлена финансовая поддержка. Совокупное государственное и частное финансирование развивающихся стран в 2020 году должно достичь 100 миллиардов долларов . Следует выделить и другие отличия. Во-первых, обязательства по сокращению выбросов парниковых газов берут на себя все государства независимо от степени их экономического развития, а не только развитые страны и страны с переходной экономикой. Во-вторых, нет конкретных количественных обязательств по снижению или ограничению выбросов углекислого газа, каждая из стран будет самостоятельно определять свою политику в этой сфере. В-третьих, создается новый международный экономический инструмент, позволяющий странам финансировать проекты по снижению выбросов в других странах. В-четвертых, не прописан механизм строгого контроля за его соблюдением и меры принуждения по его исполнению. Документ лишь дает комиссии международных экспертов право проверять информацию, предоставляемую странами об их достижениях по сокращению выбросов углекислого газа. Вместе с тем отсутствие принуждения, а также довольно «мягкий» характер контроля являются, возможно, главными недостатками Соглашения. Тем не менее, не исключено, что данная особенность стала одной из причин участия в Соглашении такого широкого круга стран (развитых, развивающихся, а также стран с формирующейся рыночной экономикой) . В настоящее время участниками Парижского соглашения являются 197 стран, из них 185 его ратифицировали. США в августе 2017 года уведомили ООН о намерении выйти из Парижского соглашения. Процесс выхода должен закончиться в 2020 году. Таким образом, стоит подчеркнуть, что предшественником Парижского соглашения являлся Киотский протокол. США не ратифицировали данный документ, т.к. усмотрели в нем экономическую невыгоду. Вместе с тем, хоть Парижское соглашение и является приемником Киотского протокола, между ними есть существенные различия. Одним из главных отличий нового документа является отсутствие строгого контроля за исполнением его положений, что так или иначе ведет к проблемам его реализации.? Глава 2. Проблемы реализации Парижского соглашения в США § 1. Экологическая политика США Экологическая политика – это сравнительно новый вид государственной политики стран мира, а также направление деятельности различных политических, экономических, государственных и негосударственных организаций. На формирование и развитие экологической политики различных государств и регионов оказывает влияние множество факторов, среди которых наиболее значимыми можно считать уровень экономического и социального развития общества, уровень влияние экологических проблем на развитие страны, уровень развития производства и масштабы использования природных ресурсов, а также уровень экологической грамотности и культуры населения. Особенности формирования экологической политики связаны, в первую очередь, с тем этапом развития, на котором страна находится. Процесс формирования региональной экологической политики также зависит от политических установок в обществе и системы государственного устройства. Можно определить экологическую политику, как направление деятельности государственных и общественных организаций, нацеленных на охрану окружающей среды, рациональное природопользование и решение экологических проблем. Причем экологическую политику сегодня недостаточно связывать только с государственной деятельностью. В современном мире появилось несколько, если можно их так определить, глобальных центров экологической политики (национальные и международные экологические движения и организации). Поэтому под современной экологической политикой целесообразно понимать межуровневое взаимодействие таких политических акторов, как государство, экологические партии, экологические движения регионального, национального и международного уровней . Однако, необходимо разграничивать понятие «экологическая политика» с точки зрения глобального и регионального уровней. В глобальном масштабе «экологическая политика» - это комплекс мер и акций международно-политических и общественных организаций, основной целью которых является рассмотрение глобальных экологических проблем с точки зрения влияния этих проблем на социально-экономическое развитие всего общества, а также с учетом имеющихся ресурсов и их распределения. Региональная экологическая политика по набору функции схожа с глобальной, однако она рассматривает влияние экологических проблем с точки зрения одного континента, страны или региона. В современном мире большое внимание уделяется региональной экологической политике, в особенности с точки зрения отдельных хозяйствующих субъектов экономической деятельности, которые являются основными источниками загрязнения окружающей среды. Региональная экологическая политика является одной из важнейших составляющих государственной политики большинства развитых стран. В данном случае мы можем говорить об элементах государственной экологической политики. Среди них можно выделить цели, механизмы и инструменты реализации, приоритеты и затраты на осуществление. Государственная экологическая политика основывается на экономических и социальных задачах всей государственной политики, а также зависит от степени оказываемого влияния экологическими проблемами и природными катастрофами на развитие страны, уровня научно-технического прогресса и возможностей применения его достижений для решения экологических проблем. Социальная экологическая политика чаще всего рассматривается как комплекс мер, направленных на повышение экологической грамотности населения, и регулирующих отношение населения страны к использованию природных ресурсов и бережному отношению к окружающей среде. С целью борьбы с экологическими проблемами и защиты здоровья человека в США существует Агентство по охране окружающей среды (EPA). В экологическое законодательство США входят федеральные и штатные законы, нацеленные на предотвращение загрязнения отдельных природных сред, обеспечение рационального использования природных ресурсов и сохранение особо ценных природных объектов. Для Барака Обамы тема экологии была настоящим коньком — с первых дней своего срока он взял курс на перевод американской экономики на «зелёные» рельсы. По инициативе Обамы в США были сокращены допустимые нормы выбросов углекислого газа в атмосферу, кроме того, штатам было разрешено самостоятельно ограничивать предельные показатели токсичности автомобильных выхлопов. Своё право устанавливать ограничения отстаивали, в частности, власти Калифорнии. Вопрос о токсичности автомобильных выхлопов был давним камнем преткновения между автопроизводителями и правозащитниками, последние требовали понизить токсичность двигателей, что грозило дополнительными издержками для автопрома. Б. Обама уделял много внимания вопросам экологии, и в результате общее недовольство политикой демократов распространилось и на экологические инициативы. Нынешний президент США, Дональд Трамп, напротив полагает, что политика, нацеленная на снижение уровня углекислого газа в атмосфере, приводит лишь к спаду промышленного и аграрного производства, но не помогает отсрочить глобальные изменения климата. Высказывания Д. Трампа и его решения на посту президента показали, что новая администрация способна действовать непредсказуемо и, несмотря на недовольство международного сообщества и гражданского общества, выходить из важнейших международных договоренностей и институтов. Кроме того, Д. Трамп уверен, что приоритетом для государства должен быть экономический рост, а вопросы экологии на этом фоне второстепенны. Таких взглядов Д. Трамп придерживался всегда: ещё в 2012 году он говорил, что глобальное потепление — миф. При этом, по данным ООН, Соединённые Штаты занимают второе место по вредным выбросам, равно как и по уровню промышленного производства. Результаты выборов президента США 2016 г. серьезно отразились на официальной позиции США в отношении климатической проблематики. В отличие от Б. Обамы, Д. Трамп исходит не из понятия о долге перед будущими поколениями, а об ускорении экономического роста и создании рабочих мест в настоящем. С этих позиций он неоднократно высказывался об экологически ориентированных решениях демократической администрации как о негативных с точки зрения трудоустройства американцев. Кроме того, развитие первичного сектора, включая угольную промышленность и добычу углеводородов, в том числе в шельфовых зонах, является одной из ключевых опор его программы в области экономического развития. Например, документ в сфере энергетической политики “America First Energy Plan” подразумевает отмену регулирующих документов, в том числе принятых в период президентства Б. Обамы . В частности, планируется отменить План действий по борьбе с изменением климата (Climate Action Plan) и положение о водах США Закона о чистой воде как накладывающие необоснованные ограничения на предприятия энергетической отрасли. Развитие энергетики позиционируется и как инструмент обеспечения национальной безопасности посредством достижения энергетической независимости от стран ОПЕК и «других стран, враждебных национальным интересам США» . Хотя Д. Трамп активно критикует действия предыдущей администрации Белого дома, говоря о том, что экологические инициативы нанесли удар по экономике, не стоит забывать, что так называемая сланцевая революция развернулась именно при Б. Обаме. По данным British Petroleum, к 2014 году США обогнали РФ и Саудовскую Аравию по добыче нефти, похожие показатели были достигнуты ранее и в газовой отрасли . Что касается переноса промышленного производства в США, то хотя Д. Трамп, возможно, и ускорит этот процесс, но начался он ещё пару лет назад. Эта тенденция в первую очередь связана с удорожанием рабочих ресурсов в азиатских государствах . По поводу климатического соглашения, принятого в декабре 2015 года в Париже, Д. Трамп заявил, что США отменят Парижское климатическое соглашение и прекратят финансировать программы ООН по борьбе с глобальным потеплением американскими налоговыми долларами. Как до выдвижения в кандидаты на пост президента США, так и в течение избирательной кампании Д. Трамп неоднократно высказывал сомнения в отношении самой концепции антропогенного воздействия на состояние окружающей среды и процессы изменения климата. В частности, еще в ноябре 2012 г. он опубликовал запись, в которой охарактеризовал потепление климата как концепт, созданный в интересах Китая для снижения конкурентоспособности американской промышленности. Анализ имеющегося фактического материала показал, что на данный момент США борются с такими глобальными экологическими проблемами как загрязнение воздуха, воды, с проблемой уничтожения колоссального количества твердых отходов и др. Одной из основных экологических проблем Америки является загрязнение воздуха. На данный момент на территории США действует более 2400 ТЭС, более 250 заводов по нефтепереработке, более 100 целлюлозно-бумажных комбинатов. Выбросы в атмосферу газов провоцируют разрушение озонового слоя Земли, что в свою очередь чревато как негативным влиянием на флору и фауну планеты, так и опасностью для жизни и здоровья людей. Также имеет значение вопрос потребления энергии и выбросов углекислого газа. США на душу населения потребляют энергии в разы больше развивающихся стран и производят значительный количество выбросов углекислого газа, который, в свою очередь, не позволяет выходить части отражённых от земли солнечных лучей, вызывая скапливание излишнего тепла и общее повышение температуры. Политические деятели и ученые утверждают, что проблему загрязнения воздуха необходимо решать путем разработки инновационных экологически безопасных технологий, в том числе использования менее токсичного сырья или топлива и сокращения количества выхлопных газов . В 2014 году США стали первой страной, в которой удалось сровнять цену производства солнечной и ветряной энергии со стоимостью энергии, производимой при сжигании угля и газа. Хотя на данный момент эти возобновляемые источники производят лишь 16% мировой электроэнергии, они являются перспективным путем снижения загрязнения атмосферы . Другой серьезной экологической проблемой США является вопрос уничтожения твердых бытовых отходов, которые вырабатываются в огромных количествах. Закон о сохранении и восстановлении ресурсов (RCRA), принятый в 1976 году, является основным федеральным законом, регулирующим удаление твердых и опасных отходов. Чтобы уменьшить их объемы, в США практикуется производство вторсырья. Для этого используется система раздельного сбора мусора и пункты приема различных материалов таких как бумага и стекло. Также существуют производства, перерабатывающие металлы для вторичного использования. Переработка и вторичное использование отходов обходится в три раза дешевле, чем сжигание и захоронение мусора . Еще одной немаловажной проблемой является загрязнение воды. Отчеты о качестве воды показывают, что около 40% рек и озер США слишком загрязнены для рыбной ловли и плавания. Источниками загрязнения воды могут являться природные химические вещества и полезные ископаемые (мышьяк, радон, уран), местные методы землепользования (удобрения, пестициды), производственные процессы, переполнение канализационных стоков или сброс сточных вод. Закон о чистой воде (The Clean Water Act) является основным федеральным законом в Соединенных штатах, регулирующим загрязнение воды. Его цель заключается в восстановлении и поддержании химической, физической и биологической целостности вод страны путем ограничения количества источников загрязнения и улучшения очистки сточных вод. США ежегодно используют более 2,2 миллиарда фунтов пестицидов, которые в конечном счете смываются в реки и озера. Загрязнение пестицидами вызывает необходимость повышенной обработки воды хлором, что, в свою очередь, увеличивает уровень загрязнения воды свинцом, поскольку хлор разрушает свинцовые трубопроводы. Решить эту проблему можно постепенно сокращая количество выбрасываемых пестицидов путем ограничения их количества, допустимого к использованию фермами, либо путем финансирования исследований, направленных на поиски безопасных для питьевой воды пестицидов . Уже в 2017 году администрация Д. Трампа приняла некоторые противоположные необходимым меры по снижению приемлемого уровня загрязнения, предназначенные для защиты компаний, которые и являются крупными загрязнителями. Также было предложено сократить на 31% бюджет EPA и устранить четверть работы агентства. Таким образом, представляется возможным сделать следующие выводы: несмотря на огромный ущерб, наносимый Соединенными Штатами окружающей среде, они вносят и свой вклад в ее защиту. Не пренебрегая собственными интересами, страна старается сокращать наносимый вред и бороться с экологическими проблемами с целью предотвращения возможной катастрофы. В качестве одного из примеров такого совмещения мы можем назвать создание национальных парков, первоначальной целью которых было сохранение первозданной красоты природы, а позже и получение средств с туризма. Безусловно, предотвращение глобальной экологической катастрофы – задача всего человечества.?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Политология, 38 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Политология, 39 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Политология, 20 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg