Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Роль и функции менеджера по управлению персоналом в организации

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Предмет исследования – управление персоналом организации. Объект исследования – роль и функции менеджера по управлению персоналом в организации. Цель исследования – это предложить рекомендации по профессиональному обеспечению деятельности по управлению персоналом в ООО «Эталон». Для достижения поставленной цели необходимо решетить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ профессиональной деятельности менеджера по персоналу; 2. Проанализировать профессиональный портрет специалиста по управлению персоналом организации; 3. Определить задачи и функции специалиста по управлению персоналом в ООО «Эталон», а также дать его профессиональный портрет.
Введение

Жизнь нашего общества – это, прежде всего, мир труда людей занятых в материальном и духовном производстве, в производстве полезных действий по обслуживанию человека, по упорядочению сложных социальных процессов. Найти толкового работника всегда было проблемой, которую не решает связанное с безработицей наличие свободных рук. Во всех странах и во всех сферах деятельности ощущается дефицит квалифицированных специалистов, что свидетельствует о хорошей перспективе для развития бизнеса. Развитие рыночной экономики в России дало толчок образованию сфер бизнеса, ранее не существовавших или существовавших в примитивных формах. По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Все большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником ее долговременного процветания. Стали возникать фирмы, специализирующиеся в подборе персонала для организаций, проведении рейтингов, оценке работающего. Сегодня особое внимание уделяется подбору грамотных специалистов, максимально соответствующих требованиям данной должности, т.е. обладающих в полном объеме необходимыми профессиональными знаниями и навыками, а также гармонично вписывающихся в психологический климат уже сложившегося коллектива. Вышел рекрутинг – профессиональный подбор персонала, включающий множество действий предприятия по поиску и привлечению на работу специалистов для достижения целей данного предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ 5 1.1 Задачи профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом организации 5 1.2 Функции менеджера по персоналу 7 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 10 2.1 Личностные характеристики специалиста по управлению персоналом организации 10 2.2 Требования, предъявляемые к менеджеру по персоналу 17 3 АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭТАЛОН» 19 3.1 Задачи и функции специалиста по управлению персоналом 19 3.2 Профессиональный портрет специалиста по управлению персоналом в ООО «Эталон» 22 3.3 Рекомендации по профессиональному обеспечению деятельности по управлению персоналом в ООО «Эталон» 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Список литературы

1. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие / Г.Х. Бакирова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 591с. 2. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 688 с. 3. Дубиненкова, Е.Н. Техники подбора персонала. Искусство находить лучших / Е.Н. Дубиненкова. – СПб.: Речь, 2017. – 167 с. 4. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 720 с. 5. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с. 6. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом: учебник / Б.Ю. Сербиновский. – М.: Дашков и К, 2017. – 462 с. 7. Тесленко, И.Б. Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленко. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с. 8. Царегородцев, Ю.Н. Оценка влияния квалификации персонала на эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия / Ю.Н. Царегородцев. – М.: Дашков и К, 2017. – 352 с. 9. Цветаев, В.М. Управление персоналом: учебное пособие / В.М. Цветаев. – СПб.: Питер, 2015. – 192 с. 10. Чикер, В.А. Психологическая диагностика организации и персонала / В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2015. – 176 с. 11. Базовый элемент работы кадровика («Кадровик. Рекрутинг для кадровика», 2009, n 5) [Электронный ресурс]. / - URL: https://www.lawmix.ru/bux/28808 (дата обращения 29.03.2020) 12. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих [Электронный ресурс]. / - URL: http://www.bookin.org.ru/book/378756 (дата обращения 29.03.2020) 13. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика [Электронный ресурс]. / - URL: https://klex.ru/hga (дата обращения 29.03.2020) 14. Управление персоналом [Электронный ресурс]. / - URL: https://bookscafe.net/read/uchebnik-upravlenie_personalom-224909.html#p1_TOC_idp33120 (дата обращения 19.04.2020) 15. Профессиональный стандарт: специалист по управлению персоналом [Электронный ресурс]. / - URL: https://rark-kazan.ru/files/docs/ps_spup_na_24_09_15_mintrud.pdf (дата обращения 19.04.2020)
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ 1.1 Задачи профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом организации Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по управлению персоналом организации означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня, а также работников кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской деятельностью, то возникновение управленческой функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами. Одной из основных фигур в Отделе управления персоналом является менеджер по персоналу. Историческое развитие различных моделей кадрового менеджмента привело к тому, что в своем становлении такая профессия как менеджер по персоналу прошла через следующие профессиональные роли: 1. Менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере в организации. Обычно это сотрудник, имеющий подготовку в области социологии или психологии, в функции которого входит содействие линейным руководителям в проведении эффективной политики в отношении работников организации. 2. Менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам и трудовым отношениям (контрактам), включая коллективные договоры. Обычно он выполняет следующие функции: осуществление административного контроля над соблюдением работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; ведение кадрового учета. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки. 3. Менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий одну из важнейших ролей в разработке и реализации долговременной кадровой стратегии организации. Его основная задача в организации обеспечить организационное и профессиональное соответствие составляющих кадрового потенциала организации ее долговременным целям и задачам. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами. Также можно выделить такие задачи менеджера по персоналу как: - организация работы службы персонала организации; - разработка нормативных документов; - поиск и привлечение персонала; - мотивация персонала; - аттестация и оценка персонала; - обучение и развитие персонала; - участие в стратегическом управлении организацией в рамках руководства персоналом; - построение работы персонала в целом. Таким образом, определили становление профессиональной деятельности специалиста по управлению персоналом организации, а также его основные задачи в этой области. 1.2 Функции менеджера по персоналу В настоящее время менеджер по управлению персоналом выполняет шесть основных функций: 1. Управление персоналом: - выработка и проведение кадровой политики для реализации целей и задач работы организации; - анализ и прогнозирование кадрового развития по направлениям деятельности организации и отдельных подразделений; - исследования персонала в целях совершенствования работы организации; - проработка и ведение мотивационного и социального пакетов для сотрудников организации; - подготовка и контроль соблюдения приказов, распоряжений и прочего, связанных с процессом управления персоналом. 2. Поиск и привлечение персонала: - выбор средств поиска персонала (рекрутинговые агентства и пр.), ведение работы с ними; - описание вакансии (требования к кандидатам и пр.); - проведение собеседований и, при необходимости, тестирований кандидатов. 3. Развитие и обучение персонала: - изучение потребностей подразделений организации по обучению персонала; - определение стратегии организации по выбору форм обучения персонала; - составление плана обучения на основе потребностей структурных подразделений; - реализация учебных курсов, как самостоятельно, так и с помощью привлеченных специалистов в рамках утвержденного учебного плана; - оценка эффективности проведенного обучения, в том числе с помощью аттестации персонала организации. 4. Измерение эффективности работы сотрудников: - разработка и внедрение критериев оценки эффективности сотрудников организации совместно с руководителями структурных подразделений; - разработка и проведение форм и процедур оценки и аттестации персонала; - организация, координация и контроль проведения процедур оценки эффективности персонала. 5. Система мотивации и социальной защиты персонала: - участие в разработке предложений по системе мотивации персонала организации; - рекомендации по уровню зарплат в соответствии с ситуацией на рынке труда; - контроль соблюдения утвержденных решений по системе мотивации персонала; - разработка и реализация предложений по развитию социальной сферы. 6. Документация и кадровое делопроизводство: - проведение процедур оформления, перевода, увольнения сотрудников организации; - ведение баз данных по сотрудникам; - ведение кадровой документации (приказы и распоряжения по личному составу, штатные расписания, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и прочее в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства); - ведение учета фактического рабочего времени и отпусков сотрудников. Таким образом, к основным функциям менеджера по персоналу можно отнести: управление персоналом; поиск и привлечение персонала; развитие и обучение персонала; измерение эффективности работы сотрудников; система мотивации и социальной защиты персонала; документация и кадровое делопроизводство. 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СПЕЦИАЛИСТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1 Личностные характеристики специалиста по управлению персоналом организации Коммуникабельность — способность человека к коммуникации, установлению социальных контактов и связей. Вся деятельность менеджера по персоналу связана с человеческим фактором, а основная часть работы представляет собой взаимодействие с людьми. Поэтому необходимым качеством является умение устанавливать положительные первичные контакты, располагать к себе человека таким образом, чтобы последующие отношения с ним строились на позитивном начале, доверии и взаимном принятии. Здесь можно отметить такое качество человека, как аттрактивность. Оно присуще не всем людям и представляет собой наличие совокупности качеств, способных привлекать к себе людей, способность вызывать мгновенную симпатию. Аттракция в буквальном смысле означает «привлечение». Осознание и стремление обладать такими необходимыми свойствами способствует целенаправленному установлению сотрудником благоприятных социальных отношений. Поэтому психологи, работающие в сфере бизнеса, рекомендуют людям, связанным с межличностными коммуникациями, выражать позитивное отношение, даже если на самом деле они не испытывают симпатии. Внешне выраженная доброжелательность имеет обратное действие — отношение действительно может измениться на более позитивное. Таким образом, специалист по персоналу формирует у себя дополнительный механизм социальной перцепции (восприятия), позволяющий получить больше информации о человеке. Обладание аттрактивными свойствами очень важно в процессе коммуникации. Однако следует помнить, что чрезмерное и искусственное выражение радости не столько формирует аттракцию, сколько разрушает доверие людей. Доброжелательное отношение далеко не всегда можно выразить улыбкой, особенно если она очевидно фальшива. Чувство юмора также имеет значение в оказании положительного влияния на психологический климат, производственные отношения. Некоторые трудные ситуации можно разрядить вовремя сказанной шуткой, а замечания в виде безобидной шутливой реплики иногда более действенные и подходящие, нежели прямое указание на недостаток. Очень важным моментом эффективной коммуникации является умение слушать. Только специалист, владеющий навыками активного слушания, может расположить к себе другого человека, создать благоприятное отношение, получить в процессе общения ту информацию, в которой он заинтересован, и оказать определенное влияние на своего собеседника. Самообладание. Грамотно было замечено, что у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Общение и установление контакта между людьми происходит с помощью средств невербальной (жесты, мимика, положение тела), вербальной (словесные) и паравербальной (интонация, голос, тембр, скорость речи) коммуникации. Способность контролировать невербальные проявления в сложных ситуациях также важна в процессе коммуникации. Следует помнить, что аффектация, то есть чувство или эмоция, показанные выражением лица, играют огромную роль в восприятии вас другим человеком. Поэтому менеджер по персоналу должен уметь контролировать свое недовольство, возмущение или гнев. Это напрямую связано со следующей психологической особенностью идеального менеджера, портрет которого мы сейчас рисуем. Человек, не умеющий владеть собой, неуравновешен, вспыльчив, склонен к принятию необдуманных решений. Поэтому вряд ли мы переоценим значение самообладания в процессе коммуникации. Беспристрастность. Менеджер по персоналу должен соблюдать терпимость во взаимодействии с другими сотрудниками, беспристрастность и безоценочность. Если ему нужно, чтобы критика была эффективной и правильно воспринималась, он должен указать работнику на определенный факт и его следствие; его совет должен звучать как предложение в виде вывода из всего сказанного, а еще лучше, если этот вывод сделает сам человек. Беспристрастность как особое свойство менеджера важно в процессе обучения, коучинге, когда коуч сподвигает специалиста к самораскрытию, самосовершенствованию как в профессиональной сфере, так и в личностной, к поиску творческих решений и поддерживает инициативность в достижении целей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 18 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 46 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 49 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 30 страниц
345 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg