Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление организацией: понятие, механизмы, инструменты

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Целью данной работы является выявление управленческой технологии в управлении организацией и разработке рекомендации руководителю по применению данной технологии. Задачи: - изучить понятие организация; - изучить механизмы управления организацией; - проанализировать инструменты управления организацией; - выявить управленческую технология и разработать рекомендации руководи-телю по ее применению. Объектом исследования выступает теория управления. Предметом изучения является управление организацией: понятие, механиз-мы, инструменты. Для написания работы были изучены, проанализированы такие труды авто-ров как Шараповой Т.В, Шапкина И.Н, Астаховой Н.И и т.д. Структура работы состоит из введения, двух глав, параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Введение

Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются ин-тересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инно-вации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Тема "Управление организацией" является актуальной, так как понимание сущности организации и закономерностей ее развития, способствует эффективному управлению организацией, а также позволяет использовать потенциал и осваивать современные технологии деятельности организации. Трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функцио-нирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных измене-ний в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления. Традиции централизованной типизации всех структурных построений, жесткой формализации внутренних и внешних отношений соподчиненности, несвободы всех нижестоящих звеньев, массовое распространение и многолетнее использование организационных схем, пригодных лишь для определенных условий или чрезвычайных обстоятельств, породили стереотип консервативного мышления и организационной скованности.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3 Глава 1 Организация как объект управления ……………………………………5 1.1 Понятие и параметры организации …………………………………………...5 1.2 Механизмы управления организацией ………………………………………12 Глава 2 Технология управления …………………………………………………24 2.1 Управленческие технологии …………………………………………………24 2.2 Рекомендации по применению технологии по целям
Список литературы

1.Теория управления: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. Н.И. Астахова, Г.И. Москвитина. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 375 с. 2.Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В.Я Афанасьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 665 с. 3. Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / В.А. Абчук, С.Ю Трапицын, В.В. Тимченко. – 3-е изд., испр, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 239 с. 4.Теория управления: учебник и практикум для вузов / А.Л Гапоненко, М.В. Савельева. – 2-е изд., перераб, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 336 с. 5. Менеджмент: учебник и практикум для вузов /И.А. Иванов, А.М. Сергеев. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 305 c. 6. Теория управления: учебное пособие / В.А. Костин. – Екатеринбург, 2007. – 216 с. 7. Теория управления: учеб. Пособие для вузов, обучающихся по специально-сти «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организа-ции» / В.И. Коробко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 383 с. 8. Менеджмент: учебник для вузов / Ю.В. Кузнецов [и др.]; под редакцией Ю.В. Кузнецова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 448 с. 9. Менеджмент. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / М.А. Коргорова. – 2-е изд., испр, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. 10. Менеджмент: учебник для вузов / Э.М. Коротков. – 3-е изд., перераб, и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 566 с. 11. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум для вузов / О.А. Лапшова [и др.]; под общей редакцией О.А. Лапшовой. – М: Издательство Юрайт, 2020. – 406 с. 12. Основы теории управления: учебник и практикум для вузов / Т.А Медведева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с. 13. Теория управления (дополнительные главы): Учебное пособие / Под ред. Д. А. Новикова. — М.: ЛЕНАНД, 2019. — 552 с. 14. Фомина В.П., Алексеева С.Г. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ (УЧЕБНОЕ ПО-СОБИЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ: 38.03.04 – «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ») // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 12-1. – С. 138-139; URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=8775 (дата обращения: 05.03.2020). 15. Основы теории управления: учебное пособие для вузов / Т.В. Шарапова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 210 с. 16. Комаров В. Ф., Алоян Г. Н. Управленческие технологии как способ совер-шенствования менеджмента // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17, № 3. С. 158–169. 17. Научная электронная библиотека. Монографии, изданные в издательстве Российской Академии Естествознания. edu@rae.ru 18. Журнал «Директор по персоналу» – практический журнал по управлению человеческими ресурсами. Источник: https://www.hr-director.ru/article/63169-ekd-sposoby-izucheniya-potrebnostey-personala 19. Сахарова О.В. УПРАВЛЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ФУНК-ЦИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 1.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=5374 (дата обращения: 10.03.2020).
Отрывок из работы

Глава 1 Организация как объект управления 1.1 Понятие и параметры организации Организация – это относительно автономная группа людей со структуриро-ванной совместной деятельностью и определенными границами, которая создается или существует для достижения общей цели (целей). К любой организации полностью применим системный подход, представляющий собой методологию познания составных частей через целое и целого через составные части. В рамках организации объединены интересы большого количества людей, сосредоточены различные виды ресурсов. В процессе ее работы создается ин-формационная среда, определяющая коммуникационные связи внутри органи-зации и связи организации с внешней средой, складывается свой социально-психологический климат, влияющий на отношения между людьми. Существу-ющие внутри организации подразделения решают самостоятельно задачи. Между подразделениями устанавливается разнообразное информационное и функциональное взаимодействия. Таким образом, организация представляет собой сложную систему. В любой организации основой деятельности является ее цель, под которой понимается желаемое состояние организационной системы в результате управ-ляемого процесса ее развития. Цель должна быть реальной, актуальной, соци-ально значимой, понятной исполнителям, измеряемой, совместимой с подцелями и возможностями, иметь конкретные сроки исполнения и допускать возможность корректировки при изменении внешних и внутренних условий. Таким образом, организация является целенаправленной системой. Для того, чтобы достичь цели с минимальными временными и материаль-ными затратами, необходимо скоординировать деятельность всех звеньев организации. Для этого в любой организации выделяется: - управляющая часть (менеджмент, субъекты управления); - управляемая часть (исполнительные звенья, объекты управления). Поэтому организации относятся к управляемым системам. Организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т. п. Любая организация состоит из трех основных элементов. Это люди, входящие в данную организацию, цели и задачи, для решения которых она создается, и управление, которое формирует и мобилизует потенциал организации для решения стоящих задач. Любая организация представляет собой открытую систему, встроенную во внешнюю среду, с которой организация находится в состоянии постоянного обмена. На входе она получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает во внешнюю среду созданный продукт. Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основных процессов: 1) получение ресурсов из внешней среды; 2) преобразование ресурсов в готовый продукт; 3) передача произведенного продукта во внешнюю среду. Все многообразие организаций подразделяется на классы и виды, каждый из которых объединяет предприятия, однородные по тому или иному критерию. На основании критерия формализации выделяются: • формальные организации, имеющие четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи (в эту группу входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы); • неформальные организации, работающие без четко определенных целей, правил и структур (сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми). По формам собственности они могут быть частными, государственными, муниципальными и иными. По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, вторые не стремятся извлекать или распределять полученную прибыль между участниками, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Гражданским кодексом России предусмотрены организационно-правовые формы, в которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии с ним организационно-правовая форма «предприятие» сохранена только для государственных и муниципальных предприятий, причем предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. С учетом сложившихся в нашей стране традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются как взаимозаменяемые. По размерам организации группируются на крупные, средние и малые. В качестве классификационных признаков такого деления чаще всего используют такие легко доступные для анализа критерии, как число занятых, объем продаж (оборот) и балансовая стоимость активов. Но в связи с тем, что ни один из них не дает достаточно веских оснований для отнесения организации к той или иной группе, на практике применяют комбинацию критериев. По участию в различных секторах производства организации подразделяются на четыре типа, в каждый из которых входит несколько отраслей, однородных по своему месту в технологическом цикле: - отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей сырья, включают организации и предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, угольной промышленности и т.д.; - отрасли вторичного цикла, в состав которых входят организации и предприятия обрабатывающей промышленности, например, машиностроения, металлообработки, автомобилестроения и т.д.; - отрасли третичного цикла, предприятия и организации которого называют услуги, необходимые для нормальной жизнедеятельности отраслей первых двух секторов. Это банки, страховые компании, образовательные учреждения, туристические агентства, розничная торговля и др.; - к четвертому сектору относят все организации и институты, которые занима-ются такой прогрессивной и быстро развивающейся сферой человеческой дея-тельности, как информационная технология. Этот сектор сформировался срав-нительно недавно, но его значение и потенциал растут с такой скоростью, с которой во всем мире увеличивается роль информации в управлении большими и сложными системами. Применительно к социально-экономическим организациям под законом понимается устойчивая, объективная связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций и обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях. Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых качественных и количественных соотношений между управляющей и управляемой подсистемами, а также позволяет повысить качество и эффективность их деятельности. Структурные законы связаны с организацией как явлением, т.е. объединением различных элементов для реализации цели (целей), действующих на основании определенных правил и процедур (статика управления) включают: 1.Закон синергии – для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал будет либо существенно больше, либо существенно меньше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, то есть возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса организации по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов. Задача руководителя заключается в том, чтобы найти нужный набор элементов и так организовать работу, чтобы синергия в организации носила созидательный, а не разрушительный характер. 2. Закон композиции и пропорциональности (гармонии) – каждая организаци-онная система стремиться сохранить в своей структуре все необходимые на данный момент времени и для данной ситуации элементы (композицию), находящиеся в заданном подчинении (пропорции). Этот закон применяется, прежде всего, в желании организации выбрать оп-тимальную структуру и создать благоприятную среду обитания. Это достигается путем качественного осуществления организационного проектирования, налаживания долгосрочных партнерских отношений, формирования сетевых объединений и пр. 3. Закон единства анализа и синтеза – утверждает, что благодаря использова-нию в процессе управления организацией процедур анализа и синтеза обеспе-чивается настройка организационной системы на оптимальный вариант дости-жения поставленной цели. Процесс управления организацией в рамках данного закона реализуется на практике в виде суммарного воздействия отдельных управленческих решений, принимаемых по результатам проведенных исследований в отношении как от-дельных ее звеньев и элементов (процедура анализа), так и организации в це-лом (процедуры синтеза). Функциональные законы связанны с организацией как процессом, т.е. сово-купностью действий, приводящих к образованию и совершенствованию взаи-мосвязей между частями целого (динамика управления) включают: 1.Закон самосохранения – любой организации как социально-экономической системе свойственно стремление к самосохранению (выживанию) за счет опти-мального использования своего потенциала. Этот закон является основой для оценки способности организации к выживанию в изменяющихся условиях существования. Полученные результаты затем используются для определения времени существования организации и при прогнозировании ее дальнейшего развития. 2.Закон развития (онтогенеза) – в процессе жизнедеятельности организации, на всех этапах ее жизненного цикла, происходят необратимые и закономерные изменения, направленные на максимальное использование организационного потенциала для достижения поставленной цели, в результате чего осуществляется качественная трансформация состояния организации. Реализация закона осуществляется в рамках выбора определенных стратегий развития, которые формируют необходимую последовательность действий организационной системы на всех этапах ее жизненного цикла. 3.Закон информированности и упорядоченности – любая организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной, достоверной и упорядоченной (структурированной) информацией. Принципы организации – это правила на основе которых осуществляется функциональное, элементное и структурное построение, функционирование и развитие организационных систем. Одна из возможных классификаций прин-ципов организации построена на основе ряда положений кибернетики: 1.Принцип необходимого разнообразия означает, что многообразие воздей-ствующих на организационную систему внутренних и внешних возмущений требует адекватного им разнообразия ее возможных состояний и реакций. Данный принцип имеет принципиальное значение для разработки оптимальной структуры организации и процессов, протекающих в ней. 2.Принцип внешнего дополнения – система управления любой организации нуждается в определенных резервах, с помощью которых компенсируются не-учтенные воздействия внешней и внутренней среды. Степень реализации этого принципа определяет качество функционирования управляющей подсистемы. Для удержания организационной системы в заданных пороговых значениях переменных (показателей) необходимо наделить ее нормативным уровнем резервов (тактических, стратегических, технических, организационных, оперативных, экономических и управленческих), компенсирующих воздействие неучтенных факторов. 3.Принцип обратной связи – без наличия обратной связи между взаимодей-ствующими и взаимосвязанными частями, элементами или системами невоз-можно организация эффективного управления ими на научных принципах. На основании полученной информации корректируется любое управляющее воз-действие. 4.Принцип выбора управленческого решения – решение должно приниматься на основе анализа нескольких альтернативных вариантов. Разработка многовариантных реакций в ответ на конкретную ситуацию, привлечение коллективных знаний для определения вариантов решений, в том числе с использованием метода «мозговой атаки», безусловно, обеспечит принятие более или менее оптимального решения для конкретного случая. Таким образом, объектом управления выступает организация, являющаяся открытой, целенаправленной, сложной и динамически развивающей системой. Деятельность социально-экономической организации регламентируется струк-турными и функциональными законами, корректное использование которых способствует установлению устойчивых количественных и качественных соот-ношений между управляющей и управляемой подсистемами, а также позволяет повысить качество и эффективность их деятельности. Принципы организации являются теми правилами, с использованием которых осуществляется ее функциональное, элементное и структурное построение, функционирование и развитие. 1.2 Механизмы управления организацией Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Ее основными признаками являются: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную связь (см. рис. 1). Рисунок 1. Схема функционирования системы Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания за-данного или перевода её в новое состояние. Система управления: - механизм такого воздействия; - совокупность всех элементов, подсистем и их взаимосвязей, а также процес-сов, обеспечивающих функционирование организации в заданном направлении (см. рис. 2).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 44 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 39 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 45 страниц
540 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg