Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА АЛКОГОЛИЗМА У ПОДРОСТКОВ

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
На сегодняшний день детский алкоголизм является крайне распространенным явлением. Согласно мировой статистике, 80% лиц младше восемнадцати лет хотя бы раз в жизни пробовали спиртное. Около 25% школьников по всему миру регулярно распивает пиво, не считая его при этом алкогольным напитком.
Введение

Одной из особо актуальных проблем в современной среде является ранее употребление подростком алкоголя, что впоследствии приводит к развитию алкоголизма. У подростков зачастую алкоголизм, во многом отличается от взрослых, так как имеет многочисленные особенности, характеризующиеся в быстром привыкании к спиртным напиткам. Алкоголизм среди подростков – масштабная, социальная проблема, в кругу других проблем. Вокруг неё, в стране складывается неблагоприятная психологическая атмосфера, которая проявляется в ослаблении процессов общественного противодействия этому явлению. Практика антиалкогольной борьбы показывает, что решение конкретных вопросов по предупреждению и вытеснению негативных явлений невозможны без глубокого изучения причин вызывающих потребление спиртных напитков, которые способствуют распространению алкоголизма среди подростков. Иногда уже первое знакомство с алкоголем подросток рассматривает как «новый стиль жизни». Алкоголизм в подростковом возрасте является серьезной проблемой не только потому, что алкоголь сегодня легко приобрести, но и потому, что этот возраст знаменует собой критический период в развитии мозга подростка. Поэтому его повреждение алкоголем в этот период может иметь необратимые последствия для подростков. Алкоголизм среди несовершеннолетних намного опаснее, чем у взрослых, из-за повышенной восприимчивости еще несформировавшегося организма к алкоголю. Значительно быстрее формируется привязанность и намного больше оказывается вредного воздействия от алкоголя. Наблюдаемые негативные тенденции в развитии современного общества, связанные с употреблением алкоголя подростками, ставят перед педагогической наукой исключительно важную задачу поиска эффективных способов и форм профилактической работы с подростками. Несмотря на множество подходов к исследованию вредных привычек, проблема ранней подростковой алкоголизации требует разработки системы педагогической профилактики, направленной на нравственное и физическое оздоровление подрастающего поколения и утверждения здорового образа жизни. Проблема алкоголизма, а также направления работы социального педагога по профилактике алкоголизма у несовершеннолетних представлены в работах В.И. Ягодинского, С.М. Гапеенкова, А.Н. Маюрова, В.М. Бенюмов, Р.Р. Гарифуллина, В.Т. Кондрашенко, Н.А. Сирота и другие. При этом изучение причин и определение эффективных направлений работы по профилактике алкоголизма у подростков требует дальнейшей проработки, что и определяет актуальность данного исследования. Объект исследования: профилактика алкоголизма среди подростков в общеобразовательной школе. Предмет исследования: содержание, формы и методы работы социального педагога по профилактике алкоголизма у подростков. Цель исследования: изучить особенности социально-педагогической профилактики алкоголизма у подростков. Гипотеза: профилактика алкоголизма будет осуществляться эффективнее, если: 1. проведена диагностика уровня склонности к алкоголизму в подростковом возрасте; 2. реализована программа по профилактике алкоголизма подростков. Задачи исследования: – выявить актуальность проблемы подросткового алкоголизма в современном обществе; – определить особенности подросткового алкоголизма; – раскрыть направления деятельности социального педагога по профилактике алкоголизма среди подростков; – выявить уровень склонности к алкоголизму у подростков; –реализовать программу по профилактике алкоголизма среди подростков в общеобразовательной школе; –провести сравнительный анализ результатов опытно- экспериментальной работы. Методы исследования: изучение и анализ научной, социально-педагогической литературы, тестирование, опытно – экспериментальная работа. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Бирска. Структура работы. Работа состоит из – введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛИЗМА У ПОРОСТКОВ 6 1.1. Проблема подросткового алкоголизма в современном обществе 6 1.2. Особенности алкоголизма у подростков 10 1.3. Направления социально - педагогической деятельности по профилактике алкоголизма у подростков 14 Выводы по главе 1 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА У ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19 21 2.1. Диагностика уровня склонности подростков к алкоголизму 21 2.2 Реализация программы по профилактике алкоголизма у подростков 28 2.3 Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 35 Выводы по главе 2 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тесты для выявления склонности к алкоголизму ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Результаты исследования ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Конспекты занятий по профилактике алкоголизма 47 50 55 58
Список литературы

1. Ахмерова, С.Г. Теоретико-методические основы профилактики алкоголизма и наркомании в образовательных учреждениях / С.Г. Ахмерова. ? Уфа, БИРО, 2012. ? 230 с. 2. Беличева, С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников / С.А. Беличева. ? СПб.: Питер, 2012. ? 254 с. 3. Бенюмов, В.М. Вред алкоголя, никотина, наркотиков / В.М. Бенюмов, О.Р.Костенко.? М.: Просвещение, 2013. ? 123 с. 4. Воробьева, К.А. Профилактика агрессивного и девиантного поведения подростков в образовательных учреждениях Воробьева, К.А. // Воспитание школьников. ? 2013. ? № 4. ? С.45-49. 5. Волкова, Л.А. Причины криминально-агрессивного поведения подростков // Среднее профессиональное образование. ? 2015. ?№ 8. ? С. 70-72. 6. Гапеенкова, С.М. Распространение насилия среди воспитанников образовательных учреждений как психолого-педагогическая и социальная проблема // Социальная педагогика. ? №4. ? 2013. ? С.117. 7. Гарифуллин, P.P. Скрытая профилактика алкоголизма и наркомании: практическое руководство для педагогов и родителей / Р.Р. Гарифуллин. ? М.: ТЦ Сфера, 2015. ? 317 с. 8. Гилинский, Я.И. Девиантное поведение подростков: состояние, проблемы, перспективы / Я.И. Гилинский. ? СПб.: Питер, 2015. – 211 с. 9. Гуслов, М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: учебное пособие для начального профессионального образования/ М.Н. Гуслов. ? М.: Академия, 2012. ? 272 с. 10. Змановская, Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2013. – 564 с. 11. Казанская, В.К. Подросток: социальная адаптация / В.К. Казанская. – СПб.: Питер, 2015. – 217 с. 12. Кондрашенко, В.Т. Пьянство и алкоголизм у подростков / В.Т. Кондрашенко. – Минск: Высшая школа, 2015. – 64 с. 13. Коннор, Д. Агрессия и антисоциальное поведение детей и подростков/ Д. Коннор. – СПб.: Питер, 2015. – 341 с. 14. Львович, Ч.В. Основные методики социальной работы с несовершеннолетними дезадаптированными детьми и подростками // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – № 4. – 2015. – С. 32–33. 15. Маюров, АН. Антиалкогольное воспитание / А.Н. Маюров. - М. : Просвещение, 2012. - 189 с. 16. Макартычева, Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей / Г.И. Макарычева. – СПб.: Речь, 2015. – 368 с. 17. Макартычева, Г.И. Молодежная преступность: почему дети убивают детей? // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1. – С. 18. Москвичев, В.В. От ситуации социально-психологической дезадаптации - к социальной ситуации развития // Социальная педагогика. – 2011. – № 1. – С. 67-80. 19. Омарова, П.О. Современные психолого-педагогические исследования проблемы школьного насилия // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 295. 20. Подростку о вреде алкоголя / Под ред. Ф.Ф. Горденя. – Минск: Высшая школа, 2012. – 130 с. 21. Профилактика вредных привычек и здоровый образ жизни / Под ред. Ф.Ф. Гордееня. – Ижевск, 2013. – 63 с. 22. Петрова, А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. – М.: Флинта, 2013. – 148 с. 23. Сирота, Н.А. Профилактика наркомании и алкоголизма. – М.: Акадамия, 2013. – 176 с. 24. Степанов, В.Г. Психология трудных подростков / В.Г. Степанов. – М. : Академия, 2012. – 336 с. 25. Фалькович, Т.А, Н.С. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М.: ВАКО, 2015. – 256 с. 26. Фурманов, И.А. Эндогенные и экзогенные факторы эстафеты агрессии и насилия в семье // Семейная психология и семейная терапия. – 2012. – №1. – С.56-64. 27. Холмогорова, А.Б. Социальная ситуация развития и динамика агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением // Дефектология. – 2011. – № 2. – С. 71-81. 28. Хухлаева, О.В. Психолого-педагогические условия сохранения психологического здоровья подростков // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2014. – № 3. – С. 33-37. 29. Школа без алкоголя и наркотиков / Под науч. ред. Л. М. Шипицыной, Е. И. Казаковой. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 330 с. 30. Ягодинский, В.И. Уберечь от дурмана / В.И. Ягодинский. – М.: Флинта, 2013. – 282 с. 31. Rock Bankole. Alcoholism And Addiction Cure / Rock Bankole. - The Ultimate Step-by-Step Guide to Alcohol Addiction Treatment, 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛИЗМА У ПОДРОСТКОВ 1.1.Проблема подросткового алкоголизма в современном обществе На сегодняшний день подростковый алкоголизм является чрезвычайно распространенным явлением. Согласно мировой статистике, 84% лиц младше восемнадцати лет хотя бы раз в жизни пробовали спиртное. Однако 27% школьников по всему миру регулярно распивает пиво, не считая его при этом алкогольным напитком. Наркологи же называют эту привычку «пивным алкоголизмом» [Хомик, 2015]. Главной социальной проблемой современного общества можно смело считать подростковый алкоголизм. О нем говорят по телевидению, в интернете, а также нередко лично можно стать свидетелем употребления алкоголя подростками. Наиболее актуальной проблемой в подростковой среде является ранняя алкоголизация молодежи, которая и приводит к формированию алкоголизма к возрасту 20–22 лет, а также следующей социальной деградации личности. Борьба с алкоголизмом – это борьба за здоровье и счастье детей. Личность формируется с детства. Поэтому профилактика алкоголизма начинается, прежде всего, с детского и подросткового возраста, с формированием здоровой в психическом и в физическом плане личности. Алкоголизм является одним из самых распространенных заболеваний последних десятилетий. В стране, до сих пор сохраняется высокий уровень потребления фальсифицированной алкогольной продукции, особенно произведенной из непищевых спиртов (гидролизного, синтетического).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg