Актуальность темы исследования. Каждый граждан имеет право на обращение в органы государственной и муниципальной власти. Это – главная составляющая часть правового статуса человека и гражданина любого, любого развитого демократического, правового государства видящего защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Для любого правового демократического государства важными элементами в гражданском обществе являются открытое общение граждан в органы власти, а также способность граждан влиять на принимаемые публично-властные решения. Формами такого общения и выступают обращения граждан и реакция на них органов власти.
Исходя из этого следует, что обращения граждан выступают существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально–культурного характера.
Особая роль отводится местному самоуправлению, где решается большинство ключевых задач организации повседневного жизненного пространства и создается основа стабильности общественного развития. Без реализации принципов прозрачности и открытости органов власти на местном уровне, свободного доступа к информационным ресурсам невозможно построить эффективную модель отношений между государством и гражданским обществом.
Пробелы в работе административного механизма, способного обеспечить открытость и безопасность информации о деятельности муниципальных органов власти, приобретают особое значение для современной России, что обуславливает актуальность темы выпускной работы.
Степень разработанности темы. О совершенствовании работы с обращениями граждан написано достаточное количество исследовательских работ в них рассматриваются формы защиты прав граждан, виды обращений граждан в государственные органы власти, совершенствование работы с обращениями граждан, но не достаточно изучен вопрос о совершенствовании процедур работы с обращениями граждан в органах муниципальной власти. В данной выпускной работе были использованы научные исследования таких учёных как : Беляков П.А., Савоськин А.В., Лихачева, Е.А., Алёшин А.Е., Трифонов Ю.Н., Третьякович Е.В.
Цель исследования: проанализировать процедуры работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти и предложить для Администрации Шолоховского района Ростовской области направления по совершенствованию данной работы.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. раскрыть понятие и сущность процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти;
2. проанализировать современное состояние процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти;
3. исследовать наиболее актуальные процедур работы с обращениями граждан в Ростовской области;
4. предложить пути совершенствование процедур работы с обращениями граждан для Администрации Шолоховского района Ростовской области.
Объект исследования – муниципальные органы власти.
Предмет исследования – процедуры работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти (на примере Администрации Шолоховского района Ростовской области).
Методологической базой исследования послужили методы анализа и синтеза, метод системного подхода, диагностический метод, кабинетное исследование, контент-анализ, а также методы социологических исследований.
Информационная база исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы положения Федерального и международного законодательства, материалы исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, Левада–Центра, Фонда общественного мнения.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения и выводы, содержащиеся в исследовании, дополняют существующую систему знаний в области местного самоуправления и управленческой науки. Полученные практические результаты, возможно использовать в деятельности органов местного самоуправления для повышения информационной открытости.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.