Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти (на примере Администрации Шолоховского района Ростовской области)

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
В Федеральном законе № 59-ФЗ определены права гражданина при рассмотрении обращения. Обращения граждан в совокупности регулирующих их правовых норм представляют собой сложный и достаточно разветвленный институт. На протяжении многих лет он функционирует и служит эффективным средством демократизации общества, формирования правового государства, широким каналом участия граждан в управлении делами общества и государства. Те же принципы подтверждены в Постановлении Правительства Ростовской области от 3 августа 2016 года N 555 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области"
Введение

Актуальность темы исследования. Каждый граждан имеет право на обращение в органы государственной и муниципальной власти. Это – главная составляющая часть правового статуса человека и гражданина любого, любого развитого демократического, правового государства видящего защиту прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей. Для любого правового демократического государства важными элементами в гражданском обществе являются открытое общение граждан в органы власти, а также способность граждан влиять на принимаемые публично-властные решения. Формами такого общения и выступают обращения граждан и реакция на них органов власти. Исходя из этого следует, что обращения граждан выступают существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально–культурного характера. Особая роль отводится местному самоуправлению, где решается большинство ключевых задач организации повседневного жизненного пространства и создается основа стабильности общественного развития. Без реализации принципов прозрачности и открытости органов власти на местном уровне, свободного доступа к информационным ресурсам невозможно построить эффективную модель отношений между государством и гражданским обществом. Пробелы в работе административного механизма, способного обеспечить открытость и безопасность информации о деятельности муниципальных органов власти, приобретают особое значение для современной России, что обуславливает актуальность темы выпускной работы. Степень разработанности темы. О совершенствовании работы с обращениями граждан написано достаточное количество исследовательских работ в них рассматриваются формы защиты прав граждан, виды обращений граждан в государственные органы власти, совершенствование работы с обращениями граждан, но не достаточно изучен вопрос о совершенствовании процедур работы с обращениями граждан в органах муниципальной власти. В данной выпускной работе были использованы научные исследования таких учёных как : Беляков П.А., Савоськин А.В., Лихачева, Е.А., Алёшин А.Е., Трифонов Ю.Н., Третьякович Е.В. Цель исследования: проанализировать процедуры работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти и предложить для Администрации Шолоховского района Ростовской области направления по совершенствованию данной работы. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: 1. раскрыть понятие и сущность процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти; 2. проанализировать современное состояние процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти; 3. исследовать наиболее актуальные процедур работы с обращениями граждан в Ростовской области; 4. предложить пути совершенствование процедур работы с обращениями граждан для Администрации Шолоховского района Ростовской области. Объект исследования – муниципальные органы власти. Предмет исследования – процедуры работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти (на примере Администрации Шолоховского района Ростовской области). Методологической базой исследования послужили методы анализа и синтеза, метод системного подхода, диагностический метод, кабинетное исследование, контент-анализ, а также методы социологических исследований. Информационная база исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы положения Федерального и международного законодательства, материалы исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения, Левада–Центра, Фонда общественного мнения. Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения и выводы, содержащиеся в исследовании, дополняют существующую систему знаний в области местного самоуправления и управленческой науки. Полученные практические результаты, возможно использовать в деятельности органов местного самоуправления для повышения информационной открытости. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико–методологические основания исследования процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти 6 1.1. Понятие и сущность процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти 6 1.2. Современное состояние процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти 15 Глава 2. Совершенствование процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти (на примере Администрации Шолоховского района Ростовской области)…………………………………………………….29 2.1. Анализ процедур работы с обращениями граждан в Ростовской области……………………………………………………………………………29 2.2. Совершенствование процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти (на примере Администрации Шолоховского района Ростовской области) 41 Заключение 51 Библиографический список 55 Приложение………………………………………………………………………65
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция (Основной закон) РФ. М., 2015. 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Информационно-правовой портал «Гарант» https://base.garant.ru/186367/. 3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Информационно-правовой портал «Гарант» https://base.garant.ru/12146661/. 4. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с изменениями и дополнениями). Информационно-правовой портал «Гарант» https://base.garant.ru/194874/. 5. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). ст. 6228. 6. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями). Информационно-правовой портал «Гарант» https://base.garant.ru/12177515/. 7. Указ Президента РФ от 17.02.2010 № 201 (ред. от 25.07.2014) "Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций" (вместе с "Положением об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций"). «Консультант плюс» - разработка правовых систем http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97691/. 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. № 19-п «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области» // Собр. законодательства РФ. 2012. № 31. Ст. 4470. 9. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840. Информационно-правовой портал «Гарант» http://base.garant.ru/70216748/. 10. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти [Текст]. - Утв. приказом Федеральной архивной службы России от 27 октября 2009 г. № 68. - М., 2002. 11. Постановление Правительства Ростовской области от 3 августа 2016 года № 555 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области". Информационно-правовой портал «Гарант» https://base.garant.ru/19632227/. 12. Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 12 января 2015 г. № 1 «Об общественных советниках главы Администрации города Ростова-на-Дону» (с изменениями и дополнениями). Информационно-правовой портал «Гарант» https://base.garant.ru/19530094/. Книги 13. Алексеев А. Как правильно написать обращение в орган власти [Текст]: [пособие для граждан] / Артем Алексеев, Николай Рыбаков; Экологический правозащитный центр "Беллона". - Санкт-Петербург: Беллона, cop. 2015. - 35 с. 14. Батычко В.Т. Муниципальное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 15. Давыдова Э.Н., Рыбаков А.Е. Работа с обращениями граждан: учеб. пособие. М., 2010. 16. КобыляцкийН.Г. Организация работы с обращениями граждан в органах управления и социальной защиты населения. Ставрополь, 2002. 17. Масленников М.Я. Вопросы правового регулирования обращений граждан в сфере исполнительной власти /М. Я. Масленников. // Институты административного права России. - М., 1999. 18. МироновМ.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика. М., 2001. 19. Халий И.А., Аксенова О.В., Бийжанова Э.К., Левченко Н.В., Орешкина Т.А., Подъячев К.В. Власть и общество в регионах России: практики взаимодействия: [монография] / отв. ред. И.А. Халий. – М.: Институт социологии РАН, 2015. – 183 с. Диссертации 20. Андреев А.И. Обеспечение прав граждан при назначении административных наказаний: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.14. - Москва, 2003. - 175 с. 21. Журавлева И.А. Совершенствование механизма открытости деятельности органов исполнительной власти: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Журавлева Ирина Александровна; [Место защиты: Финансовый ун-т при Правительстве РФ]. - Москва, 2013. - 162 с. 22. Подъячев К.В. Обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления как форма гражданского участия: диссертация ... кандидата политических наук: 23.00.02 / Подъячев Кирилл Викторович; [Место защиты: Ин-т социологии РАН]. - Москва, 2007. - 199 с. Авторефераты диссертаций 23. Новиков А.В. Обращения граждан: Административно-процедурные правовые аспекты: автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.14 / Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2006. - 24 с. Статьи 24. Антипова В.Г. Информационно-коммуникативная деятельность в структуре муниципального управления // Социология власти. 2010. № 1.С. 119-126. 25. Васильев В.И. О функциональном назначении местного самоуправления // Журнал российского права. 2007. № 7. 26. Великая Н.М. Власть и гражданское общество // СОЦИС. 2015. № 5. 27. Власов Н.Ю., Силин Я.П. Развитие механизмов социального партнерства и формирования экономической политики на уровне муниципального образования // Чиновник. 2014. № 5. 28. Волков Ю.Е. Организация связей с общественностью – необходимая функция управленческих структур // Социология власти. 2014. № 4. 29. Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. 2010. № 12. 30. Дворянский И.Н. Электронный терминал по приему обращений граждан // Законность. 2011. № 4. 31. Дзюба О.Н. Реформирование местного самоуправление как составная часть административной реформы // Чиновник. 2014. № 4. 32. Женетль С.З. Теоретический анализ основных положений федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Административное право. 2008. № 4. 33. Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации) // Делопроизводство. 2004. № 1. 34. Журавлева И.Л. Проблемы обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти / И.Л. Журавлева // Микроэкономика. 2012. № 2. 35. Журавлева И.А. Инструменты совершенствования механизма открытости деятельности органов исполнительной власти // Вестник академии. 2013. № 3. С.136-141. 36. Захаров И.С. Вопросы теории и практики участия населения в осуществлении местного самоуправления // Муниципальная власть. 2015. № 4. 37. Кравченко В.В. Право граждан Российской Федерации на обращение (правовое регулирование и практика реализации) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010 № 4. 38. Купшиева Н.М. Механизмы оценки эффективности профессионального развития государственных и муниципальных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 9. 39. Лагутин С.Г. К вопросу информационной открытости взаимодействия органов местного самоуправления с населением: социологический аспект // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. № 5 (132). С. 52-56. 40. Лапин А.Е., Борисов Н.И. Обращения граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и власти // Вестник Удмуртского университета. Экономика и право. 2013. Вып. 1. 41. Лыскова Е.И. Роль органов государственной власти и их должностных лиц в осуществлении защиты прав граждан на обращение // Государство и право. 2007. № 9. 42. Максимова Н.В. Информированность населения как необходимый фактор развития местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 6. 43. Марголин А. Проблемы подготовки кадров для государственной службы // Государственная служба. 2013. № 4. 44. Мещерягина В.А. Юридическая природа конституционного права на обращение как субъективного права / В.А. Мещерягина // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 10. 45. Митрошенков О.А. Государственная и гражданская служба России в оценке экспертов и населения // Социологические исследования. 2012. № 8. 46. Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2002. № 5. 47. Наумов С.Ю. Совершенствование системы профессионального образования государственных и муниципальных служащих // Власть. 2010. № 6. 48. Ноздрачев А.Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке // Журнал Российского права. 2013. № 2. 49. Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право. 2007. № 3. 50. Овсянников С. Мотивация участия населения в самоуправлении на примере Саратовской области // Муниципальная власть. 2015. № 3. 51. Подъячев К.В. Институт обращений граждан в органы власти в России: возможности возникновения нового канала влияния // Полис. Политические исследования. 2007. № 5. 52. Попов И.Е. Институт права граждан на обращения в органы власти: проблемы понятия и принципиальные особенности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2009. № 17. 53. Римский В.Л. Политическая и общественная активность российских граждан // Общественные науки и современность. 2015. № 5. 54. Романюк С.К. Пути совершенствования механизмов обеспечения транспарентных отношений власти и общества в России // Власть. 2005. № 5. С. 47-51. 55. Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 9. 56. Сатаров Г.А. Общественное мнение и общественное сознание: реальность и миф // Общественные науки и современность. 2014. № 4. 57. Сергеев Е.А. Принципы взаимодействия государственных органов по поводу обращений граждан // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. 58. Сиволов Д.Л. Интернет-сайты органов власти: от монолога к диалогу // Чиновник. 2015. № 4. 59. Соловьев С.Г., Попов И.Е. Необходимость реформирования законодательства об обращениях граждан // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 6. 60. Соловьев С.Г., Попов И.Е. О совершенствовании законодательства об обращениях граждан // Российский юридический журнал. 2010. № 2. 61. Тихонова Н.Е. Россияне: нормативная модель взаимоотношений, личности, и государства // Общественные науки и современность. 2005. № 6. 62. Черкесов К.А. Обращения граждан в органы местного самоуправления, их виды и особенности правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 4. 63. Шабров О.Ф. Реформа государственной службы открытость или эффективность // Социологические исследования. 2012. № 6. 64. Янковая В.Ф.Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются// Современные технологии делопроизводства и документооборота. 2013. № 12. Электронные ресурсы 65. Агенство стратегических инициатив. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://asi.ru/. 66. Администрация Дубровского сельского поселения. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Администрации Шолоховского района. – Режим доступа: http://veshki.donland.ru/dubrovka.aspx. 67. Администрации Дубровского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adm-dubrovskoe.ru/. 68. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ac.gov.ru/. 69. Василий Голубев: «Общественная палата может изменить ситуацию с помощью общественного контроля». [Электронный ресурс] / Официальный портал Правительства Ростовской области - Режим доступа: http://www.donland.ru/news/Vasilijj-Golubev-Obshhestvennaya-palata-mozhet-izmenit-situaciyu-s-pomoshhyu-obshhestvennogo-kontrolya?pageid=92218&mid=83793&ItemID=74407. 70. Институциональное доверие. 04.10.2018 [Электронный ресурс] / Левада-Центр. – Режим доступа: http://www.levada.ru/2018/10/04/institutsionalnoe-doverie-4/. 71. Интернет-портал Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.government.ru/. 72. На Дону в пилотном режиме стартует система «Народный контроль» [Электронный ресурс] / Официальный портал Правительства Ростовской области. – Режим доступа: http://old.donland.ru/news/Na-Donu-v-pilotnom-rezhime-startuet-sistema-Narodnyjj-kontrol?pageid=92218&mid=83793&itemId=50076. 73. «Народный контроль» [Электронный ресурс] / Общероссийский Народный Фронт. – Режим доступа: https://onf.ru/narodnyi_kontrol/. 74. Обращение гражданина [Электронный ресурс] / Национальная юридическая энциклопедия. – Режим доступа: http://determiner.ru/termin/obraschenie-grazhdanina.html. 75. Обращения граждан [Электронный ресурс] / Администрации Дубровского сельского поселения. – Режим доступа: http://adm-dubrovskoe.ru/obrascheniya-grazhdan.html. 76. Обращения граждан в Правительство Ростовской области. [Электронный ресурс] / Официальный портал Правительства Ростовской области. Правительство Ростовской области. – Режим доступа: https://www.donland.ru/activity/233/. 77. Об обращениях граждан в органы власти в 2017 году. 19.01.2018 [Электронный ресурс] / Znamenka.Info: информационный портал города Новошахтинска. Режим доступа: http://znamenka.info/news/v-donskom-regione/ob-obrashcheniyakh-grazhdan-v-organy-vlasti-v-2017-godu. 78. Официальный сайт МОД «Народный контроль» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://control.org.ru/. 79. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/. 80. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.duma.gov.ru/. 81. Официальный сайт Президента России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.president.kremlin.ru/. 82. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ufo.gov.ru/. 83. Право граждан на обращение в органы государственной власти. [Электронный ресурс] / Гуманитарно-правовой портал - Режим доступа: https://psyera.ru/pravo-grazhdan-na-obrashchenie-v-organy-gosudarstvennoy-vlasti_9385.htm. 84. Ростовская область внедряет "Народный контроль". [Электронный ресурс] / МИА «Россия сегодня» - Режим доступа: https://ria.ru/don/20131206/982434005.html. 85. С чем обращаются граждане? [Электронный ресурс] / «Наш край» - Миллеровская общественно-политическая газета. – Режим доступа: http://moyaokruga.ru/nash-krai/Articles.aspx?articleId=142530. 86. Сервис «Активный ростовчанин». [Электронный ресурс] / Управление информационных технологий Администрации города Ростова-на-Дону. – Режим доступа: http://ar.rostov-gorod.ru/?page=2. 87. Сиволов Д.Л. Интернет-сайты органов власти: от монолога к диалогу [Электронный ресурс] / Журнал «ЧиновникЪ». – Режим доступа: http://chinovnik.uapa.ru/ru/issue/2007/04/14/. 88. Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://letters.kremlin.ru/. 89. Управление по работе с обращениями граждан и организаций. Структурное подразделение, подчиненное заместителю Губернатора Ростовской области Рудому В.В. [Электронный ресурс] / Официальный портал Правительства Ростовской области - Режим доступа: http://www.donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?pageid=124054&mid=128714&itemId=55. 90. Электронные приёмные Президента Российской Федерации в Ростовской области. [Электронный ресурс] / Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций - Режим доступа: http://letters.kremlin.ru/receptions/electronic/addresses/south/ROS.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико–методологические основания исследования процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти 1.1. Понятие и сущность процедур работы с обращениями граждан в муниципальных органах власти Обращения граждан в органы власти – это всегда один из наиболее важных элементов любого развитого демократического государства. Актуальность научно – теоретического исследования института обращений граждан в настоящее время актуально и очевидна. В законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) приводит определение обращения граждан. «Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления» . Также еще одно из определений данное в энциклопедическом словаре: «Обращение гражданина – обобщенное наименование различных видов индивидуальных или коллективных обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, в адрес администраций предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц – заявлений, жалоб, предложений, ходатайств» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
840 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg