Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Виды стратегического менеджмента, их содержание и этапы осуществления

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
В ходе данного курсового исследования мы рассмотрели понятия "стратегия" и "стратегический менеджмент" с различых точек зрения многих ученых. Опираясь на полученную информацию, мы вывели авторские определения: стратегия - это долгосрочная модель организации, которая включает в себя конкретные цели, методы и пути их достижения с учетом внутреннего состояния организации (например, финансовое состояние, ресурсная обеспеченность, наличие необходимых кадров и т.д.) и тенденций развития внешней среды (т.е. нововведения в законодательстве, меняющиеся позиции конкурентов, динамика отношений с поставщиками, меняющаяся рыночная конъюкрута и др.); стратегический менеджмент ? это комплекс научно обоснованных управленческих решений, которые направлены на достижение долгосрочных целей организации путем реализации того или иного плана, на выбор которого влияет изменчивость окружающей организацию среды. Кроме того, мы коснулись разработки и реализации стратегии, кратко охарактеризовали два этих мероприятия; сравнили стратегическое и оперативное управление.
Введение

В настоящее время без стратегического менеджмента невозможно представить деятельность какого-либо предприятия. Стратегическое управление - это комплекс сложных процессов, решений, элементов, который должен знать каждый грамотный менеджер. Рост темпов изменений в окружающей среде, появление новых запросов и непостоянные позиции потребителей, рост борьбы за обладание ресурсами, интернационализация бизнеса (ТНК и ТНБ), открытие новых и совершенно неожиданных возможностей для ведения бизнеса, развитие информационных технологий и сетей, которые делают возможным молниеносное распространение и получение информации, легкая доступность современных технологий и новшеств, возрастание роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления в конце ХХ века. Основной целью стратегического менеджмента является сохранение предприятием, фирмой занимаемых позиций в условиях нестабильной организационной среды. Кроме того, в настоящее время все чаще признается и применяется сознательное управление изменениями, которое помогает организации адекватно реагировать на изменения внешней среды, основанное на базе научно-обоснованной процедуры их предвидения, регулирования приспособления к целям организации, к меняющимся условиям существования организации. Действия руководителей организаций не могут сводиться к простому оперативному реагированию на происходящие изменения и возникающие проблемы, необходимо понимание стратегии и стратегического управления, необходимо смотреть в будущее и трезво оценивать свои сильные и слабые стороны, чтобы как можно дольше сохранять занимаемые позиции. Изучение данной темы является актуальным в современном мире. Кроме того, актуальность стратегического менеджмента прослеживается даже в работах Аристотеля, который утверждал: "Благо везде и повсюду зависит от двух условий. 1) правильного установления конечных целей и 2) отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели". Изучая данное направление экономической науки, менеджеры смогут качественнее и грамотнее работать, трезво и правильно оценивая ситуацию и предпринимая важные для организации шаги. Объект курсового исследования ? система стратегического менеджмента. Предмет исследования ? понятия "стратегия" и "стратегический менеджмент", принципы осуществления эффективного стратегического менеджмента, анализ внутренней и внешней среды. Цель исследования анализ технологии и принципов стратегического управления, направленного на обеспечение эффективной деятельности организации в будущем. Чтобы достичь поставленной цели, мы должны решить ряд задач: 1. дать определения понятиям "стратегия" и "стратегический менеджмент"; 2. рассмотреть принципы осуществления эффективного стратегического менеджмента и проанализировать, зачем они нужны; . провести анализ внутренней среды организации; . провести анализ внешней среды организации; . обобщить и проанализировать весь материал курсового исследования. Методы исследования: анализ и синтез информации, полученной из различных источников, единство логического и исторического, обобщение проанализированной литературы. Степень изученности темы достаточно велика, но можно предположить, что ее развитие будет продолжаться и дальше, так как каждая ситуация уникальная, соответственно и подходы, и методы решения проблем будут единственными в своем роде, несмотря на то, что будут опираться на имеющийся опыт. Не смотря на то, что данная область науки является достаточно молодой, рассматриваемым в работе аспектам посвящены труды множества ученых. Например, в учебнике Виханского О. С. "Стратегическое управление" представлен анализ общей характеристики стратегического управления, анализ среды организации, представлена технология формирования миссии и целей организации. В учебнике Зуб А. Т. "Стратегический менеджмент. Теория и практика" кроме вышеперечисленных рассмотрены такие вопросы как модель и методология стратегического менеджмента, приведен анализ факторов внешней среды, анализ неопределенности организационной среды и менеджмент в таких условиях. Но не стоит забывать и о классиках. Как указывает А. Н. Петров, книга И. Ансоффа "Корпоративная стратегия" многими исследователями признается в качестве первой монографии, целиком посвященной проблемам стратегического планирования; так же прорывом в стратегическом планировании является работа Майкла Портера "Конкурентные стратегии"; переход от стратегического планирования к стратегическому управлению отмечен Р. Уотерменом "Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании"; не стоит и обделять вниманием вклад Генри Минцберга и многих других.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3 1. Общая характеристика стратегического управления………………………….6 1.1 Понятия "стратегия" и "стратегический менеджмент"………………………6 1.2 Принципы осуществления эффективного стратегического менеджмента………………………………………………………………………..11 2. Технология стратегического менеджмента……………………………………16 2.1 Анализ внутренней среды организации………………………………………17 2.2 Анализ внешней среды организации………………………………………….21 Заключение…………………………………………………………………………29 Список использованной литературы……………………………………………..32 Приложения………………………………………………………………………..36ент
Список литературы

. Акопьян, В. А. Институциональные стратегии субъектов социального аудита [Текст] / В. А. Акопьян // Власть. - 2011. - № 4. - 18-21 . Акофф, Р. Планирование будущего корпорации [Текст] : учебник / Р. Акофф - М., 1985. ? 217 с. . Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] : учебник / И. Ансофф ? СПб: Питер. ? 1999. ? 346 с. . Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] : учебник / И. Ансофф ? М.: Экономика. ? 1989. ? 467 с. . Артюшина, Е. В. Исследование прогнозного новшества на наличие стратегического соответствия в диверсифицированной организации [Текст] / Е. В. Артюшина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 2. - С. 13-16. . Баязитов, Т. С. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения [Текст] / Т. С. Бязитов // Управление компанией. - 2008. - № 3. - С. 10 . Богданов, Д. В. Место системы маркетинговой информации в стратегическом планировании / Д. В. Богданов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 2. - С. 10-12. . Бурмистрова, О. Взаимосвязь финансовой стратегии с общей стратегией развития компании [Текст] / О. Бурмистрова // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 8. - С. 67-73. . Бясов, К. Т. Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации [Текст] / К. Т. Бясов // Финансовый менеджмент. - 2005. - № 1. - С.19-32. . Веснин, В. Р. Стратегическое управление [Текст] : учебник / В. Р. Веснин ? СПб: ТК Велби, Проспект. ? 2006 ? 237 с. . Виханский, О. С., Стратегическое управление [Текст] : учебник / О. С. Виханский ? М.: Гардарика. ? 2007. ? 296 с. . Виханский, О. С., Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов ? М.: Гардарика. ? 2003. ? 328 с. . Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн ? Таганрог: Изд-во ТРТУ. ? 2003. ? 128 с. . Жемчугов, А. М. Разработка стратегии предприятия: современный подход предприятия [Текст] / А.М. Жемчугов // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 10. - С. 59-66 . Жемчугов, А. М. Цель предприятия и стратегия ее достижения [Текст] / А. М. Жемчугов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 3. - С. 25-32. . Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст] : учебник / А. Т. Зуб ? М.: Аспект-Пресс. ? 2002. ? 315 с. . Клейнер, Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления [Текст] / Г. Клейнер // Проблемы теории и практики управления. ? 2009. ? № 1.- С. 15-22 . Клочков, А. Мотивация персонала на стратегию компании [Текст] / А. Клочков // Управление персоналом. - 2008. - № 9. - С. 32-39. . Красильников, С. Планирование как инструмент управления: твердость или гибкость [Текст] / С. Красильников // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 7. - С. 70-77 . Крылов, С. И. Анализ в сбалансированной системе показателей: теоретический аспект [Текст] / С. И. Крылов // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 29. - С. 2-10 . Кузнецова, Э. А. Проблемы реализации с учетом международного опыта [Текст] / Э. А. Кузнецова // Менеджмент в России и за рубежом - 2011. - № 5. - 76-82. . Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Люкшинов ? М.: Юнити-Дана. ? 2000. ? 375 с. . Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций [Текст] : учебник / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова ? М.: ИНФРА-М. ? 2001. ? 288 с. . Минаев, А. К вопросу о формировании инновационно-ориентированной стратегии предприятия [Текст] / А. Минаев // Человек и труд. - 2010. - № 2. - С. 58-59. . Михайлов, В. А. Разработка модульного подхода к стратегическому планированию [Текст] / В. А. Михайлов // Менеджмент в России и за рубежом - 2011. - № 5. - С. 20-30 . Никитина, Н. Антикризисное управление предприятие в сфере услуг [Текст] / Н. Никитина, В. Филатова // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 1. - С. 95-105. . Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / В. Н. Парахина, С. В. Панасенко ? М.: КноРус. ? 2009. ? 496 с. . Петров, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / А. Н. Петров ? СПб.: Питер. ? 2005. ? 422 с. . Пузощатова, А. В. Управление сферой услуг: стратегия, принципы, этапы [Текст] / А. В. Пузощатова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - № 5. - С. 142-145 . Рудаков, М. Н. Стратегический менеджмент [Текст] / М. Н. Рудаков // Экономика и организация промышленного производства. ? 2001. ? № 11. ? С. 20-25 . Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд / перевод с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой ? М.: ЮНИТИ. ? 1998. ? 576 с. . Тренев, Н. Н. Стратегическое управление [Текст] : учебник / Н. Н. Тренев ? М.: Приор. ? 2009. ? 288 с. . Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / Р. А. Фатхутдинов ? М.: Дело. ? 2005. ? 447 с. . Черкасова, В. А. Учет факторов риска при формировании стратегии компании [Текст] / В. А. Черкасова // Финансы и кредит. - 2008. - № 7. - С. 46-51. . Щербакова, Л. А. Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового [Текст] / Л. А. Щербакова // Экономика и организация промышленного производства. ? 2001. ? № 11. ? С. 46-59 . Ансофф, И. Стратегическое управление // И. Ансоф. URL: http://sbiblio.com/BIBLIO/archive/ansof_stateg/04.aspx . Гудий, Ю.С. Среда организации: внешняя и внутренняя // Ю. С. Гудий. URL: http://ekonomic.narod.ru/nbene/manage/fmanage19.htm . Иванова, Н. А. Экономика и социология труда // Н. А. Иванова. - Режим доступа. URL: http://www.be5.biz/ekonomika/t003/52.htm . Йенер, Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента // Т. Йенер. URL: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/15_2_99.htm . Рахлин, К. М., Серова, О. Ю. Потенциал организации как основа ее конкурентоспособности // К. М. Рахлин, О. Ю. Серова. URL:://quality.eup.ru/MATERIALY9/potencial.htm . Стратегия ? понятия и определения. Классификация стратегий. URL: http://www.stplan.ru/articles/theory/strategy.htm 42. Суханов, С. Стратегический анализ - практическая методология // С. Суханов. URL: http://amt-training.ru/content/articles/5084/ . Терентьева, О. Анализ внутренней среды предприятия // О. Терентьева. - URL: http://fb.ru/article/2725/analiz-vnutrenney-sredyi-predpriyatiya . Хоррин, А. Н. Принципы стратегического управления на практике // А. Н. Хоррин. URL: http://www.elitarium.ru/2012/07/06/principy_strategicheskogo_upravlenija_na_praktike.html
Отрывок из работы

1. Общая характеристика стратегического управления 1.1 Понятие стратегии и стратегического менеджмента Совершенно очевидно, что достичь одну и ту же цель можно различными путями. Различные организации, в силу тех или иных обстоятельств, в силу своих возможностей, принимают различные решения по поводу того, каким образом, по какому пути они будут двигаться к поставленным целям. Выбор этого самого пути будет являться решением по поводу стратегии организации. Совершенно очевидно, что стратегия отвечает на вопрос "По какому из предложенных вариантов и как организация будет двигаться к поставленным целям?". Таким образом, можно вывести понятие стратегии: стратегия ? это обобщающая модель действий, предназначенных для достижения целей организации. Содержанием стратегии является набор правил, необходимых для принятия тех или иных управленческих решений, и реализация целей по этим самым правилам. Существует два взгляда на понимание стратегии: • в данном случае стратегия представляет собой конкретный долгосрочный план достижения обозначенных целей, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Данный подход базируется на идее того, что все возникающие изменения предсказуемы, а происходящие в среде процессы носят предопределенный характер и поддаются полному контролю и управлению; • во втором варианте стратегия ? это долгосрочное качественно определенное развитие организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. При таком понимании стратегии исключается детерминизм в поведении организации, то есть, организация движется к своим конечным и строго определенным целям, но при этом у нее имеется набор альтернативных путей развития.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 40 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 64 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 28 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg