Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОСПРОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО САНАТОРИЙ «РОДНИК АЛТАЯ»

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
В результате изучения организационной структуры санатория было установлено, что она является функциональной, также были рассмотрены основные обязанности административно-управленческого персонала. В целом, данная структура состоит из ряда отдельных служб, необходимых не только для обслуживания отдыхающих, но и для получения дополнительного дохода для укрепления материально-технической базы.
Введение

Деятельность любой коммерческой организации, не относящейся к монополии, неразрывно связана с понятие «конкурентоспособность». Не зависимо от состояния экономики организация должна демонстрировать гибкость в отношении данного фактора, под которым в общем смысле, понимается возможность организации гибко подходить к ценообразованию продукта и с учетом данного фактора поддерживать уровень реализации, прибыль и уровень рентабельности достаточный для собственников бизнеса с позиции вложения капитала. Так и на растущем рынке, и в условиях турбулентности, и в кризисных явлениях экономики поддержание конкурентоспособности позволит организации продолжать свою деятельность. Однако, для продолжения своей деятельности, менеджмент организации должен гибко подходить не только к вопросам экономического характера, но и к вопросам социального, общественного характера. Поэтому, для принятия управленческих решений важно не только понимать инструменты управления конкурентоспособностью, но и инструменты проведения анализа конкурентоспособности, позволяющие своевременно выявить проблемные места в деятельности организации, что и определяет актуальность темы исследования. Важную роль в реализации конкурентоспособности играет государство, которое, используя нормативно-правовые акты, регулирует рынок, не давая предприятия захватить монополию того или иного сегмента. Одной из наиболее важных задач государства заключается в обеспечении высокого уровня здравоохранения трудовых ресурсов. Данная задача решается в том числе и в условиях реализации санаторно-курортной деятельности. Большое количество санаториев, предлагающих свои услуги, вынуждены вести конкурентные «войны». Особенностью данного вида деятельности является сосредоточение организаций в отдельных агломерациях, расположенных в различных уголках России. Промышленные зоны, зоны сельскохозяйственного назначения и санаторно-курортные зоны разделены, что позволяет эффективности ведения экономики, но формируют определенный уровень конкуренции. Кроме того, санаторно-курортные зоны имеют различные особенности (в том числе климатические, экономические), что так же вызывает необходимость формирование политики организации, направленной на достижение определенного уровня конкурентоспособности и поддержания рентабельности бизнеса. Целью выпускной квалификационной работы является формирование системы организационно-экономических мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых услуг с позиции поддержания и увеличения конкурентоспособности организации в условиях неопределенности. Данная цель определила следующие задачи: • Рассмотреть теоретические основы сущности, анализа и методов управления конкурентоспособностью организации с экономической точки зрения; • Изучить особенности санаторно-курортного бизнеса и провести анализ конкурентоспособности исследуемой организации; • Сформировать систему мероприятий организационно-экономического характера, направленных улучшение качества оказываемых услуг для поддержания и повышения уровня конкурентоспособности организации в условиях неопределенности. Предмет исследования – организационно-экономические отношения, связанные с конкурентоспособность организации. Объект исследования - организационно-экономическая деятельность ООО Санаторий «Родник Алтая» как субъекта внутриотраслевой конкуренции. Теоретической базой исследования стали нормативно-правовые акты Российской Федерации, стандарты качества, труды российских ученых в области обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортной деятельности с экономической точки зрения. К наиболее значимым для написания работы авторам можно отнести: Богданова Е.И., Борисова В.А., Гитбуд А.В., Лимонова В.И., Никитиной О.А., Стариковой Ю.А., Третьяковой Т.Н. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Во введении обосновывается актуальность исследования, определяется цель, задачи, предмет, объект. В первой главе раскрываются теоретические аспекты исследования: понятие конкурентоспособности, подходы к классификации, анализу, управлению, а также дается характеристика и особенности управления в санаторно-курортной отрасли. Во второй главе дается характеристика объекта исследования - ООО Санаторий «Родник Алтая» с организационно-экономической точки зрения, проводится экономический анализ его деятельности, а так исследуется уровень конкурентоспособности среди организаций подобного типа в городе-курорте Белокуриха. В третьей главе на основании проведенного во второй главе анализа, формируются предложения, способствующие повышению уровня конкурентоспособности организации в условиях неопределенности. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации………………………………………………………………………6 1.1. Сущность, понятие и содержание конкурентоспособности организации……………………………………………………………………....6 1.2. Оценка конкурентоспособности: методы и формы………………….....13 1.3. Особенности санаторно-курортного бизнеса, предоставления услуг…21 2. Анализ управления конкурентоспособностью организации ООО Санаторий «Родник Алтая»……………………………………………………..35 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО Санатория «Родник Алтая» и анализ его конкурентоспособности ………………………………………….................................................................35 2.2. Анализ финансово-экономической деятельности организации…….…40 2.3. Анализ конкурентоспособности ООО Санатория «Родник Алтая» на рынке санаторно-курортных услуг г. Белокуриха………………………….... 43 3. Формирование мероприятий направленных на рост КонкурентоспособностиСанатория «РодникАлтая…………………………...………………………………………59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……67 СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…..69 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..…..….75 ?
Список литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О защите конкуренции» (с изм. и доп.). https://base.garant.ru/12148517/ 2. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с. 3. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38. 4. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28. 5. Артамонова, М. В. Формирование системы управления конкурентоспособностью санаторно-курортных организаций [Текст] : монография / М. В. Артамонова, О. И. Лихтанская ; М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирский гос. ун-т экономики и упр. «НИНХ». - Новосибирск : Новосибирский гос. ун-т экономики и упр. «НИНХ», 2018. – 117 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006681290 (дата обращения: 10.05.2020) 6. Астахова, Н.И. Теория управления: учебник / Н.И. Астахова, Г.И. Москвитин; под общ. ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 375 с. 7. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76. 8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 215 с. 9. Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк.– М.: Ника-Центр, 2018. – 528 с. 10. Вашко, Т.А. Стратегия и конкурентоспособность/ Т.А. Вашко // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. – № 7 (7).–С.10.–14. 11. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Вершигора Е.Е. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 283 с. 12. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник для вузов / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 502 с. 13. Ветитнев, A.M. Маркетинг санаторно-курортных услуг: учебное пособие. - М.: Медицина, 2015. - 224 с. 14. Ветитнев А.М., Войнова Я.А. Организация санаторно-курортной деятельности : учебное пособие / А.М. Ветитнев, Я.А. Войнова. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2018. - 272 с. 15. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник. - М.: Экономистъ, 2016. - 288 с. 16. Внешняя и внутренняя документация ООО Санаторий «Родник Алтая» // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: https://rodnik-altaya.com/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.04.2020). 17. Внутренняя документация санатория «Родник Алтая». Устав. Информационный вестник санатория «Родник Алтая». Сайт санатория. Электрон. дан. – Режим доступа: https://rodnik-altaya.com/o-sanatoii/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 12.04.2020). 18. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник для вузов / Герчикова И.Н. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 511 с. 19. Говорова Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова / / Проблемы теории и практики управления. - 2015. - N4. - С. 25-37. 20. Глухов, В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2015. - 600 с. 21. Грачева, Е.С. Экономика организации. Учебник для вузов / Е.С. Грачева. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 309 с. 22. Данилов И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология; Канон+РООИ «Реабилитация» - М., 2018. - 368 c. 23. Долгов, Д.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. / Д.И. Долгов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 298 с. 24. Дорошенко, Г.В., Литвинова, Н.И. Менеджмент в здравоохранении: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015. – 89 с. 25. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М. : КолосС , 2017. - 191 с. 26. Иванов, В.В., Богаченко, П.В. Медицинский менеджмент. - М.: Инфра-М, 2015. - 256 с. 27. Исследование методов оценки конкурентоспособности регионального санаторно-курортного комплекса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.fin-izdat.ru/journal/analiz/detail.php?ID=73636 (дата обращения: 10.05.2020). 28. Киселев В.В. Факторы повышения конкурентноспособности санаторно-курортных организаций региона. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-povysheniya-konkurentosposobnosti-sanatorno-kurortnyh-organizatsiy-regiona (дата обращения: 10.05.2020). 29. Конкурентоспособность предприятий санаторно-курортного типа. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://voyagespb.ru/gostinichno-restorannyy-biznes/konkurentosposobnost-predpriyatiy-sanatorno-kurortnogo-tipa/ (дата обращения: 10.05.2020). 30. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг: [пер. с англ.], 9-е издание.– М.:Вильямс, 2012.- 685 с. 31. Коротков, Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. - М: Юрайт, 2016. - 640 с. 32. Кричевский, М.Л. Качество и конкурентоспособность (теория и практика менеджмента): учебник/ М.Л.Кричевский / Под ред. Э.В.Минько. – СПб.: Питер, 2013.- 465 с. 33. Лимонов В.И. Специфика санаторно-курортной деятельности в условиях рыночной экономики. // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 9-2. – С. 373-378; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=40752 (дата обращения: 17.05.2020). 34. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2016. – 590 с. 35. Мазилкина Е.И. Основы управления конкурентоспособностью. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://info.wikireading.ru/253586 (дата обращения: 10.05.2020) 36. Мансуров Р.Е. Современные проблемы управления конкурентоспособностью предприятий // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2019. - Т. 25. - № 3. - с. 31-35 37. Мардас, А.Н. Теория менеджмента: учебник / А.Н. Мардас, О.А. Гуляева. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 335 с. 38. Марченко, Т.И. Уровневое управление конкурентоспособностью предприятия / Т.И. Марченко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2014. – № 6. – С. – 144 – 146. 39. Менеджмент: учебник / Ю.В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю.В. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 448 с. 40. Мишин, Ю.С. Слагаемые конкурентоспособности: рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю.С.Мишин. - М.: Экономистъ. – 2015.- 385 с. 41. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2015. - 432 с. 42. Планирование на предприятии: учебник/ В.А. Горемыкин, А.В. Богомолов, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. - М.: ФИЛИНЪ, 2015. - 609 с. 43. Сартбаев, С. Е. Методические рекомендации по анализу показателей конкурентоспособности предприятия / С. Е. Сартбаев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 176 с. 44. Сивкова С.В. Концептуальный подход к формированию механизма управления конкурентоспособностью санаторно-курортных организаций. Проблемы современной экономики, N 1/2 (17/18), 2019 . – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=991 (дата обращения: 10.05.2020) 45. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник / М. Н. Сидоров. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 145 с. 46. Синяева, И.М. Маркетинг: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 495 с. 47. Стремоусов С. Г. Организационно-экономические факторы обеспечения конкурентоспособности предприятий и организаций санаторно-курортной сферы : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.05 / С.Г. Стремоусов ; [Кисловод. ин-т экономики и права]. - Кисловодск, 2016. - 24 с. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://webirbis.spsl.nsc.ru/irbis64r_01/cgi/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=CATD&P21DBN=CATD&S21STN=1&S21FMT=fullwebr&C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=UD=&S21STR=615.838%3A658.012$ (дата обращения:10.05.2020) 48. Теория управления: учебник для вузов / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: РАГС, 2016. - 557 с. 49. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие/ под ред. Р.А. Фатхутдинова. – М.: Эксмо, 2014.- 420 с. 50. Управление «Профтур» ООО Санаторий «Родник алтая». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://proftur74.ru/prof-belokurikha-sanatoriy-rodnik-altaya (дата обращения:10.05.2020) 51. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Экономика , 2015. - 504 с. 52. Фатхутдинов, Р.А. Стратегия конкурентоспособности / Р.А.Фатхутдинов. – М.: Экономика, 2014.- 550 с. 53. Чернова, И.В. Управление конкурентоспособностью предприятия/ И.В. Чернова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2018. – № 15.–С.–146 –149. 54. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П. В. Журавлев, С. А. Банников, Г. М. Черкашин. - М.: Экзамен, 2015. - 542 с. 55. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с. 56. Юльченко, О.С. Экономика организации. Учебное пособие / О.С. Юльченко. – М.: Инфо-М, 2018. – 212 с. 57. Ягафарова, Е. Ф. Взгляд на конкурентное преимущество фирмы с позиций экономической теории / Е. Ф. Ягафарова // Журнал экономической теории. – 2018. – №4. – С. 181–185.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность, понятие и содержание конкурентоспособности Конкурентоспособность как обобщенная экономическая категория характеризует экономическую ситуацию, включая проектные, производственные, распределительные и потребительские аспекты экономической деятельности. Конкурентоспособность присуща всем элементам экономической системы, но она проявляется в конфликтных ситуациях, результатом которых должно стать перераспределение рынка. Конкурентоспособность - это свойство объекта, обладающего определенной долей соответствующего рынка, характеризующее степень соответствия технических, функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяющее долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствующее перераспределению этого рынка в пользу других объектов. В литературе можно встретить трактовку конкурентоспособности как синонима качества продукции. Наконец, конкурентоспособность - это важная рыночная категория, отражающая одно из важнейших свойств рынка - его специфику. Если качественные характеристики продукта остаются неизменными, то его конкурентоспособность может изменяться в достаточно широком диапазоне, реагируя на различные факторы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 42 страницы
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg