Глава 1. Теоретические основы коллективной изобразительной деятельности в младшем школьном возрасте.
1.1 Значение коллективной изобразительной деятельности, ее особенности в работе с младшими школьниками.
В.В.Давыдов пишет: «Творчество является уделом всех, ... оно является нормальным и постоянным спутником детского развития».
Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Творчество дает человеку переживание своей цело¬стности. Оно отражает его внутренний мир, его стремле¬ния, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью имеет очень большое значение: ребенок получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Такие занятия доставляют детям радость, способствуют развитию творчества, создают положительный эмоциональный настрой. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.
Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свою работу. Но особое удовлетворение ребятам доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы, такие картины называются коллективными.
Особое удовлетворение детям доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них наиболее яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа, они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности.