Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание младших школьников в процессе коллективной изобразительной деятельности

vika_glad 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
С психологической точки зрения младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития изобразительного творчества потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. О широком воспитательном значении изобразитель¬ной деятельности писали художники, педагоги, психо¬логи (А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, B.C. Кузин, Б.М. Неменский, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина, Б.П. Юсов и др.).
Введение

Коллективная деятельность учащихся стала рассматриваться как актуальный метод художественного воспитания и приобщения детей к изобразительному творчеству сравнительно недавно. Значительный рост интереса учителей к этому методу отмечается в конце 80-х — начале 90-х гг. Отчасти это можно объяснить появлением новых концепций художественного образования, новых программ по изобразительному искусству, значительно расширяющих не только представления о художественной культуре нации, страны, мира, но и поле художественной деятельности на уроках изобразительного искусства в школе, хотя метод коллективного изобразительного творчества в практике художественного воспитания появился значительно раньше. Б. М. Неменский дал высокую оценку методу коллективных работ, отметив, что при использовании этого метода ученики приобретают не только опыт коллективного творчества, но еще и опыт понимания места и роли искусства в жизни. Технология коллективного творчества выгодно отличается от традиционных, позволяя активизировать развитие творческого потенциала учащихся, способствует формированию положительных взаимоотношений со сверстниками, способствует снятию комплекса «не умею» и заниженной самооценки. Целью данной работы является: Изучить процесс коллективной изобразительной деятельности, как средство воспитания младших школьников. Объект исследования: процесс воспитания младших школьников. Предмет исследования: коллективная изобразительная деятелльность, как средство воспитания младших школьников. Задачи, поставленные в данной работе: 1. Теоретически изучить вопрос воспитания младших школьников в процессе коллективной изобразительной деятельности; 2. Раскрыть основные понятия по теме исследования; 3. Рассмотреть известные классификации форм коллективного творчества на уроках изобразительного искусства; 4. Провести диагностическое исследование процесса влияния коллективной деятельности на художественно-творческое развитие младших школьников; 5. Обработать полученные результаты. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. Анализ детских работ; 2. Беседа с учащимися. База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Гимназия № 17 имени П.О. Коргана»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1 Значение коллективной изобразительной деятельности, ее особенности в работе с младшими школьниками……………………………………………………………5-9 1.2 Фомы коллективной изобразительной деятельности и их классификация…………………………………………………………10-14 1.3 Воспитательно-образовательные возможности коллективной изобразительной деятельности……………………………………….15-18 Выводы по первой главе………………………………………………19-20 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПО ПРОБЛЕМЕ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1 Беседа с младшими школьниками с целью определения личностного отношения к художественному творчеству.………………………………………..……………………….21-22 2.2 Анализ коллективного изобразительного творчества младших школьников на уроках……………………………………………………23-24 Выводы по второй главе……………………………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………26-27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….28-30
Список литературы

1. Захарова М.Н., Шевченко Е.П. Развитие коммуникативности в процессе коллективной работы на уроках изобразительного искусства // Развитие личности средствами искусства: Материалы VI Международной научно-практической конференции (19-20 апреля 2019 г.) / Под общей ред. Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой. Саратов: ИЦ «Саратовский источник», 2019. – 365 с. С. 57-62 2. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. – 192 с. 3. Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество детей» (учебное пособие) – М., 1998 г. 4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.2006. 5. Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества : планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Колякина. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 172 с. 6. Буланова, И. Коллективная изобразительная деятельность / И. Буланова // Искусство в школе. – 2007. – № 4. – С. 17. 7. Бусыгина, Г. А. (учитель начальных классов; школа N 35, г. Полысаево, Кемеровская область). Методика организации исследования окружающего мира в процессе коллективной изобразительной деятельности / Г. А. Бусыгина, Н. И. Лузянина // Начальная школа. – 2011. – № 4. – С. 51-53. 8. Зайцева, Г. Г. (педагог дополнительного образования). Особенности художественного воспитания детей изобразительным искусством в современных условиях / Зайцева Г. Г. // Дополнительное образование и воспитание. – 2019. – № 7. – С. 22-26. 9. Захарова, М. Н. Формы коллективной изобразительной деятельности и их классификация / М. Н. Захарова, Е. П. Шевченко // Евразийское научное объединение. – 2019. – № 11-6(57). – С. 476-480. 10. Зимина, Е. М. Коллективная творческая деятельность на уроках изобразительного искусства / Е. М. Зимина, В. М. Дубровин // Образование и наука в современных условиях. – 2016. - № 3(8). – С. 79-81. 11. Резникова, М. В. Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на уроке изобразительного искусства / М. В. Резникова // Наука и современное общество: взаимодействие и развитие. – 2016. – № 1(3). – С. 81-84. 12. Неменский Б.М. «Мудрость красоты. О проблемах эстетического воспитания» (книга для учителя) – М., 1987 г. 13. Юсов Б.П. Восприятие искусства и возрастные особенности школьников. – М., 1989 г. 14. Юсов Б.П. Проблемы художественного воспитания и развития школьников. – М., 1984 г. 15. Миронова, А. В. Коллективное творчество в изобразительной деятельности дошкольников / А. В. Миронова. – // Молодой ученый. –2018. – № 10 (196).ъ 16. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 276с. 17. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации . – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 192 с. 18. Туро И.Н. «Коллективные работы по изобразительному искусству в системе обучения и воспитания младших школьников» - М., 1980 г. 19. Лизинский В.М. Классный руководитель/ В.М Лизинский. // Коллективные творческие дела 2007 - №8. С. 112-113. 20. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. – М.,1982 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы коллективной изобразительной деятельности в младшем школьном возрасте. 1.1 Значение коллективной изобразительной деятельности, ее особенности в работе с младшими школьниками. В.В.Давыдов пишет: «Творчество является уделом всех, ... оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Творчество дает человеку переживание своей цело¬стности. Оно отражает его внутренний мир, его стремле¬ния, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность. Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью имеет очень большое значение: ребенок получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Такие занятия доставляют детям радость, способствуют развитию творчества, создают положительный эмоциональный настрой. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства. Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свою работу. Но особое удовлетворение ребятам доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы, такие картины называются коллективными. Особое удовлетворение детям доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них наиболее яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа, они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg