Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные педагогические технологии в воспитании толерантных качеств личности

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 106 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования позволил сформулировать следующие выводы. Понятие толерантность является предметом изучения многих наук и рассматривается с разных точек зрения: «терпимость, адаптация, устойчивость, допущение, принятие» (Г.В. Бюзелева); «терпимость» (Г.У.Солдатова, А.Г. Асмолов); уважительное отношение к чужому мнению» (Н.А. Асташова); «равнодостоинство личностей, которым принадлежат несхожие взгляды» (З.А. Кочергина); «наличие потребности во взаимодействии с другим» (И.Б. Гриншпун); «уважение и признание равенства; уважительное отношение к мнению других» (А.П. Садохин); «механизм достижения гуманного существования (Е.В. Магомедова); «совокупность коммуникативных умений, способность принимать людей такими, какие они есть» (Б.З. Вульфов); «готовность к сотрудничеству в межличностном и межнациональном взаимодействии» (Н.А. Асташова); «уважение к мнению другого» (Л.М. Дробижева); и т.д.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Современная образовательная ситуация ориентирована на формирование готовности у подрастающего поколения к партнерству, многоплановому взаимодействию в различных социокультурных условиях. В условиях глобализации экономики, интенсивного развития средств массовой коммуникации, преобразования социальных и политических структур появляется необходимость воспитания у подрастающего поколения планетарного сознания, основанного на толерантности, терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим. Все большее распространение в последнее время получают недоброжелательность, озлобленность, негативность, взаимная нетерпимость. Наряду с критериями толерантности (взаимное уважение, доброжелательность, терпимость к различиям, сотрудничество, умение слушать, сопереживание, самокритичность, ответственность и т.д.) в детской среде существуют также и критерии интолерантности, выражаемые в насмешках, пренебрежительном отношении, дискриминации (по признаку пола, возраста, национальности). Воспитание основ толерантной личности должно начинаться уже в период дошкольного детства, поскольку именно данный возрастной этап является наиболее восприимчивым для формирования и развития нравственных основ личности. Именно в дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности, в том числе - нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. Дошкольное воспитание является начальным этапом нравственного развития ребенка, и именно с дошкольного возраста детям должны прививаться терпимость, уважение, принятие культур, умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания, что способствует формированию готовности к толерантному поведению. А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером, М.И. Лисиной, Г.А. Урунтаевой, Д.Б. Элькониным подчеркивается ряд особенностей, являющихся основой для формирования толерантности у дошкольников: это открытость, восприимчивость к социальным воздействиям, чувствительность к миру взаимоотношений; развитие идентификации, эмпатии и рефлексии; развитие произвольности и разных форм общения со сверстниками и взрослыми. Все это актуализирует проблему толерантного воспитания детей. Анализ литературы свидетельствует об отсутствии специальных программ, в которых бы максимально использовались современные педагогические технологии, направленные на воспитание толерантных качеств личности детей. Такие технологии должны ориентироваться на мировую культуру и российские культурные традиции, нормы общения. Вышесказанное диктует необходимость поиска эффективных педагогических технологий, способствующих формированию толерантных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: современные педагогические технологии в воспитании толерантных качеств личности. Предмет исследования: педагогические технологии как средство воспитания толерантных качеств дошкольников. Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение эффективности использования современных педагогических технологий для воспитания толерантных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предполагаем, что воспитание толерантных качеств у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если будут комплексно использоваться различные педагогические технологии. Задачи исследования: 1. На основе психолого-педагогического анализа научной литературы дать определение понятию толерантность. 2. Выявить особенности использования современных педагогических технологий в формировании толерантных качеств личности. 3. В рамках эмпирического исследования реализовать на практике программу развития толерантных качеств детей старшего дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий и дать анализ ее эффективности. Методологическая база исследования. Основы изучения толерантности заложены в трудах А. Асмолова, Н.А. Асташовой, Г.Л. Бардиер, С.К. Бондаревой, Н.М. Борытко, Г.В. Бюзелевой, И.Б. Гришпун, Л.М. Дробижевой, Н.М. Лебедевой, А.П. Садохина, Г.У. Солдатовой и др. В теоретическом плане в работах В.В. Бойко, С.Л. Братченко, И.Б. Гриншпуна, Г.У. Оллпорта и др. содержатся положения, определяющие сущность межличностной толерантности и ее компонентов. Н.А. Асташовой выделены характеристики толерантной личности (гуманность, рефлексивность, свобода, ответственность, защищенность, гибкость, уверенность в себе, самообладание, перцепция, эмпатя и др.) Е.А. Ильинской, В.А. Погодиной, Г.М. Шеламовой определены критерии толерантности детей старшего дошкольного возраста (личностная устойчивость, эмпатия, мобильность поведения, социальная активность, принятие себя и других, коммуникативная толерантность и т.д.). Н.Г. Юровских в характеристике толерантности рассматривает две группы толерантных качеств: духовно - нравственные и психические. Разработкой педагогических технологий занимались такие ученые, как Ш.А. Амонашвили, Т.С. Альтшуллер, Л.В. Байбородова, И.П. Волков, В.В. Давыдова, Л.В. занков, И.П. Иванов, Е.П. Ильин, М.В. Кларина, Б.Т. Лихачев, А.С. Макаренко, Г.К. Селевко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий, И.С. Якиманская, и др. Практическая значимость исследования заключается в разработке психолого-педагогической программы формирования толерантных качеств у детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем толерантные качества» средствами педагогических технологий, повышающей эффективность учебно-воспитательного процесса ДОУ. Полученные результаты дополняют и углубляют существующие представления о толерантности. Методы и методики исследования: теоретические - анализ литературных источников, обобщение; эмпирические: эксперимент, наблюдение, беседа; математические – обработка и анализ данных исследования; интерпретационные – интерпретация данных исследования. В работе использовались следующие методики: беседа: нравственные понятия (модифированный вариант методики Г.А. Урунтаевой); опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (А.М.Щетинина); диагностика проявления нравственных качеств личности (адаптированный вариант методики определения нравственной воспитанности М.И.Шиловой); педагогическая ситуация «Помоги сверстнику» (В. Петровский); метод проблемных ситуаций (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко). Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1 «Орлёнок»», город Козельск Козельского района Калужской области. Экспериментальным исследованием были охвачены дети старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек. Структура выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Имеется приложение. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ 7 1.1. Формирование толерантности личности как педагогическая проблема 7 1.2. Особенности использования современных педагогических технологий в формировании толерантности 19 ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 36 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ 37 2.1. Организация и методики исследования уровня развития толерантных качеств личности 37 2.2. Программа развития толерантности посредством современных педагогических технологий 51 2.3. Апробация программы развития толерантности и анализ полученных результатов 60 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Список литературы

1. Акимова Е. И., Кузьмиченко О. В., Уютнова Е. В. Воспитание толерантности у старших дошкольников [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. Краснодар: Новация, 2016. – С. 95–97. – URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9744/ (дата обращения: 01.12.2019). 2. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М., 2001. – 464 с. 3. Апанасевич О. Н. Внедрение инновационных педагогических технологий – требование современного федерального государственного образовательного стандарта [Текст] / О.Н. Апанасевич // Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – № 4. – С. 13–14. 4. Аполлонов И.А., Тучина О.Р. Проблема толерантности в контексте самопонимания этнокультурной идентичности [Текст] / И.А. Аполлонов, О.Р. Тучина / Толерантность в современном обществе: опыт междисциплинарных исследований. – Ярославль, 2011. – С. 34–36. 5. Аристова Т.А. Воспитание толерантности: сборник статей [Текст] / Т.А. Аристова, М.Г. Колесникова, В.Д. Еремеева. – М., 2012. – 144 с. 6. Асмолов А. На пути к толерантному сознанию [Текст] / А. Асмолов, В. Глебкин, Г. Солдатова, Л. Шайгерова, О. Шарова, В. Магун, М. Жамкочьян, М. Магура. – М., 2014. – 256 с. 7. Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений [Текст] / Н.А. Асташова // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): сборник научно–методических статей. – М.: Московский психолого-педагогический институт, 2002. – С. 74–83. 8. Байбаков А. М. Воспитание толерантности у старшего подростка в условиях взаимодействия малых групп [Текст] / А. М. Байбаков: Автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.01. – Волгоград, 2003. – 17 с. 9. Байбородова Л.В. Методология и методы научного исследования: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 221 с. 10. Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности: автореф... доктора псих. наук [Текст] / Г.Л. Бардиер. – СПб., 2007. – 45 с. 11. Беляев Г.Ю. Гуманизм как смысл воспитания: уроки школы мысли Караковского [Текст] / Г.Ю. Беляев // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – Спецвыпуск. – С. 19–30. 12. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с. 13. Бойко В.В. Коммуникативная толерантность в межличностных отношениях [Текст] / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2013. – С. 13–21. 14. Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему) [Текст] / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2012. – 240 с. 15. Борытко Н.М. Введение в педагогику толерантности [Текст] / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков. – М., 2014. – 80 с. 16. Бурдина Г.Ю. Формирование основ толерантности у дошкольников на традициях этноэтикета в контексте нового образовательного стандарта (к постановке проблемы) [Электронный ресурс] / Г.Ю. Бурдина // Интернет–журнал «Науковедение». – 2014. – № 2. – Режим доступа: http://cyberleninka. ru (дата обращения: 03.12.2019). 17. Бюзелева Г.В. Толерантность в пространстве образования: учебное пособие [Текст] / Г.В. Бюзелева, С.К. Бондырева, Г.М. Шеламова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2015. – 152 с. 18. Бюзелева Г.В. Толерантность: взгляд, поиск, решение [Текст] / Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. – М.: Вербум, 2013. – 168 с. 19. Васильев В. А. К вопросу о толерантности в современной России [Текст] / В.А. Васильев // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – № 3. – С. 249–262. 20. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с. 21. Волков И.П. Учим творчеству [Текст] / И.П. Волков. – М.: Педагогика, 1982. – 88 с. 22. Вульфов Б.З. Основы педагогики: учебное пособие [Текст] / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: Изд–во УРАО, 2015. – 614 с. 23. Гриншпун И.Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности [Текст] / И.Б. Гриншпун // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений. – М., 2014. 24. Гуров В. Н., Вульфов, Б. З. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов. – М., 2014. – 240 с. 25. Губарева Т.А. Формирование культуры толерантного общения личности как педагогическая проблема [Текст] / Т.А. Губарева// Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. – 2016. – С. 2246–2250. 26. Гусейнова Э.М. Основные подходы к изучению понятия толерантности в отечественной и зарубежной науке [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2014. – № 21. – С. 626–629. – URL https://moluch.ru/archive/80/14222/ (дата обращения: 12.12.2019). 27. Диагностические методики по проблеме социально–личностного развития и воспитания дошкольников: учебное пособие [Текст] / под ред. Т. М. Бабуновой, Н.И. Левшиной. – 2–е изд. испр. и доп. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 161с. 28. Дробижева Л.М. Социология межэтнической толерантности [Текст] / Л.М. Дробижева. – М., 2013. – 222 с. 29. Есипов М.А. Содержание и структура коммуникативной толерантности в отечественных психолого-педагогических исследованиях [Текст] / М.А. Есипов // Мир науки. – 2017. – Т. 5. – № 6. – С. 18. 30. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии [Текст]: учебное пособие: в 2–х книгах. Книга 2 / В.С. Зайцев. – Челябинск, ЧГПУ, 2012. – 496 с. 31. Золотухин В.М. Толерантность как проблема философской антропологии [Текст]: автореферат дис... доктора фил. наук: 09.00.13 / В.М. Золотухин. – Екатеринбург, 2004. – 44 с. 32. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел [Текст] / И.П. Иванов. – М.: Педагогика, 1989. – 58 с. 33. Иванова Н.М. Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: автореферат дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / Н.М. Иванова. – Елец, 2012. – 23 с. 34. Ильинская Е.А. Условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Е.А. Ильинская // Известия российского государственного педагогического университета. – 2009. – № 102. – С. 187-190. 35. Ильин Е.Н. Искусство общения [Текст] / Е.Н. Ильин. – М.: Педагогика, 2013. – 110 с. 36. Кларин М.В. Дидактические игры // Российская педагогическая энциклопедия Т. 1. [Текст] / М.В. Кларин.– М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.– С. 269–271. 37. Клепцова Е.Ю. Психологические условия формирования терпимого отношения педагогов к детям [Текст]: дис. ... канд. психол. наук / Е.Ю. Клепцова. – Киров, 2001. – 177 с. 38. Ковалева А.С. Технология создания толерантной образовательной среды: учебное пособие [Текст] / А.С. Ковалева. – Барнаул: АлтГПУ, 2015. – 137 с. 39. Комогоров П.Ф. Формирование толерантности в межличностных отношениях студентов высшего учебного заведений [Текст]: дисс... канд. пед. наук / П.Ф. Комогоров. – Курган, 2000. – 191 с. 40. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) вступила в силу 15.09.1990 41. Кораблева А.А. Научно–педагогический анализ категории "толерантность" [Текст] / А.А. Кораблева // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – Т. 2. – № 3. – С. 14–20. 42. Корчак Я. Право ребенка на уважение [Текст] / Я. Корчак // Как любить детей: избранные педагогические произведения. – Воронеж: МОДЭК, 1999. – С. 156–187. 43. Кравцова Е. Е., Кравцов Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников [Текст] / Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 264 с. 44. Кречетникова А. В Формирование межэтнической толерантности личности обучающихся в воспитательной среде образовательных учреждений: методические рекомендации [Текст] / А.В. Кречетникова. – Ханты-Мансийск: Принт-Класс, 2010. – 106 с. 45. Лебедева Н.М. Теоретико–методологические основы исследования этнической идентичности и толерантности в поликультурных регионах России и СНГ [Текст] / Н.М. Лебедева // Идентичность и толерантность. – М., 2012. 46. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М. И. Лисина. – М.: МОДЭК, 2014. – 384 с. 47. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций [Текст] / Б. Т. Лихачев; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Владос, 2015. – 646 с. 48. Магомедова Е. В. Толерантность как принцип культуры [Текст] / Е.В. Магомедова. – Ростов–н/Д., 2014. – 133 с. 49. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности [Текст] / А.С. Макаренко. Сост. В.В. Кукарин. – М.: Педагогика, 1972. – 334 с. 50. Маслоу Г.А. Мотивация и личность Motivation and Personality [Текст] / Пер. Т. Гутман, Н. Мухина / Г.А. Маслоу. – СПб., 2011. – 352 с. 51. Олпорт Г.У. Толерантная личность. Толерантность как фактор противодействия ксенофобии [Текст] / Г.У. Олпорт // Национальный психологический журнал. – 2011. – № 2 (6). – С. 155–159. 52. Панькин А.Б., Шургучиев Х.Э. Толерантность: проблемы определения критериев и признаков [Текст] / А.Б. Панькин, Х.Э. Шургучиев // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. – 2013. – № 1. – С. 87–94. 53. Парамонова М. Ю. Игра и общение детей дошкольного возраста [Текст] / М. Ю. Парамонова // Воспитатель ДОУ. – 2016. – С. 3–15. 54. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся: методическое пособие [Текст] / Воробьева О.А. – Волгоград, 2017. – 156 с. 55. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкатистый, Ж.С. Хайдаров. – М.: РПА, 2012. – 453 с. 56. Попова Е.В. Предпосылки и условия формирования толерантности личности на разных возрастных этапах [Электронный ресурс] / Е.В. Попова // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 3 (март). – С. 76–80. –URL: http://e–koncept.ru/2015/15070.htm (дата обращения: 03.12.2019) 57. Роджерс К.Р. Гуманистическая психология [Текст] / К.Р. Роджерс. – М.: МОДЭК, 2013. – 456 с. 58. Рыжова С.В. Этническая идентичность в контексте толерантности [Текст] / С.В. Рыжова. – М.: Альфа-М, 2012. – 280 с. 59. Садохин А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учебное пособие [Текст] / А.П. Садохин. – М.: КИОРУС, 2014. – 254 с. 60. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М., 2016. – 256 с. 61. Серякова Л.А., Терновая Н.К. Педагогически технологии воспитания толерантности младших школьников средствами образовательного процесса [Текст] / Л.А. Серякова, Н.К. Терновая // Формирование личности будущего на основе психолого-педагогического анализа: сборник статей Международной конференции. – Уфа: Омега Сайнс, 2017. – С. 90–93. 62. Словарь практического психолога [Текст] / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2014. – 800 с. 63. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 73–77. 64. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. 65. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков [Текст] / Г.У. Солдатова, Л. А. Шалгерова, О.Д. Шарова. – М., 2001. – 112 с. 66. Сомова Н.Л. Программа психолого–педагогического сопровождения развития социальной толерантности младших подростков [Текст] / Н.Л. Сомова // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты: материалы III Национальной научно-практической конференции. – М., 2012. – С. 56–58. 67. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов [Текст] / Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 368 с. 68. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения [Текст]: в 3–х томах. Т. 1. / В.А. Сухомлинский. Сост О.С. Богданова, В.З. Смаль. – М.: Педагогика, 2013. – 650 с. 69. Ткаченко М.С., Гримовская Л.М. Формирование основ толерантности у дошкольников как педагогическая проблема [Текст] / М.С, Ткаченко, Л.М. Гримовская // Молодежь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2017. – № 2. – С. 196–201. 70. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов пед. институтов [Текст] / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Владос, 2015. – 291 с. 71. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии. Том II. [Текст] / К. Д. Ушинский – М.: Книга по Требованию, 2014. – 628 с. 72. Федеральный закон от 29 дек. 2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]: [принят гос. Думой 21 декабря 2012 года. По состоянию на 26 декабря 2012 года] 73. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден приказом Минюста РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384; в ред. приказов от 17 ноября 2013 г. № 1155]. 74. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для учреждений начального профессионального образования [Текст] / Г. М. Шеламова. – М.: Академия, 2015. – 158 с. 75. Шепилова Н.А. Инновационные технологии дошк. образ [Текст]: учебное метод. пособие / Н.А. Шепилова. – Магнитогорск. Изд-во «МаГУ», 2014. – 83 с. 76. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. [Текст] / Под ред. Д. И. Фельдштейна / Д.Б. Эльконин. – М.: МОДЭК, 2013. – 416 с. 77. Юровских Н.Г. Толерантность как личностный и культурный феномен [Текст]: автореферат дис... канд. фил. наук: 09.00.13. – Омск, 2004. – 23 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННЫМИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ 1.1. Формирование толерантности личности как педагогическая проблема Понятие толерантность является предметом изучения многих наук и рассматривается с разных точек зрения. Основанием видового разнообразия толерантности являются сущностные характеристики субъекта взаимодействия: пол (гендерная толерантность), вероисповедание (конфессиональная толерантность), национальная принадлежность (национальная толерантность и др.). В теоретическом плане в работах В.В. Бойко , С.Л. Братченко, Е.Г. Виноградовой, И.Б. Гриншпуна , В. А. Лекторского, Г. Оллпорта содержатся положения, определяющие сущность межличностной (коммуникативной) толерантности и ее компонентов. Толерантность – это отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg