Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогические условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся образовательной организации общего образования

vika_glad 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 118 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Проведенное мною исследование позволило прийти к ряду обоснованных выводов. Культура безопасности жизнедеятельности включает такие компоненты деятельности как мотивы к безопасности, знания и умения обеспечения безопасности, опыт творческого решения проблем безопасности, опыт самоконтроля в обеспечении безопасных условий жизнедеятельности, качества личности, ценностные ориентации, личные смыслы, способности, взгляды и убеждения как основу безопасной жизнедеятельности, направления базовой культуры личности (прежде всего, мировоззренческую, нравственную, психологическую готовность к безопасной жизнедеятельности), основные функции которых ? защита от факторов риска, создание безопасных условий жизнедеятельности, развитие безопасной жизнедеятельности.
Введение

Актуальность исследования. Первые десятилетия XXI века ознаменованы стремительным развитием техногенной цивилизации, резким ухудшением экологического состояния планеты и увеличением чрезвычайных ситуаций различного характера. Основными причинами возникновения чрезвычайных ситуаций наряду с наличием человеческого фактора и тяжелых последствий является нарушение порядка безопасного поведения, нарушение взаимоотношений и взаимопонимания в коллективе, низкий уровень культуры и недостатки в выполнении подготовительных программ обучения правилам безопасности. Важно помнить, что одним из основных факторов обеспечения стабильности социально-экономического развития страны является культура безопасности жизнедеятельности, формирование и развитие которой – актуальная задача современности. Комплексное и системное развитие культуры безопасности жизнедеятельности позволит значительно повысить уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, сократить человеческие и материальные потери. Но культура безопасности не является врожденной, культуре безопасности жизнедеятельности нужно учить. Безопасность жизнедеятельности как особая сфера исследований в науке существует во многих странах мира. В рамках таких исследований рассматривается и анализируется подготовка к безопасной жизнедеятельности начиная с детского возраста. С целью улучшения основных положений по повышению культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения необходимо рассматривать новые подходы и направления. Новые подходы по повышению уровня культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников предусматривают формирование социальной ответственности к собственной безопасности, повышение мотивации, направленной на безопасное поведение, и получение необходимых знаний и умений с акцентом на предотвращение возможных рисков для здоровья и жизни. Степень разработанности темы. В последние десятилетия безопасность жизнедеятельности как социально-педагогическая проблема и теоретические основы культуры безопасности жизнедеятельности рассматривалась В.В. Анисимовым, В.В. Балясниковым, Е.В. Бурмистровой, С.И. Высоцкой, О.Г. Грохольской, А.Ф. Гусевым, Б.И. Мишиным, Н.Д. Никандровым, JI.E. Пистуновой и др.. В работах А.И. Запорожца, Л.А. Васьковец, Н.П. Вершининой, В.В. Березуцкого и др. исследовались современные аспекты безопасности жизнедеятельности, направленные на изучение формирования личной безопасности в различных областях деятельности человека. Согласно данным В.А. Алексеенко и И.Ю. Матисова, на сегодняшний время культура безопасности жизнедеятельности рассматривается специалистами как организованная деятельность, которая обеспечивает определенный уровень безопасности в процессе жизнедеятельности или выполнения любой работы. Вопросы формирования культуры безопасности жизнедеятельности у молодежи раскрывались в работах В.Г. Ляшко, А.В. Снегирева, А.Т. Смирнова, А.В. Фролова. Данной теме исследования уделяется особое внимание в системе Российского образования, что подтверждено многочисленными нормативными и законодательными документами. О формировании культуры безопасности учащихся в общеобразовательных учреждениях написано достаточно много научных публикаций. Однако, несмотря на большую работу, которая ведётся в системе Российского школьного образования в отношении формирования культуры безопасности жизнедеятельности, уровень сознания относительно безопасности у населения остаётся достаточно низким, особенно у детей и подростков. Целью настоящего исследования выступает комплексное рассмотрение культуры безопасности жизнедеятельности как научной и педагогической проблемы, особенности ее формирования на уроках Основ безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) в общеобразовательной школе. Гипотеза исследования: эффективность процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности школьников повысится, если: - учебно-воспитательный процесс на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности модернизировать и конкретизировать с учетом целенаправленного формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Поставленная цель, гипотеза и логика исследования определили задачи данной работы: 1. Рассмотреть основные тенденции развития общеобразовательной школы в России на современном этапе. 2. Раскрыть структуру культуры безопасности жизнедеятельности в содержании общего школьного образования; 3. Выявить структуру культуры безопасности жизнедеятельности и формы ее реализации в содержании общего школьного образования. 4. Провести опытно-экспериментальное исследование с целью проверки эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности у старшеклассников общеобразовательной школы. Объект исследования: педагогический процесс в общеобразовательной школе. Предмет исследования: процесс формирования культуры безопасности учащихся общеобразовательной школы. Методы теоретической и экспериментальной частей исследования представлены: - библиографическим методом (изучение и анализ философской, психологической, педагогической, социологической, культурологической, методической литературы и нормативной документации); - эмпирическими методами (прямое и включенное наблюдение; анкетирование, тестирование, беседа, решение проблемных задач и ситуаций, самоанализ, анализ продуктов деятельности); - экспериментальными методами (констатирующий и формирующий эксперимент); - методами обработки данных (статистика (многофункциональный критерий Фишера), шкалирование). Научная новизна исследования. На основе анализа взаимосвязи культуры безопасности человека с культурой безопасности общества, опасными и вредными факторами жизнедеятельности выявлена структура культуры безопасности жизнедеятельности и определена ее роль в содержании общего школьного образования. Уточнено понятие «культуры безопасности жизнедеятельности», установлены интегративные качества, системообразующие факторы и закономерности воспитания культуры безопасности жизнедеятельности школьников в педагогическом процессе. Выявлены противоречия, препятствующие эффективному воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности школьников в массовой педагогической практике, определены практические предпосылки совершенствования процесса формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Экспериментально проверена предлагаемая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе, реализация которой в педагогической практике способствует эффективной подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности. Теоретическая значимость исследования. Обоснованные положения о содержании культуры безопасности жизнедеятельности дополняют педагогические знания о содержании общего школьного образования. Выявленные системообразующие факторы формирования культуры безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе расширяют теоретические знания о системных свойствах воспитания школьников в педагогическом процессе. Практическая значимость работы заключается в том, что материалы проведенного исследования могут быть использованы педагогами общеобразовательных школ в своей профессиональной деятельности и студентами института физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности для подготовки рефератов, докладов на научно-практических конференциях, ВКР бакалавров. Положения, выносимые на защиту: 1. Культура безопасности жизнедеятельности как компонент содержания образования включает систему знаний, способов деятельности, ценностей, норм, правил безопасности, основная функция которых ? формирование и развитие у школьников готовности к профилактике и минимизации вредных и опасных факторов, использованию социальных факторов безопасности. 2. Признаки воспитания культуры безопасности жизнедеятельности – воспроизведение в личности учащихся культуры безопасности; процесс специально организованного творческого общения учащихся с педагогом ? носителем культуры безопасности; создание благоприятных условий совершенствования готовности к безопасной жизнедеятельности; освоение материальных и духовных ценностей культуры безопасности в деятельности по включению учащихся в жизненные ситуации, способствующие развитию личности, готовой действовать в непредсказуемых условиях. 3. Целенаправленная деятельность по формированию культуры безопасности жизнедеятельности способствует устранению в педагогической практике противоречий (например, между педагогическими целями и социальным заказом), препятствующих эффективной подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности, вместе с тем активизирует деятельность школьников по присвоению культуры безопасности жизнедеятельности, что в свою очередь способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирической базы исследования выступили учащихся 10 класса МБОУ «Образовательный центр №1» г. Ивантеевки Московской области. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы – 93 страницы без приложений, объем которых составляет 28 страниц.
Содержание

Введение 3 Глава ?. Тенденции развития общеобразовательной школы 8 в России на современном этапе 8 1.1. Роль и задачи общеобразовательной школы в становлении молодого поколения 8 1.2. Актуальные проблемы развития общеобразовательной школы в России и пути их решения 18 Выводы по ? главе 25 Глава ??. Теоретико-методологические основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе 26 2.1. Культура безопасности жизнедеятельности как научная 26 и педагогическая проблема 26 2.2. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении 35 2.3. Условия обеспечения формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся в образовательной среде 44 Выводы по ?? главе 54 Глава ???. Опытно-экспериментальная проверка эффективности формирования культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ в общеобразовательной школе (на примере учащихся 10 класса МБОУ «Образовательный центр №1» г. Ивантеевки Московской области) 55 3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 55 3.2. Содержание и опыт работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности 65 3.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы 70 Выводы по ??? главе 76 Заключение 78 Библиографический список 80 Приложение 90
Список литературы

1. Алексеенко, В.А., Матисов, И.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 320 с. 2. Андреев, А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. – 2002. – № 6. – С. 20-29. 3. Андрюшков, А.А. Формирование российской идентичности как задачи образования: мировоззрения созидающее будущее // Вопросы образования. – 2011. – № 3. – С. 45-49. 4. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С. 141. 5. Бабочкин, П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе. – М.: Социум, 2016. – 176 с. 6. Безопасность деятельности. Энциклопедический словарь. – М.: Информационно-издательское агентство ЛИК, 2003. – 504 с. 7. Белов, В. Актуальные проблемы преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в общеобразовательной школе / А. Белов, В. Лапин // Охрана труда. – 2012. - № 9. – С. 9-16. 8. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности как наука // Безопасность жизнедеятельности. – 2003. – № 2. – С. 2-9. 9. Березуцкий, В.В., Васьковец, Л.А., Вершинина, Н.П. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. В.В. Березуцкого. – М.: Факт, 2015. – 348 с. 10. Берсенева, Т.А. Инновационные технологии в преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебно-методическое пособие для учителей. – СПб., 2013. – 90 с. 11. Бобров, В.В. Актуальные проблемы современного содержания образования // Философия образования. – 2002. – № 5. – С. 182-197. 12. Бордовская, Н.В. Педагогика. – СПб: «Питер», 2004. – 284 с. 13. Воробьев, Ю.Л. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения / Ю.Л. Воробьев, В.А. Пучков, Р.А. Дурнев; под общ. ред. Ю.Л. Воробьева. МЧС России. – М.: Деловой экспресс, 2006. – 73-86 с. 14. Воскресенская, Н.М. Опыт разработки стандартов образования в зарубежных странах // Вопросы образования. – 2004. – № 3. – С. 55-60. 15. Галанин, Ю. Новые горизонты в преподавании ОБЖ // Основы безопасности жизни. – 2000. - № 12. – С. 45-46. 16. Гафнер, В.В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 200 с. – (Серия «Педагогика безопасности»). 17. Гафнер, В.В. Предпосылки возникновения педагогики безопасности // Педагогика безопасности: наука и образование: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием: в 2 ч. / сост. и общ. ред. В.В. Гафнер; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1. – С. 5-12. 18. Гершунский, Б.С. Менталитет и образование. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 350 с. 19. Гостюшин, А.В. Человек в экстремальной ситуации. – М.: изд-во «ДРОФА», 2013. – 384 с. 20. Губанов, В.М., Михайлов, Л.А., Соломин, В.П. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. – М.: Издательство «Дрофа», 2007. – 288 с. 21. Гуртов, В.А, Финансирование системы образования. – М.: Издательский дом «Ажур», – 2010. – 85 с. 22. Дахин, А.Н. Российское образование: модернизация или развитие? // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 113. 23. Дурнев, Р.А. Культура безопасности – культура разума и просвещения // «Основы безопасности жизни», Вып. 5. – 2006. – С. 38. 24. Дурнев, Р.А. Проект Концепции формирования культуры безопасности жизнедеятельности // Вестник образования. Сборник приказов и инструкций Минобрнауки России. – Выпуски 23, 24. – 2005. 25. Евлахов, В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. – М.: Издательство «Дрофа», 2012. – 80 с. 26. Евтеев, В.А. Педагогические условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности у учащихся начального профессионального образования: автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 2007. – 24 с. 27. Евтеев, В.А., Тупикин, Е.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ общеобразовательных учреждений. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2014. – 192 с. 28. Елисеева, Н.В. К вопросу формирования готовности школьников к действиям в экстремальных ситуациях // Тезисы докладов XXXIII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа. – Краснодар: Изд-во КГУФКСТ, 2014. – С. 78-79. 29. Елисеева, Н.В. Моделирование как метод подготовки школьников к действиям в экстремальных ситуациях // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеграция науки и практики: Материалы межрегиональной научно-практической конференции (19 апреля 2006). – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2013. – С. 53-56. 30. Еремин, С.Б. Дидактическое обеспечение предмета «Безопасность жизнедеятельности» в учреждениях образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Брянск, 1993. – 23 с. 31. Есипова, А.А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности / А.А. Есипова, Э.М. Ребко // Молодой ученый. – 2014. - № 18.1. – С. 36-38. 32. Жуков, А.Д. Образование в России: Проблемы и решения. – Москва, ЭКМОС, – 2000. – 154 с. 33. Запорожец, А.И. Международные современные аспекты безопасности жизнедеятельности человека // Безопасность жизни и деятельности человека – образование, наука, практика: Материалы второй научно-методической конференции. – М.: НАУ, 2003. – С. 3-8. 34. IAEA. Safety Culture. – Safety series No. 75-INSAG-4. IAEA. – Vienna, 1991. – 135 с. 35. Иванова, Т.А. Педагогические условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей-сирот в условиях школы-интерната: автореф. дис. …канд. пед. наук. – Владикавказ, 2008. – 25 с. 36. Киселева, Т.А. Реформа образования // Труд. – 2005. - № 28. – С. 18. 37. Климов, Г.Н. Безопасность жизнедеятельности: теоретические основания и интегральные оценочные критерии // ОБЖ. – 2009. - № 9. – С. 60-64. 38. Ковалёва, Г.С. Состояние российского образования // Педагогика. – 2001. – № 2. – С. 80-88. 39. Кон, И.С. Психология ранней юности: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. – 254 с. 40. Котик, М.А. Психология и безопасность. – Таллин: Валгус, 2017. – 323 с. 41. Кузнецов, В.Н. Культура безопасности: Социологическое исследование. – М.: Наука, 2001. – 380 с. 42. Кузнецов, В.Н. Общенациональная цель как фундаментальная проблема социологии. – М.: Институт социально-политических исследований РАН, 2005. – 367 с. 43. Лихачев, Б.Т. Методологические основы педагогики. – Самара: Изд-во СИУ, 1998. – 200 с. 44. Лихачев, Д.С. Об интеллигенции: Приложение к альманаху «Канун». Вып. 2; Российская Академия наук; Институт русской литературы (Пушкинский дом); ред. И.И. Шефановская. – СПб.: Русские самоцветы, 1997. – 445 с. 45. Лихачев, Д.С. Раздумья. – М.: Детская литература, 1991. – С. 154. 46. Лебедев, O.E. Новое качество школьного образования: возможности современной школы. – СПб.: АППО, 2003. – 154 с. 47. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Государственный доклад. – М., 2000. – 58 с. 48. Мошкин, В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности: Учебное пособие по курсу «Педагогика». – Барнаул, 2009. – 243 с. 49. Мошкин, В.Н. Воспитание культуры безопасности школьников: дисс. докт. пед. наук. – Барнаул, 2004. – 318 с. 50. Мошкин, В.Н. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2000. - № 8. – С. 13-16. 51. Новиков, А.М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей. – М.: Эгвес, 2010. – 208 с. 52. Носков, Ю. Г. Опасность и безопасность с позиции деятельностного подхода // Безопасность. – 2012. - № 1. – С. 37-49. 53. Петров, С.В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство «Русский журнал», 2010. – 260 с. 54. Разумовский, В.Г., Польков, В.А. Программа комплексных исследований по проблемам сельской школы. – М.: Акад. пед. наук, 1990. – 42 с. 55. Регуш, Л.А. Безопасность обучения школьников // Материалы Всероссийской конференции «Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании». – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. – С. 182-185. 56. Репин, Ю.В. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2003. – 158 с. 57. Русак, О.Н., Малаян, К.Р., Занько, Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. – СПб., 2010. – 300 с. 58. Садретдинова, А.Э. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников: автореф. дис. …канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2009. – 26 с. 59. Скалецкий, Ю.М., Бирюков, Д.С., Мартюшева, А.А., Яценко, Л.Д. Проблемы внедрения культуры безопасности в Российской Федерации. – М.: НИСИ, 2012. – 17 с. 60. Сластенин, В.А., Мищенко, А.И. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. – М.: Прометей, 1997. – 201 с. 61. Смирнов, А.Т. Подготовка учащейся молодежи в области безопасности жизнедеятельности // ОБЖ. – 1998. - № 9. – С. 20-23. 62. Смирнов, А.Т., Мишин, Б.И. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – С. 37. 63. Снегирев, А.В. Некоторые проблемы обучения и подготовки старшеклассников по вопросам безопасности жизнедеятельности / А.В. Снегирев, В.Г. Ляшко // Безопасность жизнедеятельности: школа, вуз, общество: материалы Всерос. научн.-практической конференции. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. – С. 122-124. 64. Современные подходы к обучению в сельской школе: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. проф. В.Ф. Дробниса. – Волгоград: Перемена, 1995. – 174 с. 65. Старостенко, А.В. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного времени: Учебное пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 400 с. 66. Стрелец, В.М. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону, 2004. – 192 с. 67. Сулла, М.Б. Дидактический комплекс для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» // Основы безопасности жизни. – 2014. - № 1. – С. 34-35. 68. Топоров, И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2015. – 231 с. 69. Усачев, Н.А. Технология формирования культуры безопасности профессиональной деятельности у студентов факультетов физической культуры: автореф. дис. …канд. пед. наук. – СПб., 2010. – 24 с. 70. Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. – М., 2017. – 224 с. 71. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд. Доработанное. – М.: Просвещение, 2011. – 340 с. 72. Цейко, В.А. Сущность и структура культуры безопасности жизнедеятельности старшеклассников // Педагогические науки. – 2013. - № 4. – С. 17-23. 73. Чебан, В.В. Культура национальной безопасности России: история и современность (социально-философский анализ): автореф. дис. …д-ра философ. наук. – М., 1997. – 30 с. 74. Шершнев, Л.И. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности. – М.: Изд-во «Русский журнал», 2007. – 132 с. 75. Юсупов, В.З. Педагогические инновации в сельских школах: учеб. пособие. – Киров: Вятский педуниверситет, 1996. – 80 с. 76. Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании: метод. пособие. – М.: ЦСПО РСФСР, 1991. – 120 с. 77. Яковлева, Г.В. Общенаучные понятия и концепция образования. – Саратов: ИКД «Пароход», 1999. – 116 с. 78. Ярочкин, В.И., Бузанова, Я.В. Теория безопасности. – М., 2015. – 314 с. Электронные ресурсы 79. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на торжественном собрании, посвященном 15-летию образования МЧС России, г. Новогорск, Московская обл., 26 декабря 2005 г. / Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.0-1.ru/?id=11275. Дата обращения: 24.07.2016. 80. ГОСТ Р Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Общие положения / Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.vniigochs.ru/docs/gost_kbzh_1.pdf. Дата обращения: 24.07.2016. 81. ГОСТ Р Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Термины и определения / Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.vniigochs.ru/docs/gost_kbzh_2.pdf. Дата обращения: 24.07.2016. 82. Диагностика культуры безопасности учащихся в общеобразовательном учреждении / Студенческая библиотека онлайн / Электронный ресурс // Режим доступа: http://studbooks.net/1554535/bzhd/diagnostika_kultury_bezopasnosti_uchaschihsya_obscheobrazovatelnom_uchrezhdenii. Дата обращения: 23.01.2017. 83. Жижина, Е.А. XXI век. Роль школы в формировании личности / Социальная сеть работников образования nsportal.ru // Электронный ресурс // Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/11/28/xxi-vek-rol-shkoly-v-formirovanii-lichnosti. Дата обращения: 16.02.2016 г. 84. Ильинский, И.М. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений / Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.ilinskiy.ru/publications/sod/konts-vosp-5.php. Дата обращения: 07.05.2016 г. 85. Каташова, Ю.А., Еперин, А.П. Реализация программы по повышению культуры безопаснсоти / Электронный ресурс // Режим доступа: http: // www/polar/mephi.ru./ conf/1999. Дата обращения: 28.11.2016. 86. Кобрина, Л.М., Косинова, Е.П. Проблема развития общеобразовательной школы в современных социально-культурных условиях / Электронный ресурс // Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1501. Дата обращения: 30.06.2016 г. 87. Культура безопасности жизнедеятельности / Электронный ресурс // Режим доступа: http://studopedia.ru/3_135792_kultura-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html. Дата обращения: 20.12.2016. 88. Культура безопасности жизнедеятельности / Электронный ресурс // Режим доступа: http://lektsii.org/8-52244.html. Дата обращения: 20.12.2016. 89. Назначение и описание критерия Фишера [Текст] / [Электронный ресурс]: Портал Psichol-ok // Режим доступа: http://www.psychol-ok.ru/statistics/fisher. 91. Роль и значение школы в современном обществе / Электронный ресурс // Режим доступа: http://nenuda.ru. Дата обращения: 28.01.2016 г. 92. Роль социальных институтов в становлении молодежи / StudFails // Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/427166/page:10. Дата обращения: 03.03.2016 г. 93. Социологическое исследование «Отношение современной российской молодежи к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне» / Электронный ресурс // Режим доступа: http://iedtech.ru/resources/inquiries/great-patriotic-war-youth-survey. Дата обращения: 22.02.2016 г. 94. Ханина, Т.И. Роль современного образования в формировании российской гражданской идентичности молодого поколения / Образовательный портал «Открытый урок. Первое сентября» // Электронный ресурс // Режим доступа: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai. Дата обращения: 24.05.2016 г. Нормативные документы 95. Национальная доктрина образования Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751). 96. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761). 97. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. 98. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 99. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г., № 413 // «Российская газета», Июль, 2012. 100. Федеральный закон «Об образовании в РФ», № 273-ФЗ от 2017 г.
Отрывок из работы

Глава ?. Тенденции развития общеобразовательной школы в России на современном этапе 1.1. Роль и задачи общеобразовательной школы в становлении молодого поколения Время, в котором мы живем, - это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно-нравственного потенциала общества. Так уж совпало, что сегодня в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиск национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни общества и государства. В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие как Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Но задача образования и воспитания молодого поколения сопряжена со многими проблемами. Размышляя о роли образования в ??? веке, Д.С. Лихачев писал: «Я мыслю себе XXI век как век гуманитарной культуры, культуры доброй и воспитывающей, закладывающей свободу выбора профессии и применения творческих сил. Образование, подчиненное задачам воспитания, разнообразие средних и высших школ, возрождение чувства собственного достоинства, не позволяющего талантам уходить в преступность, возрождение репутации человека как чего-то высшего, которой должно дорожить каждому, возрождение совестливости и понятия чести – вот в общих чертах то, что нам нужно в XXI веке. Не только русским, конечно, но особенно русским, потому что именно это мы в значительной мере потеряли в нашем злополучном XX веке» [44, с. 377].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 50 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 90 страниц
2250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg