1. Агафонов, И.Н Формирование у детей умения сотрудничать в паре: компоненты коммуникативной компетентности. Занятие «Варежки» на формирование умения сотрудничать в паре. / И.Н Агафонов. – Москва: Центр Педагогический поиск, 2009. – 123 с- Текст: непосредственный (4-9.)
2. Аквилева, Г.Н Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов. / Г.Н Аквилева, З.А Клепинина. – Москва: изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с. (стр 127) - Текст: непосредственный
3. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://genproedu.com/paper/2012-01/full_008-014.pdf. – Дата доступа: 10.02.2020. – Текст: электронный
4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. / А.Г. Асмолов, Г.В Бурменская, И.А Володарская. – Москва: М.: Просвещение, 2012. – 209с. - Текст: непосредственный
5. Бухвалов, В.А Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В.А Бухвалов. – Москва: Центр Педагогический поиск, 2009. – 144 с. - Текст: непосредственный (60-90.)
6. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в2ч. /Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова. - Москва: Вентана-Граф, 2008. - (Начальная школа XXI века). - ISBN 978-5-360-00896-5. Ч.2. - 2008. – 125 - Текст: непосредственный
7. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. // Выготский Л. С. Психология. - М., 2002. – 1136 с. ISBN 5-699-13728-9 – Текст: непосредственный
8. Выготский, Л.С Психология развития ребенка. / Л.С Выготский. – Москва: Изд-во Смысл, 2012. – 278 с. - Текст: непосредственный
9. Горелов, А. А. Экология. Учебник / А. А. Горелов - М.: Академия, 2009. - 400 с. - Текст: непосредственный
10. Гражданцева, В.А Педагогика сотрудничества как условие развития личности / В.А Гражданцева. – Москва: Начальная школа, 2018. – 144 с. - Текст: непосредственный (С.19-20.)
11. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие /Е. В. Григорьева. - М.: Владос, 2007 - 260 с. - Текст: непосредственный
12. Дзгоева, Н.М Психолого-педагогическая характеристика учебного сотрудничества в рамках гуманизации образования / Н.М Дзгоева. – Москва: Вестник ТГПУ, 2009. – 149 с. - Текст: непосредственный
13. Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников / Л.Я, Желтовская. – Москва: Начальная школа. – 2011. – 116 с. - Текст: непосредственный (С.50-57.)
14. Загвязинский, В.И. Педагогический словарь: учебное пособие для студ. выс. учеб. заведений / (В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.) под ред. Загвязинского, Закировой. - М.: Академия, 2008. - с.352. - Текст: непосредственный
15. Закирова-Зиева, Е.В Учебное сотрудничество как условие формирования коммуникативной компетентности учащегося начальной школы / Е.В Закирова-Зиева. – Москва: Вестник ВГТУ, 2012. – 276 с.– Текст: непосредственный
16. Земленская, Е.Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках / Е.Н. Зеленская. – Москва: Начальная школа. -2018. – 246 с. - Текст: непосредственный (-С.48-51.)
17. Зимняя, И.А Педагогическая психология. Учебник для вузов / И.А Зимняя. – Москва: Издательская корпорация «Логос», 2012. – 384 с. ISBN 5-88439-097-1 - Текст: непосредственный
18. Ильин Е. Н. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Кн. для учителя: Из опыта работы. — Москва: Просвещение, 2008. —224с. ISBN 5-09-000779-9 - Текст: непосредственный
19. Классификация учебных проектов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/1852318/pedagogika/klassifikatsiya_uchebnyh_proektov. – Дата доступа: 05.12.2019. – Текст: электронный
20. Клепинина, З.А Методика преподавания естествознания в начальной школе / З.А Клепинина. – Москва: Академия, 2008. – 288 с. ISBN 5-691-00703-3. – Текст: непосредственный
21. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова - Москва: МарТ, 2013. - 448 с. - Текст: непосредственный
22. Козина, Е.Ф Естествознание с методикой преподавания. Практикум: учеб. Пособие для СПО / Е.Ф Козина. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 256 с. ISBN 978-5-534-07504-5 - Текст: непосредственный
23. Козина, Е.Ф Методика преподавания естествознания: учебное пособия для студентов высшего педагогического учебного заведений / Е.Ф Козина. – Москва: Издательский цент «Академия», 2008. – 469с ISBN 978-5-7695-9. – Текст: непосредственный
24. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - / Я.А Коменский. - М.: Педагогика, 2013. -Т.1. – 325 с.– Текст: непосредственный
25. Кузнецова, С.Л. Современное состояние теории методов обучения / С.Л. Кузнецова. – Москва: Мир науки, культуры, образования, 2011. – с. 145 – Текст: непосредственный
26. Курапова, И.И. Окружающий мир. Мои первые опыты: 1 и 2 кл. / И.И. Курапова. – Москва: Баласс, 2012. — 48 с. - Текст: непосредственный
27. Курятов, В.М Как организовать обучение в малых группах / В.М Курятов. – Москва: Педагогика, 2010. – 144 с. - Текст: непосредственный
28. Логинова, А.С Учебное сотрудничество в рамках развивающего обучения. Инновационные проекты и программы в образовании. / А.С Логинова. – Москва: Издательский цент «Академия», 2012. – 117 с. - Текст: непосредственный
29. Логинова, О.Б Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов / О.Б Логинова, С.Г Яковлева. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 120 с. - Текст: непосредственный
30. Ляудис, В.Я Методика преподавания психологии / В.Я Ляудис. – Москва: Изд-во УРАО, 2008. – 128 с. - Текст: непосредственный
31. Марычева, Л.Е Теоретические основы проектировочной компетентности будущих учителей / Л.Е Марычева. – Москва: Вестник ННГУ, 2008. – 117 с. - Текст: непосредственный (36-38 с.)
32. Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/02/05/metod-proektov-kak-odin-sovremennykh. – Дата доступа: 22.01.2020. - Текст: электронный
33. Метод проектов на уроках окружающего мира в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00787488_0.html. – Дата доступа: 22.03.2020. - Текст: электронный
34. Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов. — М.: Педагогическое общество России, 2002. С.147-149. - Текст: непосредственный
35. Миронов, А.В. Приобщение школьников к постановке опытов, экспериментированию. «Окружающий мир» в начальной школе как реализовать ФГОС. – Москва: Издательство Баласс, 2011. – 217 с. - Текст: непосредственный
36. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А.М. Новиков. – Москва: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. - Текст: непосредственный
37. Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/organizaciya-proektnoy-deyatelnosti-v-ramkah-fgos-vtorogo-pokoleniya-1011901.html. – Дата доступа: 12.01.2020. — Текст: электронный
38. Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/12/11/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-mladshih. – Дата доступа: 10.11.2019. — Текст: электронный
39. Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/organizaciya-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole-3628001.html. Дата доступа: 08.12.2019. — Текст: электронный
40. Павлов, И.П. Полное собрание сочинений / И.П. Павлов. – Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 489 с. - Текст: непосредственный
41. Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2012. – 143 с.– (Школа России). – ISBN 978-5-09-026499-0 - Текст: непосредственный
42. Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2012. – 127 с. (Перспектива). – ISBN 978-5-09-026855-4 - Текст: непосредственный
43. Подласый, И.П. Педагогика:учеб.для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И.П. Подласый. – Москва: Юрайт, 2010. – 375 с. - Текст: непосредственный
44. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – Стандарты второго поколения. - ISBN 978-5-09-019043-5. - Текст: непосредственный
45. Проектная деятельность как способ формирования информационной компетентности учащихся на уроках окружающего мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-kak-sposob-formirovaniya-informacionnoy-kompetentnostiuchaschihsya-na-urokah-okruzhayuschego-mira-2216020.html. Дата доступа: 15.11.2020. — Текст: электронный
46. Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b2bc79b4d43a88521216d36_0.html. Дата доступа: 04.03.2020. — Текст: электронный
47. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. - М.: Современное слово, 2010. - 720 с. - Текст: непосредственный
48. Рыбушкина, Л.Б Метод проектов как средство исследовательской деятельности младшего школьника / Л.Б Рыбушкина. – Москва: Наука и школа, 2017. – 348 с. - Текст: непосредственный (202-206с.)
49. Смирнов В. И. Дидактика. Часть II. Технологии процесса обучения: Учебное пособие / Автор-составитель В. И. Смирнов. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. – 544 с. ISBN 978-5-8299-0239-1 - Текст: непосредственный
50. Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л.Д Столяренко. – Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 448 с. - Текст: непосредственный
51. Технология проектной деятельности как условие развития учебного сотрудничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://schoolfiles.net/3238705. Дата доступа: 06.03.2020. — Текст: электронный
52. Учебное сотрудничество – эффективная форма организации деятельности, направленная на формирование УУД [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://infourok.ru/uchebnoe-sotrudnichestvo-effektivnaya-forma-organizacii-deyatelnosti-napravlennaya-na-formirovanie-uud-1342644.html. Дата доступа: 02.11.2019. — Текст: электронный
53. Учебное сотрудничество как мощный ресурс обучения и развития ребёнка [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://practice.vspu.ru/529. Дата доступа: 04.03.2020. — Текст: электронный
54. Учебно-педагогическое сотрудничество. [Электронный ресурс.] – Режим доступа https://studopedia.ru/15_116690_uchebno-pedagogicheskoe-sotrudnichestvo.html. Дата доступа: 04.03.2020. — Текст: электронный
55. Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/17/uchitel-i-uchenik-problemy-vzaimoponimaniya-i-vzaimodeystviya. Дата доступа: 05.03.2020. — Текст: электронный
56. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка: около 100000 слов / Д.Н. Ушаков. – Москва: Альта-Принт, 2007. – 1239 с. - Текст: непосредственный
57. Федеральный Государственный стандарт начального общего образования. - М-во образования и науки Рос. Федерации. -6-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2018. – 53 с. - Текст: непосредственный
58. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/. – Дата доступа: 10.11.2019. – Текст: электронный
59. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://narod.yandex.ru. – Дата доступа: 25.11.2019. – Текст: электронный
60. Цели и задачи проектной деятельности [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://lektsii.org/16-77249.htm. Дата доступа: 15.03.2020. — Текст: электронный
61. Цукерман, Г.А Как младшие школьники учатся учиться / Г.А Цукерман. – Москва: ЭКСМО, 2013. – 517 с. - Текст: непосредственный
62. Цукерман, Г.А Обучение учебному сотрудничеству. Вопросы психологии / Г.А Цукерман, Н.А Елизарова. – Москва: ЭКСМО, 2013. – 117 с. - Текст: непосредственный
63. Эльконин, Д.Б Избранные психологические труды / Д.Б Эльконин. – Москва: изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 345 с. - Текст: непосредственный