Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТОВ НА УРОКЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО У ВТОРОКЛАССНИКОВ

vika_glad 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
В ходе нашего исследования, мы выявили, что проблема формирования умения организовывать учебное сотрудничество является актуальной на сегодняшний день. В первую очередь, это связано с потребностью общества и государства развития субьекта. Важная роль в данном вопросе отводится педагогу, который тщательно подбирает приёмы и методы, для того чтобы сформировать у ребёнка умения организовывать учебное сотрудничество.
Введение

Коммуникация является неотъемлемой частью взаимодействия людей друг с другом, для детей младшего школьного возраста коммуникация, это потребность, а также значимый элемент в воспитании и в личном развитии. Коммуникация - это серия вербальных и невербальных операций, которые приводят к обмену информацией на уровне межличностного взаимодействия. Помимо языковой деятельности, общение также включает тактильные методы восприятия. Во время коммуникативного общения, помимо разговора и слушания, человек может также выразить свое отношение к содержанию языка и к собеседнику. Одним из компонентов коммуникации является сотрудничество. Разработчики Федерального государственного стандарта начального общего образования выдвигают требования к портрету выпускника начального общего образования, он должен наряду с умением учиться, и способностью к организации собственной деятельности; должен быть доброжелательным, уметь о слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать и свое мнение, т.е. уметь организовывать сотрудничество как со сверстниками, так и со взрослыми в различных социальных ситуациях. В ФГОС НОО определен «Портрет выпускника начальной школе», в котором указано, что организация учебного сотрудничества в ходе совместной деятельности способствует развитию умения понимать и принимать цель совместной деятельности. При этом эффективность такой работы создает благоприятные условия для проявления себя как лидера, в формировании умения слушать других и находить компромиссы, в формировании навыков управления деятельностью и в формировании умения толерантно разрешать конфликты, и самое важное, это развитие коммуникативной сферы деятельности [58]. Умение организовывать учебное сотрудничества может быть сформировано, стихийно, или же целенаправленно в урочной или внеурочной деятельности. Как справедливо указывает А. Г. Асмолов общение рассматривается как обмен информацией, например, образовательный в полном смысле. Другими словами, считается семантическим аспектом общения и социального взаимодействия, от установления контактов до сложных видов сотрудничества, установления межличностных отношений и т.д. Основой для решения этой проблемы является ключевая важность общение для умственного и личностного развития: помощь и сотрудничество выступают как реальная деятельность, в которой происходят процессы психического развития и формирования личности [5]. Исходя из выше сказанного, мы можем выделить значимость учебного сотрудничества и его актуальность. Организация учебного сотрудничества со сверстниками, прежде всего направленно на воспитание такого ученика, который способен учиться, определять цели и функции участников сотрудничества, планировать общие способы работы, брать на себя инициативу делового лидера. Умения организовывать сотрудничество создают предпосылки для формирования успешной, саморазвивающиеся личности. Проблему учебного сотрудничества в своих трудах, рассматривали как: –коммуникативный компонент (Г. А. Цукерман и И.А. Зимняя); -составляющее личностно-ориентированного обучение (А. С.Логинова); - развитие социально – зависимой самостоятельности (Амонашвили, Е. Н. Ильин, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шаталови) др. В современной психолого-педагогической и методологической науке, раскрывающей особенности образовательного процесса в начальной школе, установлены личностно-ориентированные и деятельностные подходы к обучению, основные положения которых ориентированы на развитие личности учащегося как активного субъекта образовательной деятельности и ее полная подготовка к непрерывному процессу обучения, саморазвития и самосовершенствования на протяжении всей жизни. Важнейшим средством достижения этого является организация учебного сотрудничества в образовательном процессе, что означает совместную работу различных типов работы учащихся. Особого внимания в рамках данного исследования заслуживает вопрос о формировании умения организовывать учебное сотрудничество (И.А. Зимняя, А.С.Логинова, Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили, Е. Н. Ильин, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шаталови и др.), исследователей, а осуществлять это целесообразно именно в рамках курса «Окружающий мир», поскольку данный курс обладает обширными возможностями для развития таких навыков, как навык общаться, сотрудничать, планировать, экспериментировать, анализировать, наблюдать, делать выводы, изучать явления. В качестве эффективных средств формирования умения организовывать учебное сотрудничество в педагогической науке и практике традиционно рассматриваются следующие: • учебная дискуссия; • групповая работа; • творческие задания; • проектная работа. Организация же опытов как средство формирования умения организовывать учебное сотрудничество рассматривается не в полной мере. Таким образом, мы можем сформулировать противоречие между необходимостью формирования умения организовывать учебное сотрудничество у детей младшего и школьного возраста и недостаточной разработанностью методического сопровождения по организации опытов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирование данного умения. Необходимость разрешения этого противоречия определила проблему исследования: «Каковы условия организация опытов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования умения организовывать учебное сотрудничество у детей младшего и школьного возраста?». Вопрос формирования умения организовывать учебное сотрудничество у детей младшего школьного возраста посредством проведения опытов на уроках по предмету «Окружающий мир», является малоисследованным и требует особенного внимания. Актуальность и недостаточная научная разработанность проблемы определили тему нашего исследования: «Организация опытов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования умения организовывать учебное сотрудничество у второклассников». Следовательно, целью данного исследования является теоретически обосновать условия организации опытов на уроке по предмету «Окружающий мир» как средства формирования умения организовывать учебное сотрудничество у второклассников и подобрать комплекс опытов, проводимых на уроках по предмету «Окружающий мир». Объект данного исследования – процесс формирования умения организовывать учебное сотрудничество у второклассников, предмет исследования – условия организации опытов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средство формирования умения организовывать учебное сотрудничество у второклассников. Задачи исследования. 1. Раскрыть особенности формирования умения организовывать учебное сотрудничество у второклассников. 2. Определить потенциал уроков по предмету «Окружающий мир» для формирования умения организовывать учебное сотрудничество второклассников. 3. Охарактеризовать условия организации опытов на уроках по предмету «Окружающий мир» как средства формирования умения организовывать учебное сотрудничество у второклассников. 4. Провести диагностику уровня сформированности умения организовывать учебное сотрудничество у второклассников. 5. Описать содержание работы по формированию умения организовывать учебное сотрудничество на уроках по предмету «Окружающий мир» и подобрать комплекс опытов и описать организацию работы по формированию умения. Для решения и поставленных задач ин использовались следующие методы исследования: • теоретические методы – стандартов, научной литературы и учебно-методических комплексов; • эмпирические методы – анализ и обработка данных, полученных в результате исследования; • описательно-аналитические методы – качественный и количественный анализ результатов опытно-исследовательской работы. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации основных понятий по теме исследования, выявлении особенностей формирования умения организовывать учебное сотрудничество, обосновании потенциала урока по предмету «Окружающий мир» для формирования умения организовывать учебное сотрудничество второклассников. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования опытов на уроке по предмету «Окружающий мир» и описании содержании деятельности учителя по формированию умения организовывать учебное сотрудничество, мероприятий для родителей и методического объединения в практической деятельности учителя начальных классов. Структура работы включает: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список используемой литературы, приложения.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты формирования умения организовывать учебное сотрудничество второклассниками на уроках по предмету «Окружающий мир» 1.1. Особенности формирования умения организовывать учебное сотрудничество у детей младшего школьного возраста 1.2. Потенциал урока «Окружающий мир» для формирования умения организовывать учебное сотрудничество второклассников. 1.3.Педагогические условия организации опытов на уроках по предмету «Окружающий мир» в процессе формирования умения организовывать учебное сотрудничество у детей младшего школьного возраста Вывод по первой главе Глава 2. Опытно – исследовательская работа по формирования умения организовывать учебное сотрудничество второклассников на уроках по предмет «Окружающий мир» посредством опытов 2.1. Диагностика уровня сформированности умения организовывать учебное сотрудничество второклассников 2.2. Содержание работы по формированию умения организовывать учебное сотрудничество на уроках по предмету «Окружающий мир» Вывод по второй главе Заключение Список использованной литературы Приложения
Список литературы

1. Агафонов, И.Н Формирование у детей умения сотрудничать в паре: компоненты коммуникативной компетентности. Занятие «Варежки» на формирование умения сотрудничать в паре. / И.Н Агафонов. – Москва: Центр Педагогический поиск, 2009. – 123 с- Текст: непосредственный (4-9.) 2. Аквилева, Г.Н Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов. / Г.Н Аквилева, З.А Клепинина. – Москва: изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с. (стр 127) - Текст: непосредственный 3. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://genproedu.com/paper/2012-01/full_008-014.pdf. – Дата доступа: 10.02.2020. – Текст: электронный 4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. / А.Г. Асмолов, Г.В Бурменская, И.А Володарская. – Москва: М.: Просвещение, 2012. – 209с. - Текст: непосредственный 5. Бухвалов, В.А Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества / В.А Бухвалов. – Москва: Центр Педагогический поиск, 2009. – 144 с. - Текст: непосредственный (60-90.) 6. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в2ч. /Н.Ф.Виноградова,Г.С.Калинова. - Москва: Вентана-Граф, 2008. - (Начальная школа XXI века). - ISBN 978-5-360-00896-5. Ч.2. - 2008. – 125 - Текст: непосредственный 7. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. // Выготский Л. С. Психология. - М., 2002. – 1136 с. ISBN 5-699-13728-9 – Текст: непосредственный 8. Выготский, Л.С Психология развития ребенка. / Л.С Выготский. – Москва: Изд-во Смысл, 2012. – 278 с. - Текст: непосредственный 9. Горелов, А. А. Экология. Учебник / А. А. Горелов - М.: Академия, 2009. - 400 с. - Текст: непосредственный 10. Гражданцева, В.А Педагогика сотрудничества как условие развития личности / В.А Гражданцева. – Москва: Начальная школа, 2018. – 144 с. - Текст: непосредственный (С.19-20.) 11. Григорьева, Е. В. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие /Е. В. Григорьева. - М.: Владос, 2007 - 260 с. - Текст: непосредственный 12. Дзгоева, Н.М Психолого-педагогическая характеристика учебного сотрудничества в рамках гуманизации образования / Н.М Дзгоева. – Москва: Вестник ТГПУ, 2009. – 149 с. - Текст: непосредственный 13. Желтовская Л.Я. Особенности развития умения общаться у младших школьников / Л.Я, Желтовская. – Москва: Начальная школа. – 2011. – 116 с. - Текст: непосредственный (С.50-57.) 14. Загвязинский, В.И. Педагогический словарь: учебное пособие для студ. выс. учеб. заведений / (В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.) под ред. Загвязинского, Закировой. - М.: Академия, 2008. - с.352. - Текст: непосредственный 15. Закирова-Зиева, Е.В Учебное сотрудничество как условие формирования коммуникативной компетентности учащегося начальной школы / Е.В Закирова-Зиева. – Москва: Вестник ВГТУ, 2012. – 276 с.– Текст: непосредственный 16. Земленская, Е.Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках / Е.Н. Зеленская. – Москва: Начальная школа. -2018. – 246 с. - Текст: непосредственный (-С.48-51.) 17. Зимняя, И.А Педагогическая психология. Учебник для вузов / И.А Зимняя. – Москва: Издательская корпорация «Логос», 2012. – 384 с. ISBN 5-88439-097-1 - Текст: непосредственный 18. Ильин Е. Н. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Кн. для учителя: Из опыта работы. — Москва: Просвещение, 2008. —224с. ISBN 5-09-000779-9 - Текст: непосредственный 19. Классификация учебных проектов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/1852318/pedagogika/klassifikatsiya_uchebnyh_proektov. – Дата доступа: 05.12.2019. – Текст: электронный 20. Клепинина, З.А Методика преподавания естествознания в начальной школе / З.А Клепинина. – Москва: Академия, 2008. – 288 с. ISBN 5-691-00703-3. – Текст: непосредственный 21. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова - Москва: МарТ, 2013. - 448 с. - Текст: непосредственный 22. Козина, Е.Ф Естествознание с методикой преподавания. Практикум: учеб. Пособие для СПО / Е.Ф Козина. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 256 с. ISBN 978-5-534-07504-5 - Текст: непосредственный 23. Козина, Е.Ф Методика преподавания естествознания: учебное пособия для студентов высшего педагогического учебного заведений / Е.Ф Козина. – Москва: Издательский цент «Академия», 2008. – 469с ISBN 978-5-7695-9. – Текст: непосредственный 24. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - / Я.А Коменский. - М.: Педагогика, 2013. -Т.1. – 325 с.– Текст: непосредственный 25. Кузнецова, С.Л. Современное состояние теории методов обучения / С.Л. Кузнецова. – Москва: Мир науки, культуры, образования, 2011. – с. 145 – Текст: непосредственный 26. Курапова, И.И. Окружающий мир. Мои первые опыты: 1 и 2 кл. / И.И. Курапова. – Москва: Баласс, 2012. — 48 с. - Текст: непосредственный 27. Курятов, В.М Как организовать обучение в малых группах / В.М Курятов. – Москва: Педагогика, 2010. – 144 с. - Текст: непосредственный 28. Логинова, А.С Учебное сотрудничество в рамках развивающего обучения. Инновационные проекты и программы в образовании. / А.С Логинова. – Москва: Издательский цент «Академия», 2012. – 117 с. - Текст: непосредственный 29. Логинова, О.Б Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта. Начальное общее образование. Достижение планируемых результатов / О.Б Логинова, С.Г Яковлева. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. – 120 с. - Текст: непосредственный 30. Ляудис, В.Я Методика преподавания психологии / В.Я Ляудис. – Москва: Изд-во УРАО, 2008. – 128 с. - Текст: непосредственный 31. Марычева, Л.Е Теоретические основы проектировочной компетентности будущих учителей / Л.Е Марычева. – Москва: Вестник ННГУ, 2008. – 117 с. - Текст: непосредственный (36-38 с.) 32. Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/02/05/metod-proektov-kak-odin-sovremennykh. – Дата доступа: 22.01.2020. - Текст: электронный 33. Метод проектов на уроках окружающего мира в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00787488_0.html. – Дата доступа: 22.03.2020. - Текст: электронный 34. Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов. — М.: Педагогическое общество России, 2002. С.147-149. - Текст: непосредственный 35. Миронов, А.В. Приобщение школьников к постановке опытов, экспериментированию. «Окружающий мир» в начальной школе как реализовать ФГОС. – Москва: Издательство Баласс, 2011. – 217 с. - Текст: непосредственный 36. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А.М. Новиков. – Москва: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с. - Текст: непосредственный 37. Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/organizaciya-proektnoy-deyatelnosti-v-ramkah-fgos-vtorogo-pokoleniya-1011901.html. – Дата доступа: 12.01.2020. — Текст: электронный 38. Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/12/11/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-mladshih. – Дата доступа: 10.11.2019. — Текст: электронный 39. Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/organizaciya-proektnoy-deyatelnosti-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole-3628001.html. Дата доступа: 08.12.2019. — Текст: электронный 40. Павлов, И.П. Полное собрание сочинений / И.П. Павлов. – Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 489 с. - Текст: непосредственный 41. Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений В 2 ч. Ч. 2 / А.А. Плешаков. – 3-е изд. – Москва: Просвещение, 2012. – 143 с.– (Школа России). – ISBN 978-5-09-026499-0 - Текст: непосредственный 42. Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений В 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2012. – 127 с. (Перспектива). – ISBN 978-5-09-026855-4 - Текст: непосредственный 43. Подласый, И.П. Педагогика:учеб.для бакалавров: для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. образования и педагогики / И.П. Подласый. – Москва: Юрайт, 2010. – 375 с. - Текст: непосредственный 44. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост Е. С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – Стандарты второго поколения. - ISBN 978-5-09-019043-5. - Текст: непосредственный 45. Проектная деятельность как способ формирования информационной компетентности учащихся на уроках окружающего мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-kak-sposob-formirovaniya-informacionnoy-kompetentnostiuchaschihsya-na-urokah-okruzhayuschego-mira-2216020.html. Дата доступа: 15.11.2020. — Текст: электронный 46. Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65635b2bc79b4d43a88521216d36_0.html. Дата доступа: 04.03.2020. — Текст: электронный 47. Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич. - М.: Современное слово, 2010. - 720 с. - Текст: непосредственный 48. Рыбушкина, Л.Б Метод проектов как средство исследовательской деятельности младшего школьника / Л.Б Рыбушкина. – Москва: Наука и школа, 2017. – 348 с. - Текст: непосредственный (202-206с.) 49. Смирнов В. И. Дидактика. Часть II. Технологии процесса обучения: Учебное пособие / Автор-составитель В. И. Смирнов. – Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2012. – 544 с. ISBN 978-5-8299-0239-1 - Текст: непосредственный 50. Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л.Д Столяренко. – Ростов н / Д: Феникс, 2008. – 448 с. - Текст: непосредственный 51. Технология проектной деятельности как условие развития учебного сотрудничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://schoolfiles.net/3238705. Дата доступа: 06.03.2020. — Текст: электронный 52. Учебное сотрудничество – эффективная форма организации деятельности, направленная на формирование УУД [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://infourok.ru/uchebnoe-sotrudnichestvo-effektivnaya-forma-organizacii-deyatelnosti-napravlennaya-na-formirovanie-uud-1342644.html. Дата доступа: 02.11.2019. — Текст: электронный 53. Учебное сотрудничество как мощный ресурс обучения и развития ребёнка [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://practice.vspu.ru/529. Дата доступа: 04.03.2020. — Текст: электронный 54. Учебно-педагогическое сотрудничество. [Электронный ресурс.] – Режим доступа https://studopedia.ru/15_116690_uchebno-pedagogicheskoe-sotrudnichestvo.html. Дата доступа: 04.03.2020. — Текст: электронный 55. Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/02/17/uchitel-i-uchenik-problemy-vzaimoponimaniya-i-vzaimodeystviya. Дата доступа: 05.03.2020. — Текст: электронный 56. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка: около 100000 слов / Д.Н. Ушаков. – Москва: Альта-Принт, 2007. – 1239 с. - Текст: непосредственный 57. Федеральный Государственный стандарт начального общего образования. - М-во образования и науки Рос. Федерации. -6-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2018. – 53 с. - Текст: непосредственный 58. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/. – Дата доступа: 10.11.2019. – Текст: электронный 59. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://narod.yandex.ru. – Дата доступа: 25.11.2019. – Текст: электронный 60. Цели и задачи проектной деятельности [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://lektsii.org/16-77249.htm. Дата доступа: 15.03.2020. — Текст: электронный 61. Цукерман, Г.А Как младшие школьники учатся учиться / Г.А Цукерман. – Москва: ЭКСМО, 2013. – 517 с. - Текст: непосредственный 62. Цукерман, Г.А Обучение учебному сотрудничеству. Вопросы психологии / Г.А Цукерман, Н.А Елизарова. – Москва: ЭКСМО, 2013. – 117 с. - Текст: непосредственный 63. Эльконин, Д.Б Избранные психологические труды / Д.Б Эльконин. – Москва: изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 345 с. - Текст: непосредственный
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования умения организовывать учебное сотрудничество второклассниками на уроках по предмету «Окружающий мир» 1.1 Особенности формирования умения организовывать учебное сотрудничество у детей младшего школьного возраста В настоящее и врeмя в условиях модернизации общего образования России необходимо реализовать качественно новую личностно-ориентированную развивающую модель начальной школы не только с целью общего развития личности школьника, сколько с целью развития его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Г.А. Цукерман отметил, что умение учиться является новообразованием, что, прежде всего, связано с развитием формы учебного сотрудничества [62, с. 16]. Ориентированная деятельность детей в группе, а также общение учителя с этой группой все это включает в себя понятие «учебное сотрудничество». Г. А. Цукерман рассматривает учебное сотрудничество как взаимодействие, в котором: а) учитель сотрудничает по инициативе учащихся, по просьбе об особом содействии б) учитель организует и урок таким образoм, чтобы ребенок мог выявить и объективную причину своей неспособности, недееспособности и сообщить об этом взрослым в) педагог создает ситуацию, когда необходимо заново корректировать существующие методы работы ребенка [63].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg