1. Амонашвили, Ш. А. В школу – с шести лет. - М.: 2002-255 с.
2. Аникеева, Н. Б. Воспитание игрой. - М.: 2007.- 144 с.
3. Баишева, М.И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс // Институт развития образования. Пед.институт ЯГУ – Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). – 2000. – 144 с.
4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников /А.В. Белошистая. - М.: ВЛАДОС, 2009. - 400 с.
5. Белошистая А. В. Как обучить дошкольников решению задач // Дошкольное воспитание. - 2009. №9. С.37
6. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособия для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2005.
7. Беженова М.Л. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Эксмо, СКИФ, 2010.
8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2008.
9. Блехер, Ф.Н. Счёт и число в детском саду. Методическое письмо.М.: 1945. 6-8 с.
10. Богуславская, З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. М.: 2005. – 206 с.
11. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.:
Просвещение. 2001. – 160 с.
12. Бочек, Е. А. Игра – соревнование «Если вместе, если дружно» // Начальная школа. – 2001. № 1.
13. Вавилов, Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – 122 с.
14. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, – М.: Просвещение 2009.
15. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».-М.;
Просвещение, 1998.
16. Возрастные возможности усвоения знаний. / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова- М.: Изд. «Просвещение»,1966
17. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий подготовительной группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: ТЦ "Учитель", 2007.
1. Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского сада/ Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.
18. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий подготовительной группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – М.: ТЦ «Учитель», 2007.
19. Воспитателю о детской игре.: Пособие для воспитателей детского сада/ Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1982.
20. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. - М.: 1991.
21. Выготский, Л. С. Мышление и его развитие детском возрасте. Собр. Соч. – М.: Просвещение, 2002. – 395 с.
22. Грин Р.М., Лаксон В.П. «Введение в мир числа». - М.: Педагогика, 1982.
23. Гоголева В.Г. Игры и упражнения для развития конструктивного логич. мышления у детей 4-7 лет. - СПб.: Детство-Пресс, 2012.
24. Денисова Д., Дорожин Ю. Математика для дошкольников. Старшая группа – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
25. «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. - СПб: Детство-Пресс 2014. – 176 с.
26. Дурова Н.В., Новикова В.П. Развивающие упражнения для подготовки детей к школе.- М.: Школьная Пресса, 2009. – 236с.
27. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика дошкольников. М. Просвещение ,1999.-192с.
28. Занимательная математика: Материалы для коллективных индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. // Авт.-состав. Попова Г.П., Усачева В.И. - М., 2008. – 322с.
29.Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. cада/ Л. А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р. И. Говорова, Л. И. Цеханская. – М.: Просвещение, 1989.
30. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера?: Игры и
упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. - М.: Гном и Д -
2006 - 64 с.
31. Кузнецова В.Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. – СПб.: Оникс, Оникс-СПб, 2006.
32. Ланков А.В. «К истории развития передовых идей в русской методике математики». -М,; «Учпедгиз» -1951.
33. Леушина Л.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1998.-368с.
34. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 2011. – 274с.
35. Мы можем посоветовать. По материалам журнала для педагогов родителей «Игра и дети» / М.Н.Бабкина, ЕА.Горбачёва -М.; ООО «АРГИ», 2011.
36.Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. – 345с.Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9-10.- с.13-15, 18-20.
37. Михайлова З.А. Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 90с.
38. Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.– Л., 1988. – 89с
39. Мусейибова Т.А., Корнеева Г.А Методика формирования элементарных математических представлений у детей. - М.: Владос, 1997.- 470с.
40. Непомнящая Р.А., Михайлова З.А. Палочки Х. Кюизенера средство предматематической подготовки дошкольников // Методические рекомендации по совершенствованию подготовки детей к школе в детском саду. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена. - 2013.
41. Непомнящая Р.А. «Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (материале математики)». - М.: Педагогика. - 2009.
42. Носова Е.А., Непомнящая Р. А. Логика и математика дошкольников // Методическое пособие. СПБ.: Детство-пресс. - 2012.
43. Носова Е.А. «Педологическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений», - Липецк, 2011
44. Новикова В.П. Математика в детском саду. 6-7 лет: Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 104с.
45. Пантина, Н. С. Исходные элементы психических структур в раннем детстве. / Вопросы психологии № 2003.
46. . Петрова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике – М.: 2006.
47. Попова, В. И. Игра помогает учиться // Начальная школа. – 2007.№5.
48. Проскура, Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника// Л.А. Венгер. – Киев: 2005. – 39 с.
49. Психология и педагогика игры дошкольника // Запорожца А.В., Усовой А.П. Просвещение. 2006. 216 с.
50. Радугин, А. А. Психология и педагогика. - М.: 2000.
51. Сербина, Е.В. Математика для малышей. - М.: Просвещение, 2002. - 80с.
52.Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. - М.: Просвещение, 1987. - 97 с.
53. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Учпедгиз, 2005. - 176 с.
54. Сорокина, А.И. Умственное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. – 175 с.
55. Сухомлинский,В. А. О воспитании. – М.: 2005.
56. Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. – М.: Просвещение 2000. – 37 с.
57. Тесты для дошколят. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Я., Топоркова, И.Р., ООО «Росмэн-Издат», 2001. - 80 с.
58. Тихомирова, Л. Ф. Развитие логического мышления детей. - СПб., 2004.
59. Умственное воспитание детей дошкольного возраста // Н.Н Поддъякова, Ф.А Сохина. - М.: Просвещение, 2004. - 207 с.
60. Усова, А.П. Обучение в детском саду. - М.: Просвещение, 2002.
61. Усова, А.П. Роль игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2000.
62.Ушинский,К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2.М.:Учпедиз. 2004. - 651 с.
63. Фидлер, М. Математика уже в детском саду. - М.: Просвещение, 1981.- 28-32,97-99 с.
64. Чилинрова, Л. А.Играя, учимся математике / Л. А. Чилинарова, Б. В. Спиридонова; – М.: 2005.
65. Щедровицкий, Г. П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. / Психология и педагогика игры дошкольников // Запорожца. М.: 2003.