Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Оздоровительная гимнастика являться одной из важнейших частей развития детей дошкольного возраста. Она напрямую влияет на физическую подготовленность ребенка. Формирование правильного физического развития у детей дошкольного возраста является одним из ведущих направлений в системе физического воспитания и оздоровления. Это связано с тем, что перед дошкольным образовательным учреждением стоят задачи по всестороннему развитию гармоничной личности, как в интеллектуальном плане, так и в физическом.
Введение

Оздоровительная гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребенка к разнообразной деятельности, формирование физического совершенства. Оздоровительная гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие физических качеств, таких, как ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость. Оздоровительная гимнастика является важнейшим спортивным аспектом в физическом развитии и становлении организма детей дошкольного возраста. Актуальность исследования. В последнее время наблюдается ухудшение состояния здоровья дошкольников, увеличение числа детей, имеющих недостатки в физическом развитии. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья[4]. Лишь совместные действия специалистов разных дисциплин способны создать систему, гармонично воздействующую на становление личности ребенка и подводящего его к рубежу школы подготовленным. Оздоровительно гимнастика является неотъемлемой частью этой воздействующей системы. При этом ее возможности неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья человека, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Еще столетие назад Сеченов И.М. и Лесгафт П.Ф. указывали на важность проведения научных разработок, направленных на развитие психомоторных способностей как единства его физической и психической сфер [19]. К сожалению, данная проблема, несмотря на вековую историю исследований, до сих пор актуальна и приобретает особую значимость в связи с увеличением количества детей испытывающих трудности в обучении. Занятия оздоровительной гимнастикой способствуют не только укреплению здоровья, но и улучшают физическое развитие и физическую подготовленность детей дошкольного возраста. В 4-5 лет малыши делают лишь первые шаги в спорте, знакомясь с базовыми упражнениями через общеразвивающие элементы гимнастики и игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников, которые получают от них огромное удовольствие. Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью улучшения показателей физического развития и физической подготовленности детей, с одной стороны и недостаточностью научно-методических исследований по выявлению влияния занятий оздоровительной гимнастикой на физическое развитие и физическую подготовленность детей 4-5 лет, с другой. Проблема исследования. Какого влияние занятий оздоровительной гимнастикой на физическое развитие и физическую подготовленность детей 4-5 лет? Цель исследования: изучить показатели физического развития и физической подготовленности детей 4-5 лет, занимающихся оздоровительной гимнастикой. Объект исследования: процесс физического развития и физической подготовки детей дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние занятий оздоровительной гимнастикой на физическое развитие и физическую подготовленность детей 4-5 лет. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретико-методические основы физического развития и физической подготовленности детей. 2. Выявить влияние занятий оздоровительной гимнастикой на физическое развитие и физическую подготовленность детей 4-5 лет. Гипотеза исследования: предполагается, что занятия оздоровительной гимнастикой будут способствовать повышению уровня физического развития и физической подготовленности детей 4-5 лет. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: 1. анализ литературных источников; 2. педагогическое наблюдение; 3. антропометрия; 4. тестирование; 5. методы математической статистики. Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 2 глав, выводов, приложения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ....................6 1.1. Характеристика физического развития и физической подготовленности детей.........................................................................................6 1.2. Особенности физического развития и физической подготовленности детей 4-5 лет.............................................................................9 1.3. Особенности занятий оздоровительной гимнастикой с детьми 4-5 лет ...........................................................................................................................20 Заключение по главе 1................................................................................23 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………....…25 2.1. Методы и организация исследования ................................................25 2.2. Результаты исследования....................................................................35 Заключение по главе 2................................................................................42 ВЫВОДЫ...............................................................................................................43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................46 ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................50
Список литературы

1. Андерсон, В. А. Физическое воспитание детей дошкольного возраста : книга для воспитателя дет. сада : из опыта работы / В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова и др. – Москва : Просвещение, 1991. – 63 с. 2. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. – Москва : Физкультура и спорт, 1988. – 208 с. 3. Безруких, М. М. Здоровье формирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений / М. М. Безруких. – Москва : Владос, 2001. – 336 с. 4. Бочарова, Н. И. Физическая культура дошкольника в ДОУ: пособие / Н. И. Бочарова. – Москва, 2007. – 176 с. 5. Воротилкина, И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении : метод. пособие. / И. М. Воротилкина. Москва : НЦ ЭНАС, 2004. – 142 с. 6. Гербова, В. В. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду : методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / В. В. Гербова, Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др. – Москва : Просвещение, 2006. – 192 с. 7. Гавердовский, Ю. К. Техника гимнастических упражнений : учебное пособие / Ю. К. Гавердский. – Москва : Терра - Спорт, 2002. – 512 с. 8. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А Овсянкин. – Москва : Владос, 2005. – 175 с. 9. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина. – Москва : Владос, 2005. – 272 с. 10. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Средний возраст : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина. – Москва : Владос, 2005. – 304 с. 11. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – Москва : Академия, 2001. – 264 с. 12. Журавин, М. Л. Теория и методика гимнастики : учебник для вузов / М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др.; под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2008. – 448 с. 13. Зайцев, А. А. Физическое совершенство : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений всех специальностей / А. А. Зайцев, А. А.Бояркина, В. Ф. Зайцева и др. – Калининград : КГТУ, 2011. – 96 с. 14. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника: Развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникабельного, аккуратного. Расту здоровым : метод. пособие для педагогов дошк. образ. учреждений / В. Н. Зимонина. – Москва : Владос, 2004. – 304 с. 15. Казакова, М. С. Двигательно-ритмическое воспитание дошкольников на занятиях гимнастикой : автореф. дис... канд. пед. наук : 13.00.04 / М. С. Казакова. – Москва, 2002. – 23с. 16. Кенеман, А. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Просвещение, 1978. ?272 с. 17. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Схемы и таблицы: пособие / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. ? Москва : Владос, 2003. ? 192 с. 18. Кузьменко, М. В. Воздействие комплексной ритмической гимнастики на физическую подготовленность дошкольников : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / М. В. Кузьменко. – Малаховка, 2002. – 24 с. 19. Маланов, С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста : учебное пособие / С. В. Маланов. – Москва, 2012. – 320 с. 20. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми. Средняя группа : учебное пособие / Л. И. Пензулаева. – Москва : Мозайка – Синтез, 2010. – 112 с. 21. Пензулаева, Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет : учебное пособие / Л. И. Пензулаева. – Москва : Мозайка ? Синтез, 2011. – 128 с. 22. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми. Младшая группа / Л. И. Пензулаева. – Москва : Мозайка ? Синтез, 2012. – 112 с. 23. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми. Старшая группа / Л. И. Пензулаева. – Москва : Мозайка ? Синтез, 2012. – 143 с. 24. Рейзин, В. М. Гимнастика и здоровье : пособие / В. М. Рейзин. – Минск : Полымя, 1984. – 96 с. 25. Степаненко, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненко. – 2-е изд., испр. – Москва : Академия, 2006. – 368 с. 26. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Академия, 2003. – 480 с. 27. Филиппова, С. О. Физическая культура в системе образования дошкольников : автореф. дис... канд. пед. наук : 13.00.04 / С. О. Филиппова. – Санкт – Петербург, 2002. – 336 с. 28. Худик, В. А. Психологическая диагностика детского развития : пособие / В. А. Худик. – Киев : Освiта, 2002. – 220 с. 29. Шебенко, В. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие / В. Н. Шебенко. –3-е изд., испр. – Минск, 2015. – 288 с. 30. Щербаков, В. П. Программа по физической культуре от 3 до 17 лет / В. П. Щербаков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва, 1998. –112 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1.1. Характеристика физического развития и физической подготовленности детей Физическое развитие это процесс формирования и последующе¬го изменения на протяжении индивидуальной жизни естествен¬ных морфофункциональных свойств организма ребенка и осно¬ванных на них психофизических качеств [15]. Понятие «физическое развитие» в более узком значении обо¬значает совокупность некоторых морфофункциональных призна¬ков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизнен¬ной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 94 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg