Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Полицейские миссии ООН на постконфликтных стадиях (сравнительный анализ Косово и Мали)

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
В данной исследовательской работе был рассмотрен Устав ООН, основные положения работы организации. Определили роль в системе международной безопасности и урегулирования политических конфликтов. ООН на данный момент, является одной из уважаемых и влиятельных организаций в мире.
Введение

Актуальность темы исследования. За последнее десятилетие двадцатого века происходили значимые общественные и политические изменения (создания Евросоюза, распад Советского Союза и Югославии) которые заставили пересмотреть традиционные методы как отношения между государствами, так и вопросы о безопасности и международного правопорядка. Пик числа проводимых ООН миротворческих операций пришелся на конец 80-х - начало 90-х годов прошлого века, этому в большой степени способствовало политические процессы, которые протекали на Европейском континенте, ведь именно стабильность Европы обеспечивала и продолжает обеспечивать политическую, экономическую и социальную стабильность во всем мире. Российская Федерация является активным участником в создании общемировых принципов жизнеустройства и постоянный член Совета Безопасности ООН, вместе с другими странами-участницами прилагает усилия по предупреждению и прекращению кровопролитных вооруженных конфликтов, которые вспыхивают в различных частях мира. Это находит выражение не только в разработке и принятии международных правовых документов, которые направленные на скорейшую стабилизацию ситуации, но и в непосредственном участии в операциях по поддержанию мира путем предоставления своих людских и материально-технических ресурсов. Не явилась исключением и начавшаяся в 1992 году миротворческая операция ООН на территории бывшей Югославии. В то же время эта миссия стала первой, в которой от Российской Федерации приняли участие. Не только военные специалисты в качестве военных наблюдателей, но и вооруженные силы. Кроме того, впервые при проведении данной миротворческой операции остро встал вопрос об участии представителей гражданской полиции из Российской Федерации, итогом чего стало командирование в Югославию в апреле 1992 года первых 14 сотрудников органов внутренних дел, что открыло новую страницу в истории МВД России. В тех зарубежных странах (в основном скандинавских), которые уже достаточно долгое время стабильно участвуют в миротворческих операциях ООН путем предоставления полицейских контингентов, выработана четкая государственная политика в отношении командируемых сотрудников правоохранительных органов, установлена система льгот, компенсаций и социальных гарантий, разработаны и применяются базовые программы подготовки для участия в миротворческих операциях. С начала 90-х годов XX века в процесс миротворчества включились и другие европейские и американские государства. При этом основой развития миротворчества на национальном уровне, безусловно, является прочная систематизированная современная нормативная правовая база, которая создана даже в тех странах, которые стали предоставлять свои полицейские контингенты в состав международных сил гораздо позже России (Украина, Эстония). Таким образом, необходимость глубокого теоретического осмысления проблемы организации и деятельности полицейских наблюдателей ООН в операциях по поддержанию мира, как с научной, так и с прикладной точек зрения, обобщение и анализ имеющегося опыта, в том числе и международного, с целью выработки обоснованных предложений и рекомендаций законодательного и организационного плана. Степень разработанности темы: В исследовательской работе были использованы документы Организации Объединенных Наций. Для своего исследования я изучала материалы на официальном сайте Организации Объединенных Наций. В процессе работы были использованы многочисленные работы российских и зарубежных историков: Н.В. Александрова «Пути и методы урегулирования этнополитических конфликтов в современном мире» , М.В. Андреева «Современные международно-правовые аспекты реформирования Совета Безопасности ООН» . В своем исследование я так же опиралась на исследователей конфликта в самом регионе. Например, И. Ткачев в своей статье «Конфликт в Мали: империализм или погоня за золотом» описывает деятельность французской армии против терроризма в Мали. Высказывался о деятельности ООН на территории Мали. Франция боится, что регион станет «убежищем и тренировочным центром для исламских террористов». Так же автор изложил свое мнение о деятельности ООН на территории Мали. Пишет, что миротворческая организация поддержала французскую военную компанию. В статье К.С. Шейкна «Мятеж на севере Мали и вмешательство в конфликт Франции как фактор, влияющий на свободу слова и развитие СМИ» рассматриваются причины восстания туарегов в Мали, определяются главные участники, говорится о военном вмешательстве Франции. Рассматриваются ход и причины восстания туарегов на севере страны. В статье «Совет Безопасности ООН и вопросы международного управления» Ю.Н. Малеева автор сосредотачивает внимание на проблематике международного управления. Исследуемая проблематика носит более общий характер, состоящий в том, что будущий миропорядок в целом должен основываться на коллективных механизмах решения мировых проблем. В целом же, квинтэссенция задач международного управления в наши дни может быть выражена следующим образом: - управление странами, находящимися в состоянии хаоса в силу временных причин; - управление "несостоявшимися государствами", т.е. теми, которые поспешно обрели независимость, не располагая ни кадровыми, ни экономическими, ни другими возможностями "быть государством"; - возрождение Системы опеки ООН, но в трансформированном виде, в свете современных задач; - международное управление экологически кризисными районами. Ведущий научный сотрудник Центра изучения стран Тропической Африки Института Африки РАН В.Р. Филиппов дает интервью «Конфликт в Мали: борьба за уран» журналу «Международная жизнь» по поводу конфликта в Мали. В своем рассказе профессор пытался дать оценку конфликту, деятельность террористической организации «Аль-Каида» в регионе и о проблемах миссии ООН. В интервью дается анализ конфликтов в стране между разными группами сил. О.О. Хохлышева в книге «Международно-правовые проблемы силового миротворчества ООН и возможные варианты их решения», рассматривает международно-правовые проблемы силового миротворчества ООН и механизм международно-правового регулирования операций по поддержанию мира. По мнению автора, правовое регулирование является наиболее приоритетным способом воздействия на международные отношения. При этом главным условием обеспечения международного правопорядка является необходимость соблюдения международно-правовых норм в соответствии с национальным законодательством и международными нормами. В своей монографии «Многокомпонентные миротворческие миссии ООН: опыт, проблемы, перспективы» С.А. Тишков дает анализ конкретно полицейским миссиям ООН. Описывает опыт служащих и выявляет проблемы. Среди работ, посвященных конфликтам и методам их урегулирования, следует выделить работу Е.Г. Барановского «Страхование мира», где автор дает оценку роли ООН. Е.Г. Барановский оценивает роль данной международной организации в создании и усовершенствовании механизмов защиты международного мира и коллективной безопасности, анализирует концепцию поддержания мира и особенности операции по поддержанию мира первого, второго и третьего поколения, а также проблемы, связанные с осуществлением операций на практике и пути их решения. Но, несмотря на многочисленную литературу, работа полицейских миротворцев ООН была не до конца изучена. В работе предпринята попытка проработать вопросы регулирования конфликта и восстановления на постконфликтных стадиях полицейскими наблюдателями. В особенности проанализировать работу полиции в таких регионах, как Косово и Мали. Очень мало анализа литературы по проблемам миротворчества, завершения конфликтов Объектом исследования является: полицейские миссии ООН Предмет исследования является: общее и специфическое в деятельности полицейских миссий ООН в Косово и Мали Цель выпускной квалификационной работы: выявление специфики полицейских миссий ООН в процессе постконфликтного восстановления. Задачами исследования являются: 1) исследовать теоретико-методологические основы процесса постконфликтного восстановления в регионах 2) выявить общие признаки работы полицейских наблюдателей ООН в Косово и Мали 3) проработать различия в формате и деятельности полицейских ООН в Косово и Мали 4) формирования критериев полицейских миссий ООН при помощи экспертной оценки Методология исследования: Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе будут использованы следующие методы: - сравнительный анализ помог найти сходство и различия полицейских миссий ООН в Косово и Мали - анализ кейсов помогает разобрать конфликт в Косово и Мали, выявить общее и специфическое в деятельности полицейских миссий в регионах. - экспертная оценка позволила обработать мнения экспертов и выявить положительные и проблемные характеристики полицейских миссий. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые использовался сравнительный анализ полицейских миссий ООН в Косово и Мали. Ранее в науке не проводился этот тип анализа полицейского контингента ООН в этих регионах. Научно-практическая значимость исследования работы заключается в том, что изучается ряд проблем, который возникает в связи с участием полицейских наблюдателей ООН в операциях по поддержанию международного мира и безопасности. Результаты выпускной работы, его рекомендации и выводы могут быть использованы при разработке проектов правовых актов в данной сфере правового регулирования, при проведении научных исследований и в практической деятельности полицейских контингентов, направляемых в составы международных миротворческих сил. Структура исследования: Структура работы состоит из введения, в котором выявляется актуальность полицейских миссий ООН, а так же определяется объект, предмет, цель и задачи исследования, методы исследования, выявляется научная новизна. Исследование состоит из трех разделов: - В первом разделе раскрывается теоретико-методологический анализ международной организации и вмешательство полиции в регионы. - Во втором разделе выявляется общее в работе полиции ООН в таких регионах как Косово и Мали. -В третьем разделе раскрывается различие работы правоохранительных органов в Косово и Мали Так же работа состоит из заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2 Раздел I. Теоретико - методические основы полицейских миссий ООН 9 Раздел II. Общие признаки полицейских миссий ООН в Косово и Мали…... 28 Раздел III. Различия в формате и деятельности полицейских миссий ООН в Косово и Мали. 41 Заключение. 63 Список литературы. 67 Приложение 1 ……………………………………………………………………71 Приложение 2……………………………………………………………………74 Приложение 3……………………………………………………………………75
Список литературы

1. Более безопасный мир: наша общая ответственность. Доклад Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам A59/565 [Электронный ресурс]: от 01 декабря 2004 г. 2. Международная научно-практическая конференция «15 лет участия Министерства внутренних дел Российской Федерации в миротворческих операциях ООН» в ВИПК МВД России//05.04.2007. 3. Распоряжение Президента РФ от 30 декабря 2003 г. «О направлении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в составы миссий ООН» 4. Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности» от 23 июня 1995 г. № 93-ФЗ (с изм. и доп. 4 июня 2014 г.) 5. Абрамова И.О. Африканская инициатива по борьбе с международным терроризмом. //Азия и Африка сегодня. 2016. № 5 (706). С. 10-12 6. Александров Н.В. Пути и методы урегулирования этнополитических конфликтов в современном мире: дис. кан. полит. наук: 23.00.02; Москва, 2004. 186 с. 7. Андреева М.В. Современные международно-правовые аспекты реформирования Совета Безопасности ООН автореферат дис. ... кандидата юридических наук: 12.00.10 /М.В. Андреева Казан. гос. ун-т. Казань, 2001. 24 с. 8. Барановский В. ООН и применение военной силы в целях поддержания мира. М., 2000. С. 8-15 9. Барановский Е.Г. Владиславлева Н.Н. Методы анализа международных конфликтов. М., 2002. 240 с. 10. Барановский Е.Г. Страхование мира. Участникам операций ООН по поддержанию мира. М., 2000. 180 с. 11. Белоногов А.М. Другой ООН у нас нет / Международная жизнь. 2003. №6. С. 86 12. Гришаева Л.Е. Косово: Кризис миротворчество ООН (1999-2008 ГГ.) // Журнал «Новый исторический вестник». 2008. №1(17). 143 с. 13. Гулдинг М.ООН: лидерство, реформы и миротворчество. - М.: Фонд Карнеги, 2007. 12 с. 14. Гуткин Л.С. Человечество на рубеже веков: ООН в свете миротворчества. М.: Логос, 2014. С. 121. 15. Денисова Т.С. ЭКОВАС и проблемы регионального миротворчества // Азия и Африка сегодня. 2015. № 9 (698). С. 37-43 16. Деятельность гражданской полиции ООН на территории бывшей Югославии (организационно-управленческие и социально-психологические аспекты) / Н.И. Ануфриев и др. Киев, 1999. С. 104. 17. Е. А. Достанко Актуальные проблемы международных отношений и глобального развития: сборник научных статей / сост. Е. А. Достанко; Центр международных исследований ФМО БГУ. №4. Минск, 2016. С.154–170. 18. Заемский В.Ф. Механизм ООНовского миротворчества // Международная жизнь. 2004. № 7-8. С. 205 19. Зверев П. Г. Особенности современных миротворческих операций ООН // Молодой ученый, 2013. № 11. С. 528-530. 20. Зверев П.Г. Конфликт на Ближнем Востоке и первая миротворческая организация ООН (ОНВУП): история и современность. // Вестник гуманитарного научного образования. 2013. № 11 (37). С. 11-16 21. Зверев П.Г., 2014. Полицейское миротворчество и международное гуманитарное право: монография. Уфа: Аэтерна, 2014. 370 с. 22. Козырева А.Ю. Миротворческая деятельность ООН. М., 2002. 90 с. 23. Конфликты в Африке: причины, генезис и проблемы урегулирования (этнополитические и социальные аспекты). Москва, 2013. 310 с. 24. Костенко Н.И. Роль ООН в предупреждении транснациональной организованной преступности // Право и политика. 2003. - № 9. с. 100 - 109 25. Малеев Ю.Н. «Совет Безопасности ООН и вопросы международного управления»/Ю.Н. Малеев// Международная жизнь. 2006. № 1(25). С. 24-47 Федоров В.Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М.: Логос, 2007. 944 с. 26. Международная миротворческая деятельность МВД России [Текст]: курс лекций / В.В. Степаненко [и др.]. Домодедово: ВИПК МВД России, 2018. 195 с. 27. Никитин А.И. Вмешательство в конфликты с применением военной силы // Мир и согласие. 2004. № 1(19). С. 24-27. 28. Никитин А.И. Международные конфликты и их урегулирование // Мировая экономика и международные отношения. 2006. № 2. С. 3-16. 29. Никитин А.И. Миротворческие операции: концепции и практика. М. Издательство: МГИМО РФ, 2000. – 234 c. 30. Никитин А.И. Миротворчество ООН: обновление принципов, реформирование практики // Мировая экономика и международные отношения. 2016. Том 60. № 3. 19 с. 31. Никифоров К. В. Югославия в XX веке: очерки политической истории // М.: Индрик, 2011. 831 с. 32. Организация Объединенных Наций. Основные факты // Весь мир. Москва, 2000. 89 с. 33. Попов П.В. Участие сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности//Вестник ВИПК МВД России. 2015. №4 (36) 15 с. 34. Попов, П.В. Миротворческая деятельность МВД России//Журнал «Профессионал». 2012. №3 с. 2-5 35. Проблемы международных отношений и глобального развития/С.В. Ануфриенко, Р.Т. Базаров, Э.И. Басырова и др.; Под общ. ред. С.С. Чернова. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2013. 258 с. 36. Пураск Н.А. Миротворческие акции и проблема гуманитарного вмешательства //Власть. 2002. № 2. 26 с. 37. Х.И. Роль ООН в международных отношениях: функции и инструменты// Журнал «Система ценностей современного общества». 2016. №48. С.44-48 38. Тишков С.А. Деятельность многокомпонентных миротворческих миссий ООН: современная парадигма, императивы совершенствования // Дисс.. к.полит.н. Орел, 2011. 222 с. 39. Тишков С.А. Современные особенности миротворческой деятельности ООН // // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования. Орел: Среднерусский институт управления – филиал РАНГиГС, 2016. С. 56. 40. Ткачев И. Конфликт в Мали: империализм или погоня за золотом/ И. Ткачев// Международная жизнь. 2013. №4 С. 15-28 41. Филиппов В.Р. «Конфликт в Мали: борьба за уран» /В.Р. Филиппов// Журнал «Международная жизнь» 2013. №5. С. 45-51 42. Фитуни Л.Л. Агрессивные негосударственные факторы - новая угроза развитию Африки. // Ученые записки Института Африки РАН. 2015. № 1. с. 14-20 43. Хохлышева О.О. Международно-правовые проблемы силового миротворчества ООН и возможные варианты их решения.: монография / О.О. Хохлышева. Академия народов мира «Элита». Нижний Новгород, 2000. 118 с. 44. Хохлышева О.О. Силовое миротворчество ООН в контексте современных глобальных изменений. М. Н. Новгород. 2001. 120 с. 45. 4 United Nations Police in Peacekeeping Operations and Special Political Missions (Ref. 2014.01) [Электронный ресурс]. URL: http://www.un.org/en/peacekeeping/ sites/police/documents/Policy.pdf 46. A Secure Europe in a Better World. European Security Strategy. P. 6. [Электронный ресурс]:12 December 2003. URL: http://www.councilium.europa.eu. 47. Africa Very Active in Peacekeeping Operations - UN Official. Luanda. May 10, 2006 - http://www.angolapress-angop.ao/noticiae.asp.ID-373236 48. Alemika EO E. Context and Challenges of Police Accountability and Reform in Africa // Police and policing in West Africa. CLEEN Foundation. Lagos, Nigeria, 2008. Р.10 49. Bajraktari Y. at all. The Prime System: Measuring the Success of Post-Conflict Police Reform. Princeton, 2006. P.130-131. 50. Gowan R., Johnstone I. New Challenges for Peacekeeping: Protection, Peacebuilding and the «War on Terror». Р. 9. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ipacademy.org.
Отрывок из работы

Раздел I. Теоретико-методологические основы процесса постконфликтного восстановления в регионах С 1960-х годов государства-члены Организации Объединенных Наций предоставляют полицейских для участия в миротворческих операциях Организации Объединенных Наций. Изначально в полицейские задачи операций первоначально ограничивались мониторингом, наблюдением и отчетностью, но к началу 1990-х годов стало добавляться консультирование, наставничество и обучение этого персонала это было включено в деятельность миротворческих операций. Полиция ООН, которая уполномоченная Советом Безопасности ООН в соответствии с верховенством права и международными правами человека, должна поддерживать общественный порядок, защищать жизнь и имущество в качестве полной или частичной замены полиции принимающей страны. Полиция ООН состоит из сформированных полицейских подразделений (ФПУ), отдельных сотрудников полиции (ИПО), специализированных групп и гражданских экспертов, преследующих ориентированные на общины и управляемые разведкой полицейские подходы для содействия защите гражданских лиц и прав человека; борьбы, в частности, с сексуальным и гендерным насилием, связанным с конфликтами сексуальным насилием и серьезной и организованной преступностью; а также проведения расследований, специальных операций и обеспечения безопасности выборов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Конфликтология, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Конфликтология, 47 страниц
1175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg