Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ МЕТОДОЛОГИИ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В РОССИИ И КНР

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
В ходе проведенного исследования мы определили особенности функционирования СМИ КНР и России, исследовали китайскую и российскую систему иновещания как основного источника инфомации, провели контент–анализ международной информации в медиапространстве КНР, изучили трансформацию китайских и российских СМИ под влияниям глобализации.
Введение

Опыт Китая и России по обращению друг к другу посредством СМИ имеет сложную историю. Российским читателям информация о Китае впервые стала доступна в ХVШ в. на страницах первой русской газеты «Ведомости». Однако сведения об этой стране и даже сообщения о приезде в Пекин российских послов попадали в газету в основном через Западную Европу. Что касается «обратного» процесса, то русская тема лишь эпизодически освещалась в официальной газете «Цзин бао» («Столичный вестник»), а также излагалась в хронике деятельности императоров. В настоящее время китайские и российские СМИ ведут активное сотрудничество. Начали появляться совместные газеты, радио и Интернет–издания, которые дублируются на родных языках. Медиасистемы России и Китая, как и других стран мира, глубоко вовлечены в процесс глобализации. В этом процессе, с одной стороны, национальные медиасистемы выступают как одна из движущих сил – именно с помощью СМИ глобализация стала возможной, с другой стороны, глобализация вносит фундаментальные перемены в практику, структуру и содержание национальных СМИ [2.50]. Но на этом дело не останавливается. Сам процесс глобализации в дальнейшем протекает под влиянием сильных национальных факторов. Что касается СМИ, речь идет о вкладе национальных СМИ в глобальную медиасистему. Актуальность выбранной темы заключается в том, что изучение дифференциальных признаков основных тенденций в журналистском творчестве КНР и России не изучена достаточно хорошо. В отечественных исследованиях проблема подачи международных новостей СМИ КНР не раскрыта, она в большей степени находит отражение в научной литературе Китая. При этом стремительное развитие новостной передачи информации не позволяет выработать комплексных исследований по данному вопросу, что также обуславливает значимость данной работы. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить дифференциальные признаки журналистского творчества в России и КНР. Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач: 1. определить особенности функционирования СМИ КНР и России; 2. исследовать китайскую и российскую систему иновещания как основного источника международной информации; 3. провести контент–анализ международной информации в современном медиа–пространстве КНР; 4. изучить трансформацию китайских и российских СМИ под влиянияем глобализации. Объектом исследования является международная журналистика КНР, а именно редакция Xinhua News. Выбор именно этой редакции обусловлен тем, что она имеет сайты на китайском, русском и английском языке, а также наиболее удобна в сравнении и сопоставлении перевода на вышеперечисленных языках. Предмет исследования. Особенности подачи международных новостей в редакции Xinhua News. Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: М.В. Ареева [2.4], Е.Ф. Конев [2.27],Цзя Лэжун[2.63], Янь ЯньСянь [2.73]. Медиапространство и сегодня создается потоками информации с двух сторон, однако они не ограничены движением с территории одной страны на территорию другой. Контактные зоны России и Китая все чаще складываются внутри обеих стран, и это объясняет сложившееся многообразие информационных потоков, в которые включены китайские СМИ, обратившиеся к русскоязычной аудитории. Изменения, происходящие в массмедиа Китая в связи с процессом глобализации. Использование Интернета и информационных технологий для распространения новостей позволило гражданам Китая расширить тематику и повысить качество получаемой информации. Автор отмечает те изменения, которые произошли в связи с развитием связи. В статье приводятся интересные статистические данные, свидетельствующие о том, что Китай занимает первое место в мире по количеству пользователей интернетом. Расширению аудитории массмедиа способствовало не только использование новых информационных технологий, но и развитие спутникового и проводного телевидения. В условиях глобализации отмечаются следующие тенденции: приобретаются зарубежные теле и радиопрограммы, заимствуются модели передач. Несмотря на политику государства, направленную на ограничение присутствия иностранных компаний на рынке медиа–услуг, в статье описывается положительный опыт сотрудничества западных телекомпаний и китайского телевидения. Научная и практическая значимость работы. Благодаря данному исследованию выявлены дифференциальные признаки журналистского творчества в КНР и России. Впервые были взяты за основу труды китайских исследователей в своей журналистике. Проведен качественный анализ материалов на китайском языке. Результаты исследования могут быть использованы в качестве материалов преподавания по курсу «Международная журналистика» и стать толчком к последующему внедрению отдельных дисциплин по изучению и подготовке международных журналистов. Работа состоит из введения, двух главных частей, заключения и списка использованных источников и литературы. В первой главе рассматривается принцип функционирования новых медиа, а именно китайской системы иновещания в условях государственного контроля и адаптации различных медиаформатов в национальных контекстах. Вторая глава посвящена влиянию глобализации на китайские и российские массмедиа, как трансформируются СМИ КНР и России и изменяется медиасодержание двух стран.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НОВЫХ МЕДИА 6 1.1. Китайская система иновещания в условиях государственного контроля 16 1.2. Адаптация различных медиаформатов в национальных контекстах 27 2. ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА КИТАЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ МАССМЕДИА 37 2.1. Трансформация китайских и российских СМИ под влиянием глобализации 37 2.2. Влияние глобализации на медиасодержание двух стран 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
Список литературы

1. Источники 1.1. Beijing Review//http://www.bjreview.com.cn/ 1.2. CCTV audience in US doubled in a year//http://about-us/press-releases/rt-audience-double-us/. 1.3. CCTV начал вещание на крупнейшей платформе Австралии http://russian.rt.com/article/76117. 1.4. CCTV стал первым новостным телеканалом с миллиардом просмотров на YouTubehttp://lenta.ru/news/2013/06/03/rtviews/. 1.5. CCTV стал самым популярным иностранным телеканалом в Вашингтоне//http://lenta.ru/news/2009/11/17/russiatoday/. 1.6. CCTV-9 обогнал SkyNews в Канаде//http://media-day.ru/mixed/11025/ 1.7. China Internet Network Information Center//http://www1.cnnic.cn/IDR/ 1.8. China Newspapers and News Media//http://www.abyznewslinks.com/china 1.9. Qiushi//http://english.qstheory.cn/ 1.10. SanlianShenghuoZhoukan//http://www.lifeweek.com.cn/ 1.11. SinaWeibo//http://weibo.com/ 1.12. Xinhua News//http://www.xinhuanet.com 1.13. Владимир Путин и Кристина Киршнер запустили вещание телеканала RT на испанском языке в Аргентине http://russian.rt.com/article/53671. 1.14. Вражеские голоса. Прошлое, настоящее и будущее http://www.bbc.co.uk/russian/society/2011/03/110321_western_soviet_radio_voices.shtml. 1.15. Джао Г. Первый закон о онлайновых медиа и сетевыхкоммуникаций Китая в 1996 г. http://media.people.com.cn/n/2014/0415/c40606-24898172.html 1.16. Интернет в Китае. Справка РИА Новости http://ria.ru/world/20100113/204310750.html 1.17. Интернет–цензура в КНР//http://www.memoid.ru/node/Internetcenzura 1.18. Каналы CCTVи RT на Youtube набрали 2 миллиарда просмотров http://russian.rt.com/article/76778. 1.19. Нормы о управление Интернет–источников. http://www.gov.cn/banshi/2005-08/21/content_25106.htm 1.20. Нормы управления сетевой информацией. http://www.china.com.cn/chinese/. 1.21. СИНЬХУА Новости//http://www.russian.news.cn 1.22. Соглашение о предоставлении услуг SinaWeibo. www.weibo.com/signup/v5/protocol. 1.23. Телеканал RT стал доступен более 700 млн зрителей по всему миру http://ria.ru/society/20140910/1023506317.html/. 1.24. Телекомпания CCTV запустила свое первое новостное шоу на немецком языке// http://ria.ru/society/20141113/1033043696.html#ixzz3Iv4thDZH 1.25. Толкования и разъяснения некоторых вопросов законодательства в области делопроизводства и уголовной ответственности за клевету в Интернете. http://www.chinacourt.org/law/. 1.26. Число зрителей CCTV-9 в ЕС превысило семь миллионов человек//http://lenta.ru/news/2009/10/14/rt/. 1.27. Шиллинг О. Блокада, или О свободе слова и печати в китайском Интернете. [Электронный ресурс]. http://www.dw.de/ (дата обращения: 18.02.2016). 1.28. ???//http://xinhuanet.com 2. Литература 2.1. Ammon R. Global Television and the Shaping of World Politics.Jefferson, 2001.Р. 131–132. 2.2. XinhuaNews национальной выборки аудитории обзорным докладом 2012. 2.3. Абрамова Н.А. Китайская культура и ее трансляция в социокультурное пространство России//Гуманитарные и социально–экономические науки. – 2007. № 3. С. 76–79. 2.4. Ареева М.В. Китайские СМИ и их влияние на глобальные информационные процессы//Актуальные проблемы современных международных отношений. 2014. № 4. С. 65–69. 2.5. Асимэ Н.О развитии прессы на языке Сибо в Синьцзяне//Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2012. Т. 11. № 10. С. 179–185. 2.6. Бодрунова С.С. Современные стратегии британской политической коммуникации. М., 2010. 2.7. Ван Чжицян и Ли Яньхун. Мультимедийные технологии. Пекин: Изд–во Политехнический институт Цинхуа, 2010. С. 12. 2.8. Ван Чжунминь. Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на развитие СМИ Китая: Дис. канд. филолог.наук. М., 2007. С. 100. 2.9. Вартанова Е.Л. Глобализация СМИ и массмедиа России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2005. № 4. 2.10. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учебное пособие. М., 2003. 2.11. Воинова Е.А. Медиатизация политики как феномен новой информационной культуры :дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10. М., 2006. 2.12. Вороненкова Г.Ф. Путь длиною в пять столетий: от рукописного листка до информационного общества: национальное своеобразие СМИ Германии. М., 2011. 2.13. ВэньЧуньин и ГуЮаньпин. Исследование современных китайских СМИ. Пекин: Изд–во китайский университет коммуникаций, 2013. С. 190. 2.14. Галумов А.Э. Опыт публичной дипломатии в формировании имиджа ЕС в РФ: автореферат на соискание ученой степени к.п.н. М., 2012. 2.15. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Весь мир, 2004. 2.16. Го Ю. Роль СМИ в общественной дипломатии Китая//Век информации. 2014. № 4 (S1). С. 69–100. 2.17. Дегтерева Е. Российское ТВ через призму глобализации // Меди@льманах. 2007. № 1. 2.18. Дементьева М.К. Языковые средства оценки в современном российском официальном политическом дискурсе. Екатеринбург, 2009. 2.19. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. М., 1992. С. 27. 2.20. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации в России: уч. пособие для ВУЗов. М., 2003. 2.21. Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. М.: РОССПЭН, 2009. 2.22. История зарубежной журналистики / А.Ю. Быков, Е.С. Георгиева, С.А. Михайлов. М., 2014. 2.23. Кара–Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2007. 2.24. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград, 2009. 2.25. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: КомКнига, 2009. 2.26. Китайский Информационный центр Интернет (CNNIC): Статистический отчет по развитию Интернет в Китае, 2014. С. 14. 2.27. Конев Е.Ф. Международная журналистика. Введение в специальность: учебное пособие. Минск, 2002. 2.28. Копьёв В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализа­ции мировой экономики и развитие информационного пространства России. М.: Научная книга, 2005. 2.29. Краткая история китайской журналистики. Шанхай: Изд–во университет Фудань, 2003. С. 130. 2.30. Кузьмина С. В. К вопросу о сущности социальной коммуникации. Саратов, 2009. 2.31. Куприянова О.В. Образ женщины в СМИ в контексте гармонизации российского общества//Автореферат на соискание ученой степени к.ф.н. Улан–Уде, 2009. 2.32. Лабуш Н.С., Пую А.С. Международное гуманитарное право: журналистика и права человека. СПб., 2012. 2.33. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. М., 1997. С. 125. 2.34. Литвиненко А.А. Газеты Германии в XXI веке: от кризиса к модернизации. М., 2011. 2.35. Литвиненко А.А. Репортаж: искусство повествования. СПб., 2014. 2.36. Лукина М.М. Старые заповеди и новые мантры: российский взгляд на эволюцию журналистики. Журналистика на перепутье: опыт России и США / под ред. Е.Л. Вартановой. М.: МедиаМир, 2006. 2.37. Любимов Б.И. Общественное вещание: британская модель. М., 2006. 2.38. Лян Цзялу и др. Китайская история журналистики. Гуанси: Гуансиское Народное издательство, 2005. С. 44. 2.39. Макеенко М.И. Радиовещание и телевидение США в новом столетии: структура, экономика, стратегии. М., 2010. 2.40. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2003. 2.41. Митина С.Н., Лобанова Т.Н. Языковые способы манипулирования в новых медиа КНР. М., 2010.//Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2014. № 15. С. 31. 2.42. Митрофанов А. Концепция вещания Russia Today // Меди@льманах. 2007. № 4. 2.43. Михайлов С.А. Международное право и законодательство иностранных государств о СМИ: учебное пособие / С.А. Михайлов, С.Б. Никонов. СПб., 2012. 2.44. Морозова В.С. К вопросу о трансформации социокультурной идентичности населения приграничных регионов РФ и КНР//Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2011. № 9. С. 109. 2.45. Морозова Е.В. Сетевые сообщества в условиях чрезвычайных ситуаций: новые возможности для граждан и для власти//Полис. 2011. № 1 (121). С. 140. 2.46. Мунтян Н.А. Основы теории международных отношений. М., 2009 2.47. Ожегов С. Толковый словарь русского языка http://slovari.299.ru/word.php?id=27460&sl=oj. 2.48. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. М., 2003. 2.49. Паулов С.В. Медиатизация политики и место в СМИ в системе политической коммуникации//Вестник ЧитГУ. 2008. № 1. С. 27–31. 2.50. Попова О.В. Фотография как объект политологического анализа. СПб., 2010. 2.51. Почепцов Г. Г. Теория коммуникаций. М.; Киев, 2009. 2.52. Правовые и геополитические проблемы функционирования СМИ. Учебно–методическое пособие для магистрантов. СПб., 2010. 2.53. Прайс М.Э. Массмедиа и государственный суверенитет. М.: Институт проблем информационного права, 2004. 2.54. Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики. 1929 – 2013. М., 2013. 2.55. Пую А.С., Бодрунова С.С. Медиакратия: современные теории и практики // СПб., 2013. 2.56. Рантанен Т. Глобальное и национальное. Массмедиа и коммуникации в посткоммунистической России. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. 2.57. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М.: ВК, 2009. 2.58. Смолярова А.С. Интегративная роль прессы: к построению целостной модели//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 380. 2.59. Старостина Е.В., Фролов Д.Б. Защита от компьютерных преступлений и кибертерроризма. М.: Изд–во Эксмо, 2005. 2.60. Фан Ханьци и др. Краткая история китайской журналистики. Пекин: Изд–во Китайский Народный университет, 2005. Стр. 14. 2.61. Холод Н.И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей//Ярославский педагогический вестник. № 4. 2005. С. 34. 2.62. Цзинь Чжэньмао и ЦзиньИчи. Интеграция станции и интернет в контексте новых СМИ. Хайнань: Изд–во исследование радио юг Китая, 2009. С. 34. 2.63. Цзя Лэжун Сравнительный анализ влияния глобализации на китайские и российские СМИ//Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 3. С. 148–163. 2.64. Цзян Япин. Анализ ситуации китайских новых медиа//Журналистика и коммуникация. 2001. № 1. С. 44. 2.65. Цзяо Цзянь Реформа партийно–правительственной печати Китая //Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2009. № 5. С. 253–260. 2.66. Цыганков П. Политическая социология международных отношений. М.: Проспект, 2010. 2.67. Чжан Хайин. Общий обзор Интернет–СМИ. Шанхай, 2001. С. 100. 2.68. Чжао Юнхуа. СМИ и формирование образа государства: на опыте Китая//Современные гуманитарные исследования. 2010. № 1. С. 78–79. 2.69. Чжун Пейчжан Современная китайская журналистика. Пекин: Изд–во Современная Китая, 2011. С. 420. 2.70. Шевелева Т.Н., Тимофеев О.А. «Мягкая сила» во внешней политике КНР//Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2014. № 14. С. 62–66. 2.71. Шерель А.А. Радиожурналистика. М., 2012. С. 89-91. 2.72. Шуфан Янь, Абрамов В.А. Культурные индустрии как механизм реализации ценностного потенциала «мягкой силы» Китая//Вестник Забайкальского государственного университета. 2011. № 7. С. 15. 2.73. Янь ЯньСянь. Управляемая глобализация. Государственная власть и изменения в культуре Китая. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. М., 2004.
Отрывок из работы

1. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НОВЫХ МЕДИА В современных условиях большое значение имеет охват вещания СМИ, что всецело находится в зависимости от технического состояния и технического становления медиа. Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность охватить наибольшее количество аудитории по самым различным каналам, начиная от телевидения и заканчивая интернетом. При этом технологии настолько на сегодняшний день развиты, что позволяют не только передавать основные события, транслировать конкретную информацию, например через печатные издания, но и имеют возможности для подачи только нужной информации в рамках определенных целей, для мифологизации определенного образа. Становление инновационных информационно–коммуникационных технологий выступает необходимой составляющей политической модернизации страны. Результатом их внедрения становится формирование информационного общества, характеризующегося высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их активным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Отечественные и китайские исследователи в данной области отмечают, что проблемы информационной безопасности государства – понятие разноплановое, включающее в себя весь диапазон вопросов: от политических, экономических, социальных, оборонных и технологических до защиты национальной культуры, искусства, языка, самобытности, занимающих одно из главных мест в общей системе национальных приоритетов [2.45].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 70 страниц
9000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 62 страницы
600 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 54 страницы
1350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg