1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. – М., 2004
2. Антонов, Л. П. Практикум в учебных мастерских :учеб.пособие для студентов / Л. П. Антонов и др. – Москва : Просвещение, 2006. – 400 с.
3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1983
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе// Вестник образования. - 2001. - № 5. – С.17-19
5. Бабанский Ю.К. О комплексном подходе к проектированию задач урока. – М., 1993
6. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создавать / А. С. Белкин.– Москва. 2001. – 350 с.
7. Беспалько // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 12–87.
8. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977
9. Булатова Е.В. Развивать у учащихся интерес к знаниям и учению. – М., 1987
10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский.– Москва : Педагогика, 2006. – 480 с.
11. Герасимов С.К. Познавательная активность и понимание.// Вопросы психологии. – 1994. - № 3. – С.98-112
12. Гликман, И. З. Как стимулировать учение школьника ребенка / И. З. Гликман // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 137–144.
13. Дроздов Д.Д. Развитие познавательной активности школьников при проведении комплексных экскурсий в природу. – М., 1996
14. Дьяченко, И. Ю. Теория и методика музыкального воспитания : учебное пособие / И. Ю. Дьяченко. – Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета, 2014. – 92 с.
15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Изд.центр «Академия», 200
16. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Ростов на Дону : Феникс, 2007. – 335 с.
17. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательной школы. – М., 1997
18. Ким, Н. А. Методы стимулирования и мотивации учащихся в учебной деятельности / Н. А. Ким. – Москва, 2009. – 245 с.
19. Ковалев В. Ассоциативные игры на уроках музыки // Искусство в школе. – 2001
20. Козырева, В. А. Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 258 с.
21. Коломинский, Я. Л. Человек: психология / Я. Л. Коломинский. – Москва : Просвещение, 2000. – 224 с.
22. Красильников И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового инструментария // Искусство в школе. – 2005
23. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках// Народное образование. – 1998. - № 3
24. Леонтьев, А. Н. Психология общения / А. Н. Леонтьев. – Москва : Тарту, 2004. – 290 с.
25. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками// Вопросы психологии. – 1982. - № 4. – С.17-22
26. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций :учеб.пособие /Б. Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2008. – 607 с.
27. Малеваннов, Ю. И. Организационные формы обучения / под ред. Ю. И. Малеванного. – Москва, 2001. – 315 с.
28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000
29. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. – Москва, 2000. 381 с.
30. Онышкив, З. М. Стимулирование учебной деятельности младших школьников / З. М. Онышкив // Начальная школа. – № 4. – 2006. – С. 35–40.
31. Педагогический словарь/ Под ред.И.А. Каирова: В 2-х т. Т.1. – М., 1960
32. Петровский А.В. Психология. – М., 2000
33. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 1997
34. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – Москва :Владос, 2001. – 355 с.
35. Психология развития / под ред. А. К. Болотовой, О. Н. Молчановой.– Москва :ЧеРо, 2005. – 524 с.
36. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 433 с.
37. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000
38. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ.высш.пед. заведений. – М., 2002
39. Тарасов Г.С. Музыкальная психология// Спутник учителя музыки. – М., 1993
40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – Москва : Просвещение, 2011.
41. Харламов И. Ф. Активизация учения школьников. – М., 1970
42. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб, 2001
43. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – Москва, 2002. – 208 с.
44. Эстетика: Словарь/ Под ред.Ю.А.Борева. – М., 1989
45. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. – Москва, 2009. – 317 с.