Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Технологическое обеспечение учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру и красоте. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, его надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и сделать это помогает музыка [14, с. 92].
Введение

Технологическое обеспечение учебно-познавательной деятельности школьников на уроке музыки – важная проблема для каждого учителя. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требование самой жизни. В период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности. От качества учения зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Чтобы повысить качество учебного процесса нужно активизировать стремление ребят к познавательной деятельности. Именно в школе последовательно, год за годом все учащиеся овладевают знаниями, которые накопила история человечества. В учебном процессе познавательная деятельность ученика представляет собой сложнейший процесс перехода от незнания к знаниям, от случайных наблюдений, к системе познания. Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития школьников и формирование его личности «Музыка пробуждает воображение, фантазию ребенка, обостряет восприятие окружающего мира, углубляет представление о предметах и явлениях, то есть активизирует творческие силы разума», - писал В.А. Сухомлинский. Богатейшее поле деятельности для детей даёт программа по музыке, разработанная Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Э.Б. Абдуллиным, И.В. Кадобновой под научным руководством Д.Б. Кабалевского. Можно играть с учителем в четыре руки (хотя никогда не учился этому), вырастить из «интонационного зерна» свою собственную мелодию (стать на миг композитором), слушая музыку, нарисовать в своём воображении самые разные картины (попробовать себя в изобразительном искусстве) и даже потанцевать на физкультминутке. Актуальность исследования связана с тем, что учебно-познавательная деятельность школьников как важный компонент их музыкального развития, прежде всего в системе общего образования, осуществляется на уроках музыки. Продуктивная познавательная музыкальная деятельность каждого ученика находится в прямой зависимости от выбора учителем музыки и применения им на уроках эффективного технологического обеспечения, включающего педагогические условия, средства, методы. Объект исследования: учебно-познавательная деятельность школьников на уроках музыки. Предмет исследования: технологическое обеспечение учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, чтоучебно-познавательная деятельность школьников на уроках музыки может быть эффективной, при условии научно обоснованного технологического обеспечения, учитывающего возрастные особенности учащихся, целевые установки и задачи, а также учебные темы уроков музыки. Задачи: • Охарактеризовать учебно-познавательную деятельность школьников на уроках музыки. • Определить содержание технологического обеспечения учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки. • Раскрыть специфику применения технологий активизации музыкально-познавательной деятельности младших школьников. • Практически обосновать использование технологического обеспечения музыкально-познавательной учебной деятельности младших школьников. При исследовании и решении вопросов по данной работе, экспериментальной базой была МБОУ «СОШ № 20» г. Чебоксары
Содержание

Введение……………………………………………………………. 3 1 Теоретическое обоснование технологического обеспечения учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки 1.1 Характеристика учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки…………………………………… 5 1.2 Содержание технологического обеспечения учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки…. 10 1.3 Специфика применения технологий активизации музыкально-познавательной деятельности младших школьников 23 2 Технологическое обеспечение учебно-познавательной музыкальной деятельности младших школьников в практической работе учителя музык 2.1 Анализ передового педагогического опыта в контексте проблемы исследования…………………………………………... 33 2.2 Опыт использованиятехнологического обеспечения музыкально-познавательной учебной деятельности младших школьников………………………………………………………… 40 Заключение………………………………………………………… 46 Список использованных источников…………………………….. 48
Список литературы

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. – М., 2004 2. Антонов, Л. П. Практикум в учебных мастерских :учеб.пособие для студентов / Л. П. Антонов и др. – Москва : Просвещение, 2006. – 400 с. 3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М., 1983 4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе// Вестник образования. - 2001. - № 5. – С.17-19 5. Бабанский Ю.К. О комплексном подходе к проектированию задач урока. – М., 1993 6. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создавать / А. С. Белкин.– Москва. 2001. – 350 с. 7. Беспалько // Педагогика. – 2001. – № 9. – С. 12–87. 8. Брунер Дж. Психология познания. – М., 1977 9. Булатова Е.В. Развивать у учащихся интерес к знаниям и учению. – М., 1987 10. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский.– Москва : Педагогика, 2006. – 480 с. 11. Герасимов С.К. Познавательная активность и понимание.// Вопросы психологии. – 1994. - № 3. – С.98-112 12. Гликман, И. З. Как стимулировать учение школьника ребенка / И. З. Гликман // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 137–144. 13. Дроздов Д.Д. Развитие познавательной активности школьников при проведении комплексных экскурсий в природу. – М., 1996 14. Дьяченко, И. Ю. Теория и методика музыкального воспитания : учебное пособие / И. Ю. Дьяченко. – Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета, 2014. – 92 с. 15. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Изд.центр «Академия», 200 16. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Ростов на Дону : Феникс, 2007. – 335 с. 17. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательной школы. – М., 1997 18. Ким, Н. А. Методы стимулирования и мотивации учащихся в учебной деятельности / Н. А. Ким. – Москва, 2009. – 245 с. 19. Ковалев В. Ассоциативные игры на уроках музыки // Искусство в школе. – 2001 20. Козырева, В. А. Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 258 с. 21. Коломинский, Я. Л. Человек: психология / Я. Л. Коломинский. – Москва : Просвещение, 2000. – 224 с. 22. Красильников И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового инструментария // Искусство в школе. – 2005 23. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках// Народное образование. – 1998. - № 3 24. Леонтьев, А. Н. Психология общения / А. Н. Леонтьев. – Москва : Тарту, 2004. – 290 с. 25. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками// Вопросы психологии. – 1982. - № 4. – С.17-22 26. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций :учеб.пособие /Б. Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2008. – 607 с. 27. Малеваннов, Ю. И. Организационные формы обучения / под ред. Ю. И. Малеванного. – Москва, 2001. – 315 с. 28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000 29. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. – Москва, 2000. 381 с. 30. Онышкив, З. М. Стимулирование учебной деятельности младших школьников / З. М. Онышкив // Начальная школа. – № 4. – 2006. – С. 35–40. 31. Педагогический словарь/ Под ред.И.А. Каирова: В 2-х т. Т.1. – М., 1960 32. Петровский А.В. Психология. – М., 2000 33. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 1997 34. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – Москва :Владос, 2001. – 355 с. 35. Психология развития / под ред. А. К. Болотовой, О. Н. Молчановой.– Москва :ЧеРо, 2005. – 524 с. 36. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 433 с. 37. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000 38. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ.высш.пед. заведений. – М., 2002 39. Тарасов Г.С. Музыкальная психология// Спутник учителя музыки. – М., 1993 40. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – Москва : Просвещение, 2011. 41. Харламов И. Ф. Активизация учения школьников. – М., 1970 42. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб, 2001 43. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. – Москва, 2002. – 208 с. 44. Эстетика: Словарь/ Под ред.Ю.А.Борева. – М., 1989 45. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. – Москва, 2009. – 317 с.
Отрывок из работы

1. Теоретическое обоснование технологического обеспечения учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки 1.1 Характеристика учебно-познавательной деятельности школьников на уроках музыки Основополагающий принцип, определяющей сущность формирования личности, является деятельность, ее место в общественной жизни, ее влияние на развитие новых поколений. Проблема деятельности – это предмет изучения всех наук о человеческом обществе. Это важнейшая основа развития человека, становление его как личности. Для начала приведём различные определения понятия «деятельность», которые можно найти в психолого-педагогической литературе. Деятельность – важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности [14, с. 249]. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной действительности [6, с. 82-83]. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на неё [4, с. 38]. Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру и средства. Мотивы человеческой деятельности могут быть очень разными: органическими, функциональными, духовными. В качестве цели деятельности выступает её продукт. Он может представлять собой реальный физический предмет, создаваемый человеком, определённые знания, умения, навыки, приобретаемые в ходе деятельности, творческий результат. Цель деятельности не равнозначна её мотиву, хотя иногда мотив и цель деятельности могут совпадать друг с другом. Предметом деятельности называется то, с чем она непосредственно имеет дело. Например, предмет познавательной деятельности обладает всевозможной информацией, предмет образовательной деятельности – знаниями, навыками и экспертизой, предмет трудовой деятельности – создал продукт.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Музыка, 18 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg