Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ особенностей развития самоуправления в России

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
При анализе особенностей развития и становления самоуправления можно сделать следующие выводы. С древних времен происходило очень медленное развитие данного института. Основополагающим и существенным вложением послужило принятие Конституции и ратификация Хартии.
Введение

Местное самоуправление как элемент выражения народной власти населения является основополагающим частью строя РФ. Местное самоуправление считается одной из фундаментальных составляющих системы народовластия в России и отражает необходимость местной власти в решении задач относительно своей компетенции. В Российской Федерации период возникновения, развития и становления самоуправления идет своеобразно. На его пути стоит множество задач (экономических, правовых, социальных и др.). Главной демократической функцией местного самоуправления заключается в максимальном приближении власти к населению, тем самым добиваясь более действенного решения задач местного значения. После реформ всех сторон общественной жизни в современной России, как известно, разрабатываются в темпе кардинальных изменений гражданского правосознания, когда демократические формы сталкиваются с консервативностью. При анализе сущности местной власти можно сделать о сочетании двух оснований: общественное и государственное. При правильной трактовке и осмыслении принципов местной власти и процесса ее решения задач с государственной властью предоставляет органам местного самоуправления действенно осуществлять свои функции. Этим и обусловлена актуальность данного исследования. Так понятие местного самоуправления, система и функции его органов, их взаимодействие с населением, правоохранительными органами и центральными органами власти исследовали еще русские правоведы начала XX века. А.Д. Градовский, И.И. Евстихиев, Н.И. Лазаревский, М.И.Свешников и др. О идеях совершенствования плодотворного государственного управления занимались в XVIII в. И.Т. Посошков, A.П. Волынский, В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, Д.А. Голицин, А.Н. Радищев и др. Объект работы – особенности развития самоуправления. Предмет работы – функции и принципы, органы самоуправления РФ. Цель работы – проведение анализа особенностей развития самоуправления в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть основные этапы становления и развития самоуправления; определить правовую основу самоуправления; изучить зарубежные модели организации местного самоуправления; выделить черты, которыми наделена современная модель местного самоуправления в России; обозначить спектр правовых основ, которые имеют отношение к местному самоуправлению в России; рассмотреть формы организации демократии; анализ современного состояния и перспектив развития местного самоуправления в России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ …………………………………………………………………………..5 1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности …………………………………………………..5 1.2 Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации …………………………………………………………..8 ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ …………………………………………………………..13 2.1 Зарубежные модели организации местного самоуправления ……………13 2.2 Характерные черты, присущие современной модели местного самоуправления в Российской Федерации …………………………………….16 2.3 Современное состояние и перспективы развития местного самоуправления в Российской Федерации …………………………………….21 Заключение ………………………………………………………………………29 Список используемых источников …………………………………………….32
Список литературы

Нормативные акты 1.Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1990. 2. «Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках Содружества» (Принята 29.10.1994) // http://www.lawmix.ru/abro/8023 3.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) © КонсультантПлюс, 1992-2014 4.Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» http://www.consultant.ru. 5.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) http://www.consultant.ru. 6.Федеральный закон от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». http://www.consultant.ru/popular/selfgovernment/#info. 7.Федеральный закон от 08.01.1998 N 8-ФЗ (ред. от 25.07.2002) «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»/Документ утратил силу с 1 июня 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ. ? Специальная литература 1.Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации. «Круглый стол» в институте государства и права РАИ // Государство и право. - 1997.-№5. - С. 28. 2.Александров В. А., Покровский И. Н. Власть и общество. Сибирь в XVII в. Новосибирск, 1991. С. 351-353. 3.. Андреев И. Л. Дворянские выборные на Земских соборах в XVII веке // Научные труды МГПИ. Серия: Соц.-ист. науки. Ч. 1. М.: Прометей, 1994. С. 121-130. Алексеев, Ю. П. Основы местного самоуправления– М.: Бек, 2012. – с. 243 4. Анисимов Е. В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого. СПб., 1997.-с.80-87. 5. АнисимовЕ.В. Россия без Петра. СПб., 1994. С. 90-91. 6. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 1996. С. 293 7.Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Норма, 2012. – с. 387. 8. Богданов А. П. В тени Петра Великого. М., 1998. С. 156-160. 9. Богословский М. М. Земское управление на Русском Севере в XVII веке. М., 1912. Т.П. С. 275-278. 10.Васильев, В., Лазарев, В. Коллизии местного самоуправления: взгляд из провинции // Российская Федерация. – 1995. - № 5. – с. 26. 11.Горожанина Т. В. Местное самоуправление: этапы системного исследования // Аспирантский вестник Поволжья. — 2010. — № 1—2. — С. 118—123 12.Глазьев В. Н. Власть и общество на юге России в XVII веке: противодействие уголовной преступности. Изд.-во Воронежского гос. ун-та, 2001.-с.98 13.Гильченко, Л. В. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право. – 1996. - № 2. – с. 142. 14.Еремин, А. Р. О наделении отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления в Российской Федерации // Журнал российского права. – 2006. – № 10. – с. 47-50. 15.Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. — М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ» — с.432. 16.Зазулина М. Р., Самсонов В. В. Коллизии реформирования местного самоуправления на селе (опыт экспертного опроса) // Социологические исследования. 2010. № 2. С. 44. 17.Каменский А. Б. От Петра I до Павла I: Реформы в России XVIII в. Опыт целостного анализа. М., 1999. С. 80-91 18.Кобрин В. Б. Иван Грозный: Избранная рада или опричнина // История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX - начала XX в. М., 1991.-с.88. 19.Курицын В.М. Реформы государственного аппарата и развитие права России во второй половине XIX века. - М., 1996.- с.67. 20.Самоуправления (установление регулирование)// Государство и право. Актуальные вопросы истории и современности. Марийский юридический вестник, 2012. - Выпуск № 9. - С.113-118. 21.Кисличенко Е.И. Пробелы и дефекты законодательства в сфере наделения отдельными государственными полномочиями // Казанская наука. - Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2012. - № 2. - С. 201-203 22.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юристъ., 2004.С. 77 23.Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // «Гарант». 24.Лаптева Л.Е. Об истории земских учреждений в России //Государство и право. 1993. № 8. С. 124-125 25.Леонтьев А. К. Образование приказной системы. М., 1968. Гл. 2.-с.45. 26.Мальцев Г.В. Очерк теории обычая и обычного права. // Обычное право в России: проблемы теории, истории и практики. - Ростов н/Д, 1999.-с.121. 27.Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России. М., 1993.-с.56. 28.Муниципальное право /Под ред. А.И.Коваленко. М., 1997. С. 205 29.Некрасов Е.Е. Государственная власть и местное самоуправление в России: опыт историко-правового исследования. Монография. - М., 1999.-с.67-98. 30.Некрасов Е.Е. Обычаи и традиции в организации осуществления местного управления.и самоуправления. / Обычное право в России: проблемы истории, теории и практики. - Ростов н/Д. 1999.-с.17. 31 Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М., 1996. С. 13-14 32.О.А. Омельченко Всеобщая история государства и права. Учебник. Том 1ТОН – Остожье, 2000.-с.115-124. 33.Оценка результативности управленческой деятельности и местных органов управления: материалы научно-практич. конференции. – М. – 2012. 34.Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации происходящего Опубликовано в "Российской газете" от 19 апреля 2002 г., No 71 (2939). 35 Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. М., 1995. С. 104
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 1.1 Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности Обращаясь к процессам возникновения и развития российской системы самоуправления, нужно понимать, что изучение данных вопросов возможно при обращении к историческому аспекту и зарубежному опыту организации института самоуправления. Первая модель самоуправления основывалась на территориально-хозяйственном делении с преобладанием родственных связей и существовала она в древнерусском государстве. Институт самоуправления исполнял функции производственные и территориальные. Форма осуществления власти действовала в форме родовой, а затем в форме непосредственного народовластия, осуществлялась с помощью вече. В период татаро-монгольского нашествия вечевая власть ослабла на два и более столетия. Так, к XVI веку возникли новые формы демократии – крестьянская община и казачье самоуправление . Судебник 1550 года существенно укрепил государственную власть, приведшую к усилению крепостного права, а Иваном IV впервые было разграничено самоуправление от государства. В XVII век началась бюрократизация местного самоуправления. Наиболее существенный вклад в историю внесли две реформы самоуправления: земская реформа 1864 года и городская реформа 1870 года. Система земств опиралась на всесословности, но основополагающим фактором являлся имущественный ценз. Так земство самостоятельно осуществляла хозяйственную деятельность. К компетенции земства теперь относилось право издания постановлений, налогообложение. Однако, создание земского самоуправления привело к сужению их полномочий. Временное правительство поддержало земства и заявило о проведении выборов земств всеобщим прямым, равным тайным голосованием. Здесь наблюдается демократический принцип. В это время был принят «Закон о земской реформе». Октябрьская революция принесла с собой отмену земства и положила начало процесса построения нового местного самоуправления – советского. Временное правительство пыталось сохранить земства, расширив их функции, однако в крупных городах образовывались более энергичные органы – городские Советы, которые обладали большей властью.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg