Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Влияние ваххабизма на национальную безопасность Российской Федерации

lina_lad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Национальная безопасность является сложной многоуровневой системой, которая позволяет обеспечить защиту национальных интересов государства от разнообразных вызовов и угроз. Ваххабизм представляет угрозу национальной безопасности Российской Федерации, поскольку препятствует развитию страны как светского и многоконфессионального государства. Следование любой религии предполагает воспитание в соответствующих традициях и глубокое восприятие духовно-нравственных основ, то целостную религиозную картину мира сформировать в условиях пребывания мусульманской общины на территории другой цивилизации достаточно сложно. По этой причине особенное распространение получают упрощенные формы религии, такие как ваххабизм. Они указывают путь к спасению, не требуя глубокого постижения основ веры. Подобные религиозные течения позволяют вовлечь в исламскую цивилизацию людей светских, дать готовые решения, основные на максимально упрощенном толковании священных книг. Само по себе существование подобных религиозных общностей встраивается в концепцию многоконфессионального государства, однако исповедуемый в рамках этого религиозного течения экстремизм и приверженность идеям исламского мира непримиримо противоположно данной концепции.
Введение

Актуальность исследования. Современное мировое сообщество постоянно сталкивается с проблемами, среди которых на первое место выходят экстремизм и религиозный терроризм. При разработке документов национальной безопасности и выборе стратегии военного строительства все ведущие государства мира уделяют большое внимание именно проблеме терроризма, поскольку значительное число терактов, произошедших за последнее время, продемонстрировали неготовность общества противостоять данной глобальной угрозе. Таким образом, проблема терроризма и религиозного экстремизма является для современного мира одной из ключевых. Российская Федерация – государство многонациональное и многоконфессиональное, поэтому проблема религиозных традиций для нашей страны особенно актуальна. Ваххабизм – одно из сравнительно новых течений в исламе, ставшее мировоззренческой основой для концепции панисламизма, т.е. образования «исламского мира». Поскольку в составе Российской Федерации присутствуют регионы с мусульманским населением, то вопрос о взаимодействии мусульман всего мира друг с другом на уровне политического объединения экстремистского типа не может не оказывать влияния на национальную безопасность Российской Федерации. Это определяет актуальность темы исследования. Объектом исследования выступает ваххабизм как социально-религиозное и политическое явление. Предметом исследования стал ваххабизм как угроза национальной безопасности Российской Федерации. Целью исследования является выявление особенностей влияния ваххабизма на национальную безопасность Российской Федерации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: • дать общую характеристику ваххабизма социально-религиозного феномена; • выявить основные вехи в истории создания ваххабизма; • проследить историю взаимодействия ваххабизма с традиционными течениями ислама; • определить антисоциальные проявления ваххабизма и проанализировать международный опыт борьбы с ним; • рассмотреть особенности противодействия ваххабизму в современной России; • дать оценку правовым основам противодействию экстремизму; • выработать направления совершенствования правовых основ противодействия ваххабизму в современной России. Методологической базой исследования являются общенаучные методы (индукции и дедукции), метод сравнительного анализа. Кроме этого особое значение приобретают методы анализа политических процессов, именно они позволили выявить приоритеты России в борьбе с проявлениями ваххабизма как угрозы национальной безопасности. Отдельно необходимо отметить важность таких историографических методов как метод описания и ситуационные исследования, которые были использованы при изучении истории развития ваххабизма как социально-религиозного феномена. Источниковую базу исследования составили официальные документы международных организаций, нормативно-правовая база Российской Федерации, а также периодика, публицистика и статистические материалы. Научная новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении особенностей влияния ваххабизма на национальную безопасность Российской Федерации на современном этапе. Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введение представлены постановка проблемы, актуальность исследования, цель и задачи, методология и научная новизна исследования. В первой главе определяются исторические аспекты в противодействии ваххабизма в Российской Федерации. Вторая глава посвящена ваххабизму как угрозу национальной безопасности современной России. В заключении представлены основные выводы проведенного исследования. В библиографическом списке представлен библиографический материал исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Исторические аспекты в противодействии Ваххабизма в Российской Федерации 6 1.1. Ваххабизм. Общая характеристика социально-религиозного феномена 6 1.2. История создания ваххабизма 12 1.3. История взаимодействия ваххабизма с традиционными течениями ислама 14 1.4. Антисоциальные проявления ваххабизма и международный опыт борьбы с ним 17 Глава 2. Ваххабизм как угроза национальной безопасности современной России 23 2.1. Особенности противодействия ваххабизму в современной России 23 2.2. Правовые основы противодействию экстремизму 32 2.3. Совершенствование правовых основ противодействия ваххабизму в современной России 43 2.4. Влияние ваххабизма через социальные сети и Интернет 65 Заключение 77 Библиографический список 80
Список литературы

Источники: 1. Выступление Специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью А.В.Змеевского на конференции «Роль ОБСЕ в противодействии современным террористическим вызовам», Интерлакен, Швейцария, 28-29 апреля 2014 года // URL: http://www.mid.ru/bdоmp/ns-rkоnfl.nsf/8850205d7c032570432569е000362cb1/44257b100055db8444257ccа0033657а!ОpеnDоcumеnt 2. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/terrdec1.shtml 3. Закон Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О свободе совести и о религиозных объединениях»» от 3 августа 2012 г. // Правовая база «КонсультантПлюс». 4. Закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан» // Правовая база «КонсультантПлюс». 5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. // URL: https://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html 6. Стратегия противодействия экстремизму в Российский Федерации до 2025 года // URL: http://www.scrf.gov.ru/documents/16/130.html 7. Уголовный кодекс РФ // Правовая база «КонсультантПлюс». 8. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Правовая база «КонсультантПлюс». 9. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом // URL: http://archive.kremlin.ru/events/articles/2001/06/140161/140317.shtml Литература: 10. Абдулла аль-Кахтани. Кто они неохариджиты. Ваххабиты - «салафиты»? Пер. с араб. Адыгамов Р.К. Казань: «Иман». 2009. 11. Айзятов Ф.А., Бурова Ю.В. Противодействие идеологии терроризма в рамках образования в современной России// Интеграция образования. 2014. №4 (77). 12. Акаев В. Конфликты между традиционным и нетрадиционным направлениями в исламе: причины, динамика и пути преодоления (на материалах Северного Кавказа) // Центральная Азия и Кавказ . 2008. №2 (56). 13. Али-заде А.А. Салафизм// Исламский энциклопедический словарь. М.: Ансар. 2007. 14. Атеистический словарь/ Под общ. ред. М. П. Новикова. М.: Политиздат, 1986. 15. Бочарников И. Внутриполитическая безопасность России: потенциальные причины конфликтов на её территории// Вестник аналитики. 2002. №3 (9). 16. Бутаков Я.А., Сулейманов Р.Р. Карта этнорелигиозных угроз. М.: Институт национальной стратегии, 2013. 17. Васильев А.М. История Саудовской Аравии/ отв. ред. Н.А. Иванов. М.: Наука, 1982. 18. Ваххабизм // Всемирная история. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия/ Ред. Г. Джадж. М.: Весь мир, ИД "Инфра-М", 2003. 19. Ваххабизм// Большая актуальная политическая энциклопедия/ ред. А. В. Беляков, О. А. Матвейчев. М.: Эксмо, 2009. 20. Вебер М. Политика как призвание и профессия// Вебер М. Избранные сочинения. М., 1990. 21. Гаджиев К.С. Введение в геополитику. Изд. 2-е, доп. и перер. М., 2000. 22. Государственный совет Татарстана через внесение изменений в закон о свободе совести предлагает государству вмешаться в деятельность религиозных организаций // Информационно-аналитический центр «СОВА». 6 августа 2012 г. 23. Давыдов В.О. Информационное обеспечение раскрытия и расследования преступлений экстремистской направленности, совершенных с использованием компьютерных сетей. Автореферат. Ростов-на-Дону, 2013. 24. Директор ФСБ: Международные террористические организации продолжают вербовать граждан России // URL: http://www.islam.ru/news/2014-10-14/12216 25. Елисеев А. Рим, Халифат и «Новый Израиль» // Смысл. 2003. №6. 26. Зарипов А.Н. Взаимоотношения политики и религии в современном мире (на примере ислама) // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2008. №7. 27. Игнатенко А. Мусульманская самозащита от ваххабизма // НГ-Религии. 1999. 1 декабря. 28. Игнатенко А.А. Ислам и политика: Сборник статей. М.: Институт религии и политики. 2004. 29. Кепель Ж. Джихад. Экспансия и закат исламизма. Пер. с фр. М., 2004. 30. Кипкеева Ф. Исламское возрождение в Карачае. Россия и мусульманский мир. М.: ИНИОН, 2007. №3. 31. Коран. Перевод Э. Кулиева. М.: Умма. 2005. 16:116. 32. Кудряшова И.В. Фундаментализм в пространстве современного мира // Политические исследования. 2000. №1. 33. Кырлежев А.И. Фундаментализм религиозный// Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. М.: Мысль, 2010 // URL: http://iph.ras.ru/elib/3279.html 34. Малышева О.Л. Ваххабизм: традиции и современность// Вестник ТГГПУ. 2004. №3. 35. Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации // URL: https://mvd.ru/mvd/sovorg/mejved 36. Методы работы вербовщиков ИГИЛ // URL: http://pac.cfuv.ru/wp-content/uploads/2016/09/metody_verbovki.pdf 37. Мусаев А., Мусаев Д. Численность мусульмане в мире // URL: http://www.ansar.ru/analytics/2013/03/18/38793 38. Оливер Х.Дж. Миф «ваххабизма». Опровергая распространенные заблуждения и вымышленную связь с Бин Ладеном // URL: http://sunnapress.com/files/books/Mif_vahhabizma.pdf 39. Основные положения социальной программы российских мусульман. М., 2001. 40. Официальный сайт Фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Россияне об исламе // URL: http://fom.ru/Obshchestvo/10652 41. Паин Э. Динамика этнического сознания россиян (к этнополитическим итогам прошедшего десятилетия) // Этнопанорама. 2002. №1. 42. Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование. М., 2000. 43. Петрянин А.В. Противодействие преступления экстремистской направленности: уголовно-правовой и криминологический аспекты. М., 2014. 44. Постнов А.В. Религиозно-политический феномен салафийя: основные тенденции развития // Известия РГПУ им. А.И. Герцена . 2011. №127. 45. Рашковский Е., Хорос В. Мировые цивилизации и современность (К методологии анализа)// Мировая экономика и международные отношения. 2002. №1. 46. Решетников М. Исламские истоки терроризма// Аргументы и факты. 2001. №42. 47. Родина картматов и «Аль-Джазиры». Ближневосточное маленькое государство Катар является одним из самых влиятельных в арабском мире // НГ-Религии. 2001. 11 декабря.
Отрывок из работы

Глава 1. Исторические аспекты в противодействии Ваххабизма в Российской Федерации 1.1. Ваххабизм. Общая характеристика социально-религиозного феномена Ваххабизм - это религиозно-политическое течение, которое возникло в XVIII веке в Аравии. Ваххабизм получил свое название благодаря своему основателю – Мухаммаду ибн Абд аль-Ваххабу (1703-1792) – арабскому теологу и одному из инициаторов создания Саудовской Аравии, в которой ваххабизм впервые укрепился и стал религиозно-политической идеологией. «Королевство Саудовской Аравии – это классическая теократическая мусульманская деспотия, в которой власть поделена между двумя кланами – светской королевской семьей и потомками Мухаммада ибн Габдельваххаба (Мухаммад Ибн Абд аль-Ваххаб) – разросшейся жреческой ваххабитской прослойкой духовенства – так называемых ваххабитских «шейхов»» [58, c. 15]. В ваххабизме нашли свое развитие религиозно-правовые взгляды и разработки Ибн Таймии, арабо-мусульманского теолога и правоведа ханбалитского мазхаба. Борьба с нововведениями в исламе, под которыми подразумевался культ святых, и соблюдение строжайшего единобожия (Таухид) стали основой ваххабитской идеологии. «Эти люди следуют за учением Ибн Таймии и его последователей и придерживаются буквальной трактовки Корана и Сунны, полностью отрицая попытки рационального понимания священных текстов. На самом же деле их идеи очень даже несостоятельны и не выдерживают даже малейшей критики» [10, c. 27]. «Ваххабизм и его практика – это девиантное, ложное, не соответствующее аутентичной исламской традиции толкование Ислама» [58, c. 4]. Ваххабизм строго запрещает совершать паломничество к могилам мусульманских святых, так как это, по их мнению, является поклонением мертвым и проявлением язычества. Идеологи ваххабизма призывают своих сторонников к джихаду против кафиров (неверных) и мунафиков (вероотступников). «Цель этой секты внесение раздора между мусульманами. Именно поэтому ее представители обвиняют представителей того или иного мусульманского течения в неверии, более того, они всю мусульманскую умму объявили заблудшими язычниками. Если кто-либо из мусульман выступает против них, то они тут же объявляют его неверным. Это секта признает только меч и деньги. Ваххабиты объявили, что четыре мусульманских мазхаба не относятся к суннизму, поскольку придерживаются ашаритских убеждений и, являясь суфиями, якобы опровергают божественные атрибуты. Они вообще отрицают понятие суннизма и предлагают новый термин – салафизм» [10, c. 6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg