В качестве темы выпускной квалификационной работы выбрана тема современных методов оценки персонала на предприятии поскольку сегодня уже ни у кого не вызывает сомнений необходимость оценки персонала в системе контроля любой - как государственной, так и коммерческой - организации.
Для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы финансовые, материальные или человеческие.
Оценка персонала - процедура, которая позволяет измерить результаты работы сотрудников, уровень их профессиональной компетентности, деловые и личностные качества и потенциал в разрезе стратегических целей компании.
Оценка персонала в компаниях в той или иной мере существует всегда. Любой руководитель выражает свое отношение к работе подчиненных, но чаще всего подобная оценка бывает расплывчатой и эмоционально окрашенной. При правильной разработке и проведении оценка - это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с руководителем, повысить прибыльность бизнеса за счет более эффективного управления персоналом.
Проблема оценки персонала при приеме на работу и в процессе трудовой деятельности приобретает все большую значимость. От эффективности использования трудовых ресурсов зависит эффективность деятельности организации в целом.
Оценка каждого работника является одной из наиболее важных функций руководителя организации, работников кадровых служб, менеджеров высшего звена. Уделяя особое внимание персоналу, изучая его структуру, поведение, мотивы, руководители компании получают наглядную базу для принятия дальнейших решений, связанных с работающими в организации сотрудниками.
Грамотно построенная система оценки кадров выполняет ряд функций, которые заключаются в воздействии на мотивацию сотрудников, повышении производительности и качества труда, планировании профессионального развития и карьеры, повышении квалификационных характеристик, принятии кадровых решений о вознаграждении, продвижении и увольнении.
Эти соображения обуславливают актуальность и важность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Методологической основой данного исследования послужили российские и иностранные источники: различные монографии, сборники и учебные пособия по маркетинку таких специалистов, как ,Лайл М., Клочков А.К. Ламбен, Кутлалиев, Огилви, Перси, О'Гуинн, Катернюк, Антипов и другие, статьи в периодических изданиях и с научных конференций, отчеты .
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мер по совершенствованию применяемых методов оценки персонала в ПАО «Лукойл» и внедрению новых современных методов.
Для достижения цели, мною были поставлены следующие задачи:
? обзор теоретических, методических и практических аспектов исследуемой проблемы на основе изучения и обобщения специальных литературных и электронных источников информации;
? сбор, систематизация и классификация фактического материала, характеризующего деятельность ПАО «Лукойл» под углом зрения оценки персонала, сопоставление темпов развития предприятия с интенсивностью работы по оценке персонала;
? разработка комплекса мероприятий по совершенствованию применяемых и внедрению новых методов оценки персонала.
В ходе решения поставленных задач выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному, методы сравнения и обобщения, метод классификации, анкетирование, расчетный метод.
Первичной информацией для данного исследования послужила внутренняя документация кадровой службы ПАО «Лукойл».
Объектом исследования является ПАО «Лукойл».
Предмет исследования – методы оценки персонала, применяемые на предприятии, и возможность применения новых, более современных, методов.
Практическая значимость работы содержится в том, что ее положения могут быть использованы для построения и разработки системы оценки персонала как в ОАО «ЛУКОЙЛ», так и в других коммерческих организациях.