Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегия дифференциации как один из основных вариантов стратегии предприятия

vika_glad 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Стратегия дифференциации позволяет предприятию повысить прибыль за счет создания высококонкурентного продукта. Это способ овладения преимуществом над конкурентами, который направлен на предложение клиентам качественных товаров и услуг на наиболее выгодных условиях без значительного снижения цены.
Введение

Актуальность темы исследования. Слово «дифференциация» в рус-ский язык пришло с латыни. В дословном переводе «дифференциация» означает «различие». В общем смысле под дифференциацией следует понимать разграничение явления и процессов на составные части (элементы). В современном мире понятие дифференциации применимо к различ-ным сферам жизни и отраслям науки. Свою популярность она получила и в маркетинге, где под дифференциацией принято понимать процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, которые призваны отличать его от конкурирующих продуктов. В ее основе лежит выявление выгодных и привлекательных для потребителей отличительных особенностей товаров и услуг. Сущность дифференциации сводится к выделению предложения товаропроизводителя из общей массы рыночных предложений иных игроков рынка. Добиться этого возможно за счет наделения продукции (услуг) фирмы отличительными особенностям, так называемыми конкурентными преимуществами. Дифференциация или конкурентная стратегия лидерства в продукте означает создание уникального для отрасли товара. Зачастую она основана на создании совершенного нового продукта либо наделении уже существующего, стандартизированного продукта какими-либо уникальными отличительными свойствами в целях его продажи по более высокой цене и получения более высокой нормы прибыли. Сущность стратегии дифференциации сводится к усовершенствованию продукта и развитию его свойств, наиболее важных для целевой аудитории. За счет этого компания получает возможность устанавливать на свою про-дукцию более высокие отпускные цены, нежели конкуренты. Основными предпосылками для использования в маркетинге стратегий подобного рода послужили следующие факторы: - разнообразность структуры рыночного спроса; - преобладание неценовой конкуренции; - признание потребителями ценности уникальных характеристик про-дукции; - наличие у товаропроизводителей возможности наделения своей про-дукции неповторимыми свойствами. Использование стратегии дифференциации считается весьма эффек-тивным методом достижения конкурентного преимущества на рынке, полу-чившем широкое распространение, и способствует обеспечению долгосроч-ного прибыльного роста. Сама же стратегия неизменно требует наличия у товара уникальных свойств, высокой квалификации и профессиональной подготовки трудовых ресурсов (маркетинга, исследователей, разработчиков), возможности создать репутацию высокого качества товара и защитить созданное конкурентное преимущество товара (патенты). Цель курсовой работы – обобщить теоретических и организационных аспектов разработки стратегии дифференциации на современном этапе развития рыночной экономики. Поставленная цель предопределила решение следующих задач: - изучить современные стратегии конкурентоспособности предприятия; - раскрыть особенности, преимущества и недостатки стратегии диффе-ренциации; - рассмотреть возможности построения стратегии дифференциации для предприятий хлебобулочных изделий. Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Махачка-линский хлебозавод №2». Предметом исследования курсовой работы является одна из конку-рентных стратегий предприятия - стратегия дифференциации. Теоретической основой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам разработки стратегии дифференциации. Информационной базой исследования послужили научная литература, материалы периодической печати и данные годовых отчетов ОАО «Махачкалинский хлебозавод №2» за 2018 - 2019 годы. Структура работы: введение, основная часть – три главы, заключение, список использованной литературы. Во введении обосновывается актульность темы, опредлена цели и задачи исследования. В первой главе «Теоретическе основы методология разработки стратегии дифференцации на предприятии» раскрываются вопросы разработки стратегии дифференциации на предприятии, ее преимущества и недостатки среди других конкурентных стратегий. Во второй главе: «Особенности разработки стратегии дифференциации на предприятии ОАО «Махачкалинский хлебозавод №2» приводится организационно-экономическая характеристика предприятия, разработана стратегия дифференциации для анализиуемого предприятия. В третье главе: «Разработка предложений по формированию стратегии дифференциации» обоснуются приоритетные направленя дифференциации для предприятий хлебобулочной промышленности. В заключении приводятся результаты и выводы исследования. Список использованных источников содержит 24 источников, в том числе 6 интернет источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретические основы и методология разработки стратегии дифференциации на предприятии 7 1.1. Конкурентные стратегии в системе стратегического менеджмента 7 1.2. Стратегия дифференциации: сущность, принципы разработки, риски 14 Глава 2. Особенности разработки стратегии дифференциации на предприятии ОАО «Махачкалинский хлебозавод № 2» 21 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 21 2.2 Разработка стратегии дифференциации для предприятия 24 Глава 3. Разработка предложений по формированию стратегии дифференциации 35 3.1 Формирование приоритетных направлений дифференциации для предприятий хлебобулочной промышленности 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Список литературы

1. Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» № 201-ФЗ от 20.10.1999 // http://www.paska.ru/ 2. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. — СПб.: Питер, 2017. 3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питер, 2019, с.198; 4. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий / Ю.Л. Александров // Маркетинг в России и за рубежом.- 2019.- № 2. - С. 83 – 85. 5. Астратова Г.В. Маркетинг продовольственного рынка: концепту-альный подход / Г.В. Астратова. Шадринск: Издательство ПО «Исеть», 2006.C. 324. 6. Бондаренко А. Возможности пищевой и перерабатывающей про-мышленности /А. Бондаренко //Экономист. - 2019. - № 4. - С. 92 – 96. 7. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2016, 257 с. 8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Гарда-рики, 2017, 417с. 9. Гончаров В. Состояние продовольственного рынка России / В. Гон-чаров // Экономист.- 2019.- № 11. - С. 92 – 96. 10. Годовые отчёты ОАО «Махачкалинский хлебозавод № 2» за 2018 – 2019 годы. 11. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — Мн.: Экоперспектива, 2018, 167 с. 12. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018, 128с. 13. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. — М.: Русская деловая литература, 2018, 288 с. 14. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: Учебник. — СПб.: Питер, 2017, 800 с. 15. Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. — М.: Дашков и К0, 2016, 478 с. 16. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2016, 742с. 17. Самагина О.А. Теория и практика маркетинговых коммуникаций хлебобулочных изделий: монография / О.А.Самагина. Воронеж: ВГУ, 2008, 152 с. 18. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в струк-турно-логических схемах): Учеб.-метод. пособие. — М.: Дело и сервис, 2018, 272 с. 19. Теория дифференциации на практике . [Электронный ресурс]. URL: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/differencirovanie/ 20. ОАО «Махачкалинский хлебозавод № 2» [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusprofile.ru/id/490390 21. Стратегия дифференциации в бизнесе: что это такое и как работает [Электронный ресурс]. URL: https://www.gd.ru/articles/10891-strategiya-differentsiatsii (дата обращения 29.05.2020) 22. Стратегия дифференциации. [Электронный ресурс]. URL: https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/strategiya_differenciacii/. (дата обращения 29.05.2020) 23. Журнал «Коммерческий директор» [Электронный ресурс]. URL: https://www.kom-dir.ru/article 24. Экономический портал [Электронный ресурс]. URL: https://economicportal.ru/ponyatiya-all/differentiation_product.html
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы и методология разработки стратегии дифференциации на предприятии 1.1. Конкурентные стратегии в системе стратегического менедж-мента Конкурентная борьба - это главный фактор, который определяет выживет бизнес и станет ли он успешным. В ходе борьбы на арене рынка становится понятно, насколько ваши технологии, организация процессов, корпоративная культура, система управления или реализация выбранной конкурентной стратегии будут способствовать вашей победе. Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, - это стремление бизнеса занять выгодную и устойчивую позицию в отрасли или сегменте отрасли, в которой ведет свой бизнес [5,8,11]. Для того, чтобы бизнес был конкурентным при формировании конку-рентной стратегии необходимо учитывать два основных условия: 1. Привлекательность отрасли: Отрасль, которую выбираете (или ее ниша) должны обеспечивать дол-госрочную прибыльность. Не все отрасли дают вам равные условия для того, чтобы ваш бизнес был прибыльным в долгосрочном периоде. Каждая отрасль имеет определенные силы воздействия на компании, которые работают в ней. Необходимо понимать суть этого воздействия и обеспечивать устойчивое противостояние ему для того, чтобы ваша конкурентная стратегия была победной. 2. Сильная конкурентная позиция внутри отрасли: В каждой отрасли и в каждой нише одни компании могут быть много прибыльнее других невзирая на средние показатели прибыльности, которые существуют в целом по отрасли или нише. Даже если компания работает в прибыльной отрасли ее рыночная позиция может быть недостаточно конку-рентной, и, соответственно, получаемая прибыль недостаточно высокой. Вам необходимо обеспечить конкурентную позицию внутри отрасли. Она достигается наличием сильных конкурентных преимуществ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 37 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 38 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 40 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 42 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg