Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Институт гражданской правотворческой инициативы в РФ (региональный и муниципальный уровень)

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.01.2021
Законодательная инициатива граждан - сравнительно новый правовой институт народовластия в системе российского конституционализма, исследование которого разумно проводить в трех основных аспектах, которые характеризуют его сущность: Во - первых, законодательная инициатива граждан как право (то есть исследование предмета, а также субъекта права и конфигураций осуществления законотворческой инициативы граждан);
Введение

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений в формировании гражданского общества в Российской Федерации будет являться наиболее близкое приближение власти к народу. Важно, чтобы поставленная задача была достигнута в законотворческом процессе, который, являясь главной функцией страны, представляет область реализации интересов обширного круга субъектов общественно-политических взаимоотношений. В данных обстоятельствах, правовой акт будет продуктом коллективной работы, как со стороны органов власти, так и со стороны гражданского общества и непосредственно населения. Обеспечение гражданам добавочных прав в решении проблем касаемо вопросов в области государственного, регионального и местного уровня, формирование инициативности должны стать главными гарантами социальной устойчивости на местах, а так же на общегосударственном масштабе. Непосредственное участие населения в законотворческом процессе и взаимодействие с ключевым понятием российского конституционного права - относиться к категории народовластия. На сегодняшний день народовластие выступает в роли не только как совокупность форм и методов участия народа в законотворческом процессе, но и совокупность стратегий вовлечения граждан в процесс управления страной. В обстоятельствах непрерывного поиска подходящих элементов взаимодействия власти и общества является весьма важным исследование нового для российского конституционализма права осуществления гражданами законодательных инициатив. Законодательная инициатива даст возможность раскрывать настоящие общественные потребности в правовом регулировании этих либо других взаимоотношений, принять к сведению интересы определенных групп граждан, давать стимул в реализации правовой активности населения. В современных условиях в России законодательная инициатива граждан пока что мало востребована, как отрасль политического права граждан. Особый интерес к исследованию этого правового института связан с потребностью увеличения его значимости в концепции народовластия, предоставлением граждан реальной возможности участия в управлении связанных с делами страны с помощью выдвижения законодательной инициативы. В свою очередь нынешняя структура нормативно-правового закрепления института законодательной инициативы граждан в Российской Федерации не является конкретной и ясной. Из этого следует, что данный правовой институт в Российской Федерации весьма не развит ни в рамках конкретной стратегии, ни в построении на сложившийся теоретической правовой разработанной базе. Одной из ключевых проблем представляется, то что в отличии от местного уровня на региональном вероятность внесения гражданами законодательных инициатив учтена и реализуется в незначительной части субъектов Российской Федерации. Вследствие, этого данное право не представляется в полной мере для граждан России, проживающих на разных ее территориях. Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, связанные с нормативно-правовым регулированием и реализацией гражданами законодательной инициативы. Предметом исследования являются нормативно - правовые акты, регулирующие институт гражданской правотворческой инициативы, отечественный и зарубежный опыт ее функционирования, а также ряд мер по поддержке гражданской правотворческой инициативы со стороны государства. Целью исследования является анализ правовых норм, определение основных характеристик института гражданской правотворческой инициативы в РФ на региональном и муниципальном уровне. Для достижения указанных целей необходимо разрешить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретико-правовые основы гражданской правотворческой инициативы в Российской Федерации и зарубежных странах. - охарактеризовать реализацию права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - рассмотреть муниципальное правовое регулирование правотворческой инициативы граждан В выпускной квалификационной работе применялись общие и специальные методы научного познания. В качестве основного способа познания использовался диалектический метод, с помощью которого были изучены теоретические подходы к определению правовой природы и специфических черт обеспечительных мер. Нормативной и эмпирической основой исследования послужили нормативно-правовые акты в рассматриваемой сфере. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретико-правовые основы гражданской правотворческой инициативы в Российской Федерации и зарубежных странах 6 1.1 Гражданская правотворческая инициатива как форма участия населения в системе народовластия 6 1.1 Уровни нормативно-правового регулирования гражданской правотворческой инициативы в Российской Федерации и зарубежных странах 11 Глава 2 Реализация права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ 23 2.1 Механизм реализации права законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации 23 2.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования института законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ 26 Глава 3 Муниципальное правовое регулирование правотворческой инициативы граждан 34 3.1 Правовая основа правотворческой инициативы граждан 34 3.2 Механизм реализации правотворческой инициативы граждан 43 Заключение 50 Библиографический список 53
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. [с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 фев. 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. ? 2014. ? № 31. ? Ст. 4398. 2. О референдуме Российской Федерации : федер. конституц. закона от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ: [ред. от 18.06.2017] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 27. – Ст. 2710. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 06 окт. 2003 № 131-ФЗ : [ред. от 23.05.2020] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 4. О мониторинге правоприменения в Российской Федерации : Указ Президента РФ от 20 мая 2011г. № 657 // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 21. – Ст. 2930. 5. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления : Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2012. – № 19. – Ст. 2328. 6. О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» : Указ Президента РФ от 4 март. 2013 года № 183 // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2013. – № 10. – Ст. 1019. Литература 7. Авакьян, С.А. Властеотношения: закономерности существования, субъективизм регулирования и правоприменения / С.А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - 2018. - № 5. - С. 3-11. 8. Авакьян, С.А. Конституционно-правовые проблемы локального уровня развития демократии в Российской Федерации / С.А. Авакьян // Право и государство. - 2015. - № 1 (58). - С. 47-53. 9. Авакьян, С.А. Народовластие как совокупность институтов непосредственной и представительной демократии: проблемы эффективности / С.А. Авакьян // Российское государствоведение. - 2016. - № 2. - С. 4-13. 10. Александрова, Ю.А. Гражданская законодательная инициатива как механизм развития политического пространства региона / Ю.А. Александрова // Государственно-правовые исследования. - 2019. - № 2. - С. 141-146. 11. Андреева, Л.А. Место и роль структур гражданского общества в правотворческом процессе в субъектах федерации и органах местного самоуправления / Л.А. Андреева, Д.В. Замышляев // Современные технологии в мировом научном пространстве. - 2019. – №3. - С. 134-138. 12. Альбова, А.П. Правотворчество: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / А. П. Альбов [и др.] ; под ред. А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. 13. Баранов, Н. А. Политология. Современная демократия: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Баранов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 217 с. 14. Белянская, О.В. Взаимодействие общественных объединений с органами публичной власти как одно из условий развития гражданского общества / О.В. Белянская // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». - 2018. - № 12. - С. 41-51. 15. Васильева, Т. А. Как написать закон / Т. А. Васильева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 182 с. 16. Грибакина, А.В. Философия права и закона : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Грибакин [и др.] ; под ред. А. В. Грибакина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 289 с. 17. Давтян, В. Р. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. Р. Давтян, Д. В. Кононенко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 158 с. 18. Дан-Чин-Ю, Е.Ю. Формы и практики участия граждан в управлении общественно-политическими процессами на региональном и муниципальном уровнях / Е.Ю. Дан-Чин-Ю // Социальные и гуманитарные знания. - 2018. - № 3 (15). - С. 149-155. 19. Захарова, И.В. Избирательное право Российской Федерации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Захаров [и др.]; под ред. И. В. Захарова, А. Н. Кокотова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 322 с. 20. Карашева, А.А. Правотворческая инициатива граждан в муниципальных образованиях / А.А. Карашева // Философия социальных коммуникаций. - 2017. - № 4 (41). - С. 28-32. 21. Камаев, М.С. Институционально-организационное обеспечение реализации государственной молодежной политики на территории новосибирской области / Камаев М.С. // Сибирская финансовая школа. - 2014. - № 2 (103). - С. 41-46. 22. Кабышев, В.Т С Конституцией по жизни: избранные научные труды / В.Т Кабышев. - М.: Формула права, 2017. - 320 c. 23. Комаров, С. А. Общая теория государства и права: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Комаров. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 506 с 24. Комиссарова, Е.Л. Формы участия граждан в правотворчестве современной России / Е.Л. Комиссарова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - № 4-2 (64). - С. 236-241. 25. Конюхова, И. А. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 200 с. 26. Кравцова, Е.А. Особенности регулирования стадии законодательной инициативы в субъектах Российской Федерации / Е.А. Кравцова // Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2017. - №. 2. - С. 31-34. 27. Макарцев, А.А. К вопросу о повышении эффективности норм избирательного права: проблемы правотворчества и правоприменения / А.А. Макарцев // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Право. - 2013. - № 1. - С. 31-40. 28. Маклаков, В. В Конституция Итальянской Республики: конституции зарубежных государств / В.В. Маклаков: - М.: Волтерс Клувер, 2015. - 564 с. 29. Морозова, А.С. Особенности реализации права законодательной инициативы в субъектах Российской Федерации / А.С. Морозова // Муниципалитет: экономика и управление. - 2018. - №. 2 (23). - С. 96-100. 30. Нестеренко И.А Реализация органами местного самоуправления Новосибирской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области / И.А. Нестеренко, Н.В. Никифорова, Л.И. Обердерфер - Новосибирск, 2011. - 164 c. 31. Писарев, А.Н. Понятие и виды основных публично-правовых форм взаимодействия государства и гражданского общества в российской федерации: конституционно-правовые аспекты / А.Н. Писарев // Образование и право. - 2017. - № 11. - С. 27-31. 32. Попова, А. В. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие для вузов / А.В. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 168 с. 33. Свистунова, Л.Ю. Правотворческая инициатива граждан как форма взаимодействия органов местного самоуправления и институт гражданского общества / Л.Ю. Свистунова // Ленинградский юридический журнал. - 2017. - № 3 (49). - С. 70-77. 34. Смирнова, О.О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации / О.О. Смирнова // Власть и управление на востоке России. - 2019. - № 4 (57). - С. 32-39. 35. Хачак, Э.Ч. Правотворческая инициатива граждан: к проблеме легальной дефиниции / Э.Ч. Хачак // Colloquium-journal. - 2019. - № 26 (50). - С. 7-8. 36. Щепачёв, В.А. Органы местного самоуправления как субъекты права законодательной инициативы / В.А. Щепачёв // Местное право. - 2018. - № 1. - С. 53-58. 37. Фролова, С.В. Субъекты права законодательной инициативы в субъекте российской федерации: правовые основы и проблемы реализации в законодательной деятельности новосибирской области / Фролова С.В. // Государство и право. - 2017. - №1. - С. 79-80.
Отрывок из работы

1. Теоретико-правовые основы гражданской правотворческой инициативы в Российской Федерации и зарубежных странах 1.1 Гражданская правотворческая инициатива как форма участия населения в системе народовластия Согласно законодательству РФ, её многонациональный народ, помимо участия в выборах, отправления правосудия и несения государственной и муниципальной службы, может участвовать в управлении делами государства путём выражения своей воли через референдум. В соответствии со статьей 3 частью 3 Конституции РФ, референдум определен как высшее непосредственное выражение власти народа. Чуть более подробное определение референдума дается в Федеральном конституционном законе от 28 июня 2004 года №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации », который в целом регламентирует правила проведения референдума и участия в нём: референдум - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих нравом на участие в референдуме, но вопросам государственного значения Референдум является значимым столпом непосредственной демократии, проводником воли народа и именно референдум, как никакой другой институт непосредственно! волеизъявления, реализует идею участия граждан в осуществлении власти в реальной действительности. Действующий ФКЗ от 28.06.2004г. №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» усложняет порядок инициирования проведения референдума, который согласно ч.2 ст.15 осуществляется национальной подгруппой, в которую должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта РФ, где она была образована. Так же, нам видится довольно большим количество граждан, которым согласно п.1 ч.1 ст.14 принадлежит инициатива проведения референдума - а именно не менее чем два миллиона граждан. Вызывает сомнения и ограничения на вопросы, которые должны выноситься на референдум - например, п.5 ч.5 ст.6 определено, что на референдум не могут выноситься вопросы об избрании, досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором РФ, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором РФ, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором РФ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg