Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Взаимодействие таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Объектом работы являются правоотношения, возникающие в процессе взаимодействия таможенных органов и судебных приставов по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей. Предметом работы являются нормы таможенного законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации, в частности, регламентирующие взыскание задолженности по уплате таможенных платежей при взаимодействии таможенных органов и судебных приставов. Целью выпускной квалификационной работы является исследование порядка и особенностей взаимодействия таможенных органов и судебных приставов по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности их взаимодействия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач: ? рассмотреть понятие, виды и нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных платежей; ? раскрыть моменты возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и порядок их взыскания; ? исследовать порядок уплаты таможенных платежей и контроль за их уплатой таможенными органами; ? провести анализ способов взыскания таможенными органами задолженности по уплате таможенных платежей; ? исследовать порядок и особенности взаимодействия таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей; ? проанализировать результаты деятельности таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей; ? провести анализ судебной практики по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей; ? выявить проблемы, связанные с взысканием задолженности по уплате таможенных платежей и определить направления по их решению. Теоретической и практической основой работы послужили нормативно-правовые акты стран Евразийского экономического союза, интеграционного и национального уровней таможенного законодательства стран Союза, а также научные труды ученых и специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности, а также статистический данные Федеральной таможенной службы России. Методы исследования, которые были использованы при написании выпускной квалификационной работы являются общенаучными, в частности: анализ, изучение и обобщение сведений; сравнение, синтез, дедукция, классифицирование и др. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе раскрываются теоретические основы и нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных платежей; во второй главе исследован механизм взаимодействия таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей; в третьей главе раскрыты практические аспекты взаимодействия таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей.
Введение

В Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, которое представляет собой сложный механизм управления перемещением товаров через таможенную границу, основанный на применении мер таможенного-тарифного и нетарифного регулирования. Осуществляя таможенное регулирование, государство в лице компетентных органов исполнительных власти воздействует на различные направления внешнеторговой деятельности, создавая наиболее благоприятные условия для отечественной экономики. Однако в настоящее время Российская Федерация находится в сложной экономической и политической ситуации, которая напрямую связана с внешнеторговой деятельностью страны: членство России в Евразийском экономическом союзе, вступление в ВТО, двусторонние санкции со странами Запада и т. д. Все это оказывает большое влияние на внешнеторговую деятельность страны, которая за последние годы претерпела множество изменений. Таможенные платежи в настоящее время остаются одним из важных источников пополнения государственного бюджета. При этом повышение собираемости таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, гарантирующих своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства. Одной из главных задач, возложенных на таможенные органы, является обеспечение полного и своевременного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет государства, а действенным инструментом для этого выступает – таможенный контроль за уплатой таможенных платежей. В процессе его проведения должностными лицами таможенных органов выявляются различные правонарушения, связанные с уплатой таможенных платежей, в результате чего таможенные органы применяют механизм взыскания таможенных платежей в принудительном порядке. В странах Евразийского экономического союза процедура принудительного взыскания отнесена к национальному уровню. В Российской Федерации взыскание таможенных пошлин и налогов регулирует Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Для взыскания таможенных платежей таможенные органы взаимодействуют с судебными приставами, а в связи с тем, что проблема взыскания задолженности до сих пор остается актуальной, исследование процесса взаимодействия таможенных органов и судебных приставов представляет особый интерес.
Содержание

Введение 1. Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных платежей 1.1 Таможенные платежи: понятие, виды и нормативно-правовое регулирование 1.2 Возникновение задолженности по уплате таможенных платежей и порядок их взыскания 1.3 Порядок уплаты таможенных платежей и контроль за их уплатой таможенными органами 2. Механизм взаимодействия таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей 2.1 Анализ способов взыскания таможенными органами задолженности по уплате таможенных платежей 2.3 Порядок и особенности взаимодействия таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей 2.3 Анализ результатов деятельности таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей (анализ статистики) 3. Практические аспекты взаимодействия таможенных органов и судебных приставов по взысканию таможенных платежей 3.1 Анализ судебной практики по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей 3.2 Проблемы, связанные с взыскание задолженности по уплате таможенных платежей и направления по их решению Заключение Список использованных источников
Список литературы

Отрывок из работы

1. Теоретические основы и нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных платежей 1.1 Таможенные платежи: понятие, виды и нормативно-правовое регулирование Таможенные платежи – это обязательные платежи, уплачиваемые в федеральный бюджет государства в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) Государственную границу Российской Федерации. На основании Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) виды таможенных платежей представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Виды таможенных платежей Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза. Среди таможенных пошлин выделяют ввозную (импортную) таможенную пошлину, и вывозную (экспортную) таможенную пошлину. 1. Ввозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенным органом при ввозе товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Применение ввозных таможенных пошлин в отношении импортируемых товаров является одним из основных инструментов торговой политики государства. При ввозе товаров на единую таможенную территорию стран ЕАЭС могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. В целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран применяется Единая система тарифных преференций ЕАЭС. Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию стран ЕАЭС предоставляются тарифные преференции, определяются в настоящие время Евразийской экономической комиссией. В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Союза и ввозимых на единую таможенную территорию стран ЕАЭС, включенных в перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин. Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа государства, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС. 2. Вывозная таможенная пошлина является также обязательным платежом, взимаемым таможенным органом при вывозе товара с территории стран ЕАЭС. Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством каждого из государств-участников ЕАЭС, с учетом международных договоров государств-участников ЕАЭС. В Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы стран ЕАЭС, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 (ред. от 07.09.2019) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». 3. Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия части добавленной стоимости, взимаемый при ввозе товара на территорию Российской Федерации. В соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации при обложении налогом на добавленную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, действуют три вида ставок: 0%,10% и 20%. 4. Акциз представляет собой косвенный налог, включенный в цену товара. Акциз устанавливается с целью изъятия в бюджет полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и ограничения потребления отдельных товаров. Объектом обложения акцизом является ввозимый подакцизный товар на территорию Российской Федерации. По общему правилу при импорте товаров на территорию Российской Федерации контроль за уплатой косвенных налогов осуществляют таможенные органы, а при ввозе товаров из стран ЕАЭС - налоговые органы. 5. Помимо таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акциза в структуру таможенных платежей включают таможенные сборы, к которым относятся: 1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции); 2) таможенные сборы за таможенное сопровождение; 3) таможенные сборы за хранение. Всем таможенным платежам присущи характерные признаки. К основным признакам таможенных платежей можно отнести: ? обязательный характер таможенных платежей, то есть возникновение обязанности по уплате таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. В статье 54 ТК ЕАЭС регламентированы случаи возникновения и прекращения обязанности по их уплате; ? наличие специальной процедуры установления. Иначе говоря, когда установлены все элементы, закрепленные на законодательном уровне плательщиков, объекта обложения, порядка уплаты таможенных платежей, их размеров, форм и сроков. Таможенные платежи устанавливаются на уровне таможенного кодекса ЕАЭС, международных соглашений государств – участников ЕАЭС, а также национальным таможенным законодательством; ? наличие специального субъекта взимания таможенных платежей. Обязанность по взиманию таможенных платежей возложена на таможенные органы России, которые также осуществляют контроль за правильностью их исчисления, принимают меры по их принудительному взысканию; ? взимаемые таможенные платежи служат источником пополнения федерального бюджета. Таможенные платежи, взимаемые уполномоченными органами в области таможенного дела, формируют федеральный бюджет государства, и выполняют три основные функции – фискальную протекционистскую и балансировочную. 1)Фискальная функция заключается в обеспечении поступления денежных средств от взимания таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета государства. 2)Протекционистская функция связана с повышением цены ввозимого товара на внутреннем рынке за счет взимания таможенных платежей, что способствует увеличению стоимости импортных товаров на внутреннем рынке, тем самым повышая конкурентоспособность отечественных товаров. 3)Балансировочная функция применяется в отношении экспортируемых товаров и главной целью является предотвращение нежелательного экспорта товаров, в случае если цены на них на внутреннем рынке ниже мировых цен. Таким образом, государство с помощью взимания таможенных платежей регулирует направления экономической политики страны. Итак, таможенные платежи – это обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета государства, взимаемые таможенными органами и уплачиваемые в связи с перемещением товара через таможенную границу ЕАЭС. Одним из главных документов, регулирующих таможенные правоотношения в рамках ЕАЭС, является таможенный кодекс Евразийского экономического союза, в котором прописаны нормы, регулирующие возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей, лиц, обязанных уплачивать таможенные платежи, сроки уплаты и размер подлежащих уплате таможенных платежей. Проведение переговоров по проектам международных договоров Союза с третьей стороной, а также их подписание, решение о прекращении, приостановлении или о выходе из международного договора принимается Высшим Евразийским экономическим советом после выполнения всеми государствами-членами необходимых внутригосударственных процедур. Такие международные соглашения с третьей стороной устанавливают нормы таможенного регулирования, которые должны применяться одинаково на всей территории ЕАЭС. Это, прежде всего, определение и контроль таможенной стоимости, правила определения страны происхождения товаров, нормы о предоставлении тарифных льгот и преференций, правила уплаты косвенных налогов и некоторые другие общие нормы. К решениям, принятым Евразийской экономической комиссией в сфере уплаты таможенных платежей, относятся: ? Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728 (ред. от 03.04.2020) «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза» ; ? Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 (ред. от 29.04.2019) «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» ; ? Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 (ред. от 04.04.2020) «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» и др. На уровне национального законодательства регулируются такие вопросы, как: порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, организация информирования и консультирования, условия деятельности лиц в области таможенного дела, отдельные нюансы классификации товаров по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, порядок и формы уплаты таможенных платежей, порядок их принудительного взыскания, особенности проведения отдельных форм таможенного контроля, таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, и пр. В соответствии с этим приняты такие нормативно-правовые акты как: ? Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ(ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ; ? Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» ; ? «Налоговыйкодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 01.04.2020) ; ? Закон РФ № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе» (ред. от 18.02.2020) ; ? Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 (в ред. от 12.12.2012 г.) «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» и др. В связи с тем, что за нарушение порядка уплаты таможенных платежей предусмотрена административная и уголовная ответственность, к источникам регулирования относятся: ? «УголовныйкодексРоссийской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) ; ? «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) . Таким образом, можно сказать, что общий порядок уплаты таможенных платежей регулируется на международном уровне таможенного законодательства ЕАЭС, а особенности уплаты и взимания – на национальном уровне стран-членов Союза. Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов, а в случаях, регламентированных п. 2 ст. 52 ТК ЕАЭС - таможенным органом. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей включает в себя такие юридически значимые действия, как действия по добровольной уплате таможенных платежей участниками внешнеэкономической деятельности, а также принудительное взыскание таможенных платежей таможенными органами в случае неисполнения возложенной на участников внешнеэкономической деятельности обязанности. На всех стадиях таможенного обложения (в том числе, как добровольной уплаты таможенных платежей, так и их принудительного взыскания) применяются принципы взыскания таможенных платежей. Среди них следует отметить следующие: презумпция добросовестности плательщика, дифференцированный подход в таможенном обложении, защита публичных и частных интересов. Правоотношения, возникающие при добровольном исполнении участниками внешнеэкономической деятельности обязанности по уплате таможенных платежей, представляют собой сложный юридический состав, складывающийся из двух последовательных действий: по исчислению таможенных платежей и по их непосредственной уплате. Одной из главных задач, возложенных на таможенные органы, является обеспечение полного и своевременного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет государства, а действенным инструментом для этого выступает государственный контроль. В процессе контроля за уплатой таможенных платежей могут быть выявлены: нарушение сроков уплаты таможенных платежей; уклонение от уплаты таможенных платежей, занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, неверное применение ставок таможенных пошлин, ошибки в расчетах. Такие факты нередко приводят к необходимости обеспечения соблюдения таможенного законодательства, для чего таможенные органы применяют механизм взыскания таможенных платежей в принудительном порядке. Несмотря на то обстоятельство, что в современных реалиях приоритетной задачей таможенных органов признается содействие развитию внешней торговли, в ракурсе финансовой деятельности «основная цель таможенного законодательства – обеспечить поступление таможенных пошлин в бюджет государства». 1.2 Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей Рассмотрим особенности расчета и уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещаемых под ту или иную таможенную процедуру. 1. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления применяется в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими. Обязанность по уплате таможенных платежей возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары. Таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров, ввозимых в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу, общая стоимость которых не превышает 200 евро (или иной суммы, определенной ЕЭК). Таможенные платежи должны быть уплачены до выпуска товаров. Прекращается обязанность по уплате таможенных платежей у декларанта при наступлении следующих обстоятельств: 1) выпуск товаров с применением льгот по уплате таможенных платежей, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; 2) уплата таможенных платежей и (или) их взыскание; 3) признание таможенным органом факта уничтожения или безвозвратной утраты; 4) отказ в выпуске товаров; 5) отзыв таможенной декларации и (или) аннулирование выпуска товаров в соответствии с п. 4 ст. 118 ТК ЕАЭС; 6) конфискация или обращение товаров в собственность (доход) страны ЕАЭС; 7) задержание товаров; 8) размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются при помещении под таможенные процедуры: реимпорта; реэкспорта (если были уплачены при ввозе - возвращаются); транзита; таможенного склада; магазина беспошлинной торговли; временного ввоза (обеспечение уплаты); свободной таможенной зоны и свободного склада; уничтожение; отказ в пользу государства. Однако ТК ЕАЭС установлены частные случаи уплаты таможенных платежей при помещении под данные таможенные процедуры. 2. Под таможенной процедурой переработки на таможенной территории иностранные товары ввозятся на территорию ЕАЭС в целях переработки с последующим вывозом продуктов переработки и образующихся отходов. В отношении ввозимых товаров переработки таможенные платежи не уплачиваются.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 41 страница
400 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg