Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Реализация государственной культурной политики в регионе: сущность, принципы, ресурсы, пути совершенствования (на материалах департамента культуры Владимирской области)

cool_lady 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Целью исследования проводится изучение хода реализации культурной политики в регионе, разработка предложений по совершенствованию ее функционирования (на основе материалов департамента культуры администрации Владимирской области). Задачи исследования. Для достижения этой исследовательской цели необходимо решить следующие задачи: 1) пересмотреть теорию и методику культурной политики; 2) проанализировать современное состояние культурной политики во Владимирской области; 3) выявить основные проблемы реализации государственной культурной политики и разработать предложения по совершенствованию культурной политики на территории Владимирской области. Объектом исследования является государственная культурная политика. Предметом исследования являются процессы реализации государственной культурной политики во Владимирской области. Методологическими основами исследования явились научно-исследовательские труды отечественных и зарубежных ученых в области государственной культурной политики. В качестве источников информации использовались законодательные и нормативные правовые акты РФ и Владимирской области; материалы научно-практических конференций и периодических изданий; концепции и теории, представленные и обоснованные в трудах российских и зарубежных ученых в области государственной культурной политики. В исследовании применялись следующие методы: анализ и синтез литературы, обобщение, наблюдение, сравнение, графические, экономико-математического моделирования, абстрактно-логические, сравнительные и экономико-статистические методы. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые в выпускной квалификационной работе решения для преодоления выявленных проблем направлены на достижение существенных результатов в процессе реализации государственной культурной политики на региональном уровне. Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, приложений. Работа выполнена на 66 страницах, содержит 3 рисунка и 1 таблицу, приложения.
Введение

Актуальность выбранной темы. Россия – страна великой культуры, огромного культурного наследия, многовековых культурных традиций и неиссякаемого творческого потенциала. На протяжении всей российской истории именно культура сосредотачивала и передавала новым поколениям духовный опыт нации, обеспечивала единство многонационального народа России, во многом определяла огромное господство России на весь мир. Сегодня в российском обществе важнейшая роль в развитии культуры принадлежит государству, призванному внести наибольший вклад в регулирование культурного поля в школе. Многие культуры текут естественным путем, из этого возникает дискуссия: из-за организационной культуры и ее продуктов нужно управлять, и должно ли это делать государство? В условиях нестабильности российского государства станет ясно, что оно долгое время являлось объектом культурной политики, может и должно способствовать успеху творческой базы, а также целям культурной политики общества. Многочисленные изменения в органах управления сектором культуры разрушили его структуру. В регионе устарели ресурсы и организационный механизм, с помощью которых осуществлялась культурная политика. Это свидетельствует о том, что в настоящее время важнейшей задачей государства в области культурной политики является: - создание в обществе достойных культурных институтов (т. е. тех, которые отвечают современным требованиям и пользуются спросом у потребителей); - поддержка социального партнерства, общественных организаций по поддержке учреждений культуры, формирование понимания «духовно-культурных ценностей»; - охрана культурного наследия, организация предпринимательской деятельности. Культурная политика исходит из понимания важнейшей социальной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям кодекса морали, этики, ценностей, нравственных основ национальной идентичности. Знания своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого индивида. Культурная политика предполагает повышение общественного статуса культуры, влияние культуры на все сферы государственной политики и жизни общества, рассматривается не как единожды принятый и закрепленный в программах и мероприятиях комплекс мер, а как непрерывный динамичный процесс. Она постоянно корректируется в зависимости от изменений внутренней и внешней ситуации, учитывает вновь появляющиеся проблемы, изменяет набор действий при невозможности достичь требуемого результата первоначально выбранными средствами. В основу государственной культурной политики положены зафиксированные в Конституции Российской Федерации гражданские свободы и права, обязанности и ответственность граждан и государства. Степень разработанности темы в литературе. Часто подробно и подробно рассматриваются различные аспекты культуры политики в работах таких ученых, как М. Ш. Абдулаевой, О. Н. Астафьевой, Л. Е. Бабякиной, Л. Е. Вострякова, С. Н. Гаврова, Н. М. Геновой, В. С. Жидкова и др. Научная работа посвящена проблеме культуры политики развития на региональном уровне: Р.С. Захарян, А. Н. Камировой, Л. Е. Ковалевой и др.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1 Теоретические основы государственной культурной политики….……….7 1.1 Государственная культурная политика: основные понятия, сущность, принципы, основные этапы становления и развития………………………………...7 1.2 Правовые основы реализации государственной культурной политики…........15 1.3 Организационные основы реализации государственной культурной политики……………………………………………………………………………….19 Глава 2 Реализация государственной культурной политики во Владимирской области…………………………………………………………………………...........32 2.1 Анализ деятельности администрации Владимирской области в сфере культуры……………………………………………………………………………….32 2.2 Основные проблемы реализации государственной культурной политики в регионе……………………………………………………………………………….41 2.3 Предложения по совершенствованию государственной культурной политики во Владимирской области……………………………………………………….…...44 Заключение………………………………………………………………………….....55 Библиографический список…………………………………………………………..59 Приложение 1………………………………………………………………………….64
Список литературы

Нормативные правовые акты и официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Собрание российского законодательства РФ», 04.08.2017, №31, ст.4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья и четвертая: по состоянию на 29 июля 2018 г. – М.: Проспект: КноРус, 2018. – 637, [1] с. 3. О культуре: закон РФ от 09.10.1992. № 3612-1 // Российская газета. – № 248. 4. Об утверждении основ государственной культурной политики: указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 // СЗ РФ. – № 808. – Ст. 2334. 5. О Стратегии национальной безопасности РФ: указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 // СЗ РФ. – №1. – Ст.212. 6. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06.10. 2003 №131-ФЗ (ред. от 01.01.2017) // Российская газета. – 2003. – №202. – Ст. 3822. 7. Об объектах культурного Российской Федерации: Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ (ред. от 18.10.2010) // СПС «КонсультантПлюс». 8. Стратегия государственной культурной политики до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. №326-р (ред. от 30.03.2018) // СПС «КонсультантПлюс». 9. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы»: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 // СЗ РФ. – № 19. – Ст. 2334. 10. О ходе реализации основ государственной культурной политики в Российской Федерации и разработки проекта стратегии государственной культурной политики: постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ 24.06.2015 № 275-СФ // СЗ РФ. – № 33.– Ст.1254. 11. Государственная программа РФ развитие культуры и туризма на 2013-2020 гг.: постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №317 // СЗ РФ. – № 18 (часть 2). – Ст.2163. 12. Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы во Владимирской области: постановление Губернатора Владимирской области от 29.11.2013 г. №1348 // Владимирские ведомости. – № 232 (4837). 13. Об утверждении государственной программы во Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы: постановление администрации Владимирской области от 3 декабря 2014 г. №1233 // Владимирские ведомости. – № 244. 14. Об утверждении государственной программы «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы» во Владимирской области: постановление Губернатора Владимирской области от 29.11.2013 №1348 // Владимирские ведомости. – № 237. Специальная литература: 15. Абдулаева, М.Ш. Принципы полифонической организации в структуре современной региональной культуры / М.Ш. Абдулаева // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 4. – С. 99-103. 16. Абидина, М. Ш. Культурная среда - условие создания эффективной региональной культурной политики / М. Ш. Абидина // Молодой ученый. – 2018. – №21. – С. 69-71. 17. Арефьева, О.Н. Культурная политика государства и общества: вопросы о культуре / О. Н. Арефьева // Знание. Понимание. Умение. – 2018. – № 3. – С. 50-58. 18. Астафьева, О.Н., Грушевицкая, Т.Г.Культурология. Теория культуры: учеб. пособие / О.Н.Астафьева, Т.Г. Грушевицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 487 с. – (Серия «Cogito ergo sum»). 19. Бабина, Е.П. Культурные аспекты государственной культурной политики / Е.П. Бабина // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5 (30). – С. 393-396. 20. Бабякина, Л.Е. Культурная политика в условиях становления гражданского общества / Л.Е. Бабякина // Журнал Мир науки, культуры, образования. – 2017. –№5. – С.13-17. 21. Богачева, Т.Г. Современная культурная политика в современном обществе /Т.Г.Богачева. – М.: Изд-во РАГС, 2018. – 170 с. 22. Востриков, Л.Е. Региональная культурная политика и ее развитие в современном обществе / Л.Е. Востриков. – СПб.: Изд. СЗАГС, 2018. – 344 c. 23. Востряков, Л.Е. Основы государственной культурной политики Российской Федерации: учеб. пособие / Л.Е. Востряков. – СПб.: СПбГИК, 2017. – 336 с. 24. Гавриков, С.Н. Культурная политика государства и ее взаимодействие с другими стратегиями развития / С.Н. Гавриков // Современная наука. – 2019. – № 1. – С. 140-155. 25. Гавров, С.Н. Государственная культурная политика между прошлым и будущим / С.Н. Гавров // Вестник СПбГИК. – 2019. – №3. – С.181-183. 26. Генова, Н.М. Соотношение категорий и систем понятий культурной политики и инфраструктуры культуры в контексте модернизации / Н.М. Генова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2018. – №4. – С.41-45. 27. Голикова, И.И. Культурная политика в современной России/ И.И.Голикова. – Краснодар: Изд-во Кубанского ун-та, 2018. – 320 с. 28. Горшенева, И.К. О стратегии государственной культурной политики / И.К. Горшенева // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 4. – С. 17-22. 29. Гурич, П.С. Философия культуры: учебник для бакалавров гуманитарных вузов / П.С. Гурич. – 2-е изд. – М.: «Аспект Пресс», 2017. – 324 с. 30. Дискевич, И.Е. Культурная стратегия / И.Е. Дискевич. – М.: Экономика, 2019. – 387 с. 31. Драгичев, М. Культурный менеджмент: история развития / М. Драгичев, Б. Стойков. – Новосибирск: Тигра, 2017. – 176 с. 32. Евсеенко, О.А. Совершенствование государственного регулирования культуры в регионе / О.А. Евсеенко // Бизнес Информ. – 2018. – № 4. – С. 17- 22. 33. Есяков, В.А. Управление культуры в современных условиях / В.А. Есяков // Общественные науки и современность. – 2019. – № 3. – С. 20. 34. Жидков, В.С. , Соколов, К.Б. Культурная политика России: теория и история: учебное пособие для вузов / В.С. Жидков, К.Б. Соколов. – М.: Академическийпроект, 2018. – 592 с. 35. Захарченко, Р.С. Основные приоритеты развития в области культуры региона / Р.С. Захарченко // Бизнес в законе. – 2019. – № 5. – С. 291-293. 36. Захарян, Р.С. Современные тенденции развития и повышение эффективности сферы культуры: автореферат дис. кандидата экономических наук /Р.С. Захарян; [Место защиты: Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса]. – Шахты, 2018. – 21 с. 37. Камирова, А.Н. Модель управления сферы культуры региона / А.Н. Камирова // Управленческое консультирование. – 2017. – №2. – С.172-181. 38. Каримова, А. Я. Формирование региональной модели управления сферой культуры / А. Я. Каримова // Культура в России. – 2018. – № 5 (65). – С. 13-24. 39. Карпухин, О.И. Концептуальные основы новой культурной политики государства / О.И. Карпухин // Диалог. – 2018. – №9. – С.32-36. 40. Карпов, В.Ф. Современные методы управления в сфере культуры / В.Ф. Карпов // Аналитика культурологии. – 2018. – № 2. – С. 17. 41. Ковалева, Л.Е. Культурная политика развивающегося региона конца ХХ - начала XXI века: автореф. дисс. на соиск. уч. ст канд. культурологии / Л.Е. Ковалева. – Нижневартовск: ТюмГУ, 2018. – 24 с. 42. Савельева, О.В. От унитарной культурной политики в России – к федеративной / О.В. Савельева // Вопросы культурной политики. – 2017. – №12. – С.169-180. 43. Саровский, Л.П. Взаимодействие государства и культуры в условиях современного социума в России / Л.П. Саровский // Вестник Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. – 2018. – № 1 (11). – С. 94-100. 44. Серегин, В. О развитии современной культурной среды / В. Серегин // Власть и политика. – 2019. – №6. – С. 17. 45. Смирдинский, А.Ю. Совершенствование системы управления культуры: теоретический и методологический подходы/ А.Ю. Смирдинский. – СПб.: СПбГУКиТ, 2018. – 24 с. 46. Солодов, В.М. Культура и культурная политика современной России / В.М. Солодов // Вестник МосГУКИ. – 2018. – № 1 (57). – С. 34-41. 47. Тихомиров, В.А. Основные проблемы и задачи государственной культурной политики в современных условиях/ В.А. Тихомиров, Д.А. Стородумова // МосГУКИ. – 2018. – № 1 (57). – С. 41-46. 48. Тульченков, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие / Г.Л. Тульченков, Е.Л. Шелоков. – СПб.: Лань, 2018. – 528 с. 49. Укляев, Л.Ф. Управление культуры на региональном уровне / Л.Ф. Укляев. – Уфа: ГОУ ВПО УГАЭС, 2019. – 24 с. 50. Флоров, А.Я. Культурология : учебник для вузов / А.Я. Флоров. – М.: Академический проект, 2019. – 328 с. 51. Харченко, К.В. Управление сфере культуры / К.В. Харченко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2018. – № 6. – С. 18-27. Электронные источники: 52. Официальный сайт Департамента культуры Администрации Владимирской области // Сulture.avo. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://culture.avo.ru/ (дата обращения 31.03.2020).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы государственной культурной политики 1.1 Государственная культурная политика: основные понятия, сущность, принципы, основные этапы становления и развития Само по себе проявление культурной политики является важнейшей обязанностью культуры как инструмента передачи новым поколениям кодекса морали, этики, ценностей, нравственных основ национального самосознания. Знания своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека . Культурная политика подразумевает повышение общественного статуса культуры, влияние культуры на все сферы государственной политики и жизни общества, рассматривается не как единожды принятый и закрепленный в программах и мероприятиях комплекс мер, а как непрерывный динамичный процесс. Она постоянно корректируется в зависимости от изменений внутренней и внешней ситуации, учитывает вновь появляющиеся проблемы, изменяет набор действий при невозможности достичь требуемого результата первоначально выбранными средствами. В основу государственной культурной политики положены зафиксированные в Конституции Российской Федерации гражданские свободы и права, обязанности и ответственность граждан и государства. Цель государственной культурной политики – духовное, культурное, национальное самоопределение России, объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры . Содержанием современной государственной культурной политики России является создание и развитие системы воспитания и просвещения граждан на основе традиционных для России нравственных ценностей, гражданской ответственности и патриотизма посредством освоения исторического и культурного наследия России, мировой культуры, развития творческих способностей личности, способностей к эстетическому восприятию мира, приобщения к различным видам культурной деятельности. В контексте государственной культурной политики понимание традиционных для нашей страны нравственных ценностей основано на выработанных человечеством и общих для всех мировых религий норм и требований, обеспечивающих полноценную жизнь общества . Культурная политика строиться на следующих принципах: – влияние самой по себе культуры на все аспекты политики государства и сферы жизни общества; – понимание культуры России как неотъемлемой части мировой культуры; – приоритет права общества на сохранение материального и нематериального культурного наследия России перед имущественными интересами физических и юридических лиц; – сочетание универсальности цели государственной культурной политики и уникальности субъектов и объектов культурной деятельности; – территориальное и социальное равенство граждан при реализации права на доступ к культурным ценностям и участие в культурной деятельности; – преобладание качественных показателей при оценке эффективности достижения целей государственной культурной политики . Реализация государственной культурной политики: - охранять наследие русской культуры и культуры всех народов России как универсальную ценность, определяющую самобытность и способности русского народа. - развитие и защита русского государственного языка Российской Федерации; - возрождение интереса к чтению; - поддержка и развитие информационной среды; - широкое привлечение детей и молодежи к участию в различных организациях, ассоциациях; - развитие русской и национальной культур народов России; - поддержка действующих учреждений и инициатив; - реальное обеспечение равных прав граждан на доступ к культурным ценностям; - создание условий для формирования эстетически ценной архитектуры и титульной среды; - поддержка научных исследований в области искусства и культуры; - развитие образования в области искусства и культуры . Культурная политика рассматривается как система отношений между культурой и обществом, культурой и властью, культурой и управлением. Взгляд на развитие национальной культуры и государственности говорит о том, что культурную политику не следует относить только к прошлому изо дня в день (1917 год), Советскому и постсоветскому времени. Источник его, формирование управленческой организации как выражение культурной политики имеет более глубокие исторические корни, чем принято считать. Анализ культурно-исторического материала позволяет сделать вывод о происхождении культуры, которая рассматривалась как ментальная и образовательная, нравственная, были духовные организации, представлявшие Русскую Православную Церковь, царские и частные лица. Это первый этап развития культурной политики в России . Становление и развитие государственных органов сопровождалось формированием управленческой культуры организации и развитием системы управления. В дореволюционной России культурой губернские, районные народные советы, а также общественные организации и частные лица. Местные центры культуры существовали самостоятельно, необходимо было самим искать финансовое обеспечение. Но, губернские и народные советы тем не менее утверждали уставы культурных организаций и осуществляли за ними контроль. Содержание деятельности первого в России учреждения культуры перешло под контроль государства; государство проводит через них свою культурную политику. Несмотря на то, что вся материальная обеспеченность, совершенствование, устройство лежали главным образом на них самих, то осуществление их работы полностью было подконтрольно государственной власти. Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что вся культурная политика страны в XIX -начале XX веков была четкой и целенаправленной. Несмотря на установленную строгую регламентацию деятельности организаций культуры государственных и общественных учреждений, тем не менее, все равно в стране открывались основные типы учреждений культуры, развивалась постепенно культурная и творческая деятельность, образовывались различные творческие коллективы. Исходя из множества трудностей и проблем в развитии национальной культуры, благодаря культурной политике России в стране в 19 веке была создана целая сеть различных культурных учреждений. Они способствовали повышению образованности и просвещенности народа, созданию растущей сети общественных движений в поддержку культуры, созданию большого количества шедевров культуры, искусства, литературы, театрального искусства, библиотек, клубов, развития художественных и музыкальных образовательных учреждений. Весь этот духовный и материальный потенциал культуры был создан благодаря культурной политике страны того времени . Изменение социальной структуры российской политической, социально-экономической и экономической политики страны изменило отношение к культуре политики. Следующим этапом, имевшим место в советский период, было стремление добиться быстрого и эффективного преобразования культуры таким образом, чтобы культурная политика проводилась по-другому. Обратите особое внимание на культуру села. В послевоенный период одной из главных задач культурного строительства стало восстановление сетевой культуры организации. Первое место в деятельности клубной организации занимала пропаганда политических и научных знаний, политическое воспитание политических активистов знает мысль твердо. Такая культурная политика, нацеленная на формирование «нового» человека, подчинила себе не только деятельность культурно-просветительных учреждений, но и прессу, репертуар театров, идеологию концертных программ, литературу и искусство. Третьим этапом принято считать время, сразу после распада СССР, когда многие группы российского общества требовали эффективных изменений в области культуры. Предложений и планов со стороны общественности было немало. Но, как общественные деятели, так и простые граждане нередко исходили из идеологических марксистских представлений о культурной политике, несколько подновленных образами демократии, модернизации, требованием повышения финансирования культурной отрасли . Никто не мог предположить, какой будет в стране реальная культурная политика в сложившихся непростых условиях демократии и рынка. Отработка новых ценностно-смысловых и целевых ориентиров государственной культурной политики РФ осуществлялась медленно и преимущественно в закрытом режиме. Предложенные ведомством цели и приоритеты носили инструментально-отраслевой характер, основываясь на сохранении материального культурного наследия, на размытых установках поддержки культурного потенциала. Вместе с тем, нельзя отрицать, что в этот период отраслевые структуры осуществляли важную деятельность по перераспределению полномочий между федеральным и региональным уровнями регулирования сферы культуры, а также определяли важнейшие объекты управленческого и правового воздействия («культурные ценности», «культурное достояние», «национальное и региональное культурное наследие»). Преимущества экономических механизмов для общественного развития в этот период перед иными инструментами культурной политики не подвергались сомнению. Законодательное закрепление в 1992 г. в законе РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (ст. 45) фиксируемой ставки бюджетного финансирования сферы (2% – федеральные обязательства, 6% – обязательства субъекта РФ) – рассматривалось как большое достижение. На этапе развития рыночной экономики, когда сфера культуры была вынуждена адаптироваться к новым условиям функционирования при постепенном снижении объемов государственной поддержки, включился «эффект колеи». Дело в том, что пресловутый остаточный принцип финансирования, ставший дамокловым мечом для сферы культуры с конца 1960-х гг., не исключал при явном идеологическом давлении государства наращивания материально-технической базы культуры. Постепенное сужение сферы его ответственности в отношении социально значимых отраслей во многом породило глубокий социально-политический кризис . 1.2 Правовые основы реализации государственной культурной политики К основополагающим законодательным актам, определяющим развитие политики государства в сфере культуры, относят: – Конституцию Российской Федерации (гарантирует право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на свободный доступ к культурным ценностям, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия своей страны, охранять и беречь памятники истории и культуры (ст. 44) . Согласно ст. 72 Конституции РФ общие вопросы культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; – Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, главный финансовый документ страны, содержит основные принципы бюджетного права; – Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 №3612-1) (ред. от 01.04.2020) .; – Федеральный закон №73 от 25.06.2002 (ред. от 18.10.2010) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 24.05.2002); – Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Также в период 90-х начала 2000-х годов были приняты основообразующие законы в сфере культуры. Это, в первую очередь «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (от 09.10.92 № 3612-1) - закон, ставший своеобразной мини-конституцией в области культуры. Кроме этого был принят ряд законодательных актов в различных областях культурной деятельности. Это: Закон РФ №2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации»; Закон РФ № 3612-1 от 09.10.1992 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Закон РФ №4804-1 от 15.04.1993 «О вывозе и ввозе культурных ценностей»; Закон РФ №5351-1 от 09.07.1993 «Об авторском праве и смежных правах»; Закон РФ №5341-1 от 07.07.1993 «Основы законодательства Российской Федерации об архивном фонде Российской Федерации и архивах»; Федеральный закон №77 от 29.12.1994 «Об обязательном экземпляре документов»; Федеральный закон №78 от 29.12.1994 «О библиотечном деле»; Федеральный закон №24 от 20.02.1995 «Об информации, информатизации и защите информации»; Федеральный закон №54 от 26.05.1996 «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; Федеральный закон №126 от 22.08.1996 «О государственной поддержке кинематографии»; Федеральный закон №74 от 17.06.1996 «О национально-культурной автономии»; Федеральный закон №7 от 06.01.1999 «О народных художественных промыслах»; Федеральный закон «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй Мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 5 февраля 1997 г.) . Власть на региональном уровне в свою очередь продолжила законотворческую деятельность центральных органов власти, они в свою очередь, принимали свою законотворческую деятельность. Таким образом, появились правовые акты, принятые законодательными органами в различных субъектах страны. Были приняты основные Федеральные законы: №73- ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; №125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в Российской Федерации»; №53-ФЗ от 01.06.2005 «О государственном языке Российской Федерации»; №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» . Президент Российской Федерации В.В. Путин в послании Федеральному Собранию Российской Федерации 15 января 2020 года особо отметил: «Что конечной целью всех сторон деятельности государства является – Человек. Роль, позиции государства в современном мире определяют не только и не столько природные ресурсы, производственные мощности, а прежде всего люди, условия для развития, самореализации, творчества каждого человека» . Указ Президента РФ №808 от 24 декабря 2014 года «Об утверждении Основ государственной культурной политики» . В данном Указе говорится о том, что настоящие основы определяют первостепенные значимые направления государственной культурной политики и представляют собой базовый документ для разработки и совершенствования законотворчества Российской Федерации, регулирующих этапы культурного развития в Российской Федерации, а также государственных и муниципальных программ. В вою очередь, Федеральный Конституционный закон №2-ФКЗ от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации» установил, что Правительство Российской Федерации обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации (статья 17). Во Владимирской области деятельность в области культуры регламентирована: Указами губернатора Владимирской области, Постановлениями администрации Владимирской области, Законами Владимирской области (о культуре, о библиотечном деле, об объектах культурного наследия). 1.3 Организационные основы реализации государственной культурной политики Основы реализации государственной культурной политики – документ стратегического планирования, определяющий главные направления государственной культурной политики. Основы представляют собой базовый документ для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития в России, а также государственных и муниципальных программ . Документ утвержден Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики» . Правовой базой настоящих Основ является Конституция Российской Федерации. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением №326-р от 29.02.2016 Правительства Российской Федерации (далее – Стратегия), является документом стратегического планирования, разработанным в рамках целеполагания по межотраслевому принципу . Одним из ожидаемых результатов реализации Стратегии стало формирование новой ценностно ориентированной модели государственной культурной политики, включающей в себя также и региональное измерение с учетом федеративного устройства Российской Федерации. В настоящее время региональные целевые программы развития культуры, являющиеся эффективным инструментом государственной культурной политики, приняты в большинстве субъектов Российской Федерации. Особое внимание в них уделено вопросам сохранения материального и нематериального культурного наследия, разработке и внедрению лучших практик в сфере культуры. Культурное наследие народов Российской Федерации; осуществление всех видов культурной деятельности и развитие, будет учитываться общественное и межуровневое взаимодействие. Приоритетными направлениями Стратегии являются: - Усиление и расширение влияния культуры нашей страны в зарубежных странах; - существование культурного пространства как элемента национальной безопасности и территориальной целостности России; - активизация культурного потенциала территорий и сглаживание зон дисбаланса; - повышение роли организаций гражданского общества как субъектов культурной политики; - повышение социального статуса семьи . Для усиления и расширения влияния культуры зарубежом предусматривается: - расширение сферы исследований и распространения русского языка во всем мире; - создание институциональной среды, благоприятной для расширения сферы влияния русской культуры и русского языка за рубежом, включая деятельность Русской школы и Центра культуры; - развитие трансграничного и межрегионального культурного сотрудничества; - сопротивление искажению русской истории и видоизменению взгляда на историю России, ее роль и место в мировой истории; - использовать культурный потенциал России в интересах международного сотрудничества; - продвижение международного имиджа России; - защита международной организацией, иностранным государством прав народов Российской Федерации; - распространение туристической привлекательности России; - расширение сотрудничества научно-профессионального и общественно-культурного института; - сопровождение деятельности за рубежом специалистов; - содействие организации соотечественников, проживающих за рубежом; - Использовать возможности интернет-сайта и социальных сетей для развития современной культуры, искусства и творчества народов России; - сопровождение сетевых образовательных проектов; - обеспечить иностранным читателям доступ к прессе, русской и современной русской литературе; - содействие в расширении сотрудничества российских культурных организаций с учреждениями культуры страны . Поддерживать единое культурное пространство как элемент национальной безопасности и территориальной целостности России, к которым предполагается отнести: - пропаганда статуса культуры как национального приоритета; - помощь в укреплении идентичности граждан и национального единства Российской Федерации; - стимулирование и стимулирование состояния творческого осмысления и прогресса в культурной деятельности традиционных для российского общества нравственных ценностей и обычаев; - стимулирует и поощряет реализацию целей культурной политики, предусмотренных Основными принципами культурной политики и стратегии. Для повышения культурного потенциала территории и сглаживания в регионе дисбаланса предусмотрены, в том числе: - сбалансированность региона дисбаланс в уровнях предложения с культурными, финансовыми и другими условиями, доступность культурных благ для населения; - использование культурного и туристического потенциала территорий с разнообразной и характерной спецификой; - бренд территории и создание условий для межрегионального сотрудничества, включая образование, этническую принадлежность и паломнические путешествия; - разработка и реализация программ поддержки культурной инфраструктуры малых городов и сельских поселений, содействие развитию культуризации села и муниципалитетов; - содействие потенциала культурного развития путем подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию на федеральном уровне памятных дат образования Российской Федерации, а также юбилейных дат выдающихся деятелей культуры и искусства; - формирование чувства собственности на территорию для обеспечения корней и преемственности поколений; - обеспечить местное население работой в сфере культуры, а также развитием ремесел и творческих индустрий; - гастрольная деятельность в целях выравнивания доступа жителей различных районов к культурным продуктам . В целях повышения роли организаций гражданского общества в качестве субъектов культурной политики предлагается включить: - повышение роли союзов, ассоциаций, профессиональных организаций; - повышение роли экспертного совета и общественной экспертизы; - совершенствование механизмов поддержки социальной некоммерческой организации; - стимулировать и поощрять участие в культурной деятельности гражданского общества; - использование инновационных информационно-коммуникационных технологий для повышения доступности культурных ценностей, объектов культурного наследия и продуктов творческих индустрий; - достижение результатов работы и реализация соответствующих стратегических направлений: Концепция долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция развития цирковой деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция развития образования в области культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, концепция развития концертной деятельности в области музыкального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, концептуальные документы и программы в различных сферах культурной деятельности . Для повышения социального статуса семьи как института, обеспечения условий для сохранения русских традиций и ценностей русского народа предполагается, в том числе: - возрождение традиций семейного воспитания; - создавать условия для получения образования; - преподавание в школе основ семейной культуры; - паломничество, семья, путешествия; - стимулирование и популяризация изучения истории семьи и рода; - создание стимулов для творческой семьи; - реализация Стратегии развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года . Для содействия формированию гармоничной личности, способной к активному участию в реализации культурной политики, предполагается, в том числе: - создание возможностей для всестороннего развития; - приобретение разнообразных компетенций; - поддержка ценностных ориентаций, воспитательная, образовательная, культурная деятельность; - создание условий для участия в реализации государственной культурной политики в качестве ее субъекта; - соответствие общеобразовательной программы на русском языке; - создание условий для совершенствования знаний русского литературного языка; - работа по патриотическому воспитанию граждан с учетом динамично меняющейся ситуации; - развитие военно-патриотического воспитания граждан; - создать условия для вовлечения в волонтерское движение; - осуществление воспитательной, патриотической и военно-патриотической работы среди молодежи; - изучение и популяризация через; - развитие сети образовательных учреждений по воспитанию детей (детский художественный рынок, по видам искусства); - формирование информационной грамотности граждан; - повышение морально-эстетической ценности продукта распространения государственных телеканалов и радиостанций; - сопровождение развития организации в сфере книготорговли (оформление лицензии) и распространения печатных изданий; - формирование единого российского информационного пространства; - создание российской национальной системы защищенной электронной информации. В целях охраны культурного наследия и создания условий для развития культуры предполагается включить: - принятие законодательства и стимулирующих мер по привлечению инвестиций в культуру; - стимулирование заинтересованности физических и юридических лиц в охране объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность; - повысить ответственность собственников объектов культурного наследия за нарушения законодательства Российской Федерации; - разработка механизмов реализации проектов; - усиление мер по развитию и обновлению охраняемых территорий; - определение перечня исторических поселений; - обеспечить постоянный мониторинг состояния объектов культурного наследия; - разработка целевых направлений, программ по охране объектов культурного наследия; - популярная в культурном наследии России, в том числе и среди молодежи; - сохранение традиций; - развитие системы профессионального образования; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры; - развитие культурной инфраструктуры; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в культурное использование государственно-частного механизма партнерства; - развитие материально-технической базы культурно-музыкального комплекса;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Культурология, 60 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg