Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МАРКЕТИНГ

Маркетинг на рынке B2B и B2C

cool_lady 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Тема актуальна в реалиях современного рынка, для того чтобы маркетологу определить стратегию продвижения, необходимо четко понимать разницу между B2B и B2C маркетингом. В связи с этим, в нашей работе, мы выделим несколько критериев отличия, и разберем каждый из них поэтапно.
Введение

Что означают аббревиатуры B2B и B2C, сегодня никому объяснять не нужно. Все знают, что в одном случае товары и услуги предлагают бизнесам, в другом – потребителям. На первый взгляд, различие очевидно. Однако, когда речь заходит о продвижении этих товаров и услуг, ситуация перестает быть однозначной. Сегменты рекламируются на одних и тех же интернет-каналах. Объявления имеют схожий формат, а показатели эффективности кампаний часто пересекаются. Основные отличия B2B- и B2C-рекламы не в форме, а в содержании. Целевые аудитории взаимодействуют с брендом с разными намерениями и ожиданиями.
Содержание

Введение 3 1.Понятие B2B и B2C рынков 4 2. Взаимоотношения с клиентом 6 2.1.B2B: построение личных отношений 6 2.2.B2С: настройка транзакционных отношений 7 3.Брендинг 8 3.1.B2B: фокус на отношениях 8 3.2.B2C: приоритизация сообщения 8 4.Процесс принятия решений 9 4.1.B2B: поддержка открытого общения 9 4.2.B2C: упрощение процесса 9 5.Аудиторный таргетинг 10 5.1.B2B: поиск той самой ниши 10 5.2.B2C: следование воронке 10 6.Текст объявления 11 6.1.B2B: знание профессиональных терминов 11 6.2.B2C: эмоциональная реклама 11 Заключение 13 Список использованной литературы 14
Список литературы

1. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c. 2. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: КД Либроком, 2018. - 248 c. 3. Армстронг, Г.Основы маркетинга / Г.Армстронг. -М.: Вильямс И.Д., 2019.-752 c. 4. Гончаров, М.А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования / М.А. Гончаров. - М.: КноРус, 2015. - 160 c. 5. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2015. - 216 c. 6. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2016. - 398 c. 7. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник / С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. - М.: Academia, 2017. - 398 c. 8. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: Учебник / С.Б. Жабина. - М.: Academia, 2017. - 398 c. 9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2016. - 496 c.
Отрывок из работы

Понятие B2B и B2C рынков Под рынком в общем смысле принято понимать совокупность экономических отношений, в основе которых лежит проведение регулярных обменных операций между товаропроизводителями и потребителями. Посредством рынка осуществляется товарообмен, основной формой которого выступает купля-продажа товаров и услуг. Основными участниками (субъектами) рыночных отношений являются: частные лица (домохозяйства); фирмы (бизнес-организации); государство. Каждый из них может выступать в роли продавца или покупателя, при этом само потребление экономических благ может носить конечный либо промежуточный характер. В зависимости от того, кто выступает в роли покупателей и продавцов, а также, с какой целью приобретаются товары и услуги выделяют различные сферы рынка. Основными из них традиционно считаются В2С и В2В сферы. В2С (business-to-consumer - бизнес для потребителя) рынок характеризует ту часть рыночных отношений, которая возникает между организацией-продавцом и конечным потребителем. Иначе говоря, он охватывает коммерческие отношения, которые имеют место быть между бизнесом и частными лицами (домохозяйствами). В2В (business-to-business – бизнес для бизнеса) рынок охватывает сферу коммерческого взаимодействия юридических лиц. Таким образом, это та часть рынка, на которой в роли продавцов и покупателей выступают фирмы, предприятия, организации. Потребление в этом случае носит промежуточный характер и может быть направлено на обеспечение производственного процесса, организацию хозяйственной деятельности или последующую перепродажу. Примеры В2С и В2В рынков представлены на рисунке 1. Рисунок 1. В2С и В2В рынки. Чтобы реклама попала в цель, нужно правильно прицелиться: проанализировать аудиторию, собрать статистику и презентовать товар. Для b2b и b2c все будет по-разному. B2B и B2C маркетинг: 5 отличий Всем специалистам в сфере маркетинга знакомы понятия b2b и b2c, но не все разбираются в особенностях стратегий для каждого из этих секторов. В большинстве случаев b2b — бизнес для бизнеса — фокусируется на performance-процессах, в то время как b2c-маркетинг или бизнес для потребителя строится вокруг спонтанных решений о покупке, принятых под влиянием эмоций. Это не совсем точные определения, ведь часто случаются пересечения. Мы можем выделить 5 отличий между этими направлениями. • Взаимоотношения с клиентами • Брендинг • Процесс принятия решений • Аудиторный таргетинг • Текст объявления И ещё в пример приведём несколько таблиц, которые помогут нам наглядно проиллюстрировать самые значимые отличия. Взаимоотношения с клиентом B2B: построение личных отношений Для b2b характерно строить партнерские отношения, которые способствуют долгосрочному сотрудничеству. Этот фактор может оказаться решающим на разных этапах цикла покупки. В целом, главная задача для b2b — генерация лидов. Персонализированное обращение и доверительные отношения дают возможность показать, как вы ведете бизнес и какие у вас ценности. Возможность общаться с целевой аудиторией дает преимущество перед конкурентами. Клиенты часто просят маркетологов или SEO-специалистов «почистить» отрицательные отзывы, что отнимает много времени и сил. Если построить с клиентами честные и серьезные отношения, у вас всегда будут реальные положительные отзывы. Отзывы полезны для развития онлайн-бизнеса в целом. Согласно исследованиюG2Crowd, 94% покупателей читают отзывы. Это значит, что отрицательный отзыв может заставить человека задуматься. При этом 72% клиентов в b2b считают, что негативные отзывы помогают сформировать более полное представление о продукте. Негативные отзывы могут быть и полезны. Если на сайте только позитивные отзывы, пользователи могут подумать, что они фейковые и ненадежные. Отвечать необходимо как на положительные, так и на отрицательные отзывы. Так, бизнес сможете выстроить свою линию общения с аудиторией и показать, что за брендом стоят реальные люди, которые заинтересованы в проблемах клиентов. B2С: настройка транзакционных отношений В b2c отношения не переходят черту «продавец — покупатель». Цель b2c-маркетинга — подтолкнуть пользователей к покупке на сайте, стимулировать продажи. Этого можно добиться, если пользователь остался доволен опытом взаимодействия с сайтом. Представители b2c ценят эффективность и стараются сократить время, которое тратится на знакомство и общение с клиентом. В результате отношения сводятся к деловым вопросам о сделке и становятся транзакционными. Маркетинговая стратегия ориентирована на продажи, и приоритетом остается качество продукта и низкая стоимость доставки. В отличие от b2b, отзывы играют важную роль в b2c. При этом сделка с покупателями поможет увеличить число отзывов. Например, с помощью ремаркетинга или email-рассылки можно предложить покупателям оставить отзыв и получить за это промокод или персональную скидку. Так, клиент после покупки или доставки получит письмо, в котором магазин спрашивает о впечатлениях. Основная мысль — оставь отзыв и получи скидку на следующую покупку! В будущем такие клиенты с большей вероятностью вернутся в магазин или даже могут стать постоянными покупателями. Брендинг B2B: фокус на отношениях B2b-компании уделяют больше внимания лидогенерации, чем формированию имиджа бренда. Брендинг в b2b начинается с убедительной презентации товаров или услуг. В поисковой рекламе b2b-кампании могут обозначать позицию на рынке, рассказывать о себе и в результате повышать узнаваемость бренда и привлекать лиды. Возвращаясь к теме взаимоотношений, следует изучить аудиторию, чтобы подстроить предложение под их предпочтения. B2C: приоритизация сообщения Брендинг для b2c позволяет точно передать маркетинговое сообщение, повысить лояльность, укрепить доверие, построить эмоциональную связь с аудиторией и мотивировать ее совершить покупку. Поэтому в b2c-маркетинге брендинг — это приоритет номер один. Взаимоотношения краткосрочны, поэтому для клиента следует создать запоминающийся положительный опыт взаимодействия с брендом. Мотивирующий текст объявления, совпадающий с предпочтениями клиента, понятный призыв к действию помогут привлечь и вернуть покупателей. В российском переводе слоган «Open happiness» звучит как «Откройся счастью» Процесс принятия решений B2B: поддержка открытого общения Принятие решения о покупке — это возможность апеллировать к эмоциям и влиять на рациональные решения клиента. В b2b, как правило, открытое общение, поэтому сторонам легче определиться, выгодно ли решение. Клиенты в b2b принимают решение последовательно и осознанно. Часто решение принимает не один человек, а ответственная группа. В процессе принятия решения о покупке клиенты b2b оценивают потребности компании или отдельного специалиста. Их можно разделить на рациональные и эмоциональные стимулы. Рациональные мотивирующие факторы основываются на финансовой выгоде: хорошее ли это вложение? Эмоциональные же связаны с компанией или отдельными сотрудниками: придется ли уволить кого-либо? мы потеряем деньги, и придется сократить бонусы для сотрудников? Оба стимула могут изменить решение клиента. Лучше понять процесс принятия решения b2b-маркетологам поможет знание целевой аудитории. Персонализированное предложение может создать между брендом и клиентом эмоциональную связь, в результате чего пользователь начнет выделять его среди конкурентов. Один из полезных способов — сравнить бизнес с конкурентами и подробно остановиться на собственных преимуществах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg