Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Использование инновационных технологий как метод развития российского банковского сектора

cool_lady 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Целью магистерской работы является выявление эффективности использования инновационных технологий на развитие российского банковского сектора. Достижение поставленной цели диссертационного исследования обусловило необходимость решения следующих задач: 1. Дать определение «банковской инновации» и изучить их классификацию. 2. Рассмотреть виды современных инновационных технологий на финансовом рынке и их содержание. 3. Изучить особенности регулирования инновационной деятельности в нашей стране и в мире. 4. Составить хронологическую последовательность внедрения инноваций в банковский сектор России. 5. Проверить гипотезы о влияние инноваций на отдельные показатели банковской деятельности. 6. Дать рекомендации по внедрению технологических инноваций в банковский сектор нашей страны. Теоретической и методологической базой послужили концепции и положения, раскрывающиеся в трудах отечественных и зарубежных специалистов в области экономической теории, банковского дела, финансов, стратегического и инновационного менеджмента, инновационного развития экономики. Научная новизна результатов исследования заключается в разработке теоретических и практических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в банковский сектор, а также исследование вектора их развития и влияния на экономику Российской Федерации. К положениям, которые обладают научной новизной, относятся следующие: 1. Предложено авторское определение понятия «банковская инновация». 2. Составлена хронологическая последовательность внедрения в банковский сектор инноваций и выявлена их роль влияния на экономику страны; 3. Проведено исследование, направленное на проверку выдвинутых гипотез. 4. Сформулированы выводы, полученные в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. ?
Введение

Глобализация мировой экономики кардинальным образом изменила процессы развития финансового рынка в целом и коммерческих банков в частности, придав им инновационную направленность. В современных условиях развития, на фоне быстро изменяющихся технологических процессов, особый интерес в банковской системе различных стран проявляется к инновационным технологиям, которые, по утверждению их разработчиков, способны в значительной степени повысить эффективность деятельности банков. При этом стоимость внедрения данных технологий весьма высока, и для того чтобы их окупить, необходим продолжительный период времени. Сегодня банковская отрасль стремительно меняется под воздействием ряда глобальных вызовов: • изменение потребительских предпочтений клиентов; • появление новых технологий и темпы внедрения существующих; • снижение маржинальности мирового банковского сектора и усиление регуляторных требований; • конкуренция со стороны FinTech-компаний. В настоящее время российская банковская система концентрирует огромные денежные средства, обеспечивает их аккумуляцию, движение, перераспределение с учетом интересов различных экономических агентов. Нарушение функционирования деятельности банковского сектора влечет за собой ряд серьезных проблем, которые могут привести к снижению экономической безопасности страны и возникновению проблем в работе платежных систем. Развитие банковского сектора России на современном этапе характеризуется следующими особенностями: нарастанием темпов роста межбанковской конкуренции, снижением финансовой устойчивости в результате последствий экономического кризиса, ужесточения надзора со стороны Центрального банка России. В данных условиях для обеспечения устойчивого положения на рынке банковских услуг, кредитным организациям необходимо не только наращивать свой капитал, но и искать пути повышения эффективности деятельности. В этой связи обозначая приоритеты развития страны в ближайшем будущем Президент России В.В. Путин акцентирует внимание на построение цифровой экономики. Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев одним из приоритетных направлений развития страны обозначил разработку и реализацию инновационной программы «Цифровая экономика на 2017–2025 годы». Таким образом, инновационное развитие банковского сектора выступает приоритетным направлением модернизации деятельности банков, а также экономики в целом, что определяет актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

Введение 1. Экономическое содержание инновационных технологий в сфере банковских услуг 1.1 Сущность инноваций, основы инновационной деятельности 1.2 Инновации как инструмент повышения эффективности бизнеса 1.3 Понятие и классификация банковских инноваций 2. Особенности формирования и развития инновационных технологий в банковском секторе 2.1 Глобальные тренды в сфере банковских инноваций 2.2 Проблемы разработки и внедрения инновационных банковских продуктов 2.3 Этапы развития банковской системы РФ под влиянием новых технологий
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Экономическое содержание инновационных технологий в сфере банковских услуг 1.1 Сущность инноваций, основы инновационной деятельности В современных условиях достаточно трудно отследить изменения, происходящие на рынках товаров и услуг, их зависимость друг от друга, а также спрогнозировать результаты этих изменений ввиду многофакторности данных процессов. Как активным, так и пассивным участникам этих процессов приходится подстраиваться под внешнюю среду, постоянно меняя себя и свое отношение к ней. Само понятие «инновация» появилось в XIX веке в научных исследованиях по культурологии и означало перенесение элементов одной системы в другую. Только в начале следующего века термин «инновация» начал использоваться в экономических науках в трудах Й. Шумпетера и В. Зомбарта, которые разрабатывали концепции инновационного предпринимательства. «Innovation» в переводе с латинского означает «движение в направлении», с английского – «инновация», «нововведение», «новшество». При этом, в научной среде есть несколько подходов, которые различают или же отождествляют данные понятия. Различение этих понятий позволяет выделить отдельные категории со своей концептуальной составляющей. Под новшеством большинством авторов данного подхода понимается оформленный результат фундаментального или прикладного исследования, разработки или экспериментальной работы в определенной сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшеством является открытие, изобретение, ноу-хау и пр. Нововведение – это использование новшества в хозяйственной жизни. Момент появления новшества на рынке порождает инновацию. Инновация рассматривается авторами с различных точек зрения. Объединив все подходы к понятию «инновация» в 2 крупные группы, можно говорить о некой системности. Первая группа авторов рассматривает инновацию как процесс введения новых изделий, элементов, подходов и принципов вместо действующих устаревших. Наиболее яркими сторонниками данного подхода являются Б. Санто, Б. Твисс, Ф. Никсон и др. Данный принцип так же называется эволюционным, в соответствии с которым подходы к пониманию инноваций раскрываются в соответствии с этапами развития современной теории инноваций - от классической до социальной концепции. В эволюции современной теории инноваций выделяют несколько этапов развития: классическая теория инноваций; теория длинных волн; неоклассическая теория; теория ускорения; теория технологических укладов; социальная теория. В рамках каждой теории формируется и уточняется современное понимание сущности инновации. Классическая теория инноваций открывает начало эволюции теории инноваций как самостоятельного научного направления, формируется с 1911 г., когда Й. Шумпетером впервые рассмотрены вопросы инноваций. Йозеф Алоиз Шумпетер (1883-1950 гг.) в работе «Теория экономического развития» (1911 г.) впервые ввел это понятие в экономический оборот, включив в число пяти новых комбинаций: использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства; изготовление нового продукта или известного продукта с новыми свойствами; использование новых видов сырья или полуфабрикатов; изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении; проникновение на новый рынок сбыта. Й. Шумпетер понимает под инновациями изменения с целью внедрения и использования новых видов производственных товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности, акцентируя внимание на экономическом воздействии этих изменений. «Производственная функция описывает количественное изменение продукта с учетом изменений во всей совокупности воздействующих на него факторов. Если в сумме факторов мы изменим форму функции, то получим инновацию». Ключевой признак инновации - новизна, но инновации - не просто нововведения, а фактор производства, производственная функция, которая предопределяет. Наиболее важные инновации – товарные и технологические - внедрение новых продуктов и новых методов производства. Массовое появление «новых комбинаций» свидетельствует о подъеме экономики. Базовые инновации (крупные изобретения) создают предпосылки для формирования новых поколений техники и технологии, инициируют вторичные (мелкие) инновации. Й. Шумпетером выделено три волны, которые обусловлены такими базовыми инновациями как: использование и распространение паровой машины (1790-1842 гг.); распространение железной дороги (1843-1897 гг.); появление электроэнергии и автомобиля (1898-1949 гг.). Следовательно, согласно основоположнику современной теории инноваций, их следует рассматривать в условиях цикличности, динамического соревнования старых товаров и технологий с новыми, или, иными словами, в условиях непрерывного воспроизводства. Н.Д. Кондратьев, автор теории длинных волн, установил взаимосвязи больших циклов с техническим развитием производства, привлекая к анализу данные о научно-технических открытиях, показывая волнообразный характер их динамики. Изучая динамику открытий и изобретений, он отличал ее от динамики нововведений, исследовал последнюю в разрезе фаз большого цикла и показал, что нововведения распределяются во времени неравномерно, появляясь группами и инициируя повышательную фазу. Инновации не составляли непосредственного предмета исследования Н.Д. Кондратьева, но его идеи оказали серьезное влияние, как на развитие классической теории инноваций, так и на более поздние исследования. Инновационные процессы во взаимосвязи с циклическим развитием экономики раскрываются в работе Й. Шумпетера «Экономические циклы» (1939 г.) Представители неоклассической теории инноваций (М. Калецки, Б. Твисс, Г. Менш) оценивают инновации, как «главный импульс» развития, исходящий от новых потребительских товаров, новых методов производства и транспортировки, новых рынков, новых организационных форм в промышленности. При этом они учитывают и цикличность развития экономики. Представители теории ускорения основываются на теории длинных волн, но рассматривают отдельно развитие предпринимательства «по западной модели». Западное предпринимательство развивается более высокими темпами, оно является новаторским, смелым, рискованным. Высочайшие темпы развития наблюдаются в отраслях «третьей волны»: компьютерная техника и технология, программное обеспечение. Социальная теория, среди представителей которой выделяют Кристофера Фримена, Е. Витте, Э. Денисона, связана с приоритетом человеческих отношений в управлении инновационной деятельностью. Основное место в ней занимают проблемы роли личности, уровень образования, анализ социальнопсихологических и организационных факторов. Для этой теории главным является выделение определенной группы людей, как особых носителей инноваций. Данная группа теорий основывается на рассмотрении теорий длинных волн с точки зрения закономерностей рабочей силы. Вторая группа авторов во главе с А.Е. Яковлевым, Р.А. Фатхутдиновым, А.М. Медынским, А.В. Плехановым и др. подходит к понятию «инновация» с точки зрения конечного статичного результата творческого процесса в виде новой продукции, технологии или метода. Объектный подход позволяет сделать ряд выводов: - специфика содержания инновации заключается в качественных изменениях, приводящих к улучшению или усовершенствованию; - инновация всегда успешна. Так, повышение эффективности всегда выражается дополнительной выгодой – инновационной рентой (наличием дохода от внедрения новшеств, недоступных для конкурентов); - инновация всегда обладает свойством научно-технической новизны, производственной применимости и коммерческой реализуемости. При этом следует выделять две разновидности объектного подхода: собственно-объектный и объектно-утилитарный. Собственно-объектный подход представляют П.Н. Завлин, Л.М. Гохберг, М.И. Яндиев и другие авторы. Инновация выступает как объект-результат НТП: новая техника, технология. Понятие инновация отражает конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке; нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. Данный подход раскрывает содержание инновации как использование в той или иной сфере общества результатов интеллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов. Представителями объектно-утилитарного подхода являются Э. Денисон, Р. Фатхутдинов, Д.В. Соколов, А.Б. Титов, М.М. Шабанова. Инновация выступает как объект - новая потребительская стоимость, основанная на достижениях науки и техники, причем акцент делается на утилитарной стороне нововведения, его способности удовлетворить общественные потребности с большим полезным эффектом. Инновацию определяют, как итоговый результат создания и освоения принципиально нового или модифицированного средства (новшества), удовлетворяющий конкретные общественные потребности и дающий ряд эффектов (экономический, научно-технический, социальный, экологический). В данной группе кроме объектного, так же существует процессный подход, который находит отражение в работах Д. Тисса, Т. Иорда, Д. Брайта, С.Ю. Глазьева и других авторов. В русле этого подхода дано и определение инновации как изменения и как совокупности мероприятий. Этот подход - воспроизводственный, и с точки зрения автора он является более верным, чем объектный. Процессный подход включает собственно-процессный, процессноутилитарный и процессно-финансовый. Представителями собственно-процессного подхода инновация рассматривается как комплексный процесс, который включает разработку, внедрение в производство и коммерциализацию новых потребительских стоимостей - товаров, техники, технологий, организационных форм. Процессно-утилитарный подход заключается в понимании инновации как процесса создания, распространение и использование новых потребительских стоимостей, причем акцент делается на утилитарной стороне нововведения. Процессно-финансовый подход раскрывает инновацию как прибыльное использование новаций в виде новых технологий, видов продукции, организационно-технологических и социально - экономических решений производственного, финансового, коммерческого или иного характера. Тем не менее, существует и третий подход к пониманию инноваций, который соединяет в себе два предыдущих. Е.Л. Барсукова и В.А. Сарычева утверждают, что без процесса не бывает результата, соответственно невозможно подходить к понятию «инновация» с одной из сторон, а рассматривать нужно комплексно – и как процесс, и как результат. Объектно-процессный подход позволяет рассматривать инновацию, как объект, который обладает новизной, производственной реализуемостью и социально-экономической эффективностью, а также как комплексный процесс, который включает в себя экономические отношения, связанные с процессом разработки, производства, распространения, внедрения и коммерциализации изобретенных ценностей. Так, объектно-процессный подход позволяет рассматривать инновацию как системное экономическое понятие. Инновации как таковые дают возможность предпринимателю или любому другому хозяйствующему субъекту получить дополнительные уникальные конкурентные преимущества. Так и инновационная деятельность является одной из перспективных сфер деятельности экономики. В современных условиях практически во всех сферах общественной жизни возрастает роль инновационной деятельности. Недостаток ресурсов, загрязнение окружающей среды человечеством предъявляет особые требования к созданию и внедрению инновационных продуктов. Инновационная деятельность способствует повышению экономичности и эффективности деятельности человека. Более того, практически любое предприятие для успешной деятельности рано или поздно столкнется с проблемой замены морально устаревших технологий и продуктов, вследствие чего возникнет потребность в инновационной деятельности. Инновационная деятельность предприятия направлена на использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок для получения прибыли на основе расширения и обновления выпускаемой продукции и улучшения ее качества, совершенствования технологии их изготовления и организации их производства. Инновационная деятельность предполагает выполнение работ и этапов, которые до сих пор не имели места на предприятии. Объем и содержание этих работ зависят от вида инновации и имеющегося потенциала предприятия. В инновационную деятельность включен не только инновационный процесс эволюционного преобразования научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, новому подходу к информационным, консалтинговым, социальным и другим видам услуг. Значение инновационной деятельности для предприятий понятней всего представляется в рассмотрении естественного процесса развития рынка. Сначала на ранних стадиях ненасыщенного рынка прибыль компании (формирование первичного капитала) является одновременно единственной целью и ценностью для бизнеса. Прибыль в это время есть исходный и самый главный дефицит для компании, предмет пристального внимания финансового менеджмента (собственно, единственного для того времени вида управления). Однако, по мере насыщения рынка, когда спрос начинает превышать предложение, возникает новый дефицит — платежеспособный покупательский спрос. Теперь Покупатель как источник денег становится для компании дороже самих денег. Удержание старых покупателей и привлечение новых — это теперь ключевые проблемы управления. Дальнейшее обострение конкурентной борьбы за покупателя еще больше обостряет проблему обеспечения его лояльности (т.е. приверженность покупателя одной марке). Ротация клиентов оборачивается для компании значительными коммерческими затратами на привлечение новых покупателей взамен потерянных старых. Борьба за удовлетворенность Покупателей как ключевого фактора обеспечения их лояльности неизбежно, в очередной раз, изменяет систему ценностей компании. Качество (конкурентоспособность) компании становится основой обеспечения лояльности ее Покупателей. Теперь качество выступает источником источника прибыли... Это новая системообразующая ценность для компании, определяющая ключевые компоненты ее стоимости: прибыль, динамику развития, устойчивость. При этом система менеджмента качества становится, соответственно, новой парадигмой насыщенного рынка. Ее главная концептуальная идея — постоянные улучшения процессов деятельности с целью повышения способности компании качественно удовлетворять потребности Заказчиков. Интеграция в мировую экономику (глобализация) существенно расширяет поле конкурентной борьбы, заставляя российские компании конкурировать с лидерами мирового рынка. В этих условиях главной проблемой компаний и основной задачей их руководства становится обеспечение устойчивого роста. Для этого в условиях такой мощной конкуренции совсем не достаточно постоянного совершенствования деятельности. Для лидеров рынка стоит задача выиграть, а не проиграть. Решить ее можно только постоянными инновационными прорывами, обеспечивающими поддержание высокого темпа развития. Инновационный менеджмент, основанный на знаниях, — это парадигма управления XXI века, ответ на вызов современного рынка. Таким образом можно выявить что инновации являются источником обеспечения конкурентоспособности и устойчивого роста для предприятий. Помимо этого, они являются источником экономии производственных затрат и качества продукции. Другими словами, любая организация без постоянного внедрения инноваций имеет довольно сомнительные шансы на выживание. Зарубежными специалистами установлена тесная связь между склонностью фирм к нововведениям (и высокому качеству) и их успехом в торговле: возврат (окупаемость) вложенных средств у предприятия с более высоким качеством по сравнению с предприятиями с низким качеством выше в 2.7 раза, а прибыль - в 2.4 раза. Предприятия с лучшим качеством продукции достигают среднего возврата средств в 32% и прибыли - в 13%. Предприятия с низким качеством имеют в среднем возврат средств 12%, а прибыль - 5%. На современном рынке успех будут иметь те предприятия, которые предложат инновационные изделия с высоким качеством, будут более гибко удовлетворять потребности настоящих и будущих заказчиков одновременно, сократят до минимума свои затраты на изготовление продукции. Инновационная деятельность носит альтернативный характер. Она может осуществляться не только на любом из этапов инновационного процесса, но и вне его в процессе приобретения патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, полезных идей. Кроме того, в сферу инновационной деятельности включается модификация продуктов, пользующихся спросом на товарном рынке, путем доработки конструкций и применения новых технологических процессов с целью улучшения эксплуатационных параметров, снижения себестоимости изготовления, получения дополнительной прибыли. Свою исключительную полезность инновации с тем же успехом что и на организационном уровне проявляют и на уровне экономики. Можно выделить несколько положений влияния инновационной деятельности на государство: • Под влиянием инноваций меняется вся структура экономики. Ведь за счет роста эффективности использования ресурсов часть их высвобождается и перераспределяется в другие сферы деятельности. Например, доля занятых в сельском хозяйстве сокращается, а в секторе услуг – возрастает. Кроме того, инновации выступают непосредственной причиной возникновения новых производств, отраслей и постепенного отмирания уже существующих. • Инновации изменяют и экономическую организацию общества. Появляются новые общественные институты и хозяйственные организации и трансформируется содержание взаимосвязей между ними. Происходят сдвиги в структуре собственности. Совершенствуются технологии управления: вертикальные воздействия во все большей мере дополняются и заменяются горизонтальными. Претерпевает изменения и содержание государственного регулирования экономики. • Инновационные процессы приобретают все большее социальное значение. Генерируемый нововведениями экономический рост не только позволяет повысить уровень жизни населения, но и способствует решению проблем занятости за счет создания новых высокооплачиваемых рабочих мест, повышению уровня образования и здравоохранения. Кроме того, в нынешний исторический период процесс распространения инноваций является одним из элементов, связывающих различные социальные и экономические субъекты в единое целое, обеспечивающих единство нации, во многих случаях, смягчающих социальные противоречия и конфликты. • Интенсивность инновационных процессов в современном мире значительно обострила экологические проблемы. Антропогенная нагрузка на окружающую среду по ряду направлений приближается к критической черте, за которой неизбежно нарушение нормального кругооборота веществ в природе. С другой стороны, только с помощью инноваций возможно гармонизировать отношения между человеком и природой. Ведь именно научно-технические достижения позволяют уменьшить использование невосполнимых ресурсов и вредные выбросы путем рационализации структуры производства и потребления. По большому счету инновации воздействуют на экономику так же, как и на организацию только в макроэкономических масштабах. Таким образом, инновационная деятельность – это сложный комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. 1.2 Инновации как инструмент повышения эффективности бизнеса В современных условиях повышения эффективности деятельности предприятия можно достичь преимущественно за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах конкурентоспособной продукции. Поиск и использование инноваций непосредственно на предприятиях является актуальной проблемой. Развитие новых технических и организационно-технологических решений, совершенствование основных принципов управления применительно к специфике отечественного рынка создают условия для обновления процессов на предприятиях и дают дополнительный импульс для экономического роста. По своей природе инновации включают в себя не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах научно-производственной деятельности. Постоянное обновление техники и технологий делает инновационный процесс основным условием наличия конкурентоспособной продукции, завоевания и сохранения позиций предприятий на рынке и повышения производительности предприятия, а также эффективности любого бизнеса. Традиционно все инновации делятся на две основные категории: технологические и нетехнологические. Большинство исследователей уделяют наибольшее внимание технологическим инновациям, являющимся прямой характеристикой интенсивности развития производства. К ним относят все изменения, затрагивающие средства, методы, технологии производства, определяющие научно-технический прогресс. Соответственно, инновации организационного, управленческого, правового, социального, экологического характера относят к нетехнологическим инновациям. Классификация нововведений по критерию значимости в развитии производительных сил общества предполагает их деление на следующие группы: Во-первых, базовые нововведения – это такие нововведения, которые реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, качественных изменений технологической системы, создания новых отраслей. Такие инновации требуют длительного периода времени и крупных затрат для освоения, но зато обеспечивают значительный по уровню и масштабу народнохозяйственный эффект. Во-вторых, крупные и принципиальные нововведения – инновации, возникшие на базе аналогичного ранга изобретений, научных и технических рекомендаций, в результате которых происходит смена поколений техники в рамках данного направления или появление новой технологии при сохранении исходного фундаментального научного принципа. Созданная в результате преимущественно прикладных исследований и разработок новая техника и технология обладает более высокими технико-экономическими показателями, позволяющими удовлетворить новые потребности. Реализация данных инноваций происходит в более короткий срок и с меньшими затратами, но и скачок в техническом уровне и эффективности гораздо меньше. В-третьих, средние и комбинаторные нововведения представляют собой использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов. Реализуя среднего уровня изобретения и ноу-хау, данные инновации позволяют создать базу для освоения новых моделей и модификации данного поколения техники, усовершенствовать существующую технологию, улучшить основные технико-экономические показатели выпускаемой продукции. В-четвертых, мелкие и комбинаторные нововведения – нововведения, возникающие на основе мелких изобретений, рационализаторских предложений, производственного опыта. Они необходимы для поддержания технико-экономического уровня основных или улучшения второстепенных технико-экономических параметров техники и технологии, улучшения параметров выпускаемой продукции, что способствует более эффективному производству этой продукции, либо повышению эффективности ее использования. В целях повышения эффективности функционирования предприятия инновационная деятельность должна обеспечивать: • наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей; • конкурентоспособность предприятия по показателям качества продукции и эффективности производства, достижение баланса между стабильностью (управление традиционной технологией) и усилиями по внедрению новой технологии. Сохраняя традиционную продуктивную технологию, необходимо часть ресурсов одновременно направлять на внедрение новой технологии, диверсифицируя тем самым набор технических средств; • эффективность в широком спектре радикальности нововведений и гибко приспосабливаться как к эволюционным, постоянно реализуемым нововведениям, так и радикальным, периодически осуществляемым нововведениям. При этом следует обеспечивать сочетание непрерывного управления эволюционными технологическими нововведениями и программным управлением радикальными нововведениями; • организацию взаимодействия внутренних и внешних элементов системы развития, главными факторами которого являются система информации о рынке нововведений, отбор проектов из числа альтернатив и взаимная заинтересованность. В настоящее время в стратегиях многих предприятий происходит определенная переориентация, т. е. переход от всемерного использования экономического эффекта крупномасштабного производства к более целенаправленной инновационной стратегии. Нововведения представляют собой важнейшие средства обеспечения стабильности хозяйственного функционирования, эффективности функционирования и конкурентоспособности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 186 страниц
4650 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 73 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg