Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование организации маркетинга на предприятии «Starbucks»

cool_lady 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Целью данной работы является анализ маркетинговой деятельности международной компании Starbucks и разработка предложений по ее совершенствованию. Перед работой стоит несколько задач: 1. Изучить теоретические аспекты международной маркетинговой деятельности. 2. Провести анализ маркетинговой деятельности международной компании Starbucks. 3. Предложить меры по совершенствованию маркетинговой деятельности компании. 4. Оценить эффективности предложенных мер по совершенствованию международной маркетинговойдеятельности компании. Объектом исследования является компания Starbucks. Предметом исследования является международная маркетинговая деятельность. В ходе подготовки данной работы для теоретической части были использованы научные материалы Ф. Котлера, В. И. Моргунова, Н. А. Сидоровой, Г. Бехера, Г. Шульца и других авторов. На основе общего понимания данных источников были определены термины, тезисы и их составляющие, сформированы цели и задачи международной маркетинговой деятельности, описаны этапы ее становления и способы выхода на рынок на каждом их них. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы. В первой главе будут рассмотрены теоретические основы международного маркетинга, основные направления международной маркетинговой деятельности организаций, факторы, которыми должна обладать компании для выхода на международный рынок. Во второй главе будет проанализирована международная маркетинговая деятельность компании Strabucks. В ней будет представлена краткая история бренда, характеристики финансовых изменений и анализ международного маркетинга компании, а также выведены проблемы международного маркетинга компании. В третьей главе представлены предложения по решению проблем компании, которые выявлены в ходе анализа международной маркетинговой деятельности компании., а также дана оценка эффективности предложений.
Введение

Актуальность темы исследования. Маркетинг является частью общего процесса управления корпорацией. В качестве типа управления он включает в себя анализ потребностей клиентов корпорации и разработку комплекса мер, призванных обеспечить удовлетворение этих потребностей с максимальной прибылью для корпорации. Согласно определению международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг на рынках стран, отличных от страны-производителя. Возникновение иразвитие концепции международного маркетинга как своеобразной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. К этому периоду сложились необходимые предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на основе принципов маркетинга, доказавшего в предшествующий период свою действенность как эффективная система корпоративного управления и средство конкурентной борьбы на национальных рынках. Состояние изученности проблемы. В отечественной экономической науке конца XX - начала XXI вв. вопросам международного маркетинга начали уделять заметное внимание. Это связано с процессами трансформации экономики и объективной необходимостью становления новой системы отношений, основанной на рыночных принципах. Укрепление позиций российских предприятий на внутреннем рынке в их конкурентной борьбе с национальными, международными компаниями, работающими как на российском рынке, так и на мировой арене в связи с интеграцией в мировую экономику, потребовало углубления и расширения теории и практики стратегического маркетинга. Всестороннее изучение трудов отечественных и зарубежных ученых показало, что практически все они сосредоточены в основном на проблемах маркетинга как составной части менеджмента и отдельных аспектах стратегического маркетинга, однако отсутствует исследование маркетинговых стратегий таких крупных западных компаний как, например Starbucks.
Содержание

Введение………………………………………………………………..4 Глава 1. Теоретические аспекты международной маркетинговой деятельности организаций…………………………………………… 6 1.1. Основные понятия и сущность международного маркетинга в современных условиях……………………………………………….. 6 1.2. Основные направления международной маркетинговой деятельности компании……………………………………………… 11 Глава 2. Анализ международной маркетинговой деятельности компании «Starbucks»………………………………………………... 14 2.1. Характеристика и анализ международной маркетинговой деятельности компании «Starbucks»………………………………... 14 2.2. Анализ рынка сбыта выбранной компании……………………. 23 Глава 3. Совершенствование международной маркетинговой деятельности компании «Starbucks»………………………………… 28 3.1. Рекомендации и предложения по совершенствованию международной маркетинговой деятельности компании «Starbucks». …………………………………………………………………………..28 3.2. Оценка эффективности предложений и рекомендаций……….. 32 Заключение………………………………………………………….… 35 Список источников и литературы…………………………………… 37
Список литературы

1. Источники 1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ. 2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» 2. Литература 3.Международный маркетинг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Воробьева [и др.] ; под ред. И. В. Воробьевой, К. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 398 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). 4. Кашкин, С. Ю. Право европейского союза. Том 2. Особенная часть (+ CD) : учебник для бакалавров / С. Ю. Кашкин ; отв. ред. С. Ю. Кашкин. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 1023 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). 5. Интернет-маркетинг : учебник для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 288 с. — (Бакалавр. Академический курс). 6. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Пономарёва. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 341 с. — (Бакалавр. Академический курс). 7. Маслова Т.Д. Маркетинг [Текст]: учебник/ Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2015. 8. Погребная Н.В. Международный бизнес [Текст]: учеб.-метод. Пособие/ Н.В, 3. Погребная. – Краснодар: КубГАУ, 2015. 9. Филип Котлер Основы маркетинга Краткии? курс Пер с англ — М Издательскии? дом "Вильяме", 2015— с 559-560 10. Маркетинговые исследования : учебник для СПО / О. Н. Жильцова [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Жильцовой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 315 с. — (Профессиональное образование). 11. Моргунов В.И. Международный маркетинг – М.: 2013.-с.21-22 12. Сидорова Н. А. Опыт экономического поведения Starbucks для российских компаний // Молодой ученый. — 2016. — №11. 13. Арутюнова Д. В. «Стратегический менеджмент», учебное пособие, Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. 122 стр., 6.1. Анализ конкурентных сил («Пять сил Портера») 14. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения : учеб.-практ. пособие / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 447 с. 15. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks [Электронный ресурс] / Говард Бехар при участии Джанет Голдстайн; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 186 c. 16. Шульц, Г. Как чашка за чашкой строилась Starbucks [Электронный ресурс] / Говард Шульц, Дори Джонс Йенг; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 284 с. 17. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк; Под ред. проф. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 292 с 3. Интернет-ресурсы. 18. Starbucks supplier code of conduct / Starbucks.com // http://www.starbucks.ru/media/Starbucks-Supplier-Code-of-Conduct_tcm84-11261.pdf 19. Business eithics and compliance / Starbucks.com // http://www.starbucks.ru/media/Business-Ethics-and-Compliance-eng_tcm84-11290.pdf 20. «Китайцы раскритиковали Starbucks за высокие цены»/ Lenta.ru// https://lenta.ru/news/2013/10/21/china/ 21. «Секреты успеха мобильных платежей от Starbucks»/ Хабрахабр// https://habrahabr.ru/company/payonline/blog/305474/ 22. «Четыре сильнейшие программы лояльности мира»/ Блог Тимура Асланова// http://supersales.ru/klientskaya-loyalnost/chetyre-silnejshix-programmy-loyalnosti-mira.html 23. Системное исследование корпорации Starbucks/ Библиофонд. Электронная библиотека студента// http://bibliofond.ru/view.aspx?id=663445 24. «Starbucks заплатит Kraft $2,8 млрд»/ Российская ежедневная общественно-политическая газета «Комерсантъ»// http://www.kommersant.ru/doc/2342486 25. История Starbucks/ История брендов// https://historybrands.jimdo.com/бренды/starbucks/ 26. «The Economist погадал на кофейной гуще»/ Российская ежедневная общественно-политическая газета «Комерсантъ»// http://www.kommersant.ru/doc/441504
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты международной маркетинговой деятельности организаций 1.1. Основные понятия и сущность международного маркетинга в современных условиях Тенденции развития современного рынка, а также глобализация экономики заставляют предприятия пересматривать стратегию своего развития. Одним из ключевых инструментов повышения конкурентоспособности бизнеса в современных условиях выступает маркетинг. На сегодняшний день маркетинговый подход к управлению организацией – это не только анализ рынка и разработка стратегиипродвижения товаров и услуг, а центральное звено в функционировании компании, построении её деятельности с учетом внутрифирменного и внешнеэкономического планирования. Ключевым аспектом построения эффективного бизнеса становится понимание своей целевой аудитории и удовлетворение её конкретных потребностей. Учитывая глобализацию рынков, а также развитие Интернет-технологий, особую роль в повышении конкурентоспособности компаний играет международный маркетинг – совокупность сложившихся в мировой практике методов комплексного изучения рынков, выявления новых потребностей и меняющихся предпочтений покупателей, методов создания эффективных каналов реализации товаров и услуг, проведения рекламных компаний с системой соответствующих служб и методов управления на предприятиях. Основываясь на традиционных принципах и методах работы, международный маркетинг имеет ряд особенностей, связанных со спецификой работы в каждой конкретной стране. В первую очередь, речь идет о макросреде компании, которая относится к неконтролируемой среде. Социальная и политическая обстановка, культурные ценности, уровень развития технологий – эти факторы могут сыграть одну из важнейших ролей в успехе или провале маркетинговых действий организаций на рынке. Факторы микросреды показывают, насколько компания готова к конкуренции на данном рынке и какие конкретно способы конкурентной борьбы она сможет реализовывать и при помощи кого. В зависимости от показателей макро- и микросреды, в значительной степени может измениться и внутренняя маркетинговая среда компании. Выше было упомянуто то, что маркетинговый подход – это подход, который оказывает влияние на деятельность всей организации в целом. Учитывая воздействие внешней среды, помимо изменений в кадровой политике компании, также может произойти структурная перестройка её производственных возможностей, сбытового потенциала, материальных и финансовых возможностей. Выходяна мировой рынок, компания должна быть гибкой и максимально эффективной, быть готовой подстраиваться под потребности конкретных потребителей. Для этого ей придется использовать в совокупности с маркетинговым подходом также элементы менеджмента качества, экологического менеджмента, проектного управления. Глобальная перестройка мира, которая происходит последние 20-30 лет, не могла не сказаться на международном маркетинге. Основные факторы, влияющие на его развитие, представлены на рис. 1.1 Рис. 1. Факторы, влияющие на развитие международного маркетинга 2 Одним из ключевых факторов развития международного маркетинга является глобализация. Глобализация создает благоприятные условия для потребителей, когда товары и услуги, в том числе основные факторы производства (капитал, труд, информация), становятся доступнее и дешевле. Для бизнеса глобализация экономики также дает огромные преимущества по наращиванию рынков сбыта и увеличению продаж. Но в тоже время это создает и большую угрозу для конкурентоспособности компаний, которые помимо внутристрановых конкурентов теперь вынуждены бороться и с конкурентами со всего мира. Яркий пример, подтверждающий эти выводы, – это положение отечественного бизнеса после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Отрасли, которые были готовы выдерживать конкуренцию, получили значительные послабления и возможности по наращиванию своих мощностей за пределами страны, в то время как отдельные направления деятельности российских компаний требуют либо значительного пересмотра и повышения конкурентоспособности, либо полного закрытия, как проигравшие конкурентную борьбу. В связи со сложившейся политико-экономической ситуацией, связанной с санкциями против России и ответными действиями с нашей стороны, отечественный бизнес еще не в полной мере почувствовал на себе давление со стороны зарубежных конкурентов. Фактически, мы можемговорить об отсрочке для отдельных отраслей нашей экономики, которую нужно использовать для глобальной перестройки деятельности и использования современных методов управления организацией, в том числе использования инструментов и методов международного маркетинга. Если российский бизнес не сможет измениться, то в скором будущем он может потерять в конкурентоспособности, что приведет к значительным потерям в экономике нашей страны. Помимо глобализации, ключевым на сегодняшний день фактором развития международного маркетинга является технологическая революция, связанная в первую очередь с развитием Интернета и облачных технологий. Интернет позволяет компании без существенных преград получать доступ к большому числу потребителей, выходящих за пределы региональной привязки компании. При этом насколько эффективным будет данный выход, во многом зависит от маркетингового анализа и изучения потребителя конкретной страны, куда стремится компания. Без учета данной специфики шансы компании на успех значительно снижаются. Применение облачных технологий создает для бизнеса огромные возможности по расширению своего присутствия в мире с минимальными затратами на создание офиса и найма персонала. Облачный офис – это возможность осуществлять работу из любой точки мира, используя доступ к Интернету. Данные технические новации требуют от маркетологов понимания их эффективного использования и внедрения в деятельность компании, а также применение их для взаимодействия с потребителями. Планируя выход на внешние рынки, компания должна изучить экономику каждои? интересующеи? страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя важными характеристиками. Первая из них — структура хозяи?ства. Хозяи?ственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т.п. Существуют четыре типа хозяи?ственных структур. 1.Страны сэкономикой типа натуральное хозяйство. В рамках экономики типа натурального хозяи?ства подавляющее большинство населения занимается простеи?шим сельскохозяи?ственным производством. Большую часть производимого они потребляют сами, а остальное напрямую обменивают на простые товары и услуги. 2. Страны - экспортёры сырья. Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в других отношениях. Большую часть средств они получают за счет экспорта этих ресурсов. Такие страны являются хорошими рынками для сбыта добывающего оборудования, инструмента и вспомогательных материалов, погрузочно-разгрузочного оборудования, грузовых автомобилеи?. 3. Развивающиеся страны. В рамках развивающеи?ся экономики обрабатывающая промышленность дает уже от 10 до 20% валового национального продукта страны. По мере развития обрабатывающеи? промышленности такая страна все больше полагается на импорт текстильного сырья, стали и изделии? тяжелого машиностроения и все меньше — на импорт готовых текстильных изделии?, бумажных товаров и автомобилеи?. 4. Промышленно развитые страны. Промышленно развитые страны являются основными экспортерами промышленных товаров. Они торгуют промышленными товарами между собои?, а также вывозят эти товары в страны с другими типами хозяи?ственнои? структуры в обмен на сырье и полуфабрикаты. Второи? экономическии? показатель — характер распределения доходов в стране. На распределении доходов сказываются не только особенности хозяи?ственнои? структуры страны, но и особенности ее политическои? системы. ? 1.2. Основные направления международной маркетинговой деятельности компании. Маркетинговая деятельность компаний, которые хотят расширять горизонты своей деятельности, должна строиться по следующим принципам: 1. Анализ мировой маркетинговой среды. Оценка потенциального международного рынка на основе его экономических, политико-правовых и культурныхособенностей. 2. Оценка рынка. Сегментация мирового рынка и определение объема привлекательного для работы сегмента. Решение о стратегии выхода на мировой рынок и определение процента продаж собственных товаров на национальном и мировом рынке. Решение о представлении страны на одном рынке или на нескольких рынках одновременно. 3. Оценка собственного внутреннего потенциала. Анализ кадрового потенциала и сопоставление его с возможностью удовлетворять потребности мирового рынка. Анализ товарного ассортимента с учетом особенностей выбранных для выхода рынков. Решение о выходе на рынок: с помощью экспорта, совместной деятельности или прямого инвестирования. 4. Построение организационной структуры, ориентированной на решение задач международного маркетинга, а также внедрение в деятельность компании проектного управления. Учитывая глобализацию мировой экономики и рост конкуренции на рынках, использование международного маркетинга является одним из ключевых аспектов повышения конкурентоспособности компаний. Для российского бизнеса – это новое, перспективное направление деятельности, которое позволит нашим компаниям выйти на мировой рынок и значительно улучшить свои позиции. Международныи? маркетинг. Международныи? маркетинг предполагает всестороннее исследование осваиваемого рынка, используя при этом все достижения современных форм и методов международного маркетинга, учитывая все особенности страны, оказывающие влияние на формирование рынка. Международныи? маркетинг распространяется не только на сугубо торговые операции, но и на другие сферы внешнеэкономических связеи?: создание совместных и дочерних предприятии?, научно-техническии? обмен, передачу лицензии? и ноу-хау, предоставление транспортных, страховых, туристических и иных услуг; международные арендные операции и т. д. Для современнои? модели международного маркетинга характерно то, что она по своеи? сути ближе кпроизводственно-инвестиционнои? (в отличие от прежнеи? — торгово-посредническои?) модели. Многонациональныи? маркетинг. Для многонационального маркетинга характерна более совершенная форма развития международного маркетинга, осуществляющего маркетинговые операции в масштабе мирового рынка. Этот вид маркетинга используется крупными транснациональными компаниями. В отличие от международного маркетинга, где фирмы ориентируются на один или несколько иностранных рынков, производят товары в своем государстве, далее сбывая их за рубежом, многонациональныи? маркетинг транснациональных компании? функционирует во многих странах и использует при этом зарубежные производственные и сбытовые отделения, работающие на мировои? рынок. Глобальныи? маркетинг. Данныи? вид маркетинга рассматривает весь мир как единыи? рынок и построен на единообразии национальных, культурных, поведенческих и других характеристик рынка, а не на учете национальных особенностеи?. В качестве наглядного примера можно привести крупнеи?шие компании, использующие в своеи? деятельности глобальныи? маркетинг: "Coca-Cola", " Procter & Gamble", "Истмен - Кодак", "Sony" и др. Учитывая неизбежность глобализации экономики и рост мировой конкуренции, использование международного маркетинга является одним из ключевых аспектов повышения конкурентоспособности компаний. Для крупных компаний международный маркетинг является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности в целом. Выводы
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 44 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 45 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 25 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg