Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Международный опыт проведения таможенного контроля после выпуска товаров (на примере Японии)

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Объектом данного исследования является международный опыт проведения таможенного контроля после выпуска товаров. Предметом – система посттаможенного аудита в Японии. Цель данной работы – исследовать порядок и особенности проведения таможенного контроля с ипользованием методов аудита в Японии. Для осуществления поставленной цели в работе необходимо рассмотреть ряд задач: 1. рассмотреть понятие и сущность таможенного аудита; 2. изучить историю внедрения методов аудита в таможенный контроль Всемирной таможенной организацией; 3. проанализировать систему посттаможенного аудита в Японии. Нормативно правовой базой послужили Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973), Рамочные стандарты облегчения и безопасности мировой торговли (Брюссель, 2005 г.), «Руководство по проведению таможенного аудита» Всемирной таможенной организации. Теоретической основой выступают работы Драганова В.Г., Молчановой О. В. и Покровской В. В., Жидовленкова А.А. и Нетребо В.Г., Грачёва В.А., Агаповой А.В. в которых освещены вопросы проведения таможенного контроля с использованием методов аудита. Методологической основой исследования выступает комплекс мер научного познания, среди которых общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, а также частнонаучные: исторический метод и др. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы исследования объясняется тем, что в условиях современности во многих странах наметилась тенденция к упрощению таможенных процедур и сокращению времени таможенного контроля для расширения внешнеторговых связей и увеличения товарооборота. Внедрение инструментов, направленных на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также переход на электронное декларирование обусловило необходимость большего применения таможенного контроля после выпуска товаров. Таможенный контроль после выпуска товаров позволяет минимизировать барьеры в отношениях с иностранными контрагентами, что значительно упрощает прохождение таможенной очистки товаров. В реальности центр тяжести контрольных проверочных мероприятий, осуществляемых таможенными органами, сместился с этапа таможенного декларирования на контроль после выпуска товаров. Изучение международного опыта и необходимость внедрения его элементов в таможенный контроль на территории ЕАЭС и Российской Федерации в частности является актуальным вопросом для таможенных органов. Степень разработанности проблемы. Международный опыт проведения таможенного контроля после выпуска товаров с ипользованием методов аудита является актуальной и недостаточноразработанной темой, но ряд ученых проводят исследования данного вопроса. Жидовленков А.А. и Нетребо В.Г. изучают совершенствование методов таможенного контроля после выпуска товаров на основе анализа международного опыта применения таможенного аудита. Грачев В.А. исследует международный опыт таможенного контроля на основе Всемирной таможенной организации, а Агапова А.В. описывает возможные методы внедрения таможенного аудита в таможенный контроль на территории РФ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО АУДИТА В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ.....7 § 1. Понятие и сущность таможенного аудита...........................................7 §2. История внедрения методов аудита в таможенный контроль Всемирной таможенной организацией……........................................................11 ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО АУДИТА В ЯПОНИИ.....16 § 1. Современная система посттаможенного аудита в Японии ……….16 § 2. Этапы осуществления посттаможенного аудита в Японии.............19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………….…………….……..26
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)//Собрание законодательства РФ, 08.08.2011, №32, ст. 4810; Учебники и учебные пособия 2. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. – М.: Инфра-М, 2010. – 368 с. – ISBN 978-5- 9776-0042-2; 3. Агамагомедова, С.А. Таможенный контроль после выпуска товаров: Учебное пособие / С.А. Агамагомедова, О.В. Шишкина. – СПб: Троицкий мост, 2014. – 224 с. – ISBN 978-5-4377-0035-8; 4. Басарева К.В. Таможенный контроль после выпуска товаров : учебное пособие / К. В. Басарева [и др.] – СПб. : Интермедиа, 2014. – 123 с. – ISBN 978-5-4383-0093-9; 5. Костин, А. А. Система управления рисками при осуществлении таможенного контроля: учебное пособие для вузов по специальности «Таможенное дело» / А. А. Костин. – СПб. : Интермедиа, 2014. – 222 с. – ISBN 978-5-4383-0041-0; 6. Минакова, И. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учебное пособие / Минакова И. В., Тихомиров М. Е., Коварда В. В. – СПб.: Интермедия, 2014. – 192 c. – ISBN 978-5-4383-0051-9; 7. Толкушкин, А. В. Таможенное дело: учебник / А. В. Толкушкин. Издательство «Велби» , - М. : 2012. - 436 с. ISBN 5-238-00914-3; 8. Халипов С.В. «Таможенное право» – М.: Юрайт. - 2013. – 443 с. - ISBN 978-5-9916-2166-3; 9. Шашкина А.Н. Таможенный контроль после выпуска товаров. Учебное пособие для Вузов – М.: Юрайт. – 2016. – 254 с. – ISBN 9785991682541; Статьи 10. Агапова А.В. Таможенный аудит: государственный контроль или предпринимательская деятельность? // Ученые записки СПб филиала РТА №2 (39), 2011. С. 17 – 23; 11. Агапова А.В. Развитие методики контроля таможенной стоимости ввезенных товаров с использованием методов аудита // Право и экономика. 2014. № 6 (315). С. 68-72; 12. Агапова А.В. Таможенный контроль на основе методов аудита // Право и экономика. 2013. № 5 (303). С. 64-67; 13. Берзан А.А. Развитие методических основ посттаможенного контроля. Автореф. дис. к.э.н. 08.00.05 / РТА. -М., 2007 – С.15-62; 14. Берзан А.А. Таможенный аудит в системе государственного контроля // Вестник транспорта. – 2006. – № 6. – С.43-49; 15. Горячев В.А. Международный опыт таможенного контроля после выпуска товаров// Таможенные чтения – 2017. Современная наука и образование на страже экономических интересов Российской Федерации. Взгляд молодых лидеров: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием – 2017. С. 132-145; 16. Жидовленков А. А., Нетребо В. Г. Совершенствование методов таможенного контроля после выпуска товаров на основе анализа международного опыта применения таможенного аудита // Молодой ученый. — 2017. — №13.1. — С. 40-43; 17. Костин А.А., Костина О.В. Правовые и организационные основы совершенствования таможенного контроля в ЕАЭС / Актуальные проблемы развития таможенного дела: Сборник материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела. М, 2016. С. 26-29; 18. Костин А.А., Костина О.В. Современные тенденции развития системы таможенного контроля // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. Т. 15. – С. 2076-2080; 19. Мясоедова Е. С., Савенкова К. А. Становление института таможенного контроля после выпуска товаров // Молодой ученый. 2016. №10.1. – С. 47-50; 20. Руднева З.С. Состояние, оценка и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров // Вестник университета. 2019. – С.34-37; 21. Тукеев Д.Л. Перспективы использования в евразийском экономическом союзе международного опыта по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров // Бюллетень инновационных технологий. 2019. – С. 162-166; 22. Kazunari Igarashi (World Customs Organization). Post-Clearance Audit. // Seminar on Risk Management and Post-Entry Audit, Shenzhen, People's Republic of China. – June 7-10, 2005 – P.2-7; 23. Trade Facilitation: Technical Assistance Activities of Japan. // WCO –TN/TF/W/52. – July 6, 2005. – P.2. Электронные ресурсы 24. Всемирная торговая организация. Положения – Официальный сайт министерства финансов Японии [Электронный ресурс]. URL: http://www.mof.go.jp/english/customs_tariff/wto/index.htm (дата обращения 23.03.2020; 25. Официальный сайт таможенной службы Японии на английском [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.go.jp/english/index.htm (дата обращения 29.03.2020); 26. Развитие таможенной службы Японии в 21-веке – Деловая социальная сеть логистики и таможни [Электронный ресурс]. URL: http://wingi.ru/content_articles_view/id5147/ (дата обращения 27.03.2020); 27. Таможенное законодательство, касающееся таможенной службы Японии [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.go.jp/english/law/relatedlaws.htm (дата обращения 27.03.2020); 28. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 25.03.2020); 29. Risk-management guide. WCO. 2003 [Электронный ресурс]. URL: https://www.mof.gov.tw/public/Attachment/9581611756.pdf (дата обращения 29.03.2020); 30. Risk management – European Union – official web-site [Электронный ресурс] URL: https:// http://ec.europa.eu (дата обращения 28.03.2020); 31. Simplified procedures / Single authorization for simplified procedures. Guidelines. TAXUD/1284/2005. Brussels, 4 April 2012. – [Электронный ресурс] URL:http://ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/customs/policy_issues/c onference_events/budapest2008/sasp_guidelines_rev4.pdf (дата обращения 01.04.2020); 32. WCO Guidelines for Post-Clearance Audit. World Customs Organization 2012. [Электронный ресурс] URL: http://www.wcoomd.org/en/topics/wcoimplementingthewtoatf/~/media/992CA7861E20424F9B3D9A35822FCDA7.ashx (дата обращения 09.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО АУДИТА В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ § 1. Понятие и сущность таможенного аудита Понятие таможенного аудита стало распространяться и употребляться во внешнеэкономической деятельности и деятельности таможенных органов разных стран со вступления в силу Киотской конвенции. Международнаяконвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур в рекомендациях к главе 6 раскрывает понятие таможенного аудита как «меры, предпринимаемые таможенными органами для проверки точности и достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях, путем изучения бухгалтерских книг, счетов, систем бизнеса и всех относящихся к делу коммерческих данных, имеющихся у того или иного лица» . Основополагающий принцип таможенного контроля на базе методов аудита был заложен не только в Киотской Конвенции, но и в Рекомендациях Европейской экономической комиссии ООН от 26-29.03.2001 № 18 «Меры по упрощению процедур международной торговли». В соответствии с п. 3.10 Рекомендаций № 18 в целях регулирования и повышения роста общемировых торговых потоков предусматривается переориентация государственных органов на контроль, имеющий в своем основании аудит, который, в последующем, используется для учета коммерческих операций торговых предприятий, т.е. таможенный аудит после непосредственного выпуска товаров в обращение. На данный момент в зарубежных странах большее распространение получили такие термины как: «таможенный аудит», «посттаможенный аудит», «аудит после очистки». Термин «таможенный контроль с использованием методов аудита» уходит на второй план и используется в мировой практике все реже и реже. Проанализировав содержание термина таможенный аудит, становится понятно, что сущность его заключается в осуществлении контроля достоверности сведений, указанных в таможенных декларациях, путем изучения бухгалтерских отчетов, счетов, систем бизнеса и иных коммерческих данных. Сам термин «audit» трактуется по-разному: аудит; проверка, ревизия бухгалтерских отчетов и документов, однако, по нашему мнению, основное содержание термина заключается в методах контроля – проверка бухгалтерских книг, документов и отчетности, а также во времени проведения – после выпуска товаров . В соответствии с европейскими понятиями, под таможенным аудитом понимается деятельность, которая направлена на предотвращение и выявление нарушений таможенного законодательства с целью определения суммы неуплаченных или реже излишне уплаченных сумм таможенных платежей. В России же термин «аудит» означает независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности и не имеет отношение к государственному контролю: аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления . Соответственно, поскольку законодательно РФ обозначает, что аудит – это вид предпринимательской деятельности, то под таможенным аудитом в системе аудита РФ на законодательном уровне может пониматься только предпринимательская деятельность (не государственная). Согласно международной терминологии под «аудитом» также в осноном подразумевается предпринимательская деятельность. Поэтому возникают споры о целесообразности применения термина «аудит» к процессу таможенного контроля, т.к. он является одним из видов контроля со стороны государства, а не видом предпринимательской деятельности. В тоже время сокращения термина «таможенный контроль с использованием методов аудита» до «таможенный аудит» был обусловлен развитием структурного взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами: в соответствии со стандартом 6.8 Киотской конвенции таможенный аудит должен основываться на сотрудничестве таможенной службы и участников внешнеэкономической деятельности. В 2012 году Всемирной таможенной организацией был создан первый том «Руководства по проведению таможенного аудита» (далее Руководство), основанный на перспективных технологиях таможенного контроля после выпуска товаров зарубежных таможенных служб. В соответствии с Руководством, должностное лицо таможенного органа «подразделений аудита» непосредственно перед таможенным аудитом обязано высылать предварительное уведомление проверяемому лицу о намерениях его проведения. В уведомлении частнику ВЭД также предлагаются рекомендации по проведению внутреннего аудита. В случае, если проверяемое лицо проводит внутренний аудит (в большинстве случаев в зарубежных странах), таможенный орган предоставляет достаточные сроки для его проведения. Если в ходе внутреннего аудита участник ВЭД обнаружил ошибки в декларировании товаров, ему предоставляется возможность добровольного внесения изменений в ранее заявленные сведения, содержащиеся в таможенных декларациях без применения дополнительных штрафных санкций. При проведении внутреннего аудита у участника ВЭД есть право запрашивать консультации у таможенного органа. Кроме того, некоторые таможенные службы в развитых государствах предоставляют предварительные решения по классификации товаров, таможенной стоимости и происхождения товаров на этапе внетреннего аудита. Затем уже после внутреннего аудита, проводится генеральный аудит таможенными органами, в случаях неудовлетворения результами внутреннего аудита. И в связи с этим, таможенные службы переняли на себя часть предпринимательских функций, что привело к добровольному исправлению участниками ВЭД своих ошибок в целях минимизации штрафных санкций и (дополнительных штрафов). Соответственно, большая часть контроля после выпуска стала прекращаться на этапе предварительного уведомления контролируемого лица. Таможенный контроль после выпуска товаров в зарубежных странах с 2010 годов стал достигать до 90% от всего таможенного контроля. По мнению конференции ООН по торговле и развитию ЮНКТАД таможенный аудит имеет наибольшую эффективность, чем остальные формы таможенного контроля, и должен составлять 80-90% от всего объема таможенного контроля . Таким образом, таможенный аудит в развитых странах имеет в своей основе сотрудничество между таможенными администрациями и участниками ВЭД (government-to-business) и взаимодействие между таможенными органами (подразделениями) (government-to-government). В государствах, которые активно используют таможенный аудит, как основную форму таможенного контроля наблюдается полная модель информационного взаимодействия. Проанализировав содержание таможенного аудита, можно придти к выводу, что его сущность заключается в осуществлении контроля достоверности указанных в таможенных декларациях сведений, путем изучения документов бухгалтерского учета и других коммерческих документов. Основное содержание такого вида контроля заключается в его методах – проверка бухгалтерских документов и отчетности, а также во времени проведения – после выпуска товаров. Таможенный аудит – это перспективнейшая форма таможенного контроля, благодаря которой объединяются все ключевые принципы и стандарты как Рамочных стандартов облегчения и безопасности мировой торговли, так и Киотской конвенции (информационные технологии, СУР, предварительное уведомление участников ВЭД, ведомственное и вневедомственное взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД). §2. История внедрения методов аудита в таможенный контроль Всемирной таможенной организацией В европейских и азиатских странах уже с конца 20 века внедрен таможенный контроль с использованием методов аудита после таможенного декларирования и выпуска (post clearance audit – посттаможенный аудит). Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров опирается на рекомендации Всемирной таможенной организации, в которых прописано, что единственной формой такого контроля выступает таможенный аудит. Руководство по риск-менеджменту Всемирной таможенной организации (Risk-management guide WCO 2003) определяет следующие основные этапы проведения посттаможенного аудита: 1 этап: определение направленности аудиторской деятельности. В Евросоюзе впервые были обозначены основные направления «таможенного контроля после очистки», основанные на статистике правонарушений с использованием системы управления рисками (рисунок 1). Таможенные органы выбирают направление, по которому будет осуществлятся контроль в зависимости от его целей. После того, выбора направления аудита, таможенными органами осуществляется отбор участников ВЭД в соответвтсии с избранным направлениям аудита. Необходимо отметить, что данный этап применим не для всех таможенных служб, а только там, где накоплен большой опыт в организации контроля после выпуска, что позволяет определять наиболее рисковые процедуры. Рисунок 1 – Основные направления посттаможенного аудита в ЕС 2 этап: отбор участников ВЭД. На втором этапе взависимости от имеющейся информации определяются приоритеты между участниками ВЭД, в зависимости от степени риска. В начале каждого месяца таможенные органы формируют окончательный список участников ВЭД, в отношении которых собираются проводить проверку в следующем месяце, определяют вид аудита (генеральный или упрощенный), время проведения и распределяют этих участников по участкам работы. В зависимости от степени риска участника ВЭД таможенные органы проводят различные проверочные мероприятия. В ЕС отмечается, что каждый год необходимо осуществлять «таможенный контроль после очистки» в отношении хотя бы 5 % участников ВЭД. В таможенных органах Венгрии из всего числа участников ВЭД, подверженных таможенному аудиту после очистки (условно 100%) 90 % выбираются в соответствии с внутренними информационными базами и СУР (отнесены к участникам ВЭД, которые с высокой степенью вероятности способны совершить таможенное правонарушение), 5% – участники ВЭД со средним риском совершения правонарушения, 5% – выбираются в случайном порядке («random basis»). Аудит в отношении Уполномоченных экономических операторов (УЭО) проводится достаточно редко, поскольку в соответствии в европейским законодательством уполномоченные операторы отнесены к добросовестным участникам ВЭД .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 20 страниц
260 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 21 страница
260 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 41 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg