Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Понятие безопасности в туризме и общие требования к ее обеспечению

cool_lady 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Актуальностью исследования является то, что самый лучший способ обезопасить себя и свой отдых в путешествии это страхование. Цель исследования заключается в необходимости анализа страхования в туризме с целью рассмотрения всех важных аспектов. Для достижения поставленных целей необходимо выявить задачи: - рассмотреть теоретические аспекты страхования в туризме; - осветить проблемы в сфере страхования туристов; - проанализировать процесс страхования в туризме; - описать организацию страхования в туризме на примере страховой компании; - рассмотреть перспективы и развитие страхования в туризме. Объектом курсовой работы является страхование в туризме. Предмет курсовой работы – виды и формы страхования в туризме. Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, состоящие из 3 параграфов, заключение, список использованной литературы. Во введении выделена актуальность курсовой работы, поставленные цели и задачи, обозначен объект и предмет, указана структура курсовой работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты страхования в туризме. Во второй главе рассмотрены практические аспекты страхования в туризме. В заключении сделаны основополагающие выводы. Общий объем курсовой работы составляет …. страниц, … таблиц…, рисунков. Список используемой литературы включает в себя … наименований.
Введение

Туризм - очень многогранно развитая отрасль хозяйства, которая является одной из составляющих дохода в некоторых странах и влияет на развитие экономики и мирового сотрудничества. С каждым годом растёт количество отраслей, вовлечённых в туристическую индустрию. Туризм положительно влияет на экономику регионов и страны. Это связано с тем, что расходы туристов из других регионов и стран представляют собой вклады в экономику принимающей их территории. Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала. Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов. В условиях увеличения потока туристов страхование становится важнейшим условием безопасности отдыха. К сожалению, многие потенциальные туристы, собираясь в путешествие, думают о прелестях предстоящего отдыха, а не о негативных неожиданностях, которые могут встретиться им на пути. Это может быть и внезапное заболевание, потеря документов, затопление, кража имущества, и многое другое. В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Опасности физического и социального характера должны приниматься в расчет субъектами индустрии туризма, которым следует минимизировать и предотвращать разнообразные угрозы безопасности туристской деятельности.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты страхования в туризме 1.1. Сущность, функции и специфика страхования в туризме 1.2. Формы и виды страхования в туризме 1.3. Процесс страхования в туризме 2. Практические аспекты страхования в туризме 2.1. Организация страхования в туризме на примере страховой компании «Ингосстрах» 2.2. Проблемы страхования в туризме 2.3. Перспективы и развитие страхования в туризме…………………… Заключение Список использованной литературы Приложения
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (в ред. Федеральных законов от в ред. Федеральных законов от 10.01.2003г. № 15-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122– ФЗ, от 05.02.2007г. № 12-ФЗ, от 30.12.2008г. № 309-ФЗ, от 28.06.2009г. № 123-ФЗ, от 27.12.2009г. № 365-ФЗ, от 30.07.2010г. № 242-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 49. – Ст. 5491. – «Российская газета». – № 231. – 1996. – 3 декабря. 2. О защите прав потребителей: Федеральный Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-I (ред. от 23.11.2009г., с изм. от 01.01.2010г.) // «Собрание законодательства РФ». – 15.01.1996. – № 3. – Ст. 140; «Российская газета». – № 8. – 1996. – 16 января. 3. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. II. Основная литература 4. Быстров, С.А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 400 с. 5. Кусков, А. С. Транспортное обеспечение в туризме: учебник/ А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2009. - 368с. 6. Пищулов, В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и ту- ризме: учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. Проф. Образования/ В. М. Пищулов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010. - 240с.: табл. – (Высшее про- фессиональное образование) 7. Технология и организация предприятий туризма: Учебник / В.П. Ор- ловская; Под общ. ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с. 8. Саак, А. Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. Пособие/ А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2010. - 512с. : ил., табл. – («Учебное пособие») 9. Бгатов, А. П. Туристские формальности: учебник для студ. учре- ждений высш. проф. образования/ А. П. Бгатов - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 368с. : табл. - (Высшее профессиональное образование. Туризм) 10. Безопасность в туризме: Учебное пособие / А.П. Бгатов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с 11. Матюхина, Ю.В. Организация туристской индустрии : учеб. пособие / Ю.В. Матюхина.— М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011 .— 304с. 12. Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Трухачев, И.В. Таранова. – Ставрополь: АГРУС Ставрополь- ского гос. аграрного ун-та, 2013. – 396 с. 13. Чудновский, А. Д. Безопасность бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, Ю.М.Белозерова. - М.: ИД "ФОРУМ": ИНФРА-М, 2012. - 336 с. : ил., табл. - (Высшее образование) III.Дополнительная литература 14. Александрова, А.Ю. Международный туризм: учеб./ А.Ю. Алексан- дрова.- М.: Аспект Пресс, 2004.- 470с. 15. Беляева, Е. Н. История и культура стран развитого туризма: краткий курс лекций для студентов заочной формы обучения/ Е. Н. Беляева; ИЭУП (г. Казань), Факультет менеджмента и маркетинга, Кафедра иностранных языков. - Казань: Познание, 2008. - 113с. 16. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: учеб. пособие/ М. В. Виноградова и др. - М.: Издат.-торг.корпорация "Дашков и К", 2008. - 284с. : ил., табл. (в т. ч. для асп.) 17. Власова, Т. И. Анимационный менеджмент в туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т. И. Власова, А. П. Шарухин, Н. И. Панов - М.: Издат. центр "Академия", 2010. - 320с. : табл. - (Высшее профессиональ- ное образование) 18. Гаранин, Н. И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимст- ве: учебник/ Н. И. Гаранин; Росс. междунар. академия туризма. - М.: Совет. спорт, 2005. - 224 с. - (Професс. турист. образов.) (в т. ч. для асп.) 19. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных до- кументов/ под ред. Ю. Ф. Волкова.- 2-е изд., испр. и доп.- Ростов н/Д: Фе- никс, 2004.- 448 с.- (Сер. "Учеб., учеб. пособ."). 20. Гостиничный и туристический бизнес: Учеб./ Под ред. Чудновского А.Д.- М.: Ассоц. авт. и изд-лей "ТАНДЕМ", Изд-во "ЭКМОС", 2000.- 352с. 21. Гуляев, В. Г. Организация туристских перевозок/ В. Г. Гуляев.- М.: Финансы и стат., 2003.- 512с. 22. Алексеева, Н. П. Tourismus. Туризм [Электронный ресурс] : учеб. по- собие / Н. П. Алексеева. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО », 2012. – 336с. 23. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм [Электронный ре- сурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Социально-культурный сервис и туризм», «География», «Менеджмент ор- ганизации», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / В. Ю. Воскресенский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 463 с. 24. Косолапов, А. Б. Практикум по организации и менеджменту туриз- ма и гостиничного хозяйства : учеб. пособие / А. Б. Косолапов, Т. И. Елисее- ва. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 200с. 25. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туриз- ме/ М.М. Маринин - М.: Финансы и статистика, 2004. - 144 с.: ил. 26. Организация туризма : учеб. пособие / под ред. А. П. Дуровича. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2008. - 640с. : ил., табл. 27. Сучкова, Н. В. Инфраструктура туризма [электронный ресурс]/ Н. В. Сучкова.- Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУП, 2005. 28. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / под ред. А. Д. Чуднов- ского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРКНИГА, 2005. - 448 с. 29. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности на- циональных организаций и агенств по туризму: пер. с англ./ Дж.Дж. Леннон [и др.] - М.: ООО "Группа ИДТ", 2008. - 272с. 30. Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие/ под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: КНОРУС, 2007.- 576с. (в т. ч. для асп.) IV. Периодическая литература 31. Журнал «Турбизнес» - информационно-аналитический журнал для специалистов туристической отрасли. 32. Журнал «Деловой мир. Туризм и отдых» - рекламно- информационное издание, отражающее состояние дел в российской туринду- стрии, навигатор в мире туристических услуг. 33. Журнал «Линия вкуса» - специализированное издание о ресторанном и гостиничном бизнесе региона Поволжье. 34. Журнал «Туризм и отдых» - рекламно-информационное издание, на страницах которого еженедельно представляется весь спектр услуг в сфере туристического бизнеса. 35. Газета «Туринфо» - деловое издание туристического рынка России, предназначена для специалистов и профессионалов туристического бизнеса. 36. Журнал «Индустрия Туризма» – специализированный журнал для профессионалов турбизнеса и индустрии гостеприимства. 37. Журнал «Тонкости продаж» - профессиональное туристическое из- дание для специалистов туристического бизнеса. 38. Журнал «"Туризм: практика, проблемы, перспективы" журнал – специализированное профессиональное издание для туристических агентств. V. Интернет-ресурсы 39. Маркетинг в туризме: аналитика, отели, предложения. Режим досту па: http://www.tourmarket.info. – свободный. Проверено 06.07.2012г. 40. Каталог путешествий. Режим доступа: http://www.turizm.ru. – свобод- ный. Проверено 06.05.2012г. 41. Все о туризме. Режим доступа: http://www.turist.ru. – свободный. Проверено 22.04.2012г. 42. Библиотека туризма. Режим доступа: http://www.turbooks.ru. – сво- бодный. Проверено 06.07.2012г. 43. Все о туризме и путешествиях. Режим доступа: http://www.travel.ru. – свободный. Проверено 06.07.2012г. 44. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспортту- ризма России. Режим доступа: http://www.russiatourism.ru. – свободный. Про- верено 06.07.2012г. 45. Туристический бизнес. Режим доступа: http://www.sellmore.ru. – сво- бодный. Проверено 06.07.2012г. 46. Официальный сайт Всемирной туристской организации. Режим дос- тупа: http://www.unwto.org. – свободный. Проверено 06.07.2012г. 47. Интернет-журнал «Туризм: практика, проблемы и перспективы». Ре- жим доступа: http://www.tpnews.ru/index.php. – свободно. Проверено 06.07.2012г. 48. www.russiatourism.ru – официальный сайт Федерального Агентства по туризму РФ. 49. www.turizm.ru – сайт о туризме. 50. www.turist.ru – сайт для туристов. 51. www. tourdom.ru – профессиональный туристический портал. 52. www. foros.ru – информационный туристический центр. 53. www. turist.rbc.ru – сайт «Все о туризме». 54. www. travelforlife.ru – отдых, туризм, путешествие. 55. www. travel.ru – сайт для путешественников. 56. www.travelglossary.ru – словарь путешественника. 57. www.tourbooks.ru –материалы о туризме. www.tourlibs.ru – библиотека по туризму.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты страхования в туризме 1.1 Сущность, функции и специфические признаки страхования В первую очередь, важно понимать, что является туризмом и какой человек считается туристом. Туризм - временные выезды, путешествия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания. Турист - лицо, посещающее страну временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране временного пребывания. Страхование - особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховой защитой людей и их дела от различного рода опасностей. Страхование в широком смысле - включает различные виды страховой деятельности, которые в комплексе обеспечивают страховую защиту. Страхование в узком смысле - представляет собой отношения между страхователем и страховщиком по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии). Страхование в туризме - особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время туристских поездок, маршрутов различной категории сложности, тематических путешествий. Относится оно к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых, является их кратковременность (не более 6 месяцев), большая степень неопределенности времени наступления страхового случая и величины возможного ущерба. Сущность страхования, как и любой другой экономической категории, выражается в ее функциях. Страхование выполняет четыре функции: рисковую; предупредительную; сберегательную; контрольную. Содержание рисковой функции страхования заключается в возмещении риска. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости между участниками страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Рисковая функция страхования является главной, так как страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по возмещению международного ущерба пострадавшим. Предупредительная функция страхования состоит в финансировании за счет средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска. Сберегательная функция страхования способствует накапливанию денежной суммы на дожитие. Контрольная функция страхования выражается в проверке за строго целевым формированием и использованием средств страхового фонда. Объектами страхования в туризме являются как туристы, так и туристские фирмы. Особенности страхования в туризме касаются страхования туристов от потенциальных опасностей, связанных с туристским путешествием. Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен влекут за собой определенную опасность. Туристическая фирма, реализуя туристический продукт, стремится оформить договор оказания туристических услуг, отражая в нем все возможные условия его заключения с туристом. Рис.1.1.1. Функции страхования Страхование - важнейший элемент экономических отношений и эффективный способ возмещения ущерба. Активное поведение туристов объективно рождает необходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятельность сферы туризма приобретают особый, динамичный смысл. Поэтому в этой сфере велика роль специалистов – организаторов всех видов туристкой деятельности. Что в свою означает необходимость использования страховой поддержки. Страхование является способом снижения рисков, возникающих в сфере туризма, в частности таких его субъектов как туристских организаций и туристов. Наряду с тем, что существуют общие риски, характерные для большинства хозяйствующих субъектов, в области туризма имеются специфические риски, особенно сопровождающие туристов, как субъектов туристской деятельности. Необходимость страхования в сфере туризма обуславливается также международными нормами по предоставлению финансовых гарантий, что, в свою очередь, способствует развитию страхования самих турфирм, в частности, страхованию гражданской ответственности туристских организаций. 1.2. Виды и формы страхования в туризме Туристские фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды: 1. страхование туриста и его имущества; 2. страхование рисков туристских фирм; 3. страхование туристов в зарубежных поездках; 4. страхование иностранных туристов; 5. страхование гражданской ответственности; 6. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; 7. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов. Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся: 1.страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; 2.страхование транспортных путешествий. Остальные виды страхования туристов являются добровольными. На рисунке 1 представлены виды личного страхования. Рис.1.2.1. Личное страхование Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся: 1.страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; 2.страхование транспортных путешествий. Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся: - коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами); - банкротство турфирмы; - изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей; - возникновение обстоятельств форс-мажорного характера; На рисунке 2 представлены виды и формы страхования. Рис.1.2.2. Виды и формы страхования Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает: 1. оказание туристу экстренной медицинской помощи во время зарубежной поездки при внезапном заболевании или несчастном случае. транспортировку в ближайшую больницу, способную провести качественное лечение под соответствующим медицинским контролем; 2. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем; 3. контроль и информирование семьи и больного; 4. предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на месте; 5. консультационные услуги врача-специалиста; 6. оплата транспортных расходов по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания; 7. репатриация останков туриста; 8. оказание юридической помощи туристу при расследовании гражданских и уголовных дел за рубежом. Страхованием гражданской ответственности пользуются туристы, путешествующие на личных автомобилях или других транспортных средствах, являющихся источниками повышенной опасности. Этот вид страхования применяется также в случае, когда объектом страхования является ответственность страхователя перед третьими лицами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg