Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

lina_lad 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Основательно органическая теория происхождения государства была сформулирована в XIX веке английским мыслителем Гербертом Спенсером. Ее зачатки можно было заметить в философии Платона, который писал о вкладе какого-либо металла в людей природой, или в идеях Аристотеля, который говорил о функционировании государства как о едином организме. Суть теории заключается в представлении государства в качестве единого организма, создающегося и развивающегося по естественным законам природы. В отличие от всех предыдущих теорий органическая показывает явную корреляцию между деятельностью людей и предпосылками природного развития. Г.Спенсер писал, что государство состоит из людей, как организм состоит из отдельных клеток и появляется этот организм только при консолидации «клеточного состава». Как только в обществе появляется дисбаланс, то это мгновенно отражается на государстве. Так же важна идея главенства целого над своими составными частями, которые в любое время могут изменить строение организма.
Введение

Для выполнения курсовой работы была предложена тема «Особенности органической теории происхождения государства». Еще Платон (IV - III вв. до н.э.) сравнивал государство с организмом. Согласно представлениям Платона, человеческая душа независима от тела и бессмертна. Чем больше она пребывает в царстве идей, тем больше знает данный человек. Душа состоит из 3 частей: разумной (создается Богом, демиургом), аффективной (движимой страстями) и вожделеющей (движимой желаниями). Победа разумной части над другими возможна лишь при правильном воспитании человека. Для этого-то и необходимо государство и законы. При этом разумной части души соответствуют правители-философы, аффективной - силовые органы (армия, воины), вожделеющей - массы, народ (ремесленники и т.п.). С появлением дарвинизма (XIX в.) биологические закономерности (эволюция, естественный отбор, межвидовая и внутривидовая борьба) попытались перенести на социальные процессы. Получалось, что человечество - это результат эволюции животного мира. В процессе естественного отбора люди объединяются в единый организм - государство. Правительство в государстве выполняет функции мозга, который через право передает обществу управленческие импульсы. Представителем этой теории был, в частности, английский философ Г. Спенсер (1820 - 1903). Развитие общества Спенсер представил как процесс объединения мелких общественных групп в более крупные и сложные - племена, союзы племен, города-государства, империи. Внутри сложного общественного организма по мере его роста складываются отношения господства и подчинения - между мужчинами и женщинами, между рабами и рабовладельцами и т.д. В результате эволюции выкристаллизовывается правящий слой - государство. Впоследствии, в XX веке, многие идеи Спенсера были заимствованы и развиты при построении разного рода социальных концепций на Западе. Некорректность органической теории заключается в том, что она пытается вмонтировать закономерности одной системы (биологической) в другую систему (социальную). Ее смысл - оправдать, закрепить существующее в обществе неравенство. Литература, использованная при написании данной работы, относится в основном к литературе, носящий теоретический характер. Такой литературой являются книги, учебники, брошюры под издательством авторов: С.В. Полатайко, И.А. Сидоренко, Л.А. Морозовой, В.М. Шумилова, А.В. Малько, А.Ю. Саломатина, Е.С. Козьминых и других. Цель работы:рассмотреть и усвоить комплекс теоретических практических знаний, связанных с особенностями органической теории происхождения государства. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи: - изучить понятие «органическая концепция происхождения государства»; - исследовать представителей органической теории; - проанализировать подходы в понимании органической природы развития общества в отечественном и западном мировоззрении. Объект исследования –научные труду выдающихся представителей органической теории. Предмет исследования – органическая теории происхождения государства. Методология исследования основана на принципах диалектической логики, системном подходе, анализе и синтезе теоретического ма¬териала. Применены проверенные практикой методы: выборки, группировок, сравнения, ранжирования, обобщения. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ОРГАНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА 5 1.1. Предпосылки возникновения 5 1.2. Представители данной теории 7 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА 9 2.1. Суть и особенности органической теории 9 2.2. Органическая теория в условиях современности 15 2.3. Значение органической теории 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Список литературы

1. Бардаков А.И. Социальная философия – основа политического мировоззрения. Курс лекций: учебное пособие / А.И. Бардаков, А.Ф. Поломошнов; Волгоградский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ». – Волгоград: Изд-во Волгоградского филиала РАНХиГС, 2014. – 224 с. 2. Брояка Ю.В. Органическая теория происхождения государства А.Д. Градовского // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2006. № 6 (52). –С. 23-28. 3. Кашанина, Т. В. Происхождение государства и права: учеб. пособие : [для студентов юрид. специальностей] / Т. В. Кашанина. – М.: Высш. образование, 2008. - 357 с. 4. Козьминых Е.С. Восприятие либералами «вестника Европы» взглядов Г. Спенсера на государство и право // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2011. № 2. –С. 13-22. 5. Косарев А.И. Мировой исторический процесс: вехи и контуры: Монография. М.: Изд-во СГУ, 2013. –416 с. 6. Косарев А.И. Историософия государства и права. М.: Изд-во СГУ, 2009. –295 с. 7. Любашиц В. Я. Теория государства и права. Практикум: Учебное пособие/В.Я.Любашиц, А.Ю.Мордовцев, А.Ю.Мамычев - 3 изд. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 242 с. 8. Малько А. В. Теория государства и права: Учебное пособие / А.В. Малько, А.Ю. Саломатин. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 213 с. 9. Морозова Л. А. Теория государства и права: Учебник / Л.А. Морозова. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 464 с. 10. Мусаелян Л.А. Научная теория исторического процесса: становление и сущность: учебное пособие. - Издание 3-е, исправленное. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. – 421 с. 11. Перевалов В. Д. Теория государства и права. Учебник для вузов. – М.: 2011. 158 с. 12. Полатайко С.В. Образовательные идеалы органической теории развития общества // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2004. Т. 4. № 7. С. 33-47. 13. Рассказов Л. П. Теория государства и права. Углубленный курс: Учебник/Л. П. Рассказов. - М.: РИОР, ИЦ РИОР, 2015. - 560 с. 14. Семин, Л. С. Основы теории права и государства : лекция / Л. С. Семин ; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ом. гос. аграр. ун-т". - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2004. – 38 с. 15. Сидоренко И.А. Основные теории происхождения государства и права // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 2-5. С. 109-111. 16. Старков, О. В. Теория государства и права : учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров ; под общ. ред. О. В. Старкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. - 370 с. 17. Шумилов В.М. Правоведение: учебник. М.: Проспект, 2009. –272 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ОРГАНИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА 1.1. Предпосылки возникновения Представления об органической природе возникновения и существования общества формируются на протяжении всего периода развития Человечества. Содержание любой формы сознания человека, исторически определявшей, кроме всего прочего, уровень социального и культурного развития, всегда складывалось в соответствии с существенным признаком той или иной формы как индивидуального, так и общественного сознания. Зооморфизм и антропоморфизм являются основанием для определения содержания мифологического сознания. Первые религиозные представления, включая и европейское мышление, связаны с пониманием «природы» божества как «органической». Именно поэтому религиозная форма сознания впервые проявляется как пантеизм. Первоначальное же проявление философской формы сознания и последующее ее развитие как «материалистической линии Демокрита», так и «идеалистической линии Платона» были проникнуты гилозоизмом, а в отношении природы возникновения и существования общества и человека носили социоморфный характер. Проблема человека и образования в этот период понимается как проблема существования общества, того единого социокультурного пространства, неотъемлемой частью которого является человек. Направления поиска сущности существенного отражают путь становления человеческого сознания, в данном случае включающего в себя все актуальные формы мышления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
260 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg