Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Кадровая служба, понятие, функции, организационная структура

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Целью данной курсовой работы является анализ организации работы кадровой службы на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - выявить задачи и функции кадровой службы предприятия; - исследовать особенности работы кадровой службы Объектом для исследования является кадровая служба организации. Предмет работы – условия регламентирующие работу кадровой службы организации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Кадровая служба - визитная карточка предприятия. Первый шаг человека на предприятии - это кадровая служба. А человеку свойственно запоминать начало и конец разных событий. Это установлено психологами. Для каждого человека нужно просто найти свое место. На одном месте сотрудник неэффективен, а на другом - гениален. В каждом можно найти способности, которые позволят человеку работать на определенном участке с максимальной отдачей. Актуальность темы обосновывается тем, что от правильной организации деятельности кадровых служб будет зависеть необходимый набор персонала, рациональность подбора и план кадровой стратегии, необходимое количество персонала, чтобы в дальнейшем она смогла бы проводить кадровую политику, не допуская сокращение или увольнение кадров.
Содержание

Введение 4 1. Теоретические основы работы кадровой службы на предприятии 5 1.1 Понятие, задачи и функции кадровой службы 5 1.2 Положение об отделе кадров 8 2. Организационные моменты работы кадровой службы 13 2.1 Структура и формы кадровой службы 13 2.2 Документы кадровой службы 18 Заключение 24 Список использованной литературы 25
Список литературы

1. Белов, А.Н. Настольная книга специалиста службы делопроизводства / А.Н. Белов, А.А. Белов. - М.: Эксмо, 2012. - 320 c. 2. Василенко, Л. А. Аутсорсинг - инновационная кадровая технология государственной службы / Л.А. Василенко. - М.: Наука, 2014. - 216 c. 3. Верховцев А.В. Делопроизводство в кадровой службе - М.:ИНФРА-М, 2011. - 35 с. 4. Вялова Л.М. Документационное обеспечение деятельности кадровой службы. Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Издательский дом «Академия», 2017. -189с. 5. Грудцына Л.Ю. Кадровик. 2-е изд., дополненное и переработанное. - М.: Эксмо,2017. -304стр. 6. Захаркина, О. И. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база / О.И. Захаркина, Д.Е. Гусятникова, М.А. Шитова. - М.: Омега-Л, 2015. - 260 c. 7. Захаркина, О. И. Кадровая служба предприятия. Делопроизводство, документооборот и нормативная база / О.И. Захаркина, Д.Е. Гусятникова. - М.: Омега-Л, 2010. - 264 c. 8. Кадровое делопроизводство. - М.: Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2011. - 534 c. 9. Кирсанова М.В. Трудовая книжка: новые правила ведения и хранения. 2-е изд., отредактированное. - М.: ОМЕГА-Л, 2016. -58с. 10. Красавин А.С. Документирование трудовой деятельности работников. – М.: ИНФРА-М,2016. -101с. 11. Куприянова, Г.И. Кадровое делопроизводство на компьютере / Г.И. Куприянова. - М.: КУДИЦ-Образ, 2016. - 256 c. 12. Лившиц, С.Б. Кадровая служба / С.Б. Лившиц, Н.С. Назаров, В.Ф. Суров. - М.: Лениздат, 2014. - 124 c. 13. Ловчева, М. В. Делопроизводство в кадровой службе / М.В. Ловчева, Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова. - М.: Проспект, 2013. - 962 c. 14. Медведев Организация маркетинговой службы с нуля / Медведев, Павел. - М.: СПб: Питер, 2016. - 224 c. 15. Митрофанова В.В. Оформляем кадровые документы: настольная книга практика. - изд. 2-е, переработанное и дополненное. - М.:Издательство «Альфа-Пресс». 2018. - 304 с. 16. Михайлов, Ю. М. Кадровая служба без кадровика. Справочник руководителя и бухгалтера / Ю.М. Михайлов. - М.: Альфа-пресс, 2010. - 304 c. 17. Рогожин, М. Ю. Кадровая служба предприятия / М.Ю. Рогожин. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2016. - 424 c. 18. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. Издание 3-е, дополненное и переработанное. – М.: М ЦФР,2013. -98с. 19. Семенихин, В.В. Кадровый документооборот / В.В. Семенихин. - М.: Эксмо, 2010. - 384 c.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы работы кадровой службы на предприятии 1.1 Понятие, задачи и функции кадровой службы Кадровая служба (служба управления персоналом) – структурное подразделение, уполномоченное осуществлять управление персоналом и организационно-методическое руководство мероприятиями по управлению персоналом, реализуемыми на предприятии. В настоящее время кадровые службы могут выполнять следующие функции: • планирование трудовых ресурсов — определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии организации, поиск специалистов, создание резерва персонала; • обеспечение кадрами — отбор кандидатов и отбор персонала из группы резерва; • организация делопроизводства — составление и оформление кадровых документов (контрактов, приказов, трудовых книжек и др.), организация работы с ними (регистрация, контроль, текущее хранение, номенклатура дел, экспертиза ценности, подготовка и передача на хранение в архив); • проведение аттестации сотрудников организации; • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; • анализ движения и текучести кадров; • выявление социальной напряжённости в коллективе и снятие её; • координация работы по стабилизации условий труда и соблюдению мер безопасности; • управление дисциплиной. В последние годы предлагается в функции кадровой службы включить организацию оплаты труда, подразумевающую аттестацию рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда. Основные задачи кадровой работы на предприятии можно распределить по направлениям: 1. Учетно-контрольное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач: • прием работников на предприятие; • учет работников; • увольнение работников; • работа с временно отсутствующими работниками предприятия (находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки и т. п.). 2. Планово-регулятивное направление: • подбор (поиск и отбор) работников для предприятия; • расстановка работников предприятия; • перемещение работников предприятия; • становление в должности и адаптация работников. 3. Отчетно-аналитическое направление кадровой работы: • изучение работников; • оценка работы работников; • аналитическая работа; • подготовка отчетов. 4. Координационно-информационное направление: • профессиональная подготовка (обучение и переподготовка) работников; • организация приема работников предприятия (по служебным и личным вопросам); • работа с письменными обращениями работников предприятия; • архивная и справочная работа. 5. Организационно-методическое направление: • документирование деятельности работников предприятия; • кадровая работа в подразделениях предприятия; • планирование кадровой работы; • руководство кадровой работой. Все задачи отдела кадров определяются спецификой работы организации, при этом учитываются: • размеры организации; • направление бизнеса (производство, торговля, сфера оказания услуг населению); • стратегические цели организации; • стадия развития организации; • численность персонала; • приоритетные задачи работы с персоналом. Принципами построения современной системы управления персоналом считаются: • эффективность подбора и расстановки сотрудников; • справедливость оплаты труда и мотивации, вознаграждение не только за индивидуальные, но и коллективные достижения; • продвижение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностями организации; • быстрое и эффективное решение личных проблем. Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа: • анализ состояния и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; • тестирование; • планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитание персонала в их духе. Главным направлением деятельности кадровых служб считается формирование трудовых ресурсов: планирование потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики. Суть кадровой работы состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах. Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации — системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов. Исходя из данной главы мы можем отметить, кадровая служба это обязательное звено организации предприятия и задачи работы кадровой службы зависят от направлений деятельности предприятия. А так же правильная организация кадрового делопроизводства является залогом процветания предприятия, но работа кадровой службы не ограничивается учётом и статистикой, так как она является основой для анализа, планирования потенциала предприятия. 1.2 Положение об отделе кадров Одним из первых этапов в организации работы предприятия является составление положения об отделе кадров. Он заключает в себя задачи, функции, права и обязанности персонала организации. • Положение об отделе кадров включает в себя несколько разделов: • общие положения; • задачи; • структура; • функции; • взаимоотношения с другими подразделениями предприятия; • права; • ответственность. В разделе «Общие положения» указывается подчиненность отдела кадров директору предприятия. В разделе «Задачи» содержатся четко сформулированные направления деятельности отдела, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание резерва; организация системы учета кадров. В разделе «Структура» указывается порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, направления работы и закрепленные подразделения отдела. В разделе «Функции» рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы: • разработка планов комплектования кадров; • оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством; • учет личного состава предприятия; • хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству; • контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом; • изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению; • анализ состава, деловых качеств специалистов предприятия с целью их рационального использования; • создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов; • работа по созданию резерва на выдвижение; • подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию рабочих; • подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии; • подготовка материалов для предоставления рабочих, специалистов и служащих к поощрению и награждению; • принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников; • осуществления контроля и инструктажа работников отдела кадров; • организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка; • ведение всей отчетности по кадровым вопросам. В раздел «Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия» содержится перечень документов, которые поступают в отдел кадров, и документов, которые направляются из отдела кадров в другие подразделения. От других подразделений отдел кадров получает заявки на прием рабочих и служащих, представления о поощрении, графики отпусков. Из отдела кадров в подразделения направляются сведения о нарушителях трудовой дисциплины, копии приказов о приеме, перемещении внутри предприятия, увольнении кадров, изменении правил трудового распорядка, сведения по вопросам трудовой дисциплины. В разделе «Права» указаны основные полномочия отдела кадров: • право требовать от всех подразделений предприятия необходимых для полноценной работы отдела кадров материалов; • право принимать работников предприятия по вопросам приема, перемещения и увольнения; • право осуществлять связь с другими организациями по вопросам подбора кадров; • право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров. В разделе «Ответственность» установлена ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая установлена должностными инструкциями. Должностная инструкция работника отдела кадров, как и любая другая должностная инструкция, согласно пункту 5 постановления Минтруда РФ от № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» состоит из трех разделов: «Должностные обязанности», «Требования к знаниям» и «Требования к квалификации». Должностными обязанностями начальника отдела кадров являются: • руководство работой отдела; • обеспечение выполнения работ; • разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций; • обеспечение рационального использования материальных, финансовых и технических средств; • проведение работ по защите информации, составляющей коммерческую тайну; • обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела; • создание условий для повышения квалификации персонала; • контроль соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны, производственной и трудовой дисциплины; • внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложений взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; • обеспечение составления уставной отчетности. Начальник отдела кадров должен знать: • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности отдела; • основы экономики, организации труда и управления; • нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе; • правила внутреннего трудового распорядка; • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. В бюджетных организациях существуют требования к квалификации для установления заработной платы. Например, наличие высшего профессионального образования и стажа работы по профилю не менее 5 лет. Для коммерческих организаций такие требования могут служить лишь ориентиром при установлении размера заработной платы. Как правило в штатном расписание отдела кадров есть следующие должности: начальник отдела кадров; инспектор по кадрам; психолог; специалист по кадрам и другие. 2. Организационные моменты работы кадровой службы 2.1 Структура и формы кадровой службы Организационные формы кадровой службы могут быть следующими: • управление кадров; • управление персоналом; • отдел кадров; • отдел персонала; • кадровый центр. Делопроизводство в кадровой службе может вести один человек — инспектор (менеджер) по кадрам или секретарь руководителя. При выборе организационной формы кадровой службы руководитель должен понимать, что его решение определяется штатной численностью организации. В зависимости от числа сотрудников организации можно условно разделить на три категории: 1) Крупные, когда в организации работает несколько сотен (тысяч) сотрудников; 2) Средние, когда состав работающих не превышает трехсот человек; 3) Небольшие, состоящие из нескольких сотрудников. В крупных организациях, особенно в тех, которые имеют дочерние организации в регионах России, рекомендуется создавать управление кадров, управление персоналом, а средних — отделы кадров. В небольших организациях работа с документацией по личному составу может быть возложена на инспекторов (менеджеров) по кадрам или на секретарей руководителя. В этом случае выполнение этой функции должно быть отражено в должностной инструкции инспектора или секретаря. Структура кадровой службы и ее штатная численность зависят от ряда факторов, основными из которых являются: • отраслевая принадлежность предприятия; • место предприятия в экономике (мировой уровень, государственный, региональный, местный); • уровень централизации управления; • тип предприятия (локальная компания, холдинг); • определяющие экономические показатели; • количество работников предприятия; • концепция управления персоналом; • кадровая политика (приоритеты, стратегия, тактика); • состояние регионального рынка труда; • наличие региональной образовательной инфраструктуры; • пол и возраст работников; • технологические особенности производства; • уровень профессиональной подготовки специалистов службы персонала. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы: • самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или его заместителю; • выполнение функций кадровой службы отдельным сотрудником организации; • выполнение функций кадровой службы по совместительству с выполнением другой работы. В небольших компаниях (до 100 человек) достаточно двух сотрудников службы персонала, в организациях средних размеров (до 500 человек) целесообразно создать кадровую службу персонала из трех-четырех кадровых специалистов, в более крупных компаниях (свыше 1500 человек) от семи до десяти сотрудников службы персонала. Рисунок 1- Структура кадровой службы предприятия В ходе взаимодействия с другими подразделениями организации, кадровая служба получает от них заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п. Из кадровой службы в подразделения направляются: 1) сведения о нарушителях трудовой дисциплины; 2) копии приказов о приеме новых работников, перемещении внутри организации, увольнении работников; 3) копии приказов об утверждении (изменении) Правил внутреннего трудового распорядка; 4) сведения, относящиеся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины. От бухгалтерии кадровая служба получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п. В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п. Кадровая служба, как правило, наделена следующими полномочиями: • требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов; • принимать работников, организации по вопросам перемещения и увольнения; • взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров; • требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров. Положение об отделе кадров устанавливает ответственность начальника отдела кадров за выполнение возложенных на отдел функций и ответственность работников отдела, которая устанавливается должностными инструкциями. Работникам кадровых служб, как и работникам других структурных подразделений организации, ТК РФ гарантирует: • государственное содействие системной организации нормирования труда; • применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учётом мнения выборного профсоюзного органа или устанавливаемых в коллективном договоре. Нормирование труда (нормы труда) — это нормы выработки, времени, обслуживания. Они устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологий, организации производства и труда. Работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. В ТК РФ (ст. 159, 160, 163) определено, что относится к таким условиям: • исправное состояние помещений, сооружений, машин, технологической оснастки и оборудования; • своевременное обеспечение технической и и иной необходимой для работы документацией; • надлежащее качество материалов, инструментов, иных средств и предметов, необходимых для выполнения работы, их своевременное предоставление работнику; • условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Нормы выработки для каждого сотрудника кадровой службы, в соответствии с его должностными обязанностями, а также численный состав сотрудников кадровой службы можно рассчитать, используя «Межотраслевые укрупнённые нормативы времени на работы по комплектованию и учёту кадров». В этой главе мы выяснили, что основы деятельности кадровой службы заключается в организованной работе сотрудников предприятия и в том числе сотрудников кадровой службы. Обозначили функции, за которые отвечает служба персонала и взаимоотношения с другими подразделениями в организации. Так же мы ознакомились с иерархией в кадровой службе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 46 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 45 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 49 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg