Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика воспитания общей выносливости у юных бегунов 11-12 лет

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Цель курсовой работы – разработать комплекс упражнений, который позволит повысить уровень выносливости. Объект исследования - процесс воспитания общей выносливости у юных бегунов. Предмет исследования - методика воспитания общей выносливости у юных бегунов 11-12 лет. Гипотеза исследования заключается в предположении, что, используя наиболее эффективные методы воспитания выносливости можно получить более высокие результаты. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно – методическую литературу по теме исследования. 2. Рассмотреть методы и средства воспитания выносливости у юных бегунов 11-12 лет 3. Разработать комплекс упражнений, который позволит повысить уровень выносливости.
Введение

Актуальность. Специалист по физической культуре и спорту должен свободно владеть специфическими и профессиональными понятиями и терминами [1]. В настоящее время, как в общей теории спорта, так и в теории его отдельных видов, сложились определённые противоречия в трактовке и терминологии важнейших физических качеств, в том числе и выносливости. С выносливостью обычно отождествляют способность спортсмена к длительному выполнению мышечной работы. Большинство специалистов поддерживают формулировку выносливости, данную известным физиолого Фомином Н.А - выносливость - это способность человека противостоять наступающему утомлению [23]. В подростковом возрасте у бегунов отмечаются значительные морфологические и функциональные изменения в организме. По данным ряда авторов, в этом возрасте наступает благоприятный период развития выносливости. К настоящему времени имеется большое количество методик развития выносливости, но, несмотря на это, уровень выносливости у юных бегунов находится на низком уровне [21].
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава I. Обзор литературы………………………………………………….. 5 1.1. Характеристика выносливости как физического качества ………….. 5 1.2. Возрастные особенности физического развития юных бегунов 11-12 лет ……………………………………………………………………………. 13 1.3. Методы и средства воспитания выносливости у юных бегунов 11-12 лет…………………………………………………………………………. 16 Заключение по I главе……………………………………………………….. 24 Глава II. Методы и организация исследования…………………………… 26 2.1. Методы исследования…………………………………………………... 26 2.2. Организация исследования…………………………………….............. 27 Выводы………………………………………………………………………. 29 Список литературы…………………………………………………………. 30 Приложения…………………………………………………………………. 33
Список литературы

1. Андрианов, В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки / В.В. Андрианов.: учеб. – метод. пособие/ Ульяновск.: УВАУ ГА (И), 2012. – 50 с. - ISBN 978-5-09-016724-6. – Текст: непосредственный 2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Для институтов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: под.ред. Б.А. Ашмарина.- М: просвещение, 2010. – 287с. – ISBN 978-5-7695-9987-3. - Текст: непосредственный. 3. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человек / В.К. Бальсевич : монография. - М. : Теория и практика физической культуры. - 2010. – 275 с.– ISBN 978-5-358-17408-5.– Текст: непосредственный. 4. Благуш, П. К. Тестирование двигательных способностей / П.К.Благуш - М; ФиС., 2012. - 165с. – ISBN 5-7695-0853-1.– Текст: непосредственный. 5. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования / В.П.Губа .– М.: Советский спорт, 2013. – 384 с..– ISBN 5-691-00487-5.– Текст: непосредственный. 6. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: учебное пособие [Текст] /В.П. Губа. - М.: Смоленск, 2014. -138 с.– ISBN 978-5-358-17408-5.– Текст: непосредственный. 7. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : учебное пособие для вузов / А. И. Жилкина, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - М.: Академия , 2014. - 464 с.– ISBN 5-7695-1146-Х.– Текст: непосредственный. 8. Загвязинский, В.И.. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф.образования. М.: Академия, 2013. - 352 с.– ISBN 978-5-7695-7161-9.– Текст: непосредственный. 9. Зеличенка, В.Б. Подготовка юных легкоатлетов / Под ред. В.Б. Зеличенка. М.: Терра-Спорт, 2015. – 56 с.– .– ISBN 978-5-4315-0464-8.– Текст: непосредственный. 10. Киселев, Ю.Я. Психическая готовность спортсмена. Пути и средства достижения. М.: Советский спорт, 2014. – 276 с. – ISBN 978-5-09-071616-1.– Текст: непосредственный. 11. Круцевич, Т. Ю. Выносливость у юных спортсменов [Текст] / Т. Ю. Круцевич. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 246 с. 12. Лебедев, Н.А. Использование различных средств повышения выносливости при подготовке молодых бегунов на средние и длинные дистанции // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2014. –№ 2. - С. 28 – 29. 13. Лысов, П.К. Анатомия (с основами спортивной морфологии). В 2 т. Т. 1: учебник для студ. физкультурных вузов. М.: Академия, 2014. - 256 с. – ISBN 978-5-4468-1116-8.– Текст: непосредственный. 14. Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методика развития // Физ. культура в школе. - 2015. – 326 с. – ISBN 5-691-00487-5.– Текст: непосредственный 15. Макаров, А.Н. Лёгкая атлетика: Учеб. для уч-щ / А.Н.Макаров, П.З.Сирис, В.П.Теннов; Под ред. А.Н.Макарова, - изд. 2-е, дораб. – М.: Просвещение, 2010. - 208 с. ISBN 5-09-000892-2.– Текст: непосредственный. 16. Озолин, Н. Г. Легкая атлетика : учебник для институтов физической культуры / Под ред. Н. Г. Озолина, В. И. Воронина, Ю. Н. Примакова. – М. : Физкультура и спорт, 2014. – 113 с. – ISBN 978-5-406-03079-0.– Текст: непосредственный. 17. Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Академия, 2013. - 288 c.– ISBN 978-5-406-03079-0.– Текст: непосредственный 18. Петров, П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре / П.К. Петров. - М.: Издательство Владос-Пресс, 2014. - 112 с.– ISBN 978-5-9916-3778-7.–Текст: непосредственный. 19. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования /В.А. Сластенин.– М.: Академия, 2014. - 608 с. – ISBN 978-5-09-071616-1.– Текст: непосредственный. 20. Тюпа, В.В. Биомеханические аспекты спринтерского бега. - М.: ФиС, 2014. –269 с.– ISBN 978-5-98724-219-3.– Текст: непосредственный. 21. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 264 с. – 978-5-4468-4756-3.– Текст: непосредственный. 22. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник / В.Д.Фискалов .– М.: Советский спорт, 2013. - 392 с.– ISBN 978-5-09-071616-1.–Текст: непосредственный. 23. Фомин., Н.А. Физиология человека / Н.А.Фомин.– М.: Просвещение, 2013. - 416 с.– ISBN 5-09-006839-9 .–Текст: непосредственный. 24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. /Ж.К.Холодов.– М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 480 с.– SBN 5-7695-0853-1.– Текст: непосредственный. 25. Эголинский, Я. А. Физическая выносливость человека и пути ее развития /Я.А.Эголинский, В. И. Пахомов– М.:ПРОФИ, 2013. – 144 с.– ISBN 5-691-00487-5.–Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Характеристика выносливости как физического качества Утомлением называется вызванная работой временное снижение работоспособности [1]. Утомление - результат не только мышечной работы, но и умственных напряжений, переживаний. Выносливость в спорте неразрывно связана со спортивным утомлением [1]. Б. А. Ашмарин [2] выносливость охарактеризовал как единство проявления психофизиологических и биоэнергетических функций организма человека, позволяющих длительно противостоять утомлению при механической работе. В. И. Лях [14] и другие под выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения её эффективности. Н.Г.Озолин [16] считает, что выносливость - это способность организма противостоять утомлению при продолжительных физических нагрузках. Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов [24] рассматривают выносливость как способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. По мнению А.И.Жилкина [7] выносливость - способность человека противостоять утомлению или выполнять работу заданной интенсивности возможно более длительное время. Выносливость - это основа физической подготовленности. Именно выносливость, а не сила даёт то особое ощущение отсутствия усталости, которое является основным признаком хорошо подготовленного физически человека [9]. Выносливость - способность организма продолжительное время выполнять физическую работу [16]. В теории и методике физической культуры выносливость определяют, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы. Поэтому выносливость проявляется в двух основных формах [16]: 1) В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления. 2) В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления. Приступая к тренировке, важно уяснить задачи, последовательно решая которые, можно развивать и поддерживать свою профессиональную работоспособность. Эти задачи заключаются в целенаправленном воздействии средствами физической подготовки на всю совокупность факторов, обеспечивающих необходимый уровень развития работоспособности и имеющих специфические особенности в каждом виде профессиональной деятельности. Решаются они в процессе специальной и общефизической подготовки. Поэтому различают специальную и общую выносливость [1]. Под общей выносливостью понимается совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности [9]. Физиологической основой общей выносливости для большинства современных видов профессиональной деятельности являются аэробные способности, они относительно мало специфичны и мало зависят от вида выполняемых упражнений. Поэтому, например, если вы в беге или плавании сумеете повысить свой аэробные возможности, то это улучшение скажется и на выполнение упражнений в других видах деятельности, например, в лыжах, гребле, езде на велосипеде и других. Чем ниже мощность выполняемой работы и больше количество участвующих в ней мышц, тем в меньшей степени её результативность будет зависеть от совершенства двигательного навыка и больше – от аэробных возможностей. Функциональные возможности вегетативных систем организма будут высокими при выполнении всех упражнений аэробной направленности. Именно поэтому выносливость к работе такой направленности имеет общий характер и её называют общей выносливостью[9]. Для развития двигательных качеств особое значение имеет функциональная перестройка многих систем организма. В процессе тренировки развиваются и совершенствуются те физиологические системы, которые имеют наибольшее значение для конкретной мышечной деятельности. Например, тренировка, направленная на развитие выносливости, развивает в основном органы кровообращения и дыхания. Развитие выносливости связано с совершенствованием координации двигательных и вегетативных функций и обусловлено, прежде всего, развитием органов кровообращения и дыхания, обеспечивающих доставку кислорода к работающим мышцам и другим тканям организма. При длительной и интенсивной работе необходима большая кислородная ёмкость крови, которая зависит от содержания в ней гемоглобина [6]. По мнению В. В. Васильевой, физиологическими основами повышения выносливости являются: степень развития органов дыхания и кровообращения; кислородная ёмкость крови; ёмкость буферных систем и объём щелочных резервов крови; запасы энергетических веществ в организме и возможность их использования; мощность аэробных процессов; координация двигательных и вегетативных функций; скорость включения нервно-гуморальных механизмов регуляции гомеостаза; особенности терморегуляции [7]. Под влиянием спортивной тренировки общая выносливость повышается. Считается, что общая выносливость является основой для развития всех остальных разновидностей проявления выносливости. Проявление общей выносливости зависит от спортивной техники (в первую очередь от экономичности рабочих движений) и от способности спортсмена «терпеть», т. е. противостоять наступающему утомлению путём концентрации волевых усилий [7]. На фоне базовой выносливости определяется специальная выносливость. Специальная (специфическая) выносливость - это способность человека противостоять утомлению в условиях специфических нагрузок, особенно при максимальной мобилизации функциональных возможностей организма для достижения в избранном виде спорта. Эту способность спортсмен проявляет на тренировке при выполнении специфических тренировочных упражнений [16]. Специальная выносливость – это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида профессиональной деятельности. Специальная выносливость – сложное, многокомпонентное двигательное качество. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно избирательно подбирать нагрузку для развития и совершенствования отдельных её компонентов. Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов[7]. Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к сложно-координированной, силовой, скоростно-силовой и гликометической анаэробной работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость – способность быстро и точно реагировать на внешнее воздействие среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового [9]. Общая и специальная выносливость различаются особенностями нервно-мышечного регулирования и энергообеспечения организма при различных видах двигательной деятельности. Общая выносливость зависит от функциональных возможностей вегетативных систем организма, в особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Иначе говоря, физиологической основой общей выносливости являются аэробные возможности человека. Сказанное особенно справедливо в отношении работы низкой интенсивности, результат которой в очень малой степени зависит от совершенства навыка (например, длительного гладкого бега) [11]. Специальная выносливость зависит от возможностей нервно-мышечного аппарата, скорости расходования ресурсов внутримышечных источников энергии, от техники владения двигательным действием и уровня развития других двигательных способностей (например, силовых, координационных). Уменьшая или повышая интенсивность в том или ином виде двигательной деятельности, мы тем самым задаём надобную длительность работы и воздействуем на системы организма, обеспечивающие проявление общей и специальной выносливости. Например, с помощью бега со скоростью, не превышающей 60% от индивидуально предельной, и длительностью более 10 мин., достигают преимущественно развития общей, а при интенсивности бега 65-95% от максимальной и длительностью от 8 до 45сек. - специальной (скоростной) выносливости [15]. Типами специальной (специфической) выносливости, на развитие которых тренеру нужно обратить особое внимание, являются скоростная, силовая, координационная [15]. Н. Г. Озолин считает, скоростная выносливость, выражается в двигательной деятельности, когда от человека требуется удержать максимальную или субмаксимальную интенсивность работы (скорость или темп движений), либо такое соотношение скоростей, например, на первой и второй половине дистанции, при котором дистанция преодолевается в полную силу. Физиологической основой скоростной выносливости являются анаэробные возможности организма с обеими их фазами - алактатной и гликолитической. Мощность упражнений при такой работе достигает 85-98% от максимальной. Продолжительность работы может быть 8-45 секунд (максимальная интенсивность) или 45-120 секунд (субмаксимальная интенсивность) [16]. Например, максимальная скорость бега у юных спортсменов 13-14 лет равна в среднем 6,3 - 6,5 м/сек., то скорость бега в зоне субмаксимальной нагрузки будет 5,4 м/сек. Разновидностью скоростной выносливости является спринтерская выносливость, проявляемая в беге на средние дистанции. Силовая выносливость, по мнению Ляха [14], это способность противостоять утомлению в мышечной работе, призывающей к значительным силовым напряжениям. Например, о проявлении силовой выносливости можно говорить, если молодой спортсмен совершает упражнения «до отказа» с внешним отягощением, составляющим не менее 30% от индивидуально максимального. Под координационной выносливостью понимают способность противостоять утомлению в двигательной деятельности, предъявляющей повышенные требования к координационным способностям человека. Например, юный спортсмен её проявляет при неоднократном выполнении координационно-сложных технико-тактических действий в спортивных играх или единоборствах, в процессе длительного выполнения гимнастических упражнений, требующих от него индивидуально высокого уровня координационных возможностей (игровые упражнения и игры) [13]. Методические аспекты повышения координационной выносливости разнообразны. Например, практикуют удлинение комбинации, сокращают интервалы отдыха, повторяют комбинации без отдыха между ними [12]. Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов [24] классифицируют специальную выносливость по следующим признакам: ? двигательное действие, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость, статическая выносливость); ? двигательная деятельность, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость); ? взаимодействие с другими физическими качествами (способностями), необходимое для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость, скоростная выносливость, координационная выносливость и т.д.). Различные виды и типы выносливости независимы или мало зависят друг от друга [14]. Например, можно обладать высокой силовой выносливостью, но недостаточной скоростной или низкой координационной. Высокая выносливость в плавании не гарантирует такую же выносливость в гимнастике. Другое дело - аэробные возможности организма, которые малоспецифичны и от внешней формы движения не зависят явно. Повысил юный спортсмен уровень своих аэробных возможностей, допустим, в беге, и это улучшение скажется на выполнении других движений - в ходьбе, гребле, передвижении на лыжах или коньках [15]. Факторы, влияющие на проявление выносливости. Выносливость, проявляется в любом виде деятельности, представляет собой многофакторную способность, самым тесным образом связанную с другими способностями человека. Качественные особенности и уровень развития выносливости, ее различные виды, типы и показатели определяются многими факторами: биоэнергетическими, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др. [10]. Биоэнергетические факторы являются определяющими при проявлениях выносливости. Они включают в себя объем энергетических ресурсов, которыми располагает организм, и функциональные возможности его систем (дыхания, сердечно-сосудистой, выделения и др.), обеспечивающих обмен, восстановления энергии в процессе работы. Образование энергии происходит в результате химических превращений. Основными источниками энергообразования при этом являются аэробные, анаэробные гликолитические и анаэробные алактатные реакции, которые характеризуются скоростью высвобождения энергии, объемом допустимых для использования жиров, углеводов, а также допустимым объемом метаболических изменений. Факторы функциональной и биохимической экономизации - выражающейся в уменьшении энерготрат не единицу работы с ростом тренированности, координационного совершенства и рационального распределения сил в процессе состязания, от которых непосредственного зависит эффективность использования энергетических ресурсов организма. С точки зрения биомеханики экономичность выполнения работы зависит от уровня владения техникой (например, бег на лыжах, плавание), а также рациональной тактики преодоления дистанции. Установлено, что чем выше квалификация спортсмена, особенно в видах спорта, требующих проявления выносливости, тем выше экономичность выполняемой им работы. Показатели экономичности деятельности выступают в качестве важнейших критериев выносливости человека[8]. Факторы функциональной устойчивости - позволяют сохранить активность функциональных систем организма при неблагоприятных сдвигах в его внутренней среде, вызываемых работой. От функциональной устойчивости зависит способность человека сохранять заданные технические и тактические параметры деятельности, несмотря на нарастающее утомление[8]. Личностно-психические факторы - оказывают сильное влияние на выносливость человека. К ним можно отнести мотивацию на достижение высоких результатов, устойчивость установки на процесс и результаты длительной деятельности, такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка, умение терпеть неблагоприятные сдвиги в организме. Факторы генотипа (наследственности) и среды. Генетический фактор оказывает влияние на развитие общей (аэробной) выносливости и анаэробных возможностей организма. Наследственные факторы больше влияют на женский организм при работе субмаксильной мощности, а на мужской - при работе умеренной мощности. 1.2. Возрастные особенности физического развития юных бегунов 11-12 лет Возраст 11-12 лет характеризуется существенными морфофункциональными изменениями в связи с тем, что совпадает у мальчиков с началом, а у девочек с первой половиной периода полового созревания. Именно в этот период отмечается так называемое вторичное вытягивание, т. е. усиленный рост тела в длину. В это время (особенно в конце периода) происходит особенно интенсивный прирост мышечной массы и, следовательно, веса тела Правильно и своевременно заложенные основы физического развития и функциональной подготовки позволяют в последующем производить напряженную работу, которая способствует достижению высоких результатов в избранном виде спорта [5]. Организм подростка претерпевает характерные возрастные изменения. Он отличается от взрослого не только количественно - по росту и весу, но и качественно. Поэтому нельзя предъявлять детям те же требования, что и взрослым, только механически уменьшив их, но пропорционально возрасту ребенка [5]. Развитие юного спортсмена идет непрерывно, но неравномерно. Темпы роста тела, увеличение массы, развитие органов и систем в различные возрастные периоды неодинаковы [19]. Последовательные периоды перестройки организма, когда усиление роста тела в длину сменяется нарастанием мышечной массы, а затем снова - ускорение роста в длину, глубоко отражается на функциях, как отдельных органов, так и всего организма в целом. Такая цикличность возрастных изменений определяется также в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах и в железах внутренней секреции [19]. В этом возрасте существенные изменения претерпевают не только объем мышечной массы, но и функциональные свойства мышц. Мышечная сила мальчиков 12-14 лет увеличивается гораздо быстрее, чем у девочек, причем если у мальчиков одновременно увеличиваются показатели абсолютной и относительной (в пересчете на 1 кг веса) силы, то у девочек к 12-13 годам прирост общего веса тела опережает прирост абсолютной силы, что приводит к снижению относительных силовых показателей. Именно этим можно объяснить тот факт, что девочкам трудно выполнять упражнения, связанные с перемещением и удержанием веса собственного тела (висы, лазанье, прыжки) [23]. Фомин Н.А [23] считал, что в ранние годы не следует заниматься развитием выносливости, так как организм подростков ещё не сформировался и не приспособился к выполнению длительной напряжённой работы, и что следует развивать другие качества. Но уже в подростковом возрасте нужно закладывать у занимающихся основные принципы слаженной функциональной деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, постепенно улучшая их, приспосабливая к длительному выполнению упражнений умеренной интенсивности. По данным Эголинского А.Я [25] в 10-13 лет имеются высокие аэробные способности, находящиеся в основе общей выносливости организма. В этом возрасте отмечаются высокие (относительно веса тела) величины максимального потребления кислорода, наиболее высокая относительная мощность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Этот возраст выражается в определённом смысле «вершиной детства» - итогом важного этапа развития всех органов, функций и систем, периодом расцвета двигательных возможностей. По данным Круцевича Т.Ю. [11] во время функциональной пробы с приседанием у юных спортсменов 12 - 13 лет при наступлении утомления, сопровождающегося учащением пульса, многие юные спортсмены этого возраста продолжали приседания без снижения количественной величины работы. У детей 12 - 13 лет появляется новая форма выносливости, при которой организм способен успешно бороться с возникновением утомления . Однако уже в 12-13 лет начинается половое созревание, что приводит к существенным изменениям в организме: снижаются возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, происходят биомеханические преобразования в мышцах [11]. Данные возрастной физиологии показывают, что наиболее благоприятным периодом для воспитания выносливости является период 10-11 лет. Следовательно, уже в раннем возрасте создаются благоприятные условия для развития общей выносливости, а в более позднем возрасте и специальной выносливости. Показатели выносливости у детей младшего школьного возраста незначительны. Однако, по данным Н. Г. Озолина, уже к 10-летнему возрасту, дети становятся способными, без выраженных признаков снижения работоспособности неоднократно повторять скоростные действия (например, ускорения по 200 м с короткими промежутками для отдыха) или мало интенсивную работу (медленный, продолжительный бег) [16]. Воспитание специальной выносливости возможно начинать у девочек в 12-13 лет, а у мальчиков - в 13-14 лет. В целях развития общей выносливости, по мнению Н. Г. Озолина, объём бега одного учебного занятия может достигать 2000 м (10-11 лет), 3000 м (12-13 лет). Для развития специальной выносливости в 12-13 лет объём одного учебного занятия может составлять 800-1500 м, а в более старшем возрасте - достигать - 3000 м. Также отмечают, что выносливость резко увеличивается в период 8-9 лет, затем остаётся на этом уровне примерно до 11 лет, после чего несколько возрастает, стабилизируется в 14-15 лет. В. П. Филин, Н. А. Фомин отмечают высокие показатели этого двигательного качества у детей до 13 лет, а затем происходит некоторое его снижение к 16-17 годам. [21,23]. 1.3. Методы и средства воспитания выносливости у юных бегунов 11-12 лет Циклические виды спорта имеют сходства по задачам, которые заключаются в том, чтобы пройти установленную дистанцию в возможно короткое время, и по зависимости мощности работы от длины дистанции. Обязательно нужно учитывать внешнюю среду и применяемый для передвижения спортивный инвентарь. Например, для преодоления одной и той же дистанции за одинаковое время, меньше всего сил затратит велосипедист, больше - бегун, значительно больше - пловец. Если же они будут тратить одинаковые силы на это, выполняя работу с одной и той же интенсивностью, мощностью, то, естественно, пройдут разные дистанции: большую - велосипедист и наименьшую – пловец [9]. Чем длиннее будет дистанция, тем ниже скорость продвижения и тем относительно требуемая для этого мощность работы. В связи с этим установлены зоны мощности работы в спортивных упражнениях. [9] В процессе развития выносливости могут применяться самые разнообразные по характеру и продолжительности циклические и ациклические упражнения. Физические упражнения являются основным средством тренировки бегуна. В связи с большим разнообразием по характеру и направленности физические упражнения, применяемые бегунами, определенным образом классифицируются. Общеразвивающие упражнения. Все общеразвивающие упражнения оказывают комплексное воздействие на спортсмена. Наиболее типичные упражнения, используемые в тренировке бегуна для развития выносливости [7]: 1.Ходьба (обычная, пригнувшись, с грузом). 2 Бег на средние и длинные дистанции (гладкий и кроссовый). 3 Смешанное передвижение (чередование ходьбы и бега). 4. Бег по песку или рыхлому снегу. Средствами воспитания аэробной выносливости являются упражнения, в процессе выполнения которых активно функционируют большинство или все крупные звенья опорно-двигательного аппарата. Обще-подготовительные упражнения, применяемые для воспитания общей выносливости, никогда не могут быть сведены к какому-либо виду двигательной деятельности. При выборе их одинаково существенное значение, по мнению Л. П. Матвеева, имеют два признака: - эффективность упражнения как средства расширения функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и других жизненно важных систем организма, от которых зависит общий уровень работоспособности; - возможность использовать эффект положительного переноса выносливости, развиваемой с помощью упражнений обще-подготовительного характера на специально-подготовительные и соревновательные упражнения [7]. В качестве средств воспитания “ аэробной ” выносливости наибольшее распространение в практике общей физической подготовки получили упражнения циклического характера умеренной, большой и переменной интенсивности (кроссовый бег, лыжные кроссы, длительная ходьба, езда на велосипеде и т.п.) [17]. Существенную роль в воспитании выносливости может играть при известных условиях и большинство других упражнений, включаемых в общую физическую подготовку спортсмена. Но их эффективность в этом отношении обеспечивается не столько каждым отдельным упражнением, сколько путем многократных повторений (выполнение подводящих и специальных упражнений бегуна, бег по прямой в медленном и среднем темпе). При воспитании выносливости у юных спортсменов чаще всего используются подвижные игры, включающими кратковременно - интенсивные повторяющиеся двигательные действия с сюжетными паузами, а затем и играми с повышенной моторной плотностью. При достаточно умелом регулировании режима двигательной активности занимающихся игры, особенно спортивные, могут существенно содействовать развитию выносливости разного типа, в том числе и выносливости в непрерывной работе циклического характера. Этот эффект наиболее значительно проявляется на первых этапах физического воспитания. Однако игровая деятельность не позволяет достаточно направленно и строго дозировано воздействовать на отдельные факторы, определяющие различные типы выносливости. Отсюда, понятно, стремление использовать уже на первых этапах воспитания выносливости ряд таких средств, которые дают возможность оказывать точно дозированные воздействия (бег на различные дистанции, бег на лыжах и другие упражнения циклического характера, а также серийно выполняемые гимнастические и другие общеподготовительные упражнения, организованные в форме “круговой тренировки”). [23] Согласно исследовательским данным, воспитание выносливости в беге у юных спортсменов 13 - 14 лет целесообразно начинать с кроссовой подготовки и равномерного пробегания со скоростью 2-3м/сек 200 - 400-метровых отрезков дистанции повторно в чередовании с ускоренной ходьбой (30-50м в темпе 150 шагов в минуту [23]. Как правило, в результате регулярных занятий такими упражнениями за 1-2 месяца удаётся значительно увеличить продолжительность пробегаемых дистанций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg