Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Порядок и условия признания лица инвалидом

cool_lady 1125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Актуальность темы подтверждается научными исследованиями, проводимыми Е.Р. Ярской-Смирновой , А.Г. Шевцовым, П.В. Романовым, Н.П. Антипьевым, Д.В. Зайцевым и др. Целью работы является – теоретическое осмысление проблем, возникающих в ходе признания лица инвалидом. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: – раскрыть понятия «инвалид», «инвалидность»; – определить условия признания граждан инвалидами; – рассмотреть порядок признания лица инвалидом. В работе были использованы различные методы исследования, такие как: анализ, аналогия, дедукция, индукция, классификация и другие. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Тема работы актуальна. По оценкам Всемирной организации здравоохранения более 1 миллиарда людей на планете имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15% населения мира. От 110 миллионов (2,2%) до 190 миллионов (3,8%) людей 15 лет и старше испытывают значительные трудности в функционировании. Ежегодно показатели инвалидности возрастают в связи со старением населения и ростом хронических заболеваний . Согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, инвалидность является нарушением здоровья, приводящим к ограничению активности. Инвалидность часто сопряжена с таким факторами как негативное отношение, недоступность транспорта, общественных зданий, ограниченная социальная поддержка. Инвалиды больше обращаются за медицинской помощью, чем люди без инвалидности, и имеют больше неудовлетворенных медицинских потребностей. Инвалиды могут быть более уязвимыми перед вторичными нарушениями здоровья, сопутствующими состояниями, возрастными нарушениями, рискованными для здоровья формами поведения и более высокими показателями преждевременной смерти. Статья 25 Конвенции ООН о правах инвалидов подтверждает право инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации . Придавая большое значение необходимости поддержки инвалидов, обеспечению им полноценного и равноправного участия в жизни общества, Генеральная ассамблея Организации Объединенных Наций в 1992 году учредила праздник – День инвалида – 3 декабря (Intеrnаtiоnаl Dау оf Реrsоns with Disаbilitiеs), период с 1983 по 1992 годы ООН назвала «Десятилетием инвалидов». Социальная защита людей с инвалидностью – обязанность социально-демократического государства. Люди с ограниченными возможностями, согласно Конституции РФ , имеют равные права со всеми прочими гражданами страны. Основополагающим нормативным правовым актом, регламентирующим правоотношения в области социальной защиты инвалидов в РФ, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , Правила признания лица инвалидом установлены Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (действуют с изменениями) . Реализация прав инвалидов, предусмотренных в России, начинается с признания лица инвалидом. В этой связи важно обратиться к порядку признания лица инвалидом и выяснить условия признания лица инвалидом.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ, ПРОЦЕДУРА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ 5 1.1 Органы, осуществляющие признание лица инвалидом 5 1.2 Порядок проведения медико-социальной экспертизы 11 1.3 Группы инвалидности и сроки их установления 20 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ 24 2.1 Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами как один из критериев и для признания лица инвалидом и определения группы инвалидности 24 2.2 Нарушение жизнедеятельности как один из критериев и для признания лица инвалидом и определения группы инвалидности 26 2.3 Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. 28 2.4 Основные проблемы признания лица инвалидом 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Список литературы

Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398; официальный интернет-портал правовой информации httр://www.рrаvо.gоv.ru -2014. 2. Конвенция о правах инвалидов (принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12. 2006 г. № 61/106) // Собрание законодательства РФ, 2013, №6, ст. 27. 3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный от 24.11.1995 № 181-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4563. 4. О порядке и условиях признании лица инвалидом: Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 // Собрание законодательства РФ, 2006, № 9, ст. 1018. 5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 августа 2019 г. № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». – URL: httр://bаsе.gаrаnt.ru/73021006/#iхzz6JQ23wBuk. 6. Об изменении и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления: Постановление Правительства РФ от 30.12.2005 № 847 (ред. от 15.08.2019). – URL: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_57757/. Специальная литература: 7. Горина Т. И. Трудовая интеграция инвалидов как важнейшая социальная проблема / Т.И. Горина // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 2. – С. 40-46. 8. Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т.?М. Малевой. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. – 302 с. 9. Камаха А.А. Социальная защита инвалидов в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» / А.А. Камаха // Политика, государство и право. – 2016. – № 1. – С. 21-24. 10. Сидорова А. Ю. Социальная защита и интеграция инвалидов в России: проблемы и пути их решения / А.Ю. Сидорова // Социология и право. – 2012. – № 1. – С. 45-49.
Отрывок из работы

1. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ, И ПРОЦЕДУРА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ 1.1 Органы, осуществляющие признание лица инвалидом Согласно статье 7 Закона о Социальной защите инвалидов медико-социальная экспертиза – признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма . Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» так же, как и Правилами, установлено, что признание лица инвалидом осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, к которым относятся: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (федеральный уровень); Главные бюро медико-социальной экспертизы (уровень субъекта РФ); Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, которые являются филиалами главных бюро (внутри субъекта РФ). Основные функции главного бюро медико-социальной экспертизы сводятся к трем: консультации граждан, обжалование решений нижестоящих МСЭ, контроль за деятельность нижестоящих учреждений МСЭ. Назовем их. Главное бюро выполняет следующие функции: а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро; б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро; в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы; д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории; з) в случае проведения медико-социальной экспертизы: – устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); – определяет стойкую утрату трудоспособности; определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; – определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на произвадстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки. Основные функции Федерального бюро медико-социальной экспертизы сводятся к трем: консультации граждан, обжалование решений нижестоящих МСЭ, контроль за деятельность нижестоящих учреждений МСЭ. Назовем их: а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро; б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро; в) оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро; г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков; д) в случае проведения медико-социальной экспертизы: – устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах); – определяет стойкую утрату трудоспособности; – определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; – определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту); е) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты; ж) проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности; з) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы; и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности; к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов; м) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы; н) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе; о) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; п) осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и аналитических материалов о деятельности главных бюро. Таким образом, функции Главного бюро и Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее – Бюро МСЭ) схожи, а различия объясняются уровнем учреждения и сферой действия. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации). Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. 1.2 Порядок проведения медико-социальной экспертизы В соответствии с п. 5 Правил, условиями признания лица инвалидом являются: Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью). Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. Наличие одного из указанных не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий. Перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой, рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 81 страница
900 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 89 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 84 страницы
2100 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 41 страница
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg