Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Теоретические аспекты изучения карьерных ориентаций

lina_lad 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Итак, в результате проделанной работы, можно сделать следующее заключение. Темой нашей работы стал анализ теоретических аспектов изучения карьерных ориентаций. Объектом исследования выступили карьерные ориентации. В качестве предмета исследования были приняты во внимание теоретические аспекты изучения карьерных ориентаций. Целью нашего исследования выступило теоретическое изучение психологических особенностей карьерных ориентаций с точки зрения разных подходов.
Введение

Актуальность исследования. Проблема профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и жизненных планов молодежи является весьма актуальной на современном этапе развития общества. Неудачно выбранная профессиональная ориентация может привести к ухудшению физического и психического здоровья и уменьшает эмоциональное благополучие человека. Карьера играет важную роль в жизни каждого человека и влияет на его состояние и самочувствие. Негативные последствия неправильного выбора профессии касаются как самого человека, так и всего общества. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает поток кадров, на 10-15% увеличивается производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшается стоимость обучения кадров. Поэтому изучение профессиональных склонностей и ориентаций должно быть одной из главных задач психолога, работающего с молодежью. Понятие «карьерная ориентация» характеризует интересы ценности, склонности конкретного человека касательно его профессии и карьеры. Вопрос профессионального самоопределения, построения, развития карьеры и достижения целей в психологической науке, является достаточно распространенным. Существует множество подходов к изучению явления карьеры. Так, теории развития карьеры раскрыты в работах Е.А. Климова, Э.Ф. Зеера, В.И. Петрушина, Л.A. Коростылевой, O.A. Долгоруковой, И.Д. аданова, P.Л. Кричевского, С.Х. Осипова; критерии развития карьеры рассматриваются A.A. Деркач, Е.А. Могилевкиным, Я.С. Хаммером, P.Л. Кричевским, О.О. Богатыревой; постановка и достижение карьерных целей П. Мучинским, И.М. Марковской, H.H. Мельниковой, Д.М. Полев, Л. Мордвинцевой; становление личности в процессе построения карьеры – А.К. Марковой, A.A. Деркача, Д.Е. Сьюпера, A.B. Колодиной. На ряду с этим исследователи рассматривают вопрос формирования профессиональной направленности и профессионального самоопределения (Л.А. Йовайши, Е.А. Климов, Е.М. Павлютенков, К.К. Платонов, В.А. Полякова, Н.Н. Чистяков, С.Н. Чистякова и т.д.). Исходя из работ указанных авторов, выбор карьеры – неотъемлемая и очень важная часть становления личности. Широкое изучение этого вопроса дает возможность разобраться во всех особенностях карьерных ориентаций и карьерного роста. Знание этих аспектов позволит более целесообразно распределять свои интеллектуальные и физические ресурсы в профессиональной деятельности. Объект исследования – карьерные ориентации. Предмет исследования – теоретические аспекты изучения карьерных ориентаций. Целью данного исследования является теоретическое изучение психологических особенностей карьерных ориентаций с точки зрения разных подходов. Исходя из объекта, предмета и цели, были сформулированы задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу профессионального становления и развития карьеры. 2. Изучить подходы зарубежных исследователей к изучению карьеры. 3. Изучить подходы отечественных исследователей к изучению карьеры. 4. Изучить понятие «карьерные ориентации» и психологические особенности их становления. 5. Раскрыть специфику консультирования по вопросам карьеры. 6. Рассмотреть программы работы со студентами в контексте карьерного роста. 7. Изучить психологические особенности психологической работы с кадрами. Методы работы – теоретический анализ литературных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3 Глава 1. Зарубежные и отечественные подходы к проблеме карьерных ориентаций………………………………………………………………5 1.1. Подходы зарубежных исследователей к изучению карьеры……......5 1.2. Подходы отечественных исследователей к изучению карьеры……11 1.3. Карьерные ориентации как ценностный аспект построения карьеры…………………………………………………….….…17 Глава 2. Практическое значение изучения карьерных ориентаций…………….21 2.1. Психологическое консультирование в области карьеры………..…21 2.2. Программы поддержки развития студентов как субъектов профессиональной деятельности…………………………….…..28 2.3. Работа с кадрами…………………………………………………...…39 Выводы…………………………………………………………………………..….42 Заключение………………………………………………………………….……....45 Литература…………………………………………………………………….…….53 Приложения……………………………………………………………………...….57
Список литературы

1. Басаргин В.И. Формирование профессионального самоопределения // Профессиональное образование. – 2002. – № 9. – С. 15. 2. Бузмаков В.Н. Уровень профессионального самоопределения молодежи / Бузмаков В.Н., Кропачева М.Н. // Социально-профессиональное образование, 2004. – №9. – С. 35-37. 3. Деркач А. Акмеология : Учебное пособие / А. Деркач, В. Зазыкин. – СПб. : Питер, 2003. – 256 с. 4. Жданович А.А. Карьерные ориентации в структуре профессиональной Я-концепции студентов: Автореф. дисс. …канд. психол. наук. – М., 2008. – 20 c. 5. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. – М. : Академия, 2008. – 240 с. 6. Зеер Э.Ф. Концепция профессионального развития человека в системе непрерывного образования// Педагогическое образование в России. – Вып. №5/2012. – С. 122-127. 7. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – 2-е издание, перераб., доп. – М. : Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с. 8. Зыкова Н.Ю. Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов средствами гештальт-терапии : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Зыкова Наталья Юрьевна. – Кур. гос. ун-т. – Курск, 2006. – 24 с. 9. Козырева О.А. Основные аспекты отечественных и зарубежных концепций профессионального развития // Educational Technology & Society 10(4) 2007 [Электронный ресурс] – URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i4/html/7.htm 10. Кричевский Р.Л. Психология профессиональной карьеры [Текст] // под общ ред. А.А. Деркача. – Изд-во : РАГС. – 2006. 11. Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. – 1981. – №2. – С. 20-30. 12. Ломакина Э.Н. Карьерные ориентации как ценностный компонент профессиональной направленности будущего инженера // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта», 2011. №7(77). – С. 104-110. 13. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 1997. – 704 с. 14. Митина Л.М, Психология профессионального развития учителя. – М.: Флинта : Московский психолого-социальный институт, 1998. – 200 с. 15. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопр. психологии. – 2007. – №4. 16. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг [Текст] – СПб : Речь. – 2007. – 336 с. 17. Могилёвкин Е.А. Психолого-акмеологическая концепция карьеры профессионала [Текст] // Монография. – Владивосток : Изд-во-ВГУЭС. – 2005. 18. Москаленко О.В. Акмеология профессиональной карьеры личности / О.В. Москаленко. – М. : Изд-во РАГС, 2007. – 352 с. 19. Пашкова А.П. Психолого-акмеологическое сопровождение студентов на начальном этапе планирования карьеры : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.13 / Пашкова Алла Петровна; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2010. – 24 с. 20. Поваренков Ю.П. Профессиональное становление личности. Дисс. Докт.психол.наук / Поваренков Ю.П. – Ярославль, 1999. 21. Поваренков Ю.П. Психология становления профессионала / Ю.П. Поваренков. – Ярославль : Изд-во Ярославский гос. пед. ун-т, 2000. – 98 с. 22. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология / Почебут Л.Г., Чикер В.А. – СПб. : Речь, 2000. – 298 с. 23. Прокопенко И.Г. Формирование психологической готовности студента к профессиональной карьере : автореферат дис. ... доктора психологических наук : 19.00.07 / Прокопенко Инна Геннадьевна; [Место защиты: Поволж. гос. соц.-гуманитар. акад.]. – Оренбург, 2011. – 24 с. 24. Реуцкая И.Е. Психологическое консультирование руководителей органов внутренних дел при затруднениях в профессиональном росте личности : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.06 / Акад. упр. МВД РФ. – Москва, 2005. – 25 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Зарубежные и отечественные подходы к проблеме карьерных ориентаций 1.1. Подходы зарубежных исследователей к изучению карьеры Развитие карьеры современной личности осуществляется в условиях динамической технологизации социально-экономических отношений, что обуславливает необходимость профессиональной деятельности на основе системного совершенствования профессиональных знаний и умений соответственно требованиям конкретных условий труда. В психологических исследованиях существует множество теорий профессионального карьерного развития человека. Среди зарубежных подходов наиболее значимыми считаются психодинамическая модель выбора карьеры (З. Фрейд, У. Мозер, Э. Бордин, А. Маслоу), теория происхождения профессиональных интересов Е. Рое), теория развития (Э. Шпрангер, Э. Гинцберг, У. Джейд, Д. Сьюпер), теория выбора карьеры (Дж. Голланд), теория социального научения (Дж. Роттер), теория мотивации карьеры (Д. Вынтер, Д. Макклеланд). Каждый из этих подходов рассматривает феномен карьеры по-разному, но в целом это сложное социально-психологическое явление, охватывающее все сферы жизнедеятельности человека. Это процесс профессионального и личностного развития и роста субъекта, что вносит значительные изменения в его жизненный путь. [Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 1997. – 704 с.] В основном теории развития карьеры раскрывают психологические особенности и причины выбора человеком профессии. Также в них рассматриваются методы коррекции карьеры. Первые подходы к изучению карьеры встречаются в психологической литературе в 1950 годах. Так, психодинамическая модель выбора карьеры выделяет важность бессознательной мотивации и удовлетворения эмоциональных потребностей. Данная теория свидетельствует о том, что профессиональная деятельность зависит от отношений детей со своими родителями. Ее представители развивали А. Рое и Р. Хоппок, которые считали, что выбор карьеры напрямую зависит от стремления удовлетворить потребности, которые не были удовлетворены в детстве. [Щелокова Е.Г. Ценностно-смысловое содержание карьерной направленности: автореферат дис. …кандидата психологических наук, Ярославль, 2012. – 25 с.]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 42 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg