Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Культура письменной речи и административный речевой этикет.

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Цель исследования. Рассмотреть культуру, особенности, проблематику письменной речи и административный речевой этикет. Умение составить текст официального письма. Письмо, запрос, обнаруживающее речевую беспомощность составителя и составленное без знания стилевых норм, может быть расценено, помимо функционального несоответствия целевым установкам, как антиреклама, что влечет за собой снижение серьезности отношения к воспринимаемой информации. Объект исследования. Процесс развития культуры письменной речи и административного речевого этикета. Предмет исследования. Приемы, обеспечивающие развитие культуры письменной речи в процессе обучения русскому языку и административного речевого этикета. Задачи исследования : - Рассмотреть понятие письменной речи. - Определить основные цели и содержание обучения письменной речи. - Рассмотреть методы и формы формирования и развития навыков и умений письменной речи. Практическая значимость. Заключается в том, что теоретический материал с примерами ошибок может быть использован студентами при написании рефератов, презентаций и других видов письменных работ. Также учитель русского языка может использовать информацию о типах языковых норм и ошибок при проверке письменных работ учащихся, при совместной работе над ошибками со студентами. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с подглавами, заключения и списка использованной литературы. Работа включает в себя - 33 страницы и 29 источников.
Введение

Говорят, встречают по одежке... Наша речь и есть не что иное, как "одежда" наших мыслей. Письмо — это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи. В то же время письмо — это самостоятельная система коммуникации, которая, выполняя функцию фиксации устной речи, приобретает ряд самостоятельных функций: письменная речь дает возможность усвоить знания, накопленные человеком, расширяет сферу человеческого общения. Использование письменной формы позволяет дольше обдумывать свою речь, строить её постепенно, исправляя и дополняя, что способствует в конечном итоге выработке и применению более сложных синтаксических конструкций, чем это свойственно устной речи. Такие черты устной речи, как повторы, незаконченные конструкции, в письменном тексте были бы стилистическими ошибками. Основная функция письменной речи - имеет цель сохранить ее в пространстве и времени. Письмо служит средством коммуникации между людьми, когда непосредственное общение невозможно, когда они разделены пространством и временем. Развитие технического средства сообщения — телефона — уменьшило роль письма. Появление факса и распространение системы Интернет помогают преодолевать пространство и вновь активизировать письменную форму речи. Основное свойство письменной речи — способность к длительному хранению информации.Деловая переписка — это свойственное средство связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию автора с другими учреждениями. Административный этикет и этика делового общения — это устав конкретных правил поведения, принятых сферой производства, услуг, культуры, науки, то есть в сфере вашей профессиональной работе. Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени, обстоятельств. В отличие от норм морали, правила этикета большей частью являются условными, носят характер неписаных законов, которые все конечно же соблюдают. В последнее время проблемы делового общения и этики приобретают особую как теоретическую, так и практической значимости в отношении с необходимостью усовершенствования организаторской и управленческой стратегии, регламентированием и расширением связи с общественностью, распространением услуг и посредничеством во всех их видах и формах. Самый общий принцип употребление знаков этикета — это вежливость, благорасположение. Этикет — важнейший инструмент в достижении коммуникативной цели и одновременно проявление культуры пишущего. Выражение лучших чувств: радости, надежды, уверенности, санкционирование, признательности — не просто приукрашает текст, лишая его привычной сухости, но и создает определенную тональность восприятия, которая влияет на отношение адресата к сообщаемому. Актуальность темы. Обуславливает изучение трех аспектов культуры речи: нормативного (обучение нормам письменной речи); коммуникативного (обучение выбору и организации языковых средств в соответствии с выбранным жанром, стилем, типом речи) и этического (обучение речевому этикету; совершенствование такого качества речи, как уместность).
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава I Основы культуры письменной речи 1.1.Особенности построения письменной речи…………………………………..7 1.2. Проблематика развития письменной речи……………....................................9 Глава II Административный речевой этикет 2.1. Этика деловой и административной речи……..……………………………..18 2.2.Документ, как текст официально-деловой письменной речи…………….....24 Заключение………………………………………………………………………...31 Список использованной литературы…………………………………………...32
Список литературы

1. Бер Е. - Хорошие манеры и деловой этикет./ Москва, 2015. 2. Бурина Е. - Преодоление нарушений письма у школьников. 1-5 классы. Традиционные подходы и нестандартные приемы./ Каро 2016. 192 с. 3. Введенская Л.А. , Павлова Л.Г. , Кашаева Е.Ю. – Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов./ Ростов-на-Дону, 2017. 4. Граудина Л.К., Ширяева Е.Н - Культура русской речи. Учебник для вузов./Москва,2015. 5. Голуб И.Б.- Культура письменной и устной речи./ Москва, 2016. 264с. 6. Деева Н.В., Лушпей А.А.- Русский язык и культура речи: учебное пособие/ Кемерова,2017. 108с. 7. Дунев А.И., Дымарский М.Я., Кожевников А.Ю.- Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.Д.Черняк. СПб.,2018. 8. Егорев П. - Основы этики и эстетики, 2016г. 9. Иванова Е. – Культура речи и деловое общение, 2016г 10. Ильина- Речевой этикет и его роль в развитии личности. 2016. 11. Кабашов С.Ю -Особенности письменной деловой речи гражданских и муниципальных служащих. 2017. 122с. 12. Коробейникова А.А. – Речевая служебная культура: практикум. /Оренбурш: ОГУ,2015. 172с. 13. Коробченко Т.В. Розова Ю.Е.-Преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у школьников. 2017, 304 с. 14. Лалаева Р.И. – Нарушения культуры речи. /Москва 2016. 265с. 15. Леонова А.В. – Русский язык и культура речи: учебное пособие./Новосибирск: НГТУ, 2015 . 108с. 16. Лихачев Д. - статья "Как писать" 17. Мандель Б.Р.- Современный русский язык: история, теория, практика и Культура речи: учебник/ Москва, Берлин: Директ - Медиа, 2017. 451с 18. Михальчук Т.Г.- Русский речевой этикет. Практикум, 2016г. 19. Прищепова И. - Дизорфография младших школьников. 2019. 220с 20. Розенталь Д.Э.- Культура речи. /Москва. 2018. 87с. 21. .Садовникова Н.И.- Нарушения письменной речи и их преодоление. 22. Троянская Н. - Профессиональная этика и этикет./ Москва,2017 23. Уланов А.В.-Русский язык и Культура деловой речи: практикум. / Москва, Берлин. Директ - Медиа. 2018. 83с. 24. Формановская Н.И.- Речевой этикет и культура общения/Учеб.пособие для вузов. Москва, 2015. 200с. 25. Химик В.В.- Культура и деловое общение, ЮРАЙТ, 2016, 309 с. 26. Черняк В.Д.- Русский язык и Культура речи. 3-е изд. Учебник для бакалавриата. / Москва. Юрайт, 2019г. 363с. 27. Шабан Т.С.-Этикет, 2016г. 160с. 28. Шишкова С. - Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет. 109 с .2017. 29. Яковлева Н.Ф. - Деловое общение./ Москва 2015.
Отрывок из работы

Глава I. Основы культуры письменной речи 1.1 Особенности письменной речи Письменная речь - это речь, которая записана, графически оформлена, написана или напечатана. Письменное высказывание имеет свои особые средства. Прежде всего: звук слов передается с помощью букв, и буквы также могут быть использованы, чтобы подчеркнуть точность и последовательность текста. Интонация автора передается с помощью знаков препинания. Их можно сравнить с музыкальной нотацией: точно так же, как звуки помогают нам читать музыкальное произведение так, как хотел автор, пунктуация помогает нам понять, что написано, а также слова. Для передачи мысли в письменном тексте используется абзацный отступ или абзац, который помогает регулировать восприятие читателя. Как правило, каждая новая тема, новая мысль начинается с нового абзаца. Пробел - увеличенное расстояние между строками позволяет отделить одну часть текста от другой и используется, если абзацного отступа, с точки зрения автора, недостаточно. Автор может использовать различные шрифты и выделения, чтобы привлечь внимание читателя к определенной части текста. Особенности письменной речи для автора: При создании письменного текста автор, продумывая план, содержание, композицию и языковые средства, используемые для будущей работы, может многократно возвращаться к тому, что было написано. Предполагается, что при его создании автор не ориентируется на конкретного читателя. Однако это не совсем так. Автор, действительно, этого не знает, но обобщенный образ читателя обязательно учитывается. Вы всегда должны специально представлять или представлять себе читателя будущего произведения и как бы записывать свой разговор с ним. Несомненным преимуществом письменного текста для автора является возможность улучшить текст, отредактировать его, вернуться к написанному, внести правки, изменить композицию и многое другое. Автор может спрогнозировать визуальное восприятие текста, выделяя свою, авторскую, концепцию при создании текста: разбить его на абзацы, выделить несколько слов, использовать другой шрифт при написании, создать нумерацию и многое другое. При создании текста автор творит в какой-то мере на вечность, поскольку письменная информация, в отличие от устной, хранится дольше. Особенности письменной речи для адресата: Письменный текст всегда воспринимается изначально визуально, а визуальное восприятие текста регулируется самим автором. Письменное заявление не предназначено для немедленной реакции адресата. Она отделена от читателя временем. Иногда автор даже не может с уверенностью сказать, когда его текст дойдет до читателя. Например, писатели или поэты часто пишут "к столу": они знают, что в это время нельзя публиковать их произведения. Письменная речь для читателя - это возможность стать непосредственным собеседником людей из других эпох. Читая Ломоносова или Державина, мы постигаем мысли и чувства людей, живущих в XVIII веке, Читая Пушкина или Достоевского, мы становимся собеседниками людей XIX века. Такой текст дает нам, как и автору, уникальную возможность вернуться к тому, что было написано. Это свойство текста называется ретроспекцией. Мы возвращаемся к тому, что читали раньше по разным причинам: смысл неясен, и мы можем вернуться к тексту, чтобы лучше понять его; иногда нам приходится перечитывать текст много раз, потому что этого требует наша работа; а иногда мы просто хотим еще раз получить эстетическое удовольствие от уже известного текста (так мы перечитываем Пушкина и Тургенева, Булгакова и Цветаеву). Часто текст или его части (например, заголовок) интерпретируются нами по-разному после многократного прочтения. Письменная речь - позволяет нам перечитывать ее по частям или фрагментам, чтобы найти цитату для нашей работы или просто для удовольствия перечитывать любимое место. Попробуйте перечитывать роман "Мастер и Маргарита" по разным сюжетным линиям. 1.2 Проблематика развития письменной речи Основным и почти единственным критерием диагностики нарушений письма является наличие так называемых стойких специфических ошибок. Исследователи обнаружили, что расстройства письма основаны на сочетании дисфункций: отсутствие речевого образования, мануальных навыков, схемы тела и чувства ритма. В качестве важного фактора исследователи отмечают трудность анализа и воспроизведения точных пространственных и временных последовательностей с нарушениями письма. Специфические ошибки в письме, т. е. не связанные с употреблением грамматических правил, при отсутствии логопедии сохраняются в письме студентов и в последующие годы обучения, хотя и в несколько измененном виде. Отсюда вытекает важность раннего выявления нарушений письменной речи. Следует также помнить, что конкретные орфографические ошибки выявляются на основе критериев, главным из которых является принцип орфографии. Этот принцип чаще всего нарушается. Известно, что в русской орфографии выделяются следующие основные принципы: фонетический (фонематический), морфологический и традиционный. Фонетический (фонематический) орфографический принцип основан на звуковом (фонематическом) анализе речи. Слова пишутся так, как их слышат и произносят. Писатель анализирует звуковой состав слова и обозначает звуки определенными буквами. Таким образом, для того, чтобы реализовать этот принцип письменности, он необходимо сформировать дифференциации фонем и фонематического анализа. Морфологический принцип заключается в том, что морфемы слов с одинаковым значением имеют одинаковое написание, хотя их произношение в сильной и слабой позициях может быть разным (сойти – с(з)бежать). Использование морфологического принципа предполагает умение определять значимые морфемы слова, определять морфологическую структуру слова, различать морфемы с одинаковым значением, произношение которых может быть отмечено в разных фонетических условиях. Уровень развития морфологического анализа тесно связан с развитием лексики и грамматической структуры речи. Наконец, традиционный принцип предполагает написание слова, которое развивалось в истории письменности и не может быть объяснено фонетическим или морфологическим принципом правописания. Давайте рассмотрим ошибки на уровне букв и слогов. Среди наиболее распространенных ошибок при письме -опущение букв и слогов. Это говорит о том, что студент не различает в слове всех его звуковых составляющих (например, «снки» - санки, «кичат» - кричат). Пропуск двух и более букв (как гласных, так и согласных) – следствие более грубого нарушения звукового анализа, приводящего к искажению и упрощению структуры слова: здоровье – «дорве», брат – «бт», девочка – «девча», колокольчики – «калкочи». До некоторой степени пропуску буквы и слога способствуют следующие позиционные условия: встреча двух одноименных букв на стыке слов: «ста(л)» лакать, «прилетае(т)» только зимой; соседство слогов, включающих одинаковые буквы, обычно гласные, реже согласные: наста(ла), кузнечи(ки), хруст(ит) и т.д. Можно предположить, что, сопровождающие письмо с произношением, не согласующимся с темпом написания, теряют свое намерение, когда встречают повторяющийся звук в составе слова. Подстановки букв указывают на определенный звук в слове: - когда отношение фонемы к графеме неустойчиво, когда связь между смыслом и визуальным образом буквы не была усилена; - когда есть нечеткое различие между звуками, имеющими акустико-артикуляционное сходство; - когда буквы, имеющие сходство в шрифте, четко не различаются. Постоянная замена одной буквы другой встречается редко. Обычно происходит смешение букв, когда в письме указывается один и тот же звук, то правильно, то неправильно. Существует три типа сходства, которые могут быть смешаны: акустическое, артикуляционное и кинетическое. Чистое разделение акустического и артикуляционного сходства невозможно, так как одно сопровождает другое. Рассмотрим смешение, вызванное акустико-артикуляционным сходством звуков: Звонкие и глухие парные согласные в четком положении: д-т («тавно», «сыдый», «деди», «дрещат», «втрук»); з-с («кослик», «вазилёк», «саснул», «в кузтах»); б-п («попеда», «бодарил», «просают», «балатка»); в-ф («портвель», «ворточка», «катовель»); ж-ш («шдёт», «ужибла», «крушился», «жумно»); г-к («долко», «клавный», «кокда», «собага»); Лабиализованные гласные: ё-ю («клёква», «замюрз», «тюплый», «салёт»); Заднеязычные г-к-х («черёмука», «гороговый», «за голмом); Сонорные р-л («хородный», «смерый», «лабота»); Свистящие и шипящие: с-ш («шиски», «восли», «шушили», «гнёздыско»); з-ж («жажгли», «скажал», «излозение», «зелезо»); с’-щ(«нещёт», «сенок», «сетка»); Аффрикаты: ч-щ («стущал», «роча», «хичный», «щасто»); ч-ц («сквореч», «грации», «чапля», «цястый»); ч-т’(«черчит», «утитель», «Жутька», «играч»); ц-т («пцицы», «цвецёт», «Пеця»); ц-с («рельцы», «куриса», «наулетсах»); Рассмотрим примеры смешения букв по кинестетическому сходству: О-а (в ударной позиции «бонт», «глозки», «на гарку»); б-д («людит», «рыдоловы», «убача», «дольшой»); и-у («прурода», «миха», «на береги», «по льди»); п-т («стасли», «спанция», «стешил», «атрель»); х-ж («поймал еха», «можнатый», «дорохни»); Г-Р(«Гечка», «Ролова», «Ролод», «Гаки»); Рукописные буквы бывают в разных сочетаниях. Контроль за ходом двигательных актов во время письма осуществляется через зрительное восприятие и двигательные ощущения - кинестезию. Способность оценивать правильное написание букв на основе кинестезии позволяет писателю вносить коррективы в движение, прежде чем совершать ошибки. Когда кинетическая и динамическая стороны двигательного акта не сформированы, кинестезия не может иметь направляющего значения, и тогда возникает смешение буквы, первый элемент которых требует такого же движения. Такие ошибки характерны для стадии Связного письма. В последние годы у учащихся стали находить ошибки, которые нельзя отнести ни к одному из известных типов, а именно: в словах, начинающихся с заглавной буквы, первая буква воспроизводится дважды, а второй раз как строчная буква: «Аавгуст», «Рребята», «Ооднажды» и т.д. Эти ошибки являются результатом механической фиксации графомоторных навыков, что привело к упражнениям в "предписаниях". Двойная орфография закрепляется в двигательной памяти учащихся и сохраняется в их письменности в последующие годы. Перестановки букв и слогов являются выражением трудностей анализа последовательности звуков в слове. Слоговая структура слова может быть сохранена(чулан-«чунал», ковром-«корвом», на лугах-«нагалух», взъерошился -«зверошился»). А может происходить искажение слоговой структуры в случаях: 1). Замены обратного слога прямым в односложных словах (он - «но», от школы – «то школы»); 2). Замены одного из прямых слогов обратным в двусложных словах (дети – «деит», зима – «знам»); 3). При стечении согласных (двор – «довр», брат – «барт»). Вставки гласных букв наблюдаются обычно при стечении согласных, чаще в случаях, когда один из этих согласных взрывной: «шекола», «девочика», «душиный», «ноябарь»,. Эти вставки можно объяснить призвуком, который появляется при медленном проговаривании. Внешне с этими вставками сходны случаи, когда вставленной оказывается гласная, входящая в состав слова: «дуружно», «лесоко», «на речуку», «в укулы» ... В отдельных случаях подобное повторение происходит с согласной: «гулямем», «сахахрный» ... Такая выставка является отражением неуверенности учащихся при передаче последовательности звуков в слове, когда в письме одновременно отражались и ошибка, и исправление. Своеобразными ошибками в звуковом анализе слов являются настойчивости, связанные со слабостью дифференцированного торможения. Согласная (реже гласная) заменяет смещенную букву в слове: на деревьях – «на девевьях», колхозник – «колхоз-низ», с родными – «с родмыми», под крышей – «дод крышей». Персеверации, выходящие за пределы одного слова: «жукчат ручейки», «кормила петуха и курм» и т.д. Персеверация слога: «стутупали», «спуспуклись» (спускались), «мелго мелкой рыбы» (много мелкой рыбы). Давайте рассмотрим ошибки на уровне слов. Трудности в анализе и синтезе слышимой речи, неумение улавливать и различать устойчивые речевые единицы в речевом потоке приводят к ошибкам на уровне слов. Таким образом, границы слова определяются ошибочно: части его пишутся отдельно, а слитые – соседними словами. Раздельное написание частей слова наблюдается в следующих случаях: 1) Когда приставка, а также в словах без префиксов, начальная буква или слог напоминает предлог, союз или местоимение: «и дут», «на чалось», «я сный», «с мотри». 2) При слиянии согласных из-за их более низкого артикуляционного единства возникает разрыв слов: «б рат», «по просил», «д ля» и т.д. Служебные слова (предлоги, союзы) обычно пишутся вместе со следующим или предыдущим словом: «усосны», «надерево», «кдому» и т.д. Нередко два отдельных слова пишутся вместе: «быличудные дни», «кругомтихо», «всядетвора». В некоторых случаях слияние слов провоцируется наличием одной и той же буквы в составе обоих слов, другими словами, пишущий путается с идеей письма. В этом случае часть первого слова обычно отсутствует: каждый день – «каждень», наш Шарик – «ншарик», он их хотел поймать – «он ихотел...» Случаи грубого нарушения звукового анализа находят отражение в контаминациях слов: «лептбау» - лепят бабу, «блзм» - была зима. Многочисленные ошибки типа «по дковатью», «по дстолом» и т.д. объясняются фонетическими особенностями слогораздела на стыке предлога и следующего слова. Это своего рода смещение границ слов, предполагающее как слияние соседних слов, так и разрыв одного из них: у деда Мороза– «у дедмоРза», в реке Петя поймал–«врекепетя...» Неизбежно отражаются в письме учащихся трудности морфологического анализа и синтеза. Ошибки обнаруживаются при: - попытке подбора проверочных слов рукав- «рукавы», лёд- «лёдик», мёд- «мёдик»; - образовании существительных посредством суффикса –ищ- рука- «рукища», нога- «ногища»; - образовании прилагательных от существительных цветок, растущий в поле - «поленой цветок»; цветок, растущий в воде – «водной»; хвост медведя – «медведин, медведий хвост»; день, когда дует ветер – «ветерный день». Учащиеся часто не осознают обобщённого значения морфем, ошибочно используя приставку или суффикс: «пожарник поливает пожар» (заливает); «башня выглянуло гмуро» (выглядела хмуро). Давайте рассмотрим ошибки на уровне предложения (фразы) Можно объединять слова в предложении, разбивать слова (когда одна часть слова пишется с предыдущим словом, а вторая – со следующим), пропуски, перестановки и добавление слов в предложения. Часто отсутствует указание границ предложений, либо границы обозначаются произвольно (важно, чтобы способность воспринимать интонацию фраз не формировалась, а соотносилась с основными правилами пунктуации). Есть случаи несогласованности членов приговора по полу, количеству и падежу: «наступило ночь», «большая белая пятно...» Неумение выделить ведущее слово в словосочетании приводит к случайному согласованию слов в предложении (даже в записи под диктовку): «Засыпанным снегом лес был сказочно красив» (Засыпанный снегом лес...) Многочисленны случаи нарушения управления: «шёл к фермы», «по дорожках сада», «на ветках деревьях». Трудности в употреблении предлогов: опускать их или заменять, редко удваивать: «вызвал доске», «играю из девочкой Леной»; в понимании категориальных различий частей речи: Писатель изучал живую жизнь народа. Таким образом, анализ ошибок учащихся показывает, что нарушение письма является одним из проявлений системного речевого расстройства, которое охватывает все аспекты речевого развития, а также состояние ряда неречевых функций и затрудняет усвоение языковых знаний и умений при изучении морфологии и синтаксиса. Выводы по I главе: Письменная речь обладает своими психологическими особенностями. Отсутствие непосредственного контакта между пишущим и читающим создает определенные трудности в построении письменной речи. Пишущий лишен возможности использовать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для лучшего изложения своих мыслей (знаки препинания не заменяют в полной мере этих выразительных средств). Так что письменная речь обычно менее выразительна. Кроме, того, письменная речь должна быть особенно развернутой, связной, понятной и полной, т. е. обработанной. Глава II Административный речевой этикет 2.1 Этика деловой и административной речи Этикет (от фр. etiquette – ярлык, этикетка) – это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (формы обращения, поведение в общественных местах, манеры, одежда и т. д.), установленный порядок поведения, следование моральным, общественным нормам. Термин «этикет» был введен французским королем Людовиком XIV, и им же процедура церемоний была доведена до совершенства. Позднее этикет «вышел из королевских покоев», став частью жизни всех слоев общества. Правила этикета отражают универсальные нормы общения, которые сохранились в течение длительного времени и характерны для многих народов. Поэтому их должны соблюдать представители не только определенного общества, но и всех социо - культурных образований, существующих на данном этапе развития цивилизации. Этикет, направленный на сближение людей, облегчает людям взаимодействие и понимание друг друга. Различные народы вносят свои коррективы и дополнения в этикет, обусловленные спецификой исторического развития их культуры. Поэтому этикет также отражает специфическую систему национальных знаков-символов общения, традиций, обычаев, обрядов, ритуалов, которые соответствуют исторически обусловленным условиям жизни и нравственным потребностям людей. Известно, что в человеческой культуре самое древнее искусство – это искусство общения. И если под этикетом понимается установленный порядок поведения вообще, то речевой этикет – это нормы речевого поведения, принятые в данном обществе; это национально специфичные правила речевого поведения, применяемые при вступлении собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности соответственно обстановке общения, социальным признакам коммуникантов и характеру их взаимоотношений. Речевой этикет вербально обслуживает этикет поведения и составляет систему устойчивых формул общения. По мнению Н. И. Формановской, речевой этикет – это широкая зона единиц языка и речи, которая словесно выражает этикет поведения, дает нам те языковые богатства, которые накопились в каждом обществе для выражения неконфликтного, «нормального», т. е. доброжелательного, отношения к людям. С другой стороны, этикет регулирует сложный выбор наиболее уместного речевого средства для конкретного адресата, конкретного случая, конкретной ситуации и обстановки общения. В одном случае можно сказать: Тань, а Тань, сбегаем в кино! а в другом: Уважаемая Татьяна Сергеевна, разрешите пригласить вас на новый фильм. Можно сказать кому-то: Привет! – но по отношению к другому человеку это невозможно; кто-то может сказать: Позвольте откланяться! а другому использование подобного словосочетания совсем не свойственно. Мы ежедневно и многократно употребляем выражения речевого этикета: обращаемся к людям, приветствуем их, прощаемся, благодарим, извиняемся, поздравляем с праздником, сочувствуем и соболезнуем, одобряем и делаем комплименты, советуем, приглашаем, просим – и все это с учетом и официальной или неофициальной обстановки общения, собственных ролей относительно ролей собеседника, конкретной ситуации общения, национальных привычек и обычаев.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 51 страница
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 13 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 12 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Культурология, 39 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg