Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Образ эталона высокоморальных этических качеств в аврамических писаниях. сравнительный анализ.

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.01.2021
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать взаимосвязь морали и нравственности в трех монотеистических религиях. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть священные писания; 2. Исследовать эталон морально этических качеств человека; 3. Показать эталон высоко моральных качеств в текстах религиозных писаний. Объект исследования: Монотеистические религии Предмет исследования: Моральные качества человека Методология исследования. В данной работе применяются такие общенаучные методы исследования как: описание, сравнение, анализ, доказательства и некоторые другие. При исследовании религии в целом, мы руководствовались пониманием морали как необходимого и одного из главных критериев религии. Необходимо рассматривать религию с точки зрения ее безусловного содержания, которое составляют нравственно-религиозные идеалы и ценности. Важно не только исследовать сообщество верующих в многообразии их функциональных связей с миром, а понимать, что действительно объединяет людей, какие нравственно-религиозные идеалы лежат в основании их поступков. Источниковая база исследования является Коран и Сунна, Ветхий, Новый завет а так же литература зарубежных и отечественных авторов. Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты можно использовать в научной и учебной - методической литературе в области ахляка. Эти результаты могут быть применены при разработке пособий, учебной литературы. Теоретическая основа исследования: Работы, касающиеся, данной темы достаточно проработаны в трудах зарубежных авторов. Среди них нужно особенно выделить работы Кулиева Э., Ходжиева Ф.А., Хаттара Ю, Гусейнова А.А. и других. Структура работы: Работа состоит из введения, в котором определена актуальность, выдвинуты цель и задачи, описаны объект и представлена структура работы. А также двух глав, содержащих по три параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Мораль и религия всегда влияли на формирование ценностно-смыслового отношения человека к миру. Утверждая приоритет безусловных ценностей, не меняющихся с течением времени, мораль и религия ограничивают произвол аморализма и атеизма, остерегая от опасности скатывания к нравственному нигилизму и сатанизму. Подлинные мораль и религия побуждают руководствоваться в повседневной жизни идеалами, выходящими за пределы эмпирической действительности. Невозможно сохранить подлинную мораль, совершенно отвергнув религию, так же как невозможно быть действительно религиозным, будучи при этом безнравственным. Нравственное чувство и религиозная вера предполагают наличие невидимой, таинственной взаимосвязи всего в мире, близость к человеку целого мира и его причастность к миру в целом. Подобная всечело-вечность нравственно-религиозного сознания, мыслей, чувств и поступков, кардинально отличается от безнравственного и бездуховного глобализма современности, который не объединяет, а разделяет всех людей на «успешных» и «неудачников» и относит целые народы к «передовым» или «отсталым».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АВРАМИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ 5 1.1. Виды писаний 5 1.2. Эталон морально этических качеств человека 9 Выводы по главе 1. 13 ГЛАВА 2. ОБРАЗ ЭТАЛОНА ВЫСОКО МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ В ТЕКСТАХ РЕЛИГИОЗНЫХ ПИСАНИЙ 15 2.1. Мораль в иудаизме 15 2.2. Христианская мораль 19 2.3. Основы морали в исламе 24 Выводы по 2 главе 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 35
Список литературы

1. Анисимов С. Ф. Настольная книга атеиста / С.Ф. Анисимов. - М.. Политиздат, 1987. - 431 с. 2. Валиуллин К. Ислам тарбиясе / К.Х. Валиуллин, – Казань: Иман, 2016. – 256 с. 3. Грановская Р.М. Психология веры / Р.М. Грановская. – М.: Наука, 2009. – 230 с. 4. Гусейнов А.А. Высокоморальные / А.А. Гусейнов. – М.: Наука, 2008. – 490 с. 5. Ислам дине нигезляре / – Казан: «Хозур» - Тынычлык», 2017. – 608 с. 6. Китаб Аль-адаб (Книга о благовоспитанности) // Сады праведных. Из слов господина посланников. Составитель имам Ан-Навави. 1233-1277 гг. – М.: Изд. Дом «Бадр», 2001 – 540 с. 7. Кулиев Э. Исламоведение / Э. Кулиев. – М.: Изд-во Моск. исламского ун-та, 2008. – 106 с. 8. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 608 с. 9. Самигуллин К. Ислам в 75 уроках / К. Самигуллин. – Казань: Даруль улюм аль - Казания, 2016. – 200 с. 10. Таранов П.С. Мудрость трех тысячелетий / П.С. Таранов – М.: АСТ, 1997. – 736 с. 11. Фишбейн М. Религиозные традиции мира / Фишбейн М. - М.: Крон-Пресс, 1996. – 500 с. 12. Хаттар Ю. Мудрость Лукман Хакима / Ю. Хаттар. – Уфа: 2014. - 62 с. 13. Языджы С. Основа Исламских Знаний / С. Языджы. – М.: Сад, 2009. - 346 с. Источники 14. Ат-Тирмизи [Электронный ресурс]. URL: http://hadis.info/39-kniga-opisanie-raya/2689/ (дата обращения: 14.03.2020). 15. Библия [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/biblia/ (дата обращения: 04.04.2020) 16. Ветхий завет & Коран: какая из священных книг более радикальна и жестока [Электронный ресурс] URL: https://pravlife.org/ru/content/vethiy-zavet-koran-kakaya-iz-svyashchennyh-knig-bolee-radikalna-i-zhestoka (дата обращения: 04.04.2020) 17. Влияние религии на воспитание в исламе [Электронный ресурс]. URL: http://mirznanii.com/a/318834/vliyanie-religii-na-vospitanie-v-islame (дата обращения: 11.03.2020) 18. Гомилии на Евангелие от Иоанна [Электронный ресурс] URL: http://bible.optina.ru/old:gen:02:10 (дата обращения: 04.02.2020). 19. Ислам и христианство. Сравнительная таблица вероучений [Электронный ресурс] URL: https://azbyka.ru/islam-i-xristianstvo-sravnitelnaya-tablica-verouchenij (дата обращения: 20.03.2020). 20. Ислам о воспитании культуры взаимоотношений у молодежи [Электронный ресурс]. URL: http://islameducation.ru/article/relations (дата обращения: 14.03.2020) 21. Иудаизм [Электронный ресурс] URL: https://murzim.ru/religija/zhizn-posle-smerti/20308-predstavleniya-o-rae-v-razlichnyh-religiyah-iudaizm.html (дата обращения: 28.02.2020) 22. Коран [Электронный ресурс] URL: http://quran-online.ru (дата обращения: 11.03.2020) 23. Культурные и этические качества личности, проявляющиеся в деловом взаимодействии. [Электронный ресурс]. URL: https://cspsid-pechatniki.ru/raznoe/eticheskie-kachestva-lichnosti-kulturnye-i-eticheskie-kachestva-lichnosti-proyavlyayushhiesya-v-delovom-vzaimodejstvii.html (дата обращения: 14.03.2020) 24. Мораль и нравственность в иудаизме [Электронный ресурс]. URL: https://eleven.co.il/judaism/religious-ethics/12838/ (дата обращения: 14.03.2020) 25. Сахих аль-Бухари. [Электронный ресурс]. URL: https://xadis.wordpress.com/сахих-аль-бухари/01-–-книга-«начало-откровений»/ (дата обращения: 11.03.2020) 26. Сахих Муслим [Электронный ресурс]. URL: http://hadis.info/sborniki-xadisov/saxix-muslim/ (дата обращения: 11.03.2020) 27. Тора [Электронный ресурс] URL: http://nev-tanah.info/tora/ (дата обращения: 04.03.2020) 28. Хадисы [Электронный ресурс]. URL: http://hadis.info/сунан-абу-дауд-хадисы-51-100/1204/ (дата обращения: 11.03.2020). 29. Ходжиева Ф.А. Педагогические условия ответственности родителей за воспитание детей в исламе, созвучные современным нравственным нормам светского общества [Электронный ресурс]. URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-otvetstvennosti-roditelei-za-vospitanie-detei-v-islame-sozvuchnye-s (дата обращения: 11.03.2020). 30. Христианская мораль [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hristianskaya-moral-i-ee-osobennosti (дата обращения: 14.03.2020). 31. Энциклопедия хадисов [Электронный ресурс]. URL: http://hadis.info/category/достоверные-хадисы/ (дата обращения: 15.03.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АВРАМИЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ 1.1. Виды писаний Священное Писание (араб. ????? ????????) — текст, авторство которого принадлежит Аллаху и в котором не участвует свободная воля передающего его человека. Будучи принципиально неописуемым в человеческих терминах, Аллах, тем не менее, открывается людям через священные тексты, последним из которых является Коран. Сухуф (араб. ???? — свитки?) — свитки, в которых были откровения Аллаха отдельным пророкам. Согласно преданию, общее число сухуфов — 100. 10 Сухуф — Адаму (или Мусе); 50 Сухуф — Шису (Сифу); 30 Сухуф — Идрису (Еноху); 10 (или 20) Сухуф — Ибрахиму (Аврааму). После сухуфов Аллах ниспослал 4 Священные Книги. Свитки Ибрахима О свитках Ибрахима упоминается в Коране, в сурах «Наджм» («Звезда») и «аль-Аля» («Высочайший»). Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу. Воспримет его тот, кто страшится, и отвернется от него самый несчастный, который войдет в Огонь величайший. Не умрет он там и не будет жить. Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз. Но нет! Вы отдаете предпочтение мирской жизни, хотя Последняя жизнь – лучше и дольше. Воистину, это записано в первых свитках –свитках Ибрахима (Авраама) и Мусы (Моисея). Священные книги Таурат (араб. ?????? — Тора, Пятикнижие?) — священное Писание, ниспосланное Аллахом пророку Мусе. Таурат упоминается в Коране почти всегда вместе с Инджилем. Инджиль подтвердил правильность сказанного в Таурате, а Коран подтверждает правильность Таурата и Инджиля. Под подтверждением правильности прежде всего имеется в виду ветхозаветное пророчество о пророке Исе. Согласно Корану, в Таурате и Инджиле содержится пророчество о появлении пророка по имени Ахмад. Таурат является священной книгой иудеев. Раввины и книжники судят по Таурату, а ранее пророки судили верующих по ней. Однако, с точки зрения ислама, раввины и книжники запомнили только часть священной книги, исказили Таурат и приписали ему несуществующие запреты. В спорах пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует) с иудеями, Таурат как бы привлекается свидетелем в пользу Пророка. Цитаты из Торы в Коране иногда почти совпадают, иногда отдаленно напоминают псалмы (Забур). Псалмы (забур) — вторая священная книга иудеев. Она упомянута по названию в нескольких коранических аятах. Аллюзии на тексты Торы часто встречаются и в сборниках хадисов пророка Мухаммада. В хадисах сохранились и следы полемики первых мусульман с иудеями. В исламском предании имеются сведения о том, что Таурат состоял из 40 частей (джузов), а в каждой части было 1000 аятов. Полностью наизусть Таурат знали только Муса (Моисей), Харун (Аарон), Йуша ибн Нун (Иисус Навин), Узайр (Ездра) и Иса ибн Марьям (Иисус Христос). Исламское предание также сообщают о том, что оригинал Таурата был сожжен и утерян во время завоевания Иерусалима Навуходоносором. Оставшиеся отдельные повествования якобы перемешались с иудейской народной традицией и, спустя много веков, были собраны в единую книгу. Эта книга не является оригиналом Таурата, принесенного пророком Мусой. Средневековые исламские богословы широко использовали тексты Таурата для комментирования коранических рассказов о библейских персонажах. В VIII—X вв. Тору переводили на арабский язык с греческого, древнееврейского и даже с латинского текста. Позднее появились коптские, сирийские и др. переводы Торы, сделанные христианами и самаритянами, главным образом для собственных нужд. Примерно с IX в. исламские богословы начали приводить тексты Торы о пророчестве Мухаммада. Обычно они ссылались на Бытие 16:9—12; 17:20; 21:21; Второзаконие 18:18, 33:2, 12 и прочее. Забур (араб. ?????) — священное писание, ниспосланное исламскому пророку Давуду (Давид). Упоминается в Коране. Забур является вторым Писанием после Таурата ниспосланным Аллахом. Большинство исламских богословов считают Забуром Псалтирь. Забур является самой малой по объёму Божественной Книгой. В отличие от Таурата и Корана Забур не содержит в себе новых религиозных предписаний. Пророк Давуд руководствовался шариатом Мусы, а Забур был призван ещё более укрепить шариат Мусы. Стихи (псалмы) Забура были ниспосланы в поэтическом стиле и содержали в себе мудрые изречения и целый ряд рекомендаций и наставлений. Инджиль (араб. ????? ?) — одна из четырёх священных книг ислама, арабское наименование Евангелия, использованное в Коране. С точки зрения мусульман, Инджиль было ниспослано Аллахом пророку Исе. В широком смысле в Инджиль входят все книги Нового Завета. Мусульмане считают, что общеизвестный текст Нового Завета не дошёл до наших дней в своём первозданном виде, а существующий является лишь пересказом, в который на протяжении веков вносились изменения (тахриф) и дополнения, и поэтому он только отчасти передаёт первоначальный смысл. Коран (араб. ??????????) — священная книга мусульман. Слово «Коран» происходит от арабского «чтение вслух», «назидание»(Коран, 75:16-18). Коран представляет собой свод откровений, произнесённых от имени Бога пророком Мухаммедом . Современная редакция Корана считается компиляцией записей, собранных и обобщённых специальной коллегией во главе с Зейдом ибн-Сабитом, по повелению второго халифа Умара ибн Хаттаба, утверждённая в качестве единственной канонической версии при третьем халифе Усмане. В мусульманской традиции считается, что каноническая версия была утверждена согласно общему мнению оставшихся на тот момент в живых сподвижников пророка о том, что именно в таком виде и последовательности читал как завершённое целое Коран сам Мухаммед. В то же время, на сегодняшний день известно семь вариантов чтения — таджвида — Корана, восходящие к различным школам начального периода мусульманской истории. Коран был записан со слов пророка Мухаммеда его сподвижниками. Согласно мусульманской традиции, передача Корана была осуществлена через ангела Джибриля и длилась без малого 23 (точнее 22, с 610 по 632 год.) года, а первое откровение Мухаммед получил в возрасте сорока лет, в Ночь могущества (месяц Рамадан). Корану посвящено множество исследований как мусульманских, так и немусульманских ученых. В мусульманском мире одним из признанных обобщающих трудов признано «Совершенство в коранических науках» Джалал ад-Дин ас-Суйуты. Согласно исламской догматике, Коран — это: - божественное руководство для человечества, последнее Священное Писание, ниспосланное Аллахом; - предвечное и несотворённое Слово Божье, свидетельство пророчества и последнее небесное откровение, которое подтвердило истинность всех предыдущих священных Писаний, отменило провозглашенные ими законы и утвердило последнее и самое совершенное небесное законодательство (впрочем, в исламской истории имели место серьёзные богословские дискуссии по вопросам о сотворённости/несотворённости Корана); - чудо, одно из доказательств пророческой миссии Мухаммеда, кульминация серии божественных посланий. Божественные послания начались с Адама, включали в себя Свитки Авраама, Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). В исламских странах Коран служит основой законодательства, как религиозного, так гражданского и уголовного. Тахри?ф (араб. ?????? — рус. искажение слов; перестановка букв в слове) — в исламском богословии: изменения, которые иудеи и христиане внесли в библейские рукописи Таурат (Тору), Забур (Псалтирь) и Инджиль (Евангелие). Среди богословов, утверждавших о тахрифе библейских текстов, были Ибн Хазм, аль-Куртуби, аль-Макризи, Ибн Теймийа, Ибн Каййим и др.. Тема тахрифа впервые затрагивается в трудах Ибн Хазма (X век), который отверг авторство Торы Моисеем (Муса) и утверждал, что её автором был Эзра (Узайр). Ибн Хазм систематизировал аргументы против подлинности библейского текста Танаха и Нового Завета отметив в них: хронологические и географические неточности и противоречия, запретные действия (антропоморфные выражения, рассказы о блуде и распутстве, грехи пророков), а также отсутствие надежной передачи (таватур) текста. По мнению Ибн Хазма фальсификация Торы могла произойти в то время когда существовала только одна рукопись, хранившаяся Иерусалимском Храме. Аргументы Ибн Хазма в отношении тахрифа имели большое влияние на исламскую литературу и были использованы поздними полемистами 1.2. Эталон морально этических качеств человека Первоначально понятия: этика, мораль и нравственность - были тождественны, то есть обозначали сферу нравов, обычаев, общепризнанных правил поведения. Позже они были разведены. Этика - это теория, мораль и нравственность - это реальные явления в жизни человека и общества. Структура этического знания определяется совокупностью основных теоретических понятий, которыми оперирует этика: категориями, отражающими существенные стороны и элементы морали. Этика - наука, изучающая генезис морали, нравственность как форму общественного сознания и важную сторону жизнедеятельности человека. Она анализирует природу и внутреннюю структуру жизни, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса, рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности. Мораль (лат. moralis - нравственный, от mos, множественное число mores — обычаи, нравы, поведение) - один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения этики. С эмпирической точки зрения мораль предстает в двух основных формах: а) совокупность личностных свойств (моральные качества); б) совокупность норм общественного поведения и оценочных понятий (добро, зло и др.). Мораль характеризует человека с точки зрения его способности жить в человеческом обществе. Пространство морали - взаимоотношения между людьми. Такие качества как доброта, щедрость, любезность, открытость, толерантность, общительность, милосердие обнаруживаются только в отношениях с другими и описывают само качество этих отношений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg