Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Особенности социальной работы

lina_lad 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.04.2018
Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления прежнего советского законодательства в области социального обеспечения. В законодательстве, принятом в этой области на федеральном уровне с 1990 г. по настоящее время, нашли свое правовое закрепление следующие положения: - всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и появления новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий, пособия по безработице, компенсационных выплат лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ-инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия радиации и т.д.);
Введение

В современном обществе развитие научного знания и общества к целом обусловливает потребность в целенаправленном и систематическом изучении, в частности, таких научных проблем, как изменение жизненных циклов, защитных форм и механизмов жизнеосуществленим индивидов и групп. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Нормы декларации связывают реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В социальной сфере возрос интерес не только к проблемам развития теории и практики социальной работы, но и к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. Развитие социальной сферы становится стратегически важным направлением жизнедеятельности российского общества. Уровень профессионализма специалистов социальной работы во многом зависит от качества их подготовки в учебных заведениях, поэтому повышение их профессионализма, концептуальное проектирование программы обучения становятся необходимой функцией научных исследований. Однако в практике такого обучения существует несоответствие сложившегося уровня и качества подготовки специалистов социальной работы усложнившимся условиям социальной жизни. Ликвидация этого несоответствия предполагает решение целого ряда задач: организационных, экономических, правовых, методических, концептуальных по реализации новых образовательных подходов, что и предопределяет актуальность избранной темы. Проблема социализации личности, специфика профессионального становления, вопросы подготовки кадров постоянно находятся в центре внимания многих исследователей. Актуальность темы исследования и необходимость совершенствования практики подготовки специалистов социальной работы определила постановку целей и задач, выбранной темы. Объект исследования: Процессы и явления. Предмет исследования: особенности социальной работы, как сфера профессиональной деятельности. В курсовой работе ставится цель выявить особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа», и обосновать условия ее результативности. Выдвижение данной цели обусловливает постановку следующих задач исследования: 1.Изучить определения, сущность, содержание и понятия социальной работы. 2.Выявление специфики социальной работы, как сфера профессиональной деятельности. 3.Изучение специфики принципов и направлений социальной работы, как вида профессиональной деятельности.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты проблемы социальной работы. Сущность и содержание понятий социальной работы…………………………………………………………………….4 1.1. Анализ теоретических подходов к социальной работе…………………………...4 1.2. Социальная работа как наука……………………………………………………….7 1.3. Социальная работа как дисциплина………………………………………………..8 1.4. Социальная работа как сфера практической деятельности……………………..10 2. Особенности социальной работы как практической деятельности………………15 2.1. Специфика социальной работы…………………………………………………...15 2.2. Принципы социальной работы……………………………………………………16 2.3. Направления социальной работы…………………………………………………17 Заключение……………………………………………………………………………...19 Литература………………………………………………………………………………21
Список литературы

1. Байгереев М. Анализ российской бедности: причины, особенности, методика счета. //Человек и труд. – 2001. – №8. – С. 55-60. 2. Воробьева И.В. Образовательный процесс глазами студентов (на примере студентов факультета социальной работы и информационных систем МосГУ) //Социальное образование: Материалы докладов секции: Ч.3. /Отв. ред. В.А. Никитин. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2005. – С. 28-33 (0,4 п.л.). 3. Воробьева И.В. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной работы: вопросы результативности //Социальная политика и социология. – № 4. – М.: Объединенная редакция РГСУ, 2006. – С. 64-73 (0,6 п.л.). 4. Воробьева Ирина Владимировна особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «Социальная работа» // http://www.mosgu.ru/nauchnaya/publications/abstract/Vorobieva_IV/ 5. Горлова Кристина Подготовка специалистов социальной работы http://www.referat.ru/referats/view/24217 6. Государственный доклад «О положении инвалидов в Российской Федерации». – М., 1998. 7. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г. Основы построения концепции и организации социальной работы в России первой половины 1990-х годов. Барнаул — Москва, 1993; Социальная политика и социальная дифференциация: вопросы теории и практики социальной работы. Барнаул, 1993. С. 112-115 8. Дружинин В. Психология Глава 23. Психологические основы профессиоведенияhttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/drugin/07.php 9. Жуков В.И., Займышев И.Г. и др. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. – М.: Союз, 1994. 10. Капустина И.В. Проблемы профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников сиротских учреждений //Социальная работа: теоретические знания и связь с практикой: Сборник научных трудов /Под науч. ред. В.П. Мошняги. – М.: Московская гуманитарно-социальная академия, 2000. – С. 84-95 (0,8 п.л.). 11. Капустина И.В. Развитие системы профессиональной подготовки социальных работников в России //Дискурс: Социол. студия Вып. 1: Социальное развитие /Под общ. ред. Вал.А. Лукова; МГСА. Кафедра социологии. – М., Социум, 2001. – С. 91-97 (0,5 п.л.). 12. Капустина И.В. Технология организации и проведения практики студентов на кафедре социальной политики и социальной работы МГСА //Современные социальные технологии: теоретико-прикладные аспекты: Сборник научных трудов /Под науч. ред. Б.Ф. Усманова. – М.: Московская гуманитарно-социальная академия, 2000. – С. 28-34 (0,5 п.л.). 13.М.В. РОММ, Т.А. РОММ ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Учеб /пособие Новосибирск 1999http://www.socd.univ.kiev.ua/LIB/PUB/R/ROMM/index.htm 14. Материал из Википедии — свободной энциклопедии //http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_работа 15. Мачульская Е.Е. Практикум по праву социального обеспечения. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. 16. Неполная семья как субъект конструктивного взаимодействия с социальным педагогом школы в условиях северного региона Рубан Маргарита Леонидовна, психолог Статья отнесена к разделу: Социальная педагогика //http://festival.1september.ru/articles/313041/ 17. Олейник А. Институциональная экономика // Вопросы экономики. №1-12, 1999. 18. Раупе М. Modern Social Work Theory: a Critical Introduction. L, 1991 19. Селезнев А.З. Ограничения экономического роста в России. // Проблемы прогнозирования. – 2002. – №6. С. 29-43. 20. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред.от 30.12.2015г.) 21. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2003. 22. Теория и методика социальной работы У/П С.И.Григорьев, Л,Г.Гуслякова, В.А.Ельчанинов и др 23. Теория и методика социальной работы банк рефератов //http://revolution.allbest.ru/sociology/00051603_0.html 24. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 1999. - 334 с. //http://www.pedlib.ru/Books/2/0421/ 25. Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. 26. Электронная газета Социальная работа Семья и технологии социальной работы с семьей//http://soc-work.ru/article/868 27. Якобсон Л. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финан¬сов. – М.: Наука, 1995. 28. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика. – М.: ВШЭ, 2000. 29. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред.от 21.07.2014г.) 30. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ (ред.от 19.12.2016г.) 31. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред.от 07.03.2017г.)
Отрывок из работы

1.Сущность и содержание понятий социальной работы 1.1. Анализ теоретических подходов в социальной работе Социальная работа, возникнув как общественное явление, как особая сфера деятельности людей, пройдя определенный путь развития, все чаще становится объектом специальных научных исследований. Научное осмысление социальной работы в России начиналось с выявления в общественной жизни социальной роли такого феномена, как благотворительность, а также с попыток применить для научного обоснования социальной защиты людей, оказания помощи нуждающимся различные философские, психологические, психотерапевтические, социологические, медицинские подходы. Теоретическое обоснование социальной работы в настоящее время идет как бы в трех направлениях. Во-первых, определяется место социальной работы как науки среди таких дисциплин, как социальная философия, социальная история, политология, социальная психология, культурологи. Во-вторых, ведется поиск собственной теоретической константы социальной работы как специфического объекта исследования и, в-третьих, выявляется ее взаимодействие с другими науками о человеке и обществе. Исторический анализ зарубежного опыта становления социальной работы как науки также подтверждает, что первые ступени ее теоретического обоснования связаны с развитием благотворительной деятельности. Теоретический рост научного знания в области социальной работы во многих странах мира развивается в двух направлениях. Первое касается усиления значимости в системе психологического объяснения поведения бихевиористского подхода, основанного на теории познания, доминировании познавательных ориентации. Второе направление связано с ростом интереса к обоснованию теоретических предпосылок социальной работы. Объектом исследования теории Социальной работы как науки являются социальные отношения. Но социальные отношения и как разновидность общественных, и как общественных в широком смысле многогранны и сложны как по структуре, так и по содержанию. Они имеют различные аспекты и исследуются многими общественными и специальными науками. Предметом исследования в теории социальной работы считает, к примеру, Е.И. Холостова, являются закономерности социальной деятельности и тенденции их изменения под влиянием психрлого-педагогических, экономических и управленческих факторов, воздействующих "реализацию и защиту социальных прав и свобод в обществе Другие авторы рассматривают предмет социальной работы через отношение его с предметом социальной педагогики. В середине 70-х годов XX столетия в Швеции была сделана попытка определить социальную работу, как единство структурной и психо-социальной деятельности, в которой общественная организация и Усовершенствование форм общения признаются одинаково важными для обеспечения решения личных проблем клиента. Но, как подчеркивают Г. Бернер и Л. Юнссон, до сих пор понятие социальной работы и в Швеции остается "размытым", так как чаще всего речь идет лишь о 'подходе к организации психосоциальной работы Они считают, что социальная работа — одна из форм деятельности, направленная на достижение индивидуальных или общественных изменений. Подчеркивают при этом, что в Швеции различаются два направления (или две части содержания социальной работы — психосоциальная и структурная. Шведские авторы отмечают, что целью психосоциальной работы является позитивное развитие общественных условий жизни и личных ситуаций людей . С. Хессле полагает, что психосоциальная работа это определение мотивов взаимодействия между индивидом и его окружением, ее -главная цель — усиление сопротивляемости индивида требованиям социальной среды, а также позитивные изменения, происходящие внутри самого индивида Другой шведский ученый подчеркивает, что социальная работа направлена на достижение значимых изменений, психосоциальная работа является ее составной частью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 28 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg